Решение городской Думы городского округа Тейково от 24.07.2015 N 64 "О принятии Регламента городской Думы городского округа Тейково в новой редакции" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. № 64

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ТЕЙКОВО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя городской Думы Рыжачкова А.В. и руководствуясь статьей 22 Устава городского округа Тейково, городская Дума городского округа Тейково решила:

1. Принять Регламент городской Думы городского округа Тейково в новой редакции (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня начала работы городской Думы городского округа Тейково шестого созыва.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу городского округа Тейково, председателя Думы А.Ю. Гмызова.

Глава городского округа Тейково,
председатель Думы
А.Ю.ГМЫЗОВ





Приложение № 1
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
от 24.07.2015 № 64

РЕГЛАМЕНТ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

Настоящий Регламент в соответствии с главой 8 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановской области и Уставом городского округа Тейково определяет общий порядок организации и работы представительного органа местного самоуправления муниципального образования - городской Думы городского округа Тейково, устанавливает место, роль и полномочия Думы в структуре местного самоуправления, внутренние правила и порядок ее деятельности, принятия решений, статус депутатов, организацию их работы.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Представительный орган местного самоуправления муниципального образования - городская Дума городского округа Тейково (в дальнейшем именуемый "Дума") является выборным представительным органом местного самоуправления.
2. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством и, на основании Устава городского округа Тейково, имеет свою гербовую печать и штампы.
3. Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Ивановской области и Уставом городского округа Тейково к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 2

1. Дума состоит из 21 депутата, избранного на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области. Срок полномочий депутатов Думы - 5 лет.
2. Дума правомочна начать работу, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного численного состава (14 депутатов).
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного численного состава Думы.
4. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами и Уставом Ивановской области, Уставом городского округа Тейково, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми гражданами и расположенными на территории городского округа Тейково государственными, муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями.
5. Думе принадлежит право от лица всего населения города принимать решения по вопросам местного значения, определенным Уставом городского округа Тейково.
6. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Думы либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом, Дума имеет право работать в уменьшенном составе, но не менее двух третей (14 человек) от установленной численности депутатов, до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам либо замещения из списков избирательных объединений.

Статья 3

1. Деятельность Думы основывается на принципах свободного коллективного обсуждения вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. По вопросам местного значения городского округа Тейково и переданным государственным полномочиям Дума принимает муниципальные правовые акты в виде решений.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания Думы.
3. Порядок принятия Думой решений устанавливается настоящим Регламентом. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Тейково, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы (50% + 1 голос = 11 голосов), если иное не установлено законодательством.
4. Принятые Думой решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подписываются главой городского округа Тейково в течение 10 календарных дней и затем обнародуются в газете "Наше время" и в "Вестнике органов местного самоуправления городского округа Тейково".

Статья 4

1. Заседания Думы являются основной формой работы Думы как представительного органа местного самоуправления.
2. На заседаниях Думы решаются все вопросы, отнесенные к ее ведению Уставом городского округа Тейково.
3. Очередные заседания Думы проводятся председателем Думы или, по его поручению, заместителем председателя. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Думы определяется настоящим Регламентом.
4. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Дума может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
5. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы, а также ее работы устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 5

1. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Ивановской области, Уставом городского округа Тейково, настоящим Регламентом.
2. В Думу может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.
3. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий.
4. Депутаты избираются на срок полномочий Думы. Полномочия депутата начинаются и прекращаются в день начала работы Думы нового созыва, если иное не предусмотрено законодательством.
5. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Число депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Уставом городского округа Тейково и состоит из двух депутатов: председателя и заместителя председателя Думы.
6. Депутаты городской Думы не могут быть депутатами Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутаты Думы не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
7. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат обязан соблюдать ограничения, предусмотренные ч. 7 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ.
8. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, через муниципальные и государственные средства массовой информации (через иные СМИ на договорной основе), а также использует другие, предусмотренные законодательством, способы распространения информации.
9. Депутаты имеют право на объединения во фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам, а также в депутатские группы. Фракция или депутатская группа в составе не менее двух человек подлежит регистрации в Думе по предоставлению учредительного решения о создании фракции (группы).
10. Фракцией является постоянное депутатское объединение, сформированное из депутатов, чьи кандидатуры на выборах в Думу были выдвинуты одним избирательным объединением, а также депутатов, избранных в одномандатных округах на основе самовыдвижения и пожелавших участвовать в работе данного объединения.
11. Фракции обладают равными правами. Внутренняя деятельность фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
12. Регистрация депутатской фракции осуществляется распоряжением председателя Думы на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской фракции;
- протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях городской Думы;
- письменных заявлений депутатов Думы городского округа Тейково о вхождении в депутатскую фракцию.
13. Регистрация депутатской фракции производится не позднее десяти дней со дня подачи председателю Думы документов, перечисленных выше.
14. В регистрации депутатской фракции может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
15. Депутатской группой является временное депутатское объединение, созданное из депутатов по их решению для согласования действий на определенном этапе депутатской деятельности.
16. Депутатские объединения информируют председателя Думы о своих решениях.

