Постановление администрации городского округа Шуя от 15.06.2015 N 960 "О формировании независимой системы оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 960
О ФОРМИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р "Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.09.2013 № 1505, Уставом городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Утвердить:
1.1. План мероприятий по формированию и проведению независимой системы оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 1).
1.2. Положение о системе проведения независимой оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 2).
1.3. Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по социальным вопросам.
Врио Главы Администрации
городского округа Шуя
В.Д.ЕГОРОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 15.06.2015 № 960
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
1.
Проведение подготовительной работы по созданию условий для формирования независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
март - май
Отдел культуры
2.
Организационно-техническое обеспечение работы Общественного совета при отделе культуры по проведению независимой системы оценки качества
постоянно
Отдел культуры
3.
Формирование предложений по:
- порядку проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- определению типов и перечня учреждений, участвующих в независимой системе оценки качества;
- перечню показателей качества работы учреждений
апрель
Общественный совет при отделе культуры
4.
Организация проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений
ежегодно
Отдел культуры
5.
Проведение с участием Общественного совета при отделе культуры мониторинга рейтингов деятельности учреждений и разработка направления улучшения качества предоставляемых услуг
ежегодно
Отдел культуры
6.
Обсуждение результатов оценки и подготовка предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями
постоянно
Общественный совет при отделе культуры
7.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений путем размещения на своих сайтах в сети Интернет, информационных стендах
постоянно
Муниципальные учреждения культуры
8.
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества путем размещения на сайтах подведомственных учреждений результатов мониторинга и рейтингов; предложений о повышении качества деятельности учреждений; плана мероприятий по реализации предложений по повышению качества деятельности
ежегодно
Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей
Приложение 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 15.06.2015 № 960
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о системе проведения независимой оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя, направлено на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации независимой оценки деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры городского округа Шуя (далее - Положение).
1.2. Положение определяет порядок формирования системы проведения независимой оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Система), в целях повышения качества деятельности учреждений культуры.
1.3. Основные цели независимой оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - учреждения культуры):
- повышение качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшение информированности потребителей о деятельности учреждений культуры;
- стимулирование учреждений культуры к принятию мер по повышению качества и удовлетворенности потребителей;
- воспитание ответственного потребителя, заинтересованного в улучшении качества услуг;
- создание условий для объективной оценки качества деятельности учреждений культуры.
1.4. Независимая оценка проводится в муниципальном учреждении не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года и не затрагивает процессы создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства.
1.5. Система включает:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления учреждениями культуры муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
1.6. Использование результатов независимой оценки деятельности способствует:
- принятию потребителями муниципальных услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения культуры для получения необходимой муниципальной услуги;
- установлению диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями муниципальных услуг;
- разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры;
- оценке деятельности руководителей учреждений культуры.
2. Задачи и принципы функционирования Системы
2.1. Основными задачами Системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности учреждений культуры;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности учреждений культуры всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры, разработку основных направлений культурной политики городского округа Шуя.
2.2. Основными принципами функционирования Системы являются:
- открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
- доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Ивановской области и нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя;
- открытость Системы и возможность участия в проведении оценки учреждений культуры;
- добровольность участия общественных объединений;
- исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
- компетентность Системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, с использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.
3. Порядок формирования независимой оценки деятельности
учреждений культуры
3.1. Отдел культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Отдел) в целях обеспечения проведения независимой оценки деятельности учреждений культуры:
- формирует Общественный совет по независимой оценке работы учреждений культуры (далее - Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Шуя, в который входят представители учреждений культуры и дополнительного образования детей, творческих коллективов, клубных объединений и иных заинтересованных организаций, потребители муниципальных услуг;
- осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки деятельности учреждений культуры;
- проводит с участием Общественного совета мониторинг рейтингов деятельности учреждений культуры и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- направляет учреждениям культуры предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры, а также предложений Общественного совета;
- учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями культуры планов мероприятий по улучшению качества работы при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. В полномочия Общественного совета входит:
3.2.1. Формирование перечня учреждений культуры для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения.
3.2.2. Определение критериев эффективности деятельности учреждений культуры, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении культуры;
- комфортность условий и доступность получения муниципальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений культуры;
- долю получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждениях культуры;
- ценовую доступность получения услуги.
3.2.3. Установление порядка оценки деятельности учреждений культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности учреждений культуры.
3.2.4. Организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности учреждений культуры.
