Приказ Департамента образования Ивановской обл. от 26.05.2015 N 941-о "О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2015 г. № 941-о

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 № 117 "О денежном поощрении лучших учителей", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.04.2015 № 362 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" и в целях организации проведения на территории Ивановской области конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями приказываю:

1. Утвердить Положение о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области (приложение 1).

2. Утвердить Положение о региональной комиссии по проведению конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в Ивановской области (приложение 2).

3. Утвердить состав региональной комиссии по проведению конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в Ивановской области (приложение 3 - не приводится).

4. Отделу организационного, информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Департамента образования Ивановской области (Разумова И.Ф.) совместно с автономным учреждением "Институт развития образования Ивановской области" (Дмитриева М.А.):

- обеспечить организационно-техническое и методическое сопровождение работы конкурсной комиссии в установленные Министерством образования и науки Российской Федерации сроки;
- осуществлять информационное сопровождение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области.

5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием довести до сведения образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, настоящий приказ.

6. Признать утратившими силу приказ Департамента образования Ивановской области от 12.04.2010 № 434 "О процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области", приказ Департамента образования Ивановской области от 17.02.2012 № 234 "О внесении изменения в приказ Департамента образования Ивановской области от 12.04.2010 № 434 "О процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента образования
Ивановской области
О.Г.АНТОНОВА





Приложение 1
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 26.05.2015 № 941-о

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЦЕДУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО
ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения конкурсного отбора лучших учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получивших общественное признание, и максимальные баллы по каждому из критериев отбора.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Конкурс - конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями.
Заявитель - орган самоуправления (совет образовательной организации, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет, иные органы самоуправления, предусмотренные уставом образовательной организации), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательной организацией, или профессиональная педагогическая ассоциация или объединение, созданные в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным технологиям, профессиональные союзы).
Конкурсная комиссия - региональная комиссия по проведению конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения, создаваемая Департаментом образования Ивановской области.

Претендент - участник Конкурса - учитель образовательной организации со стажем педагогической работы не менее трех лет, основным местом которого является образовательная организация.

1.3. Конкурсная комиссия организует и проводит экспертизу деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора, предусмотренными п. 7 Правил проведения Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.04.2015 № 362 "Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями" (далее соответственно - Правила).
Организаторы Конкурса, члены Конкурсной комиссии, участвующие в проведении экспертизы деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора, используют персональные данные участников Конкурса исключительно в целях, предусмотренных настоящим Положением.
1.4. Документы и материалы, представленные Заявителем в Конкурсную комиссию, обратно не возвращаются.
1.5. Сроки проведения Конкурса устанавливаются планом-графиком реализации мероприятия "Поощрение лучших учителей", предоставляемым ежегодно Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. Порядок проведения конкурсного отбора