Статья 6

1. Полномочия Думы, полномочия депутата могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом городского округа Тейково.
2. Депутат проводит регулярный прием жителей города Тейково в согласованных местах (о чем информируется население через средства массовой информации), рассматривает жалобы, заявления и предложения, добивается их исполнения доступными законными способами.
3. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также постоянными комитетами и комиссиями Думы, членом которых он является.
4. Депутат Думы может иметь одного помощника, который оказывает организационно-техническую и информационную поддержку депутатской деятельности и работает либо на общественных началах, либо по договору на оказание услуг городской Думе по согласованию с председателем Думы.
5. Помощник депутата не имеет права пользоваться полномочиями депутата, принимать за него решения, участвовать вместо депутата в заседаниях Думы и в голосовании, подписывать документы вместо депутата.
6. Депутат Думы, назначивший помощника, обязан сообщить информацию о нем председателю городской Думы в письменном виде и представить пакет документов, предусмотренных Положением о помощниках депутатов городской Думы.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

Статья 7

1. Работу Думы организует председатель Думы. Полномочия председателя Думы определены Уставом городского округа Тейково и настоящим Регламентом.
2. Председатель избирается Думой на срок полномочий Думы из своего состава открытым голосованием.
3. Вновь сформированная Дума обязана избрать председателя на первом заседании нового созыва и опубликовать решение об избрании в течение 10 суток со дня начала своей работы.
4. Кандидатуры на замещение должности председателя Думы вправе предложить любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждый кандидат вправе до начала голосования заявить самоотвод, который не обсуждается и на голосование не ставится.
5. Каждому кандидату до проведения голосования по кандидатурам предоставляется право выступить со своей программой или предложениями по развитию городского округа Тейково и организации работы Думы.
6. Избранным считается кандидат, набравший большинство в две трети от установленной численности депутатов Думы (14 голосов).
7. В случае если на должность было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, производится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
8. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Думы.
9. Решение об избрании председателя Думы оформляется в виде решения Думы без дополнительного голосования за принятие данного правового акта.
10. Отзыв председателя Думы может быть инициирован группой депутатов в количестве не менее 11 человек. Решение по отзыву председателя Думы считается принятым, если по результатам тайного голосования за него проголосовало две трети (14) депутатов городской Думы.

Статья 8

Председатель Думы в соответствии со своими полномочиями:
- созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, по запросу рассылает депутатам и заинтересованным лицам проекты правовых актов, предполагаемых к принятию в соответствии с Регламентом;
- осуществляет полномочия по внутриорганизационному управлению Думой и исполняет функции руководителя Думы как юридического лица;
- инициирует создание Совета Думы и руководит его работой;
- председательствует на заседаниях Думы, координирует деятельность постоянных комитетов, комиссий и других органов Думы;
- обеспечивает деятельность депутатов Думы и постоянных комитетов;
- подписывает и направляет главе городского округа Тейково для подписания муниципальные правовые акты, принятые Думой, и их обнародования;
- издает, в пределах своей компетенции, муниципальные правовые акты по вопросам организации деятельности Думы и ее аппарата;
- формирует аппарат Думы и руководит им;
- утверждает штатное расписание на основании утвержденных Думой штатного расписания Думы и структуры ее аппарата;
- устанавливает должностные оклады, надбавки и иные стимулирующие и компенсационные выплаты работникам Думы, организует аттестацию муниципальных служащих Думы, принимает меры по повышению их квалификации;
- утверждает смету расходов Думы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа Тейково, и обеспечивает ее исполнение;
- принимает решения об организации и проведении Думой депутатских слушаний, дебатов, иных форм коллективного обсуждения вопросов с депутатами, представителями общественных объединений и населения города (с целью выработки проектов решений по наиболее актуальным проблемам жизнедеятельности и перспективам развития города);
- подписывает Почетные грамоты и Благодарственные письма Думы;
- представляет Думу в отношениях с главой городского округа Тейково, администрацией городского округа Тейково, с государственными, муниципальными, судебными органами и общественными организациями, иными юридическими и физическими лицами без специального на то поручения и без доверенности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом городского округа Тейково, настоящим Регламентом и решениями Думы.

Статья 9

1. Из числа депутатов Думы на первом заседании нового созыва на срок ее полномочий по предложению председателя Думы открытым голосованием избирается заместитель председателя Думы.
2. Порядок избрания заместителя председателя Думы, освобождения от должности, прекращения полномочий соответствует порядку, установленному для председателя Думы.
3. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил две трети (14 голосов) от общего численного состава городской Думы.
4. Отзыв заместителя председателя Думы может быть инициирован председателем Думы или группой депутатов в количестве не менее 11 человек. Решение по отзыву заместителя председателя считается принятым, если по результатам тайного голосования за него проголосовало две трети (14) депутатов Думы.
5. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой председателем Думы, координирует деятельность постоянных комитетов и временных комиссий Думы, выполняет поручения председателя Думы, исполняет обязанности председателя Думы в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.

Статья 10

1. Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются в связи с истечением их срока, а также досрочно, в случаях и порядке, предусмотренных Уставом городского округа Тейково и действующим законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя Думы на ближайшем заседании Думы проводятся новые выборы в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 11

1. Глава городского округа Тейково является высшим должностным лицом муниципального образования и возглавляет администрацию.
2. Глава городского округа Тейково избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и считается избранным, если за кандидата открытым голосованием проголосовало две трети депутатов (14 человек) от установленной численности Думы.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Тейково устанавливается Думой.
4. Срок полномочий главы городского округа Тейково составляет два с половиной года, но не более срока полномочий избравшей его Думы.

Глава 3. КОМИТЕТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 12

1. По отдельным направлениям своей деятельности из состава депутатов Дума формирует комитеты, являющиеся постоянно действующими органами Думы.
2. При комитетах могут создаваться общественные Советы, группы консультантов, иные общественные депутатские объединения.
3. Решение о создании общественного Совета, группы консультантов при комитете Дума принимает по предложению председателя комитета большинством голосов.
4. Решения общественного Совета граждан, группы консультантов носят рекомендательный характер при принятии решений комитетом либо Думой.

Статья 13

1. Дума в обязательном порядке образует комитеты:
- по бюджету, финансам, экономике и налогам;
- по законности, местному самоуправлению и правопорядку;
- по социальной политике;
- по городскому хозяйству и охране окружающей среды.
2. Комитеты образуются на срок полномочий Думы.
3. Дума вправе создавать другие как постоянные, так и временные комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задачи таких комиссий, срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются отдельным решением Думы.

Статья 14

1. Наименование и число комитетов первоначально утверждаются на первом заседании Думы большинством голосов от избранных депутатов.
2. Персональные составы (изменение составов) комитетов формируются по заявлениям депутатов и утверждаются Думой.
3. Председатели комитетов и их заместители избираются на заседаниях соответствующих комитетов большинством голосов из числа членов каждого комитета.
4. Председатели комитетов утверждаются на текущем либо очередном заседании Думы большинством голосов.
5. Численный состав каждого комитета утверждается Думой и не может быть менее пяти депутатов.

Статья 15

1. Каждый депутат может быть членом не более двух комитетов.
2. В случае если в состав комитета входит менее пяти депутатов, председатель Думы вносит на заседание Думы вопрос о расширении состава комитета либо прекращении его деятельности.
3. Комитет может самостоятельно принять решение о прекращении деятельности состава большинством голосов членов комитета. Решение о прекращении деятельности состава комитета утверждается на заседании Думы, а затем проводится формирование нового состава комитета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Председатель Думы не входит в состав комитетов Думы, принимает участие в их работе с правом совещательного голоса.

Статья 16

1. Плановое заседание комитета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания комитета проводятся по решению председателя комитета.
2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.
3. Председательствует на заседании комитета председатель либо, по его поручению, заместитель председателя комитета.
4. В заседании комитета вправе участвовать, с правом совещательного голоса, депутаты, не являющиеся членами данного комитета.
5. Каждое заседание комитета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.
6. Решение комитета принимается большинством голосов и доводится до сведения председателя Думы.

Статья 17

1. Постоянные комитеты Думы в пределах своих полномочий:

- формируют в части, касающейся, вопросы в план работы Думы, в план правотворческой деятельности, включение (исключение) вопросов в повестку дня;
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений, других нормативных актов и документов Думы;
- выступают с инициативой и организуют проведение депутатских слушаний по согласованию с председателем Думы;
- способствуют реализации положений Конституции РФ, федеральных законов, законов Ивановской области, муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления городского округа Тейково;
- осуществляют контрольные функции Думы в пределах ее полномочий;
- решают вопросы организации своей деятельности и работы Думы;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы и комитетов.
2. Комитеты осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности.
3. На заседаниях комитетов, с согласия председательствующего, могут присутствовать представители общественности и средств массовой информации.
4. На заседаниях комитетов вправе присутствовать глава городского округа, заместители главы администрации, а также руководители комитетов и отделов администрации города, представители заинтересованных юридических и физических лиц с согласия (по приглашению) председателя комитета.
5. В пределах своей компетенции комитеты принимают решения в виде заключений и рекомендаций, которые доводятся до сведения председателя Думы, ставятся на голосование Думы.

Статья 18

1. Комитеты имеют право вносить предложения по повестке дня заседания Думы, которые направляются на имя председателя Думы.
2. Председатели комитетов имеют право выступать на заседаниях Думы, на заседаниях других комитетов и комиссий, в том числе с докладами, содокладами и заключениями, рекомендациями по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Председатель комитета созывает заседание комитета как по своей инициативе, так и по требованию одного либо группы депутатов комитета.
4. О созыве заседания комитета ее председатель уведомляет не менее чем за двое суток депутатов этого комитета, председателя Думы, при необходимости - главу городского округа, соответствующие комитеты и отделы администрации города.

Статья 19

1. Комитеты вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проектов (на возмездной основе только с согласия председателя Думы).
2. Комитеты вправе проводить совместные заседания.
3. Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комитетам Думы запрашиваемые материалы и документы в установленные законодательством сроки.
4. По приглашению комитета руководители предприятий, организаций, органов местного самоуправления города обязаны прибывать на заседание, представлять доклады, пояснения и документы по рассматриваемым комитетом вопросам.

Статья 20

1. Комитеты, в соответствии с полномочиями своей деятельности по согласованию с председателем Думы, организуют проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться все депутаты Думы, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и общественных организаций.
2. Предложения о возбуждении инициативы о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующих комитетов.

Статья 21

1. Комитет по бюджету, финансам, экономике и налогам:
- участвует в организации и осуществлении бюджетного процесса в городском округе Тейково;
- предварительно рассматривает внесенные на утверждение Думы проект бюджета, отчет о его исполнении, дает по ним заключения и рекомендации;
- рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Думы, главы муниципального образования, председателя Думы замечания и предложения по бюджетным, финансовым, экономическим и налоговым вопросам, рекомендует их включение в повестку дня заседания Думы;
- по согласованию с председателем Думы организует и проводит депутатские, общественные слушания, дебаты по отдельным или общим вопросам совершенствования экономики, финансов, осуществления экономической, налоговой политики в городе, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных и экономических резервов для получения дополнительных доходов бюджета, по усилению режима экономии и расходования муниципальных ресурсов;
- рассматривает вопросы совершенствования муниципальных услуг на территории городского округа;
- осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением налоговых льгот и отсрочки уплаты налогов, в пределах полномочий, определенных законодательством;
- рассматривает вопросы, связанные с материальной, налоговой и финансовой поддержкой социально значимых предприятий города и общественных объединений, а также отдельных жителей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию;
- рассматривает вопросы экологии и природопользования, установление порядка управления муниципальными природными ресурсами на территории городского округа;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений по вопросам экономики, торговли, бюджета, финансовых ресурсов, налоговой и кредитной политики, ценообразования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, природопользования, принимает по ним заключения и рекомендации;
- осуществляет взаимодействие с Контрольно-счетной комиссией городского округа Тейково по вопросам внешнего аудита и контроля за расходованием бюджетных средств;
- осуществляет контроль исполнения принятых комитетом, а также Думой решений по профилю деятельности.

Статья 22

1. Комитет по законности, местному самоуправлению и правопорядку:
- принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, общественного порядка, безопасности граждан, защите их прав на территории городского округа;
- дает заключения о соответствии действующему законодательству проектов решений городской Думы, комитетов, а также проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых главой муниципального образования;
- вырабатывает предложения, рекомендации и заключения по соответствующим разделам проекта городского бюджета;
- по согласованию с председателем Думы организует и проводит депутатские, общественные слушания, дебаты по вопросам соблюдения Конституции РФ, совершенствования федеральных законов, законов Ивановской области, Устава города Тейково, муниципальных правовых актов;
- формирует предложения, рекомендации и заключения по законодательным инициативам Думы;
- готовит предложения по разработке и принятию Устава городского округа Тейково, его изменениям и дополнениям, проекты других муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, решению вопросов местного значения;
- разъясняет положения Регламента городской Думы и осуществляет контроль его соблюдения;
- взаимодействует с Контрольно-счетной комиссией городского округа Тейково по исполнению ею уставных полномочий;
- осуществляет контроль исполнения принятых комитетом, а также Думой решений по профилю деятельности.

Статья 23

1. Комитет по социальной политике:
- участвует в разработке программ и планов социально-экономического развития городского округа, вырабатывает мотивированные рекомендации и заключения по их утверждению;
- рассматривает вопросы в сфере социального развития, труда и трудовой занятости, семьи, материнства и детства, образования, здравоохранения, культуры, социальной рекламы, страхования, социальной защиты населения, физкультуры и спорта;
- разрабатывает и представляет Думе предложения, рекомендации и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета в части финансирования социальной сферы города;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений Думы по вопросам социальной сферы города, иным вопросам с точки зрения защиты прав, интересов жителей и муниципального образования;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными, религиозными и иными организациями по социальным вопросам;
- по согласованию с председателем Думы организует и проводит депутатские, общественные слушания и дебаты по социальным вопросам жизнедеятельности города;
- осуществляет контроль исполнения принятых комитетом, а также Думой решений по социальным вопросам.

Статья 24

1. Комитет по городскому хозяйству и охране окружающей среды:
- участвует в разработке программ и планов социально-экономического развития городского округа, вырабатывает мотивированные рекомендации и заключения по их утверждению;
- рассматривает проекты решений Думы по вопросам местного значения городского округа Тейково, вырабатывает по ним предложения, рекомендации;
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией генерального плана развития городского округа Тейково, правил землепользования и застройки, направляемых в комитет Думы по бюджету, финансам, экономике и налогам;
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, по ежегодному отчету о работе Контрольно-счетной комиссии городского округа Тейково;
- рассматривает вопросы, связанные с тепло-, водо-, энергообеспечением городского округа Тейково;
- осуществляет контроль хода подготовки городского хозяйства к работе в особые периоды (осень - зима, паводок, чрезвычайные ситуации);
- осуществляет контроль создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа Тейково;
- рассматривает вопросы, связанные с благоустройством и озеленением территории городского округа Тейково;
- рассматривает вопросы, связанные с освещением улиц и установкой указателей с названиями улиц и номерами домов;
- рассматривает вопросы, связанные с организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- рассматривает вопросы, связанные с организацией ритуальных услуг, содержания мест захоронения;
- рассматривает вопросы, связанные с мероприятиями по охране окружающей среды в границах городского округа Тейково;
- подготавливает заключение и предложения по соответствующим разделам проекта решения Думы о бюджете городского округа Тейково;
- осуществляет контроль исполнения принятых комитетом, а также Думой решений по профилю деятельности.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 25

1. Первое заседание Думы проводится по инициативе действующего главы городского округа Тейково либо муниципальной избирательной комиссии не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (14 человек).
2. При одновременном досрочном прекращении полномочий главы городского округа Тейково и представительного органа первое заседание Думы нового созыва проводится исключительно по инициативе муниципальной избирательной комиссии городского округа Тейково.
3. На первом заседании Думы нового созыва председательствует старший по возрасту депутат.
4. На первом заседании Думы избирается председатель Думы, заместитель председателя Думы, решается вопрос об образовании постоянных комитетов, их наименовании и персональном составе.
5. Деятельность Думы строится на основе годового плана работы. Организатором разработки годового плана является председатель Думы.
6. В целях проведения подготовительной работы, заинтересованного обсуждения и последующего компетентного принятия решений проект повестки дня по основным вопросам формируется не позже 14 дней до планового заседания Думы.
7. Оперативные вопросы в повестку дня формируются в срок не позднее трех дней до заседания Думы (при наличии установленного пакета документов).
8. Проекты муниципальных правовых актов, сопутствующие им документы с указанием фамилий, имен, отчеств докладчиков (разработчиков) представляются в Думу на бумажных и электронных носителях за 9 суток до проведения планового заседания. Проекты документов должны быть согласованы с главой городского округа.

Статья 26

1. Заседания Думы проводятся открыто, с участием заинтересованных лиц, представителей общественности и средств массовой информации. Другие граждане и лица могут участвовать в заседании Думы с согласия председателя.
2. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.
3. Содержание закрытого заседания и сведения, составляющие государственную или другую охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для осуществления депутатских полномочий.
4. На закрытом заседании Думы лица, не являющиеся депутатами, присутствуют по решению Думы.
5. Глава городского округа Тейково участвует в заседаниях Думы с правом совещательного голоса.

Статья 27

1. Заседание Думы начинается с регистрации прибывших депутатов, которую проводит секретарь заседания.
2. Регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
3. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей (14 человек) от численного состава Думы.
4. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы. Отсутствие депутата более двух раз в течение полугода без уважительных причин в заседаниях Думы квалифицируется как ненадлежащее исполнение депутатом своих полномочий. Факт неучастия депутата в заседании Думы без уважительной причины может быть рассмотрен на комиссии по этике с принятием соответствующего решения, после чего председатель Думы вправе направить соответствующую информацию в местные СМИ для сведения избирателей.
5. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя Думы, о причине неявки.

Статья 28

1. Заседания Думы проводятся не реже одного раза в месяц, не менее 11 раз в год.
2. В августе очередное заседание Думы не проводится в связи с депутатскими каникулами.
3. Плановые заседания Думы проводятся по пятницам четвертой недели каждого месяца с 10.00 часов (или по решению председателя Думы в иное время, которое за 7 суток должно быть доведено до каждого депутата).
4. Заседание Думы может проходить в несколько этапов (в течение нескольких дней с объявлением перерывов).
5. Плановые перерывы в заседании устанавливаются через каждые полтора часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании согласованным решением депутатов.
6. Плановые заседания постоянных комитетов проводятся в понедельник и вторник четвертой недели каждого месяца (или по решению председателя Думы, председателей комитетов в иное время, которое за 7 суток должно быть доведено до каждого депутата).

Статья 29

1. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы не позднее 5 дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе главы городского округа, по письменному заявлению не менее одной трети от установленной численности депутатов (7 чел.), а также по предложению Совета Думы.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и с кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения и согласования материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который незамедлительно направляется депутатам, докладчикам, разработчикам и иным заинтересованным лицам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четверо суток до начала заседания должен предоставить председателю Думы на бумажных и электронных носителях:
- согласованные проекты решений Думы;
- пояснительные записки к проектам решений;
- списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц;
- финансово-экономические обоснования проектов решений.

7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы, тиражируются, направляются всем депутатам и заинтересованным лицам не позднее чем за трое суток до начала заседания.

Статья 30

1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой последовательный перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, фамилий, имен и отчеств докладчиков, содокладчиков по каждому вопросу, их должности.
2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании годового плана работы, предложений комитетов, депутатских фракций Думы, Совета Думы, отдельных депутатов, администрации города, общественных объединений, представителей населения городского округа.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы:
- принятие Устава, внесение изменений и дополнений в Устав городского округа Тейково;
- проекты решений о местном бюджете и отчеты об исполнении бюджета;
- проекты решений Думы, внесенные главой городского округа Тейково;
- проекты решений, основанные на проведенных общественных и депутатских слушаниях;
- отчеты главы городского округа;
- проекты решений о Регламенте Думы, о вносимых в него изменениях и дополнениях.
4. Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов депутатов.
5. Вопросы в проект повестки заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при предоставлении согласованного проекта решения, предлагаемого для принятия.
6. Сформированный и утвержденный председателем Думы проект повестки дня заседания Думы с указанием времени и места его проведения, проекты решений, их финансово-экономическое обоснование, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, предоставляются депутатам не позднее 7 дней до начала заседания для ознакомления, изучения и корректировки, вносятся на рассмотрение постоянных комитетов.

Статья 31


1. Проект повестки дня и повременной регламент заседания председательствующий на заседании ставит на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании Думы в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения, в том числе включение и исключение вопросов, которые предварительно обсуждались на заседаниях постоянных комитетов Думы.
3. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 32

1. Заседание Думы ведет председатель Думы либо, по его поручению, заместитель (а в случае их отсутствия, по решению Думы, один из депутатов).
2. Председательствующий на заседании Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- ведет заседание;
- предоставляет слово депутатам и участникам заседания для выступления в порядке очередности, внесения предложений в соответствии с повесткой и повременным регламентом заседания (в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения и с согласия депутатов);
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседаний, в том числе предупреждает депутата о нарушении порядка и положений Регламента;
- при нарушении положений Регламента вправе предупредить депутата о недопустимости нарушений и при повторном нарушении лишить депутата слова до конца заседания с согласия большинства депутатов;
- вносит предложение об удалении из зала заседаний лиц, не являющихся депутатами, при нарушении ими порядка проведения заседания или общественного порядка, с согласия большинства депутатов удаляет нарушителя из зала;
- предоставляет слово по порядку ведения заседания;
- ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов и участников заседания в порядке очередности их поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания, подписывает протокол (стенограмму) заседания;
- организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
- участвует в рассмотрении и обсуждении вопросов в порядке, определенном Регламентом Думы.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
4. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи недостоверные и непроверенные факты, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных правил выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова до завершения заседания (удален из зала заседания).
5. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова до завершения заседания (удаляется из зала заседания).