3.2.5. Формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
3.2.6. Проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры.
3.2.7. Направление в Отдел:
- информации о результатах оценки деятельности учреждений культуры;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг.
3.3. Граждане (потребители муниципальных услуг) участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Учреждения культуры:
- обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
- обеспечивают сбор информации по показателям, установленным Общественным советом;
- размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан - потребителей муниципальных услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждений культуры;
- обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества муниципальных услуг;
- разрабатывают на основе предложений Отдела или Общественного совета план об улучшении качества деятельности учреждения культуры и утверждают этот план по согласованию с Отделом;
- размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.
4. Показатели и критерии оценки качества
4.1. Показатели подразделяются на две группы.
4.1.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности учреждений культуры. Данные показатели предусмотрены в муниципальных программах и "дорожных картах".
4.1.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания муниципальных услуг. Данные показатели утверждаются Общественным советом.
4.2. Источники данных для независимой оценки:
- материалы Общественного совета;
- результаты социологических исследований;
- отзывы граждан, мнения экспертов и др. (онлайн-голосования в сети Интернет, телефоны доверия, "горячая линия", анкетирование и опросы в учреждениях культуры);
- материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).
5. Проведение независимой оценки
деятельности учреждений культуры
Проведение независимой оценки осуществляется последовательно в пять этапов.
5.1. На I "Организационном" этапе:
1) определяется перечень учреждений культуры для проведения независимой оценки их деятельности, формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде;
2) утверждается перечень показателей качества работы учреждений культуры;
3) утверждаются методы сбора первичной информации и уточняются требования к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных учреждений культуры; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений культуры).
5.2. На II "Подготовительном" этапе:
1) проводится анализ представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;
2) создаются социологические анкеты (вопросники), измеряющие общественное мнение в отношении работы учреждений культуры по категориям: библиотеки, культурно-досуговые учреждения, учреждения дополнительного образования детей, музеи;
3) разрабатывается программная версия социологических анкет для их размещения на сайтах учреждений культуры;
4) разрабатывается система индикаторов, характеризующих качество работы учреждений культуры на основе ответов на вопросы анкет, размещенных на сайтах учреждений культуры.
5.3. На этапе III "Сбор первичной информации":
1) определяются или уточняются параметры и показатели деятельности учреждения культуры;
2) собираются данные и обрабатываются в соответствии с разработанными методиками;
3) формируются итоговые массивы данных, заполняются отчетные формы представления информации.
5.4. На этапе IV "Анализ и оценка деятельности учреждений культуры":
1) систематизируются выявленные проблемы деятельности учреждения культуры в результате обработки ответов на соответствующие вопросы социологической анкеты;
2) анализируется динамика исследуемых показателей;
3) представляется Общественному совету сформированный рейтинг учреждений культуры.
5.5. На этапе V "Подведение итогов проведенной независимой оценки":
1) проводится общественное обсуждение результатов независимой оценки работы учреждений культуры в отчетном периоде;
2) по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения разрабатываются предложения по улучшению качества работы учреждений культуры.
5.6. Результаты проведения независимой оценки, в том числе рейтинги учреждений культуры, методика их формирования и интерпретация рейтингов, размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет после их одобрения Общественным советом.
5.7. Отдел культуры совместно с Общественным советом организует контроль за соблюдением порядка проведения независимой оценки.
5.8. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет Отделу предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.
5.9. Учреждения культуры на основании предложений Отдела культуры и Общественного совета разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - план мероприятий).
5.10. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:
- непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
- позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в сфере культуры.
5.11. Учреждения культуры размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети Интернет и обеспечивают их выполнение.
Приложение 3
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 15.06.2015 № 960
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
1. Общие положения
1.1. Общественный совет для оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Общественный совет), создается на общественных началах как совещательный орган.
1.2. Общественный совет создается при Отделе культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Отдел культуры).
1.3. Общественный совет при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений и дополнительного образования детей, оказывающих социальные услуги населению городского округа в сфере культуры, руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Шуя и настоящим Положением.
1.4. Деятельность членов Общественного совета строится на добровольной основе, принципах законности, уважении прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.
1.5. Решения, принимаемые Общественным советом в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей учреждений культуры и дополнительного образования детей, творческих коллективов, клубных объединений и иных организаций.
2. Цель и задачи Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - учреждения).