2.1. Представление документов.
2.1.1. Заявитель подает представление (приложение 1 к Положению) с пакетом документов, предусмотренных п. 7 Правил, в Конкурсную комиссию в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
По желанию Претендента к предусмотренному Правилами пакету документов может быть приложен заполненный Претендентом лист самооценки деятельности Претендента (приложение 6 к Положению).
2.1.2. Секретарь Конкурсной комиссии в день подачи Заявителем документов на Конкурс осуществляет техническую экспертизу документов Претендента и при условии их соответствия п. п. 3, 6, 7 Правил регистрирует представление в журнале регистрации представлений Заявителей (приложение 2 к Положению).
2.2. Порядок проведения экспертизы деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора.
2.2.1. Экспертиза деятельности Претендентов по представленным документам осуществляется членами Конкурсной комиссии - экспертами в форме индивидуального оценивания документов Претендентов в соответствии с критериями отбора, предусмотренными п. 7 Правил.
2.2.2. Условиями проведения конкурсного отбора являются:
- открытость и публичность;
- направленность на продвижение и поддержку педагогического опыта учителя;
- нормативно-методическое сопровождение;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
- компетентность и объективность;
- обоснованность экспертных оценок.
2.2.3. Секретарь Конкурсной комиссии распределяет пакеты документов Претендентов между членами Конкурсной комиссии - экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем тремя членами Конкурсной комиссии - экспертами.
2.2.4. Секретарь Конкурсной комиссии в установленные сроки передает членам Конкурсной комиссии - экспертам пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности Претендента (приложение 3 к Положению), о чем делается отметка в журнале выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений (приложение 4 к Положению).
2.2.5. Член Конкурсной комиссии - эксперт в течение одного рабочего дня рассматривает полученный пакет документов, оформляет и заверяет экспертное заключение личной подписью.
2.2.6. Целями экспертизы являются выявление соответствия представленных документов критериям отбора и оценка каждого из них по 10-балльной шкале (приложение 5 к Положению).
2.2.7. Предметом экспертизы деятельности Претендента являются только документы и материалы, представленные Претендентом (с учетом информации о профессиональных достижениях учителя, заверенной работодателем и сформированной в соответствии с критериями конкурсного отбора).
2.2.8. Результатом экспертизы является экспертное заключение. Члены Конкурсной комиссии - эксперты вносят в него результаты экспертизы по 10-балльной шкале.
2.2.9. Секретарем Конкурсной комиссии не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, а также экспертные заключения без указания даты проведения экспертизы, личной подписи члена Конкурсной комиссии - эксперта.
2.2.10. Член Конкурсной комиссии - эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
2.2.11. Пакет документов с экспертным заключением передается членом Конкурсной комиссии - экспертом секретарю Конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня после завершения процедуры экспертной оценки, о чем делается отметка в журнале.
2.2.12. Экспертное заключение подписывается председателем Конкурсной комиссии.
2.2.13. В случае если по результатам проведенной экспертизы на границе квот, установленных для учителей, работающих в городской и сельской местности, число отобранных Претендентов окажется больше установленного количества, Конкурсной комиссией организуется дополнительная экспертиза документов Претендентов, набравших одинаковое количество баллов. Организация дополнительной экспертизы осуществляется в порядке, предусмотренном п. п. 2.2.3 - 2.2.12 настоящего Положения.
2.2.14. В случае если по результатам проведенной дополнительной экспертизы на границе квот, установленных для учителей, работающих в городской и сельской местности, число отобранных Претендентов окажется больше установленного количества, Конкурсная комиссия рассматривает результаты экспертизы документов Претендентов, набравших одинаковое количество баллов, и принимает решение о размещении их в рейтинговых списках.
2.2.15. Результаты Конкурса доводятся до сведения участников путем размещения информации на сайте Департамента образования Ивановской области: http://www.iv-edu.ru.

3. Подведение итогов конкурсного отбора

3.1. Ответственный секретарь Конкурсной комиссии по сумме полученных баллов формирует два отдельных итоговых рейтинговых списка участников конкурсного отбора, работающих в городской и сельской местности.
3.2. Ответственный секретарь Конкурсной комиссии формирует списки Претендентов в соответствии с установленным количеством денежных поощрений.
3.3. На основании рейтинга участников Конкурса в соответствии с объемом предоставленной субсидии на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций Конкурсная комиссия формирует список учителей - победителей Конкурса. Список подписывается членами Конкурсной комиссии и направляется в Департамент образования Ивановской области.
3.4. Департамент образования Ивановской области рассматривает представленный список Претендентов и, в случае одобрения, направляет его в Министерство образования и науки Российской Федерации в установленный Министерством образования и науки Российской Федерации срок.

4. Порядок обжалования результатов экспертизы

4.1. Претенденты или Заявители, не согласные с результатами экспертизы документов Претендентов, проводимой экспертами, имеют право обратиться с апелляционной жалобой в апелляционную комиссию в течение трех дней с момента получения результатов экспертизы.
Апелляционные жалобы, поданные после подписания членами Конкурсной комиссии списка учителей - победителей Конкурса в соответствии с установленным количеством денежных поощрений, не принимаются к рассмотрению.
4.2. Апелляционная комиссия создается Департаментом образования Ивановской области.
Порядок работы апелляционной комиссии определяется Положением, утверждаемым приказом Департамента образования Ивановской области.
4.3. Апелляция подается Претендентом или Заявителем в письменной форме.
4.4. Предметом рассмотрения апелляционной комиссии могут являться только нарушения процедуры проведения экспертизы.
4.5. Апелляционная комиссия рассматривает апелляционную жалобу в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
4.6. Решение апелляционной комиссии в течение одного рабочего дня с момента принятия направляется Заявителю, Претенденту и в Конкурсную комиссию.
4.7. В случае удовлетворения апелляционной жалобы Конкурсная комиссия увеличивает итоговый рейтинговый балл Претендента на одну единицу.