Статья 33

1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, отчет, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение, реплика.
2. Повременной регламент заседания формируется председателем Думы и утверждается голосованием депутатов.
3. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по предварительному согласованию с докладчиком, содокладчиком, кандидатом на выборную должность (она не должна превышать 10 мин. - для доклада, 5 мин. - для содоклада, 3 мин. - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность).
4. Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, заявки, справки, обращения - до двух минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты, для повторного выступления, для реплики - до двух минут.
5. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий, с согласия большинства депутатов, может продлить время для выступления либо предоставить право реплики, которые не должны превышать двух минут.
6. Доклад, содоклад, отчет, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с рабочего места, стоя.
7. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
8. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно, поднятием руки.
9. Глава городского округа Тейково вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди не более одного раза при обсуждении каждого вопроса повестки дня.
10. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 34

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия большинства депутатов, предоставляет слово либо прекращает выступления в прениях.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания либо письменно изложить свое особое мнение.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 35

1. В начале каждого заседания отводится время для докладов, отчетов и сообщений (до 10 минут каждому) главе городского округа, руководителям правоохранительных и других органов, представителям общественности (с согласия большинства депутатов).
2. В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления представителей фракций местных отделений политических партий с краткими (до трех минут) заявлениями и предложениями, которые без обсуждения вносятся, в соответствии с Регламентом, на рассмотрение постоянных комитетов либо в повестку дня очередного заседания Думы.

Статья 36

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Дума вправе организовать регламентную группу.
2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Думы (председателя, заместителя председателя, специалистов, технических и привлеченных работников).
3. Все заседания протоколируются. Функции ведения протокола, видео и аудиозаписи, оформления протокола и стенограммы возлагаются на секретаря Думы, которым является ее штатный работник. Все протоколы заседаний Думы подписываются председательствующим заседания и секретарем.

Глава 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
НА ЗАСЕДАНИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 37

1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутаты лично осуществляют свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
3. Депутат имеет право голосовать один раз по каждому вопросу: за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 38

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов проекта решения Думы.
2. Дума обязана принять решение о проведении открытого поименного голосования по предложению не менее 1/3 депутатов (7 человек).
3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов проектов решения Думы. Результаты голосования поименно по каждому депутату вносятся в протокол заседания Думы.
4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании Думы. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания в количественном выражении.
5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить заверенный список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по просьбе представителей населения, общественности и отдельных граждан с согласия председателя городской Думы.

Статья 39

1. Тайное голосование проводится по решению Думы, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместитель председателя Думы. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
- составляет список избранных депутатов;
- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
- проверяет и опечатывает избирательный ящик;
- обеспечивает условия для тайного голосования.
4. Время и место для тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим заседания либо председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования изготовляются и выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования печатаются либо изготавливаются вручную под контролем счетной комиссии по форме, утвержденной решением Думы.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом в соответствии с утвержденными правилами голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По итогам тайного голосования счетная комиссия устанавливает результат и составляет протокол, в который заносится:
- число депутатов, установленное для избрания в Думу;
- число избранных депутатов;
- число депутатов, получивших бюллетени;
- число бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике;
- число голосов, поданных "За";
- число голосов, поданных "Против";
- число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем, членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.

Статья 40

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято это решение, по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам и процедуре голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прерывать голосование до его полного завершения.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято, ставит на утверждение результаты голосования.
4. Технические паузы и перерывы при проведении процедуры тайного голосования (за исключением непосредственного голосования) с согласия депутатов могут использоваться для дальнейшего рассмотрения вопросов повестки дня заседания либо иных вопросов, имеющих значение для принятия решений Думы.

Статья 41

По решению постоянных комитетов Думы по процедурным вопросам может проводиться тайное голосование по упрощенной форме. Секретарь заседания накануне готовит бюллетени. После регистрации депутатов, принимающих участие в работе Думы, секретарь Думы составляет список присутствующих депутатов, участвующих в тайном голосовании. Председатель Думы опечатывает ящик для голосования, определяет порядок голосования. Каждому депутату председателем Думы выдается один бюллетень для тайного голосования, который расписывается в списке напротив своей фамилии. После голосования бюллетенями председатель Думы вскрывает ящик для голосования и в присутствии депутатов производит подсчет голосов и объявляет результаты голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов.

Статья 42

1. Устав городского округа, решение Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав принимаются двумя третями от установленной численности депутатов (14 человек). Иные решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (11 человек).
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов (11 человек) и отражаются в протоколе заседания.
К процедурным относятся вопросы:
- о принятии повестки дня заседания;
- о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
- о проведении заседания в несколько этапов;
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой решениям и другим вопросам;
- о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
- о передаче функций председательствующего на заседании;
- об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения либо предлагает иное предложение, то внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в обязательном порядке.

Статья 43

1. Дума может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения, отложить его рассмотрение (в связи с чем срок дальнейшего рассмотрения указанного проекта определяется на заседании Думы).
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами в письменном или устном виде. Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то в начале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Думы с внесенными в него поправками.
3. По частным, процедурным, организационным вопросам Дума может принимать протокольные решения, которые обязательны для исполнения органами и лицами, указанными в протокольном решении.