2.2. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:
2.2.1. Организация и реализация мероприятий по оценке качества работы учреждений с целью повышения эффективности их деятельности.
2.2.2. Выработка рекомендаций по улучшению качества работы учреждений.
3. Функции и полномочия Общественного совета
3.1. Общественный совет при организации оценки качества работы учреждений:
3.1.1. Формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы, в том числе на основе изучения результатов общественного мнения.
3.1.2. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений.
3.1.3. Организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования учреждений.
3.1.4. Определяет критерии эффективности и качества работы оцениваемых учреждений, характеризующие:
- открытость, доступность, актуальность, достоверность информации об учреждении и порядке предоставления услуг в учреждении, в том числе в электронной форме;
- комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг в учреждении;
- доступность получения услуг в учреждении, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- культуру обслуживания и персонала (доброжелательность, вежливость и компетентность работников муниципального учреждения);
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в муниципальном учреждении.
3.1.5. Устанавливает порядок оценки качества работы муниципальных учреждений на основании критериев эффективности их работы, определенных и утвержденных Общественным советом.
3.1.6. Обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений, рейтинги деятельности учреждений, в том числе сформированные иными общественными организациями, средствами массовой информации и иными экспертами.
3.1.7. Формирует не реже одного раза в год результаты оценки качества работы оцениваемых учреждений и рейтинги деятельности оцениваемых учреждений.
3.1.8. Принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества работы учреждений, а также формирует предложения по оценке качества работы учреждений.
3.2. К компетенции Общественного совета относится:
3.2.1. Осуществление запросов в целях получения информации от Отдела культуры и учреждений. Запросы Общественного совета должны соответствовать целям и задачам его деятельности.
3.2.2. Направление членов Общественного совета для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых Отделом культуры, на которых рассматриваются вопросы повышения эффективности деятельности учреждений.
3.2.3. Приглашение начальника и специалиста Отдела культуры, а также руководителей учреждений на заседания Общественного совета.
3.2.4. Направление в Отдел культуры:
- предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг учреждений;
- информации о результатах оценки качества работы учреждений, рейтингах их деятельности;
- предложений об улучшении качества работы учреждений.
4. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Общественный совет действует на постоянной основе, состав совета и положение о совете утверждаются Отделом культуры.
4.2. При формировании состава Общественного совета обеспечивается отсутствие конфликта интересов.
4.3. Состав Общественного совета формируется из представителей учреждений культуры и дополнительного образования детей, творческих коллективов, клубных объединений и иных организаций.
4.4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
4.5. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
4.6. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета.
5. Порядок деятельности Общественного совета
5.1. Члены Общественного совета на первом заседании избирают председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета.
5.2. Основными формами работы Общественного совета являются заседания Общественного совета, которые проводятся не реже двух раз в год.
5.3. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
5.4. Повестка дня очередного заседания Общественного совета обсуждается членами Общественного совета на текущем заседании и утверждается простым большинством голосов.
5.5. О дате заседания члены Общественного совета уведомляются не позднее чем за 3 дня до его проведения.
5.6. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания представляет указанные материалы председателю Общественного совета, начальнику Отдела культуры и членам Общественного совета.
5.7. Общественный совет самостоятельно проводит мониторинг, сбор и обобщение сведений о деятельности учреждений при организационной, информационной и методической поддержке Отдела культуры.
5.8. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении всех вопросов в пределах компетенции Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и правомочны при наличии не менее половины членов Общественного совета.
5.9. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.
5.10. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета.
5.11. Протокол подписывается председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарем Общественного совета. Оригинал протокола хранится у секретаря Общественного совета.
5.12. Копии протоколов заседаний (выписки из протоколов заседаний) направляются секретарем Общественного совета начальнику Отдела культуры, членам Общественного совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Общественного совета иным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня заседания.
Протоколы Общественного совета хранятся 5 лет.
5.13. Председатель Общественного совета:
1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета с учетом предложений начальника Отдела культуры;
2) вносит предложения начальнику Отдела культуры по уточнению, дополнению и обновлению состава Общественного совета;
3) организует работу Общественного совета;
4) утверждает план основных мероприятий Общественного совета;
5) утверждает повестку заседания Общественного совета;
6) проводит заседания Общественного совета;
7) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и иные документы, подготовленные Общественным советом;
8) распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;
9) взаимодействует с начальником Отдела культуры по вопросам реализации решений Общественного совета;
10) осуществляет общий контроль исполнения решений Общественного совета;
11) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внепланового заседания, а также заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
12) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
5.14. Заместитель председателя Общественного совета:
1) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
2) организует работу по независимой оценке деятельности учреждений культуры;
3) осуществляет подготовку проведения заседаний Общественного совета;
4) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
5) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
6) осуществляет полномочия председателя Общественного совета в случае его отсутствия;
7) по письменному поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
8) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
5.15. Члены Общественного совета имеют право:
1) участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) предлагать перечень учреждений, показатели и критерии для проведения независимой оценки качества деятельности учреждений культуры;
3) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний.
