Приказ Департамента образования Ивановской обл. от 26.06.2015 N 1195-о "Об утверждении регионального плана " Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 июня 2015 г. № 1195-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В соответствии с Планом действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015 № ДЛ-5/07вн, и в целях обеспечения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ивановской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый региональный план ("дорожную карту") по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - План ФГОС образования обучающихся с ОВЗ).

2. Управлению общего и дополнительного образования и воспитания (Шумарина А.П.) обеспечить координацию введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в Ивановской области.

3. Автономному учреждению "Институт развития образования Ивановской области" (Дмитриева М.А.):

3.1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение реализации Плана по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

4. Рекомендовать директорам областных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций и руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

4.1. Разработать планы мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в срок до 31 августа 2015 года.
4.2. Обеспечить организационно-методическое, информационное сопровождение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования Ивановской области Князеву М.С.

Начальник Департамента образования
Ивановской области
О.Г.АНТОНОВА





Приложение 1
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 26.06.2015 № 1195-о

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ДАЛЕЕ - ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ)

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС образования обучающихся с ОВЗ) необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
- создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- создание организационного обеспечения реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- создание кадрового обеспечения реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ;
- создание информационного обеспечения реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.


3. Основные количественные характеристики


Наименование показателя
Единица измерения
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Численность детей, обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
человек
89293
92447
94885
96527
98365
2.
Численность детей с ОВЗ, обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
человек
2597
2620
2620
2620
2620

4. Основные мероприятия реализации регионального плана
("дорожной карты")

№ п/п
Мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели или ожидаемый результат
2.1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
2.1.1
Разработка и утверждение планов по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ивановской области
МОУО
ОО
Август 2015
Разработан и утвержден План по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ивановской области
2.1.2
Комплекс мероприятий по нормативно-правовому регулированию деятельности общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
МОУО
ОО
Апрель 2015 - май 2016
Локальные нормативные акты ОО приведены в соответствие с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.1.3
Проведение обследования по оценке готовности ОО к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
Май 2015
Мониторинг по оценке готовности ОО к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.1.4
Комплекс мероприятий по методическому обеспечению реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО
Сентябрь 2015 - сентябрь 2016
В ОО разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России
2.1.5
Разработка методических рекомендаций по разработке АООП в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ
АУ ИРО
Сентябрь 2015
2.2. Создание финансово-экономического обеспечения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.2.1
Реализация полномочий субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования
МОУО
ОО
Август 2015 - сентябрь 2016
В регионе обеспечено эффективное планирование расходов средств по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.2.2
Участие в мониторинге Минобрнауки России по финансовому обеспечению реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования
МОУО
ОО
Апрель - май 2015
В регионе скорректирован проект бюджета на очередной финансовый год с учетом методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.3. Создание организационного обеспечения введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.3.1
Создание рабочей группы при Департаменте образования Ивановской области по обеспечению введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО
Апрель 2015 - сентябрь 2016
Функционирование рабочей группы по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.3.2
Создание рабочих групп, творческих объединений в муниципальных образованиях, ОО по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
ОО
Апрель - май 2015
В ОО созданы рабочие группы, творческие объединения по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.3.3
Апробация системы методического сопровождения перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в Ивановской области
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО
Апрель 2015 - май 2016
Проведена апробация системы методического сопровождения перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.3.4
Организация постоянно действующего консультационного пространства (в том числе в дистанционном режиме) по вопросам апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО - стажировочные площадки
Сентябрь 2015 - декабрь 2016
Размещение информации о ходе апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ на региональном портале, АУ ИРО, сайтах ОО - стажировочных площадок
2.3.5
Проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО - стажировочные площадки
Апрель 2015 - сентябрь 2016
Проведены совещания, семинары, конференции по вопросам введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.3.6
Представление промежуточных результатов апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ в различных формах (на заседаниях рабочей группы, на конференциях, круглых столах, совещаниях различного уровня и т.д.)
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО - стажировочные площадки
Сентябрь 2015 - декабрь 2016
Анализ и обобщение опыта работы стажировочных площадок. Материалы для подготовки аналитической справки
2.3.7
Осуществление взаимодействия с общественными организациями по обсуждению ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
Сентябрь 2015 - декабрь 2016
Участие в общественной экспертизе
2.3.8
Организация научно-методического сопровождения деятельности педагогов пилотных площадок по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ
АУ ИРО
Сентябрь 2015 - декабрь 2016
Разработка методических рекомендаций. Обобщение и распространение эффективного опыта
2.4. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
2.4.1
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
АУ ИРО
Сентябрь 2015 - декабрь 2016
Разработаны программы для повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.4.2
Консультационно-методическое сопровождение ОО - стажировочных площадок по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
АУ ИРО
Сентябрь 2015 - декабрь 2016
Руководящие и педагогические работники ОО приняли участие в консультационных и методических мероприятиях региональных стажировочных площадок
2.5. Создание информационного обеспечения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.5.1
Подготовка аналитических справок информационного обеспечения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ о ходе и результатах апробации ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО - стажировочные площадки
Постоянно
Наличие справок о ходе и результатах апробации ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ
2.5.2
Обеспечение информационного сопровождения апробации ФГОС образования с ОВЗ в средствах массовой информации, с использованием интернет-ресурсов, в периодических педагогических изданиях
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
Апрель 2015 - сентябрь 2016
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ
2.5.3
Размещение информации об участии образовательных организаций в апробации ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ среди общественности
Департамент образования Ивановской области
АУ ИРО
ОО - стажировочные площадки
Постоянно
Размещение информации об апробации ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ в СМИ, на региональном портале Департамента образования, сайтах АУ ИРО, ОО - стажировочных площадок
2.6. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС обучающихся с ОВЗ
2.6.1
Приобретение в ОО специализированного оборудования для автоматизации рабочего места учителя, педагога-психолога и оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи различным контингентам детей в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
Департамент образования Ивановской области
ОО - стажировочные площадки
Июль - август 2015
Использование специализированного оборудования для автоматизации рабочего места учителя, педагога-психолога и оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи различным контингентам детей в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
2.6.2
Оборудование трудовых мастерских и кабинетов социально-бытовой ориентировки в ОО
Департамент образования Ивановской области
ОО - стажировочные площадки
Июль - август 2015
Использование оборудования трудовых мастерских и кабинетов социально-бытовой ориентировки в ОО - стажировочных площадках


------------------------------------------------------------------