Решение городской Думы городского округа Тейково от 30.01.2015 N 6 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах городского округа Тейково" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений городской Думы городского округа Тейково
от 27.02.2015 № 11, от 29.05.2015 № 46)


Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2014 № 603-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом городского округа Тейково, городская Дума городского округа Тейково решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в границах городского округа Тейково (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение муниципального городского Совета г.о. Тейково от 24.11.2006 № 172 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории г.о. Тейково".

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления.

4. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава городского округа Тейково,
председатель Думы
А.Ю.ГМЫЗОВ





Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Тейково
от 30.01.2015 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТЕЙКОВО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений городской Думы городского округа Тейково
от 27.02.2015 № 11, от 29.05.2015 № 46)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2014 № 603-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом городского округа Тейково.
Положение разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Тейково на осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства в отношении земель, находящихся на территории городского округа Тейково, и определяет порядок осуществления администрацией городского округа Тейково муниципального земельного контроля на территории городского округа Тейково, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского округа Тейково.

I. Общие положения

1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации г.о. Тейково по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа Тейково в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - Комитет).
3. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского округа Тейково, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории городского округа Тейково в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Предметом муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель;
в) соблюдение сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тейково;
г) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;
д) своевременный возврат земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование;
е) установление и сохранность межевых знаков;
ж) своевременная уплата земельных платежей за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления городского округа Тейково;
з) соблюдение публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
и) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
к) предоставление достоверных сведений о состоянии земельных участков и расположенных на них объектах;
л) исполнение предписаний по вопросам земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами по материалам, предоставленным органами местного самоуправления;
м) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
н) соблюдение иных требований, установленных действующим законодательством.

II. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, представляющих совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением контроля соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров.
7. Проверки могут быть плановыми, если они проводятся в соответствии с планом, утверждаемым председателем Комитета, и внеплановыми.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных проверок.
9. Выездные проверки осуществляются с выходом на место. Документарные проверки проводятся по месту расположения Комитета.
10. Плановые (рейдовые) осмотры земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения.
11. Муниципальный земельный контроль может осуществляться Комитетом во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными органами, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с Комитетом в рамках осуществления муниципального земельного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

III. Организация и проведение проверок в отношении
земельных участков, используемых юридическими лицами
или индивидуальными предпринимателями

12. При использовании земельного участка юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проверки планируются и проводятся в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением проверок, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля.
13. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов.
14. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
15. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации г.о. Тейково в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
16. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок до их утверждения направляются Комитетом на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, а также в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
(п. 16 в ред. Решения городской Думы городского округа Тейково от 27.02.2015 № 11)
17. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
19. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) исключен. - Решение городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46;
3) исключен. - Решение городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46.
21. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 20 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
22. Проверка проводится на основании распоряжения председателя Комитета по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
(п. 22 в ред. Решения городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46)
23. В день подписания распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
24. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
25. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
26. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
27. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем соответствующего органа контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(абзац введен Решением городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46)
28. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
30. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
30.1. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в соответствующее подразделение органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, или - в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
(п. 30.1 введен Решением городской Думы городского округа Тейково от 27.02.2015 № 11)

IV. Организация и проведение проверок в отношении
земельных участков, используемых гражданами

31. План проведения проверок соблюдения гражданами земельного законодательства составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
32. В плане проведения проверок за соблюдением гражданами земельного законодательства Российской Федерации указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) цель, дата и форма проведения проверки;
3) адреса земельных участков, а также (при возможности определения) их кадастровые номера, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок (при наличии);
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) правообладателя (пользователя) земельного участка, в отношении которого проводится проверка.
33. Привлечение представителей заинтересованных органов местного самоуправления или органов государственной власти Ивановской области к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
34. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года на основании распоряжений председателя Комитета (приложение № 1 к Положению). Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под подпись правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в Комитет не позднее 3 рабочих дней с момента получения уведомления о проведении проверки.
35. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений председателя Комитета:
в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов;
с целью проверки устранения выявленных Комитетом нарушений земельного законодательства. Проверки проводятся в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
Уведомление правообладателя (пользователя) земельного участка или его представителя о проведении внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 34 настоящего Положения.
36. По результатам проверки лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводившим проверку, не позднее 30 дней с даты начала проведения проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Положению.
37. Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводившим проверку. Лицо, проводившее проверку, вручает копию акта правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю.

Правообладатель (пользователь) земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его копии. В случае отказа правообладателя (пользователя) земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте пометку об отказе от ознакомления с актом и направляет копию акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении земельного участка правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю.
38. К акту прилагается фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение № 3 к настоящему Положению), акт обмера земельного участка (приложение № 4 к настоящему Положению), при наличии прилагаются копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
39. Один экземпляр акта вручается правообладателю (пользователю) земельного участка, в отношении которого проводились мероприятия по муниципальному земельному контролю, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела.
40. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в соответствующее подразделение органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Комитета, или - в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
(п. 40 в ред. Решения городской Думы городского округа Тейково от 27.02.2015 № 11)

V. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

41. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю должностные лица, на которых возложено исполнение обязанностей по муниципальному земельному контролю (далее - специалисты), имеют право:
а) с целью проведения проверки обследовать земельные участки и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области, настоящим Положением;
б) исключен. - Решение городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46;
в) получать от правообладателей (пользователей) земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
(пп. "г" в ред. Решения городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46)
д) - е) исключены. - Решение городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46.
42. Исключен. - Решение городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46.
43. Специалисты обязаны:
а) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с ознакомлением с ними правообладателей (пользователей) земельных участков или их представителей, в случае выявления правонарушений в сфере землепользования принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по их устранению - выдавать предписания от имени органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок, а также направлять полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля материалы в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности;
(пп. "а" в ред. Решения городской Думы городского округа Тейково от 29.05.2015 № 46)
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
д) разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
е) руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
44. Специалисты несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Действия лица, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, могут быть обжалованы правообладателями (пользователями) проверяемых земельных участков или их представителями вышестоящему должностному лицу или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Воспрепятствование деятельности специалистов при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VI. Права, обязанности и ответственность правообладателей
(пользователей) земельных участков при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

46. Правообладатели (пользователи) земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, возражениях;
б) обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
47. Правообладатели (пользователи) земельных участков, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) обеспечить свое присутствие либо присутствие своих представителей при проведении проверки;
2) предоставлять документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и в обеспечении необходимых условий должностным лицам Комитета при выполнении указанных мероприятий.
48. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
49. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
50. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
в границах городского округа Тейково

Герб городского округа Тейково

Комитет по управлению муниципальным имуществом
и земельным отношениям
администрации городского округа Тейково Ивановской области
155040, Ивановская область, город Тейково, улица Октябрьская, дом 2а
Телефон (49343) 4-02-04, факс (49343) 4-11-78
E-mail: kumi_t@mail.ru
___________________________________________________________________________

РАСПОРЯЖЕНИЕ
_________ № ____
г. Тейково

О проведении проверки соблюдения земельного законодательства

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в
соответствии с планом проведения проверок соблюдения земельного
законодательства на _____ квартал 20___ года (в случае проведения плановой
проверки) и/или рассмотрев: ______________________________________________,
(рассмотренные материалы и кем представлены)
направить _________________________________________________________________
(должность, ФИО лица, уполномоченного на осуществление
муниципального земельного контроля)
для проведения ____________________________________________________________
(плановая (внеплановая), документарная и/или выездная)
проверки соблюдения земельного законодательства
___________________________________________________________________________
(ФИО правообладателя, пользователя земельного участка - при наличии
информации)
на земельном участке, расположенном по адресу:
__________________________________________________________________________,
площадью ________ кв. м ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования, кадастровый
номер, вид права, правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы -
при наличии)
Дата начала проверки "___" ______________ 20___ г.
Дата окончания проверки "___" ___________ 20___ г.

Председатель Комитета ___________ ___________________
(подпись) (ФИО)
М.П.
____________________________
(отметка о вручении)





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном земельном контроле
в границах городского округа Тейково

Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
администрации городского округа Тейково Ивановской области

АКТ № _______
проверки соблюдения земельного законодательства

Дата составления акта "___" ________ 20___ г. ______________________
(место составления акта)
Дата выездной проверки "___" _________ 20___ г.
(если проверка документарная - ставится прочерк)
На основании ______________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
проведена ________________________________________________________ проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
соблюдения земельного законодательства при использовании земельного
участка:
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: адрес, кадастровый номер (при его отсутствии
- номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь
(при наличии таких сведений))
___________________________________________________________________________
(сведения о правообладателях (пользователях) земельного участка (ФИО,
адрес), реквизиты правоустанавливающих, правоподтверждающих документов -
при наличии)
Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля,
проводившие проверку: _____________________________________________________
(ФИО, должность)
Проверка проведена с участием: ____________________________________________
(ФИО специалистов, экспертов, с указанием должности, места работы)
в присутствии: ____________________________________________________________
(ФИО физического лица - правообладателя (пользователя)
земельного участка или его представителя)
Проверкой установлено: ____________________________________________________
(описание территорий, строений, сооружений,
___________________________________________________________________________
ограждений, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
(сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(фотосъемка и (или) обмер земельного участка,
реквизиты фототаблицы, акта обмера)

Подписи лиц, проводивших проверку: _____________ __________________________
(подпись) (ФИО)
С актом проверки использования земельного участка ознакомлен, копия
получена:
___________________________________________________________________________
(подпись) (ФИО)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
подпись лица, проводившего проверку





Приложение № 3
к Положению
о муниципальном земельном контроле
в границах городского округа Тейково

Фототаблица
к акту проверки соблюдения земельного законодательства
№ _____ от "___" ________ 20___ г.

___________________________________________________________________________
(ФИО, должность лица, проводившего фотосъемку)
___________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке)
___________________________________________________________________________
(информация о фотоматериалах)

__________________ _____________________________
(подпись) (ФИО)





Приложение № 4
к Положению
о муниципальном земельном контроле
в границах городского округа Тейково

Акт
обмера земельного участка

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
№ ___________ от "___" _________ 20___ г.

Обмер земельного участка произвели: _______________________________________
(должность, ФИО лица, производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(ФИО правообладателя (пользователя) или его представителя)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет ( ) кв. м ___________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________

Подпись лица,
проводившего обмер _____________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующий _____________ ______________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Схематический чертеж земельного участка

__________________ ______________________
(подпись) (ФИО)


------------------------------------------------------------------