5.16. Члены Общественного совета имеют право письменно изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.
5.17. Информация о деятельности и решениях Общественного совета, результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений размещаются Отделом культуры на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
5.18. Срок хранения документации - 5 лет.
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2015 г. № 960
О ФОРМИРОВАНИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р "Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.09.2013 № 1505, Уставом городского округа Шуя, Администрация городского округа Шуя постановляет:
1. Утвердить:
1.1. План мероприятий по формированию и проведению независимой системы оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 1).
1.2. Положение о системе проведения независимой оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 2).
1.3. Положение об Общественном совете по проведению независимой оценки качества деятельности учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (приложение 3).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Шуя по социальным вопросам.
Врио Главы Администрации
городского округа Шуя
В.Д.ЕГОРОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 15.06.2015 № 960
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
№ п/п
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
1.
Проведение подготовительной работы по созданию условий для формирования независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
март - май
Отдел культуры
2.
Организационно-техническое обеспечение работы Общественного совета при отделе культуры по проведению независимой системы оценки качества
постоянно
Отдел культуры
3.
Формирование предложений по:
- порядку проведения независимой оценки качества работы учреждений;
- определению типов и перечня учреждений, участвующих в независимой системе оценки качества;
- перечню показателей качества работы учреждений
апрель
Общественный совет при отделе культуры
4.
Организация проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности учреждений
ежегодно
Отдел культуры
5.
Проведение с участием Общественного совета при отделе культуры мониторинга рейтингов деятельности учреждений и разработка направления улучшения качества предоставляемых услуг
ежегодно
Отдел культуры
6.
Обсуждение результатов оценки и подготовка предложений по улучшению качества предоставления услуг учреждениями
постоянно
Общественный совет при отделе культуры
7.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений путем размещения на своих сайтах в сети Интернет, информационных стендах
постоянно
Муниципальные учреждения культуры
8.
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества путем размещения на сайтах подведомственных учреждений результатов мониторинга и рейтингов; предложений о повышении качества деятельности учреждений; плана мероприятий по реализации предложений по повышению качества деятельности
ежегодно
Муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования детей
Приложение 2
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 15.06.2015 № 960
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о системе проведения независимой оценки качества деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя, направлено на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации независимой оценки деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры городского округа Шуя (далее - Положение).
1.2. Положение определяет порядок формирования системы проведения независимой оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Система), в целях повышения качества деятельности учреждений культуры.
1.3. Основные цели независимой оценки деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - учреждения культуры):
- повышение качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшение информированности потребителей о деятельности учреждений культуры;
- стимулирование учреждений культуры к принятию мер по повышению качества и удовлетворенности потребителей;
- воспитание ответственного потребителя, заинтересованного в улучшении качества услуг;
- создание условий для объективной оценки качества деятельности учреждений культуры.
1.4. Независимая оценка проводится в муниципальном учреждении не чаще одного раза в год и не реже чем один раз в три года и не затрагивает процессы создания, исполнения и интерпретации произведений литературы и искусства.
1.5. Система включает:
- обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления учреждениями культуры муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
- формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
1.6. Использование результатов независимой оценки деятельности способствует:
- принятию потребителями муниципальных услуг обоснованного решения при выборе конкретного учреждения культуры для получения необходимой муниципальной услуги;
- установлению диалога между учреждениями культуры и гражданами - потребителями муниципальных услуг;
- разработке и реализации планов мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры;
- оценке деятельности руководителей учреждений культуры.
2. Задачи и принципы функционирования Системы
2.1. Основными задачами Системы являются:
- осуществление независимой, объективной внешней оценки качества деятельности учреждений культуры;
- привлечение общественности к оценке качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве деятельности учреждений культуры всем категориям пользователей;
- создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры, разработку основных направлений культурной политики городского округа Шуя.
2.2. Основными принципами функционирования Системы являются:
- открытость информации о механизмах и процедурах оценки;
- доступность ее результатов в рамках законодательства Российской Федерации, Ивановской области и нормативных правовых актов Администрации городского округа Шуя;
- открытость Системы и возможность участия в проведении оценки учреждений культуры;
- добровольность участия общественных объединений;
- исключение дискриминации и принятия пристрастных решений;
- компетентность Системы, обеспечиваемая привлечением квалифицированных экспертов, с использованием стандартизированного и технологичного инструментария оценки.
3. Порядок формирования независимой оценки деятельности
учреждений культуры
3.1. Отдел культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Отдел) в целях обеспечения проведения независимой оценки деятельности учреждений культуры:
- формирует Общественный совет по независимой оценке работы учреждений культуры (далее - Общественный совет) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Шуя, в который входят представители учреждений культуры и дополнительного образования детей, творческих коллективов, клубных объединений и иных заинтересованных организаций, потребители муниципальных услуг;
- осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки деятельности учреждений культуры;
- проводит с участием Общественного совета мониторинг рейтингов деятельности учреждений культуры и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых муниципальных услуг;
- направляет учреждениям культуры предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры, а также предложений Общественного совета;
- учитывает информацию о выполнении разработанных учреждениями культуры планов мероприятий по улучшению качества работы при оценке эффективности работы их руководителей.
3.2. В полномочия Общественного совета входит:
3.2.1. Формирование перечня учреждений культуры для проведения оценки качества их деятельности на основе изучения результатов общественного мнения.
3.2.2. Определение критериев эффективности деятельности учреждений культуры, которые характеризуют:
- открытость и доступность информации об учреждении культуры;
- комфортность условий и доступность получения муниципальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждений культуры;
- долю получателей муниципальных услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждениях культуры;
- ценовую доступность получения услуги.
3.2.3. Установление порядка оценки деятельности учреждений культуры на основании определенных критериев эффективности деятельности учреждений культуры.
3.2.4. Организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве деятельности учреждений культуры.
3.2.5. Формирование результатов оценки качества и рейтингов деятельности учреждений культуры.
3.2.6. Проведение обсуждений результатов оценки и предложений по улучшению качества предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры.
3.2.7. Направление в Отдел:
- информации о результатах оценки деятельности учреждений культуры;
- предложений об улучшении качества деятельности, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг.
3.3. Граждане (потребители муниципальных услуг) участвуют в оценке при проведении опросов, онлайн-голосования в сети Интернет и иными способами, определенными общественными организациями и профессиональными сообществами.
3.4. Учреждения культуры:
- обеспечивают открытость и доступность информации о своей деятельности;
- обеспечивают сбор информации по показателям, установленным Общественным советом;
- размещают в сети Интернет обзоры мнений граждан - потребителей муниципальных услуг и профессиональных экспертов о качестве работы учреждений культуры;
- обсуждают с общественными органами результаты оценки и разрабатывают меры по улучшению качества муниципальных услуг;
- разрабатывают на основе предложений Отдела или Общественного совета план об улучшении качества деятельности учреждения культуры и утверждают этот план по согласованию с Отделом;
- размещают планы мероприятий по улучшению качества деятельности учреждений культуры на своих официальных сайтах и обеспечивают их выполнение.
4. Показатели и критерии оценки качества
4.1. Показатели подразделяются на две группы.
4.1.1. Первая группа показателей характеризует эффективность деятельности учреждений культуры. Данные показатели предусмотрены в муниципальных программах и "дорожных картах".
4.1.2. Вторая группа показателей характеризует качество оказания муниципальных услуг. Данные показатели утверждаются Общественным советом.
4.2. Источники данных для независимой оценки:
- материалы Общественного совета;
- результаты социологических исследований;
- отзывы граждан, мнения экспертов и др. (онлайн-голосования в сети Интернет, телефоны доверия, "горячая линия", анкетирование и опросы в учреждениях культуры);
- материалы открытых источников (средства массовой информации, сайты).
5. Проведение независимой оценки
деятельности учреждений культуры
Проведение независимой оценки осуществляется последовательно в пять этапов.
5.1. На I "Организационном" этапе:
1) определяется перечень учреждений культуры для проведения независимой оценки их деятельности, формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде;
2) утверждается перечень показателей качества работы учреждений культуры;
3) утверждаются методы сбора первичной информации и уточняются требования к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных учреждений культуры; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений культуры).