Статья 44

1. Решения Думы в течение пяти дней со дня их подписания главой городского округа направляются депутатам, в постоянные комитеты и комиссии, другим лицам согласно реестру рассылки (по решению председателя Думы).
2. Решения городской Думы являются обязательными для исполнения всеми лицами городского округа Тейково, если они не противоречат требованиям действующего федерального, регионального законодательства и Уставу городского округа.
3. Наиболее важные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляются главой городского округа для официального опубликования в газету "Наше время" и в "Вестник органов местного самоуправления городского округа Тейково", которые публикуются в возможно короткие сроки.
4. Решения с комментариями депутатов и другие материалы заседания Думы публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом председателем Думы.

Статья 45

1. На заседании Думы ведется протокол.
2. В протоколе указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания Думы, дата и место заседания Думы;
- численность депутатов, установленная Уставом городского округа, число депутатов, избранных в Думу, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
- повестка заседания Думы, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Думы;
- фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступающих в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам (для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность);
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "За", "Против", воздержавшихся и не принявших участие в голосовании.
3. Протокол заседания Думы оформляется в семидневный срок и подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания.
4. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих депутатов, список приглашенных, стенограмма, тексты выступлений депутатов и приглашенных, в том числе не получивших слова ввиду прекращения прений (переданные председательствующему на заседании Думы), а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц, ответы на них.
5. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы, по требованию депутатов и иных лиц предоставляются им для использования с согласия председателя Думы.
6. По окончании полномочий Думы протоколы и приложения к ним сдаются в архив на хранение до истечения установленного законодательством срока.

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 46

Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения, с учетом возложенных полномочий, на территории городского округа Тейково.

Статья 47

Контрольная деятельность осуществляется непосредственно Думой через Контрольно-счетную комиссию городского округа Тейково, постоянные комитеты, создаваемые Думой комиссии или депутатов в соответствии с планом либо по отдельному решению.

Статья 48

1. Контрольно-счетная комиссия городского округа Тейково, постоянные комитеты, комиссии Думы, депутаты Думы, осуществляющие контрольные функции, обязаны отчитываться перед Думой на ее заседаниях о результатах.
2. Отчеты заслушиваются по мере необходимости с условием, что за период полномочий Думы должны быть заслушаны отчеты всех комитетов и комиссий, образованных Думой для осуществления контрольных полномочий.

Статья 49

1. Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Объектом контроля является выполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, решений Думы, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности.

Статья 50

Дума вправе осуществлять контроль за выполнением законных прав, требований и норм предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности, находящимися на территории округа: соблюдения правил их размещения на подведомственной территории, исполнения санитарных, строительных и иных норм, договорных обязательств с органами местного самоуправления, проведения мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические и демографические изменения, другие негативные последствия.

Статья 51

1. Муниципальные правовые акты - постановления, распоряжения, приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие законодательству и решениям Думы, принятые в пределах их компетенции, могут быть обжалованы Думой и оспорены ею в судебном порядке.
2. Решение Думы об обжаловании правового акта местного самоуправления может быть оспорено в суде в установленном порядке заинтересованными лицами.

Статья 52

1. По результатам контрольной деятельности депутат Думы, группа депутатов, депутатские комитеты и комиссии, фракции вправе внести на рассмотрение Думы обращение к Думе, главе городского округа, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям предприятий, организаций и учреждений города, к местным отделениям политических партий. Такое обращение вносится в письменном виде, оглашается на заседании Думы, по нему принимается отдельное решение либо обращение принимается к сведению.

Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРОЦЕДУРА ИХ ПРИНЯТИЯ

Статья 53

1. С правотворческой инициативой, в пределах компетенции местного самоуправления, могут выступать:
- глава городского округа;
- председатель городской Думы;
- комитеты Думы;
- депутаты.
2. Правотворческая инициатива, исходящая от других субъектов (предприятий, организаций, физических лиц), направляется в Думу только через органы и лиц, указанных в п. 1 настоящей статьи.
3. Глава городского округа, председатель Думы, городская Дума, ее постоянные комитеты, депутаты имеют право возбуждения законотворческой инициативы и ее направления в Ивановскую областную Думу в соответствии с действующим законодательством после утверждения решением Думы.

Статья 54

1. На рассмотрение Думы, вместе с проектом решения, предоставляются следующие документы:
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- справку-обоснование необходимости его принятия, включающую развернутую характеристику правового акта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых финансово-экономических последствий его принятия;
- заключение и согласование специалистов и служб, которые работают непосредственно со сферой, в которой будет приниматься выдвигаемый правовой акт.
2. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, а также другие правовые акты, предусматривающие изменения доходов и расходов в бюджете города, принимаются при предоставлении положительного заключения главы городского округа Тейково.
3. Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 55

1. Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комитетов и комиссий Думы в пределах их полномочий, по предложению председателя Думы, главы городского округа Тейково, а также по заявлению группы депутатов не менее 7 человек.
2. Организация проведения депутатских слушаний возлагается Думой на соответствующие постоянные комитеты Думы. Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит председателю Думы или группе депутатов, то председатель Думы определяет своим решением комиссию, ответственную за организацию их проведения.
3. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией по организации слушаний. Глава городского округа Тейково вправе дополнить и расширить список участников депутатских слушаний.
4. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они обязаны участвовать в депутатских слушаниях, представлять документы, справки-доклады, сообщения, рекомендации, заключения.
5. Депутатские слушания открыты для местных средств массовой информации и общественности.
6. Информация о теме, месте и времени проведения депутатских слушаний сообщается населению города местными средствами массовой информации.
7. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы жизнедеятельности города, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной. Список участников закрытых слушаний согласуется с председателем Думы.
8. Депутаты Думы вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
9. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания допускаются с согласия главы городского округа.
10. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель или заместитель председателя Думы либо, по их решению, председатель постоянного комитета, ответственный за их проведение.
11. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, составе приглашенных лиц.
12. Затем утверждаются порядок и регламент депутатских слушаний, предусматриваются заслушивание доклада, содоклада, выступлений, оглашение документов, приведение доказательств и фактов.
13. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
14. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, глубиной и объемом их рассмотрения. Комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний, об их переносе, отложении и возобновлении исходя из особенностей рассмотрения вопросов.
15. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной форме. Представители государственных и муниципальных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную или служебную тайну, персональных данных граждан.
16. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости, председательствующий вправе удалить нарушителя порядка из зала заседания (за исключением депутатов, главы городского округа Тейково, руководителей органов государственной власти).
17. По результатам депутатских слушаний принимаются мотивированные заключения и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших в них участие.
18. Рекомендации депутатских слушаний могут, при необходимости, служить основанием для принятия решений Думы или иных муниципальных правовых актов.
19. Все материалы депутатских слушаний протоколируются и заверяются подписью председательствующего, при необходимости обнародуются через местные средства массовой информации.
20. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
21. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Думы и представителей государственных органов, которые принимали участие в депутатских слушаниях.

Статья 56

1. Депутат, постоянный комитет, депутатская фракция, группа депутатов вправе обращаться с запросом в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатский запрос (далее - запрос) - обращенное к определенным органам или должностным лицам органов местного самоуправления городского округа Тейково предложение (требование) депутата (постоянного комитета, депутатской фракции, группы депутатов) предоставить информацию по тому или иному вопросу, находящемуся в компетенции Думы.
2. Оглашение запроса в ходе заседания Думы производится как инициатором запроса, так и председательствующим.
3. Депутатский запрос может быть направлен:
- в органы местного самоуправления городского округа Тейково;
- руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа Тейково, по вопросам депутатской деятельности.
4. Депутатский запрос вносится в повестку дня заседания Думы в письменной форме на бланке депутатского запроса и подписывается депутатом - автором (авторами) запроса. Бланк депутатского запроса должен содержать:
- адресата, с указанием всех реквизитов (ФИО, должность, наименование учреждения, предприятия, адрес и т.п.);
- предмет депутатского запроса;
- подпись депутата (депутатов);
- информацию о дате рассмотрения депутатского запроса на заседании Думы.
5. Депутатское обращение о признании его депутатским запросом вносится в повестку дня заседания Думы в порядке, установленном Регламентом.
6. Автор (авторы) запроса представляют текст запроса в аппарат Думы и депутатам в сроки, установленные Регламентом для подачи проектов.
7. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Думы.
8. Депутатский запрос направляется адресату вместе с копией решения Думы о признании обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом.
9. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно своевременно дать полный аргументированный ответ по существу запроса в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
10. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
11. В случае необходимости проведения в связи с депутатским запросом дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностное лицо, которому направлен запрос, обязано в 5-дневный срок со дня его получения в письменной форме сообщить об этом в Думу. При этом срок ответа может быть продлен не более чем на 15 дней.
12. Контроль за исполнением депутатского запроса возлагается на Думу.
13. Ответ на запрос адресуется на имя председателя Думы. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
14. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе выразить удовлетворение либо неудовлетворение полученным на его запрос ответом.
15. По решению Думы депутатский запрос и ответ на него могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 57

1. Для обеспечения деятельности депутатов, депутатских комитетов и комиссий городской Думы создается аппарат специалистов Думы, работающий на постоянной основе в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
2. Вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности Дума решает самостоятельно.
3. Расходы по обеспечению деятельности Думы утверждаются Думой и предусматриваются в бюджете муниципального образования.
4. Смета расходов Думы рассматривается и принимается перед утверждением бюджета городского округа большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Вся документация, поступающая в адрес городской Думы, регистрируется в "Журнале регистрации входящих документов", получает соответствующий номер и подшивается в папку "Входящие документы Думы городского округа Тейково".
6. Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные городской Думе, руководству Думы, постоянным комитетам, визируются председателем Думы и направляются в соответствующий комитет на рассмотрение. Комитет в течение месяца должен дать заявителю ответ через аппарат Думы в письменном виде.
7. Обращения, заявления, письма граждан и организаций, адресованные лично депутату, визируются им. В течение месяца депутат должен дать ответ заявителю в письменном виде через аппарат городской Думы или в устном виде, о чем делается запись в соответствующем журнале.
8. Корреспонденция, поступившая без соответствующих реквизитов (без адреса, без подписи), не рассматривается.
9. Для осуществления депутатских полномочий каждый депутат имеет право пользоваться автотранспортом, имеющимся в распоряжении городской Думы.

Статья 58

1. Регламент принимается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его принятия.
2. Изменения и дополнения в действующий Регламент производятся решением Думы.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные группой не менее 3 депутатов Думы, включаются председателем Думы в повестку дня заседания Думы незамедлительно без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
4. По вопросам внесения изменений и дополнений в Регламент Дума принимает решение большинством голосов депутатов.


------------------------------------------------------------------