Постановление администрации Комсомольского муниципального района от 24.07.2015 N 373 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. № 373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМСОМОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (пункт 1 "к"), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95), Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р "План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", Методических рекомендаций по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 01.04.2015, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", рекомендаций по проведению независимой оценки качества деятельности образовательных организаций (утвержденных Департаментом образования Ивановской области от 08.04.2015 № 4573) Администрация Комсомольского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района (приложение № 1).

2. Утвердить показатели для оценивания и методику расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных учреждений Комсомольского муниципального района Ивановской области (приложения № 2, 3).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 08.09.2014 № 729 "Об утверждении порядка проведения независимой оценки качества работы, показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Комсомольского муниципального района по социальной политике Вершкову Т.Н.

Исполняющая обязанности
главы Администрации
Комсомольского муниципального района
О.В.БУЗУЛУЦКАЯ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 24.07.2015 № 373

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями действующих федеральных, региональных нормативных правовых актов.
2. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
3. Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Независимая оценка качества образования осуществляется Общественным Советом при Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
5. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе результатов представленных Ивановским центром оценки качества образования или другими независимыми центрами исследования качества образования обучающихся. По результатам проведенной независимой оценки выстраивают рейтинг образовательных учреждений.
6. Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждений, подведомственных отделу образования, осуществляется на основе показателей для оценивания и методики расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных учреждений (приложения № 2, 3). По результатам проведенной независимой оценки выстраивают рейтинг образовательных учреждений.
7. Процедура проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных учреждений включает в себя следующие этапы:
7.1. Сбор информации по показателям эффективности деятельности каждого образовательного учреждения, внесение полученной информации в оценочные таблицы и выставление баллов по данным показателям.
7.2. Формирование рейтингов деятельности учреждений с использованием методики оценки эффективности деятельности образовательных учреждений.
7.3. Проведение анализа рейтингов эффективности деятельности образовательных учреждений.
7.4. Обсуждение полученных результатов рейтинга на заседании Общественного Совета.
7.5. Подготовка заключения о результатах оценки качества работы учреждений и предложений по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
8. Независимая оценка качества образовательной деятельности учреждений, организуемая Общественным Советам по ее проведению, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года. Проводят независимую оценку качества образовательной деятельности учреждений с учетом информации, представленной отделом образования. Информация о деятельности Общественного Совета размещается органом местного самоуправления на своем официальном сайте в сети "Интернет".
9. Учредитель образовательных учреждений может на основе результатов независимой оценки качества принять управленческие решения.
10. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление образовательной деятельности.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 24.07.2015 № 373

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся открытости и доступности информации об организациях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющем образовательную деятельность (далее - организация), и его деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru):

Макс. балл - 10,0
1,0
- полное название организации, адрес расположения, контактные телефоны (указаны на главной странице)
Да/Нет
0,5
- наличие на сайте организации заполненного специального раздела "Сведения об образовательной организации" (основные сведения, структура и органы управления образовательной организацией, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический состав, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, платные образовательные услуги, финансово-хозяйственная деятельность)
Да/Нет
1,5
- обновление новостной ленты (выбрать один из вариантов):


- 2 раза в неделю
Ед.
0,5
- более 2 раз в неделю
Ед.
1,5
- наличие на сайте информации об образовательных программах на текущий учебный год
Да/Нет
1,0
- наличие информации о финансово-хозяйственной деятельности организации:


- отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший календарный год
Да/Нет
0,5
- план (смета) финансово-хозяйственной деятельности организации на текущий календарный год
Да/Нет
0,5
- наличие Публичного доклада за прошедший учебный год
Да/Нет
1,0
- отчет о результатах самообследования за прошедший учебный год:


- наличие текстового описания результатов деятельности
Да/Нет
1,0
- наличие показателей деятельности (таблица)
Да/Нет
0,5
- наличие информации об организации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
Да/Нет
1,0
- наличие "полезных ссылок" на интернет-ресурсы (Минобрнауки России, Департамент образования Ивановской области и др.)
Да/Нет
0,5
- наличие информации о совете образовательного учреждения (управляющем совете)
Да/Нет
0,5
1.2.
Наличие на официальном сайте учреждения в сети Интернет сведений о педагогических работниках:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие информации о руководителе учреждения
Да/Нет
0,5
- наличие информации о заместителях руководителя с указанием должностей (при наличии)
Да/Нет
0,5
- наличие информации о педагогических работниках учреждения:


- фамилия, имя, отчество (при наличии)
Да/Нет
0,5
- занимаемая должность
Да/Нет
0,5
- преподаваемые дисциплины
Да/Нет
0,5
- педагогический стаж
Да/Нет
0,5
- квалификационная категория
Да/Нет
0,5
- ученая степень, награды, иные достижения
Да/Нет
0,5
- наличие ссылок на персональные сайты/страницы педагогических работников (ссылки на незаполненные сайты/страницы не засчитываются)
Да/Нет
1,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы учреждения:

Макс. балл - 4,0
2,5
- наличие контактной информации (телефоны, электронная почта организации)
Да/Нет
1,0
- наличие интернет-приемной (возможность направить письмо по электронному шаблону (веб-форме))
Да/Нет
2,0
- наличие на сайте ссылок на ресурсы, связанные с образовательной деятельностью
Да/Нет
1,0
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в учреждение от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):

Макс. балл - 1,0
10,0
- наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
Да/Нет
1,0

II.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательного учреждения)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения:

Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие необходимого современного учебного и мультимедийного оборудования
Да/Нет
2,0
- наличие современной мебели в учебных кабинетах
Да/Нет
2,0
- наличие необходимой современной материально-технической базы для организации внеурочной занятости обучающихся (актовый зал, лаборатории, студии, помещения для внеурочных занятий, библиотека, видеотека, производственные мастерские и др.)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности (охрана, "тревожная кнопка", система видеонаблюдения и др.)
Да/Нет
1,5
- наличие информационных стендов, плакатов в образовательном учреждении
Да/Нет
1,5
- эстетическое оформление помещений образовательного учреждения
Да/Нет
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся:

Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие условий для организации горячего питания (столовая, буфет)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для организации занятий физической культурой и спортом (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал)
Да/Нет
2,0
- наличие медицинского кабинета (медицинского блока)
Да/Нет
2,0
- наличие кабинета здоровья
Да/Нет
2,0
- наличие сенсорной комнаты (комнаты психологической разгрузки)
Да/Нет
2,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с обучающимися, воспитанниками
Да/Нет
2,0
- наличие помещений для индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками
Да/Нет
1,0
- наличие планов индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками
Да/Нет
1,0
- наличие специализированного оборудования для индивидуальной работы с обучающимися, воспитанниками
Да/Нет
1,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ технической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ культурологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования детей
Да/Нет
1,0
- наличие сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями по программам предпрофильной подготовки обучающихся (очно-заочные школы)
Да/Нет
1,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, воспитанников, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:

Макс. балл - 10,0
1,0
- проведение регулярных творческих, спортивных и других массовых мероприятий с обучающимися (воспитанниками) на базе образовательного учреждения
Ед.
1,5
- обеспечение возможности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (за прошедший учебный год):


в муниципальных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 10% - 0,5
11% - 20% - 1,0
21% - 30% - 1,5
свыше 30% - 2,0
в областных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 5% - 1,0
6% - 9% - 1,5
свыше 10% - 2,0
в межрегиональных и всероссийских
Да/Нет
1,5
в международных
Да/Нет
2,0
- наличие обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью
Да/Нет
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (воспитанникам):

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие педагога-психолога в образовательном учреждении
Да/Нет
2,0
- наличие социального педагога в образовательном учреждении
Да/Нет
0,5
- наличие медицинского работника в образовательном учреждении
Да/Нет
0,5
- регулярное проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (воспитанникам) и их родителям
Да/Нет
1,0
- наличие в образовательном учреждении доступной информации о связи с органами и организациями, защищающими права и интересы детей
Да/Нет
0,5
- наличие в образовательном учреждении уполномоченного по правам ребенка
Да/Нет
0,5
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие необходимых материально-технических условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (пандусы, поручни, расширенные проемы, специальная разметка и др.), оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Да/Нет
2,0
- наличие специализированного оборудования для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
1,0
- наличие специальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности учреждения, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности учреждения, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности учреждения (на основе опросов и социологических исследований)
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 50 до 65%
%
0,5

от 66 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0





Приложение № 3
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 24.07.2015 № 373

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА С РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКОЙ

Последовательность работ,
муниципальные общеобразовательные учреждения

1 этап - подсчет баллов.
1. После сбора первичных данных информация по отдельному образовательному учреждению оценивается и заносится в виде баллов по каждому показателю в таблицу.
2. Подсчитывается сумма баллов по каждому укрупненному показателю.
3. Итоговые баллы по каждому укрупненному показателю умножаются на весовой коэффициент укрупненной группы показателей для выравнивания значимости показателей до 10 баллов (Таблица 1).
4. Подсчитывается итоговая сумма баллов по отдельному образовательному учреждению.
2 этап - рейтингование.
1. По каждому образовательному учреждению определяется рейтинговое значение по формуле:



где R - рейтинг школы,
Пш - показатель образовательного учреждения по итоговой сумме баллов,
Пmin - показатель наименьший (соответствует показателю образовательного учреждения с минимальным значением итоговой суммы баллов),
Пmax - показатель наибольший (соответствует показателю образовательного учреждения с максимальным значением итоговой суммы баллов).
2. Образовательные учреждения выстраиваются согласно рейтинговому значению.

Таблица 1

Весовые коэффициенты укрупненных групп показателей

№ п/п
Показатели
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности учреждения, касающаяся открытости и доступности информации об учреждениях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об учреждении, осуществляющем образовательную деятельность (далее - организация), и его деятельности, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru)
Макс. балл - 10,0
1,0
1.2.
Наличие на официальном сайте учреждения в сети Интернет сведений о педагогических работниках учреждения
Макс. балл - 5,0
2,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте учреждения в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы учреждения
Макс. балл - 4,0
2,5
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в учреждение от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Макс. балл - 1,0
10
II.
Оценка качества образовательной деятельности учреждений, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение учреждения
Макс. балл - 10,0
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (воспитанников)
Макс. балл - 10,0
1,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками)
Макс. балл - 5,0
2,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ
Макс. балл - 5,0
2,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся (воспитанников), включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Макс. балл - 10,0
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (воспитанникам)
Макс. балл - 5,0
2,0
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Макс. балл - 5,0
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности учреждений, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе:
Макс. балл - 2,0
5,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности учреждения, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности учреждения
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением учреждения, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0

Максимальная допустимая итоговая сумма баллов с весовыми коэффициентами
160 баллов


------------------------------------------------------------------