5.2. На II "Подготовительном" этапе:
1) проводится анализ представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;
2) создаются социологические анкеты (вопросники), измеряющие общественное мнение в отношении работы учреждений культуры по категориям: библиотеки, культурно-досуговые учреждения, учреждения дополнительного образования детей, музеи;
3) разрабатывается программная версия социологических анкет для их размещения на сайтах учреждений культуры;
4) разрабатывается система индикаторов, характеризующих качество работы учреждений культуры на основе ответов на вопросы анкет, размещенных на сайтах учреждений культуры.
5.3. На этапе III "Сбор первичной информации":
1) определяются или уточняются параметры и показатели деятельности учреждения культуры;
2) собираются данные и обрабатываются в соответствии с разработанными методиками;
3) формируются итоговые массивы данных, заполняются отчетные формы представления информации.
5.4. На этапе IV "Анализ и оценка деятельности учреждений культуры":
1) систематизируются выявленные проблемы деятельности учреждения культуры в результате обработки ответов на соответствующие вопросы социологической анкеты;
2) анализируется динамика исследуемых показателей;
3) представляется Общественному совету сформированный рейтинг учреждений культуры.
5.5. На этапе V "Подведение итогов проведенной независимой оценки":
1) проводится общественное обсуждение результатов независимой оценки работы учреждений культуры в отчетном периоде;
2) по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения разрабатываются предложения по улучшению качества работы учреждений культуры.
5.6. Результаты проведения независимой оценки, в том числе рейтинги учреждений культуры, методика их формирования и интерпретация рейтингов, размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Шуя в сети Интернет после их одобрения Общественным советом.
5.7. Отдел культуры совместно с Общественным советом организует контроль за соблюдением порядка проведения независимой оценки.
5.8. По итогам проведения независимой оценки Общественный совет разрабатывает и представляет Отделу предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.
5.9. Учреждения культуры на основании предложений Отдела культуры и Общественного совета разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы (далее - план мероприятий).
5.10. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:
- непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
- позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в сфере культуры.
5.11. Учреждения культуры размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети Интернет и обеспечивают их выполнение.
Приложение 3
к постановлению
Администрации
городского округа Шуя
от 15.06.2015 № 960
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОТДЕЛУ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
1. Общие положения
1.1. Общественный совет для оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Общественный совет), создается на общественных началах как совещательный орган.
1.2. Общественный совет создается при Отделе культуры Администрации городского округа Шуя (далее - Отдел культуры).
1.3. Общественный совет при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений и дополнительного образования детей, оказывающих социальные услуги населению городского округа в сфере культуры, руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Шуя и настоящим Положением.
1.4. Деятельность членов Общественного совета строится на добровольной основе, принципах законности, уважении прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.
1.5. Решения, принимаемые Общественным советом в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности представителей учреждений культуры и дополнительного образования детей, творческих коллективов, клубных объединений и иных организаций.
2. Цель и задачи Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, подведомственных Отделу культуры Администрации городского округа Шуя (далее - учреждения).
2.2. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:
2.2.1. Организация и реализация мероприятий по оценке качества работы учреждений с целью повышения эффективности их деятельности.
2.2.2. Выработка рекомендаций по улучшению качества работы учреждений.
3. Функции и полномочия Общественного совета
3.1. Общественный совет при организации оценки качества работы учреждений:
3.1.1. Формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы, в том числе на основе изучения результатов общественного мнения.
3.1.2. Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений.
3.1.3. Организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования учреждений.
3.1.4. Определяет критерии эффективности и качества работы оцениваемых учреждений, характеризующие:
- открытость, доступность, актуальность, достоверность информации об учреждении и порядке предоставления услуг в учреждении, в том числе в электронной форме;
- комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг в учреждении;
- доступность получения услуг в учреждении, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
- культуру обслуживания и персонала (доброжелательность, вежливость и компетентность работников муниципального учреждения);
- долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в муниципальном учреждении.
3.1.5. Устанавливает порядок оценки качества работы муниципальных учреждений на основании критериев эффективности их работы, определенных и утвержденных Общественным советом.
3.1.6. Обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений, рейтинги деятельности учреждений, в том числе сформированные иными общественными организациями, средствами массовой информации и иными экспертами.
3.1.7. Формирует не реже одного раза в год результаты оценки качества работы оцениваемых учреждений и рейтинги деятельности оцениваемых учреждений.