Приложение 1
к Положению

КОНКУРС
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
___________________________________________________________________________


Регистрационный N: __________________
Дата регистрации заявки: __.___.20___


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сведения о Претенденте
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес места постоянного проживания Претендента ____________________________
___________________________________________________________________________
Место работы, должность (полное наименование образовательной организации в
соответствии с Уставом): __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Почтовый адрес образовательной организации: _______________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________ Факс: _____________________________
E-mail: ___________________________ http: _________________________________
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии): _______________________________

Сведения о Заявителе
Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, должность: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Фактический адрес Заявителя (местонахождение): ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактный телефон: ___________________ Факс: _____________________________
E-mail: ____________________________ http: ________________________________
№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на
участие в конкурсе ________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись руководителя Заявителя: Дата подачи заявки:
______________ /_______________/ ___________________________





Приложение 2
к Положению

ЖУРНАЛ
регистрации представлений Заявителей

№ п/п
Дата подачи заявки
Заявитель
Претендент
Подпись Заявителя
Подпись лица, принявшего представление
1
2
3
4
5
6





Приложение 3
к Положению

КОНКУРС
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
___________________________________________________________________________


Регистрационный N: __________________
Дата регистрации заявки: ___.__.20___


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕТЕНДЕНТА

№ п/п
Критерии отбора
Количество баллов (10-балльная шкала)
1.
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.
Непрерывность профессионального развития учителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общий балл












Эксперт: _________________ /________________/ Дата ___.____.20____

Председатель Конкурсной комиссии: _________________ /_____________________/





Приложение 4
к Положению

ЖУРНАЛ
выдачи пакетов документов и бланков экспертных заключений

№ заявки
Эксперт
Пакет документов (+/-)
Бланк экспертного заключения (+/-)
Дата выдачи документов
Подпись лица, выдавшего документы
Подпись Эксперта
Дата возврата документов
Подпись лица, принявшего документы
1
2
3
4
5
6
7
8
9














Приложение 5
к Положению

Содержание критериев отбора и максимальные баллы
по критериям отбора лучших учителей

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе (максимальный балл - 10).
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года (максимальный балл - 10).
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету (максимальный балл - 10).
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции (максимальный балл - 10).
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) (максимальный балл - 10).
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения (максимальный балл - 10).
7. Непрерывность профессионального развития учителя (максимальный балл - 10).

1. Критерий "Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе"

Содержание критерия.
1. Последовательное изложение содержания собственной методической разработки (далее - МР) в аналитической справке (не более 10 стр.) по следующему плану:
- актуальность данной МР для образовательной системы организации, муниципалитета, региона с обоснованием целей (задач);
- время создания и апробации МР;
- цели и задачи;
- обоснование особенностей и авторства (личный вклад);
- основные теоретические и методические идеи;
- технологичность инструментария;
- эффекты внедрения.
2. Наличие публикаций по теме МР (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах).
3. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.
4. Наличие последователей, т.е. коллег, использующих методические разработки Претендента.
5. Публичная презентация собственной МР.
Подтверждение.
Показатель № 1 подтверждается заключением по итогам апробации МР, заверенным руководителем образовательной организации, в которой проводилась апробация;
показатель № 2 подтверждается публикациями МР в журналах и сборниках (приложение копий первых страниц сборника с выходными данными, копий страниц содержания издания, в которое включена статья, и т.п.); библиографическим списком публикаций МР по уровням (международный, федеральный, региональный, муниципальный), заверенным директором образовательной организации;
показатель № 3 подтверждается программами семинаров, конференций, совещаний и т.д.;
показатель № 4 подтверждается справками от других образовательных организаций, в которых внедряется данная методическая разработка; списком учителей, которые используют опыт Претендента, их личными отзывами о внедрении в свою работу методических идей, разработанных Претендентом; отзывами и рецензиями ученых и практиков на МР (подписи должны быть заверены печатью организации);
показатель № 5 подтверждается справкой об участии в региональном образовательном форуме.
Способ оценивания.
9 или 8 баллов - при наличии МР (показатель 1, заключение по итогам апробации МР на федеральном уровне); показателей 2 и 3 (публикации на федеральном и региональном уровнях); показателя 4;
8 или 7 баллов - при наличии МР (показатель 1, заключение по итогам апробации МР на региональном уровне); показателей 2 и 3 (публикации на региональном уровне); показателя 4;
6 или 5 баллов - при наличии МР (показатель 1, заключение по итогам апробации МР на муниципальном уровне); