Постановление администрации городского округа Кохма от 23.06.2015 N 723 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма, Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 723

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА,
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции) постановляю:

1. Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма (приложение 1).

2. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма (приложение 2).

3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте городского округа Кохма.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кохма, начальника управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма Куриганову Н.В.

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кохма
Л.Н.НЕНАСТЬЕВА





Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 23.06.2015 № 723

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Кохма осуществляется администрацией городского округа Кохма.
1.3. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы определен соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
1.4. Нормативные сроки освоения дополнительных образовательных программ определяются в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Кохма и уставом образовательного учреждения.

2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется путем:
1) учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) закрепления за образовательными учреждениями имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кохма, на праве оперативного управления;
3) закрепления за образовательными учреждениями земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
4) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
5) развития муниципальных образовательных учреждений, определения характера и объема их деятельности через муниципальное задание на оказание муниципальных услуг;
6) обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;
7) осуществления поддержки инновационных и экспериментальных процессов в муниципальных образовательных учреждениях.
2.2. Учредитель не отвечает по обязательствам образовательного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, может быть автономным, бюджетным или казенным.
2.4. На территории городского округа Кохма функционируют муниципальные образовательные организации следующих типов:
1) дошкольное образовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательное учреждение - образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.5. Обучение и воспитание в образовательных учреждениях ведутся на русском языке.
2.6. Организация образовательного процесса в образовательных учреждениях определяется образовательными программами соответствующего уровня образования, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
2.7. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, учреждения, осуществляющие образовательную деятельность.

3. Формы получения образования

3.1. Общее образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.3. Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма (далее - управление образования) ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях городского округа Кохма, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе управление образования.
3.4. Обучение в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах.
3.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.7. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
3.8. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в учреждении, осуществляющем образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

4. Финансирование организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования

Финансирование расходов образовательных учреждений осуществляется в соответствии с федеральными нормативами, нормативами Ивановской области, а также нормативами, утвержденными правовыми актами городского округа Кохма, за счет средств:
1) бюджета городского округа Кохма;
2) субвенций и субсидий, предоставляемых из бюджета Ивановской области;
3) субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;
4) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
5) денежных средств от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения.





Приложение 2
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 23.06.2015 № 723

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа Кохма в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей на территории городского округа Кохма осуществляется администрацией городского округа Кохма.

2. Задачи при организации предоставления
дополнительного образования детей

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам обеспечивает:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- спортивную подготовку обучающихся в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

3. Организация предоставления
дополнительного образования детей

3.1. Организация предоставления дополнительного образования детям осуществляется путем:
1) определения приоритетных направлений в развитии дополнительного образования детей;
2) изучения потребностей и интересов детей в получении дополнительного образования;
3) создания и развития муниципальных организаций дополнительного образования детей;
4) обеспечения эффективного функционирования существующей системы дополнительного образования детей;
5) организации и проведения конкурсов, выставок, соревнований, творческих мастерских и иных мероприятий.
3.2. Учредитель не отвечает по обязательствам учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. На территории городского округа Кохма функционируют учреждения дополнительного образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
3.4. Муниципальное учреждение дополнительного образования может быть автономным, бюджетным или казенным.
3.5. Дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные учреждения города вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.
3.6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.7. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.8. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.9. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
3.10. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
3.11. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.12. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.13. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом учреждения, осуществляющего образовательную деятельность.
3.14. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.15. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
3.16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.17. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

4. Финансирование организации предоставления
дополнительного образования детей

Финансирование расходов муниципальных учреждений дополнительного образования осуществляется в соответствии с нормативами Ивановской области, а также нормативами, утвержденными правовыми актами городского округа Кохма, за счет средств:
1) бюджета городского округа Кохма;
2) субсидий, предоставляемых из бюджета Ивановской области;
3) добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
4) денежных средств от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом муниципального учреждения дополнительного образования.


------------------------------------------------------------------