3.1.8. Принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества работы учреждений, а также формирует предложения по оценке качества работы учреждений.
3.2. К компетенции Общественного совета относится:
3.2.1. Осуществление запросов в целях получения информации от Отдела культуры и учреждений. Запросы Общественного совета должны соответствовать целям и задачам его деятельности.
3.2.2. Направление членов Общественного совета для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых Отделом культуры, на которых рассматриваются вопросы повышения эффективности деятельности учреждений.
3.2.3. Приглашение начальника и специалиста Отдела культуры, а также руководителей учреждений на заседания Общественного совета.
3.2.4. Направление в Отдел культуры:
- предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг учреждений;
- информации о результатах оценки качества работы учреждений, рейтингах их деятельности;
- предложений об улучшении качества работы учреждений.
4. Порядок формирования Общественного совета
4.1. Общественный совет действует на постоянной основе, состав совета и положение о совете утверждаются Отделом культуры.
4.2. При формировании состава Общественного совета обеспечивается отсутствие конфликта интересов.
4.3. Состав Общественного совета формируется из представителей учреждений культуры и дополнительного образования детей, творческих коллективов, клубных объединений и иных организаций.
4.4. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
4.5. Член Общественного совета может выйти из состава Общественного совета на основании письменного заявления.
4.6. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета.
5. Порядок деятельности Общественного совета
5.1. Члены Общественного совета на первом заседании избирают председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета.
5.2. Основными формами работы Общественного совета являются заседания Общественного совета, которые проводятся не реже двух раз в год.
5.3. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.
5.4. Повестка дня очередного заседания Общественного совета обсуждается членами Общественного совета на текущем заседании и утверждается простым большинством голосов.
5.5. О дате заседания члены Общественного совета уведомляются не позднее чем за 3 дня до его проведения.
5.6. За 10 дней до начала заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета представляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до начала заседания представляет указанные материалы председателю Общественного совета, начальнику Отдела культуры и членам Общественного совета.
5.7. Общественный совет самостоятельно проводит мониторинг, сбор и обобщение сведений о деятельности учреждений при организационной, информационной и методической поддержке Отдела культуры.
5.8. Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении всех вопросов в пределах компетенции Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и правомочны при наличии не менее половины членов Общественного совета.
5.9. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.
5.10. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета.
5.11. Протокол подписывается председателем или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарем Общественного совета. Оригинал протокола хранится у секретаря Общественного совета.
5.12. Копии протоколов заседаний (выписки из протоколов заседаний) направляются секретарем Общественного совета начальнику Отдела культуры, членам Общественного совета, ответственным за выполнение решений, а также по поручению председателя Общественного совета иным лицам и организациям в течение 5 рабочих дней со дня заседания.
Протоколы Общественного совета хранятся 5 лет.
5.13. Председатель Общественного совета:
1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета с учетом предложений начальника Отдела культуры;
2) вносит предложения начальнику Отдела культуры по уточнению, дополнению и обновлению состава Общественного совета;
3) организует работу Общественного совета;
4) утверждает план основных мероприятий Общественного совета;
5) утверждает повестку заседания Общественного совета;
6) проводит заседания Общественного совета;
7) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и иные документы, подготовленные Общественным советом;
8) распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета;
9) взаимодействует с начальником Отдела культуры по вопросам реализации решений Общественного совета;
10) осуществляет общий контроль исполнения решений Общественного совета;
11) принимает решение, в случае необходимости, о проведении внепланового заседания, а также заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
12) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
5.14. Заместитель председателя Общественного совета:
1) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
2) организует работу по независимой оценке деятельности учреждений культуры;
3) осуществляет подготовку проведения заседаний Общественного совета;
4) готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
5) обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;
6) осуществляет полномочия председателя Общественного совета в случае его отсутствия;
7) по письменному поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);
8) пользуется правами члена Общественного совета наравне с другими членами.
5.15. Члены Общественного совета имеют право:
1) участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) предлагать перечень учреждений, показатели и критерии для проведения независимой оценки качества деятельности учреждений культуры;
3) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня и порядку ведения его заседаний.
5.16. Члены Общественного совета имеют право письменно изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.
5.17. Информация о деятельности и решениях Общественного совета, результатах оценки качества работы учреждений, рейтинги деятельности учреждений размещаются Отделом культуры на официальном сайте Администрации городского округа Шуя.
5.18. Срок хранения документации - 5 лет.
------------------------------------------------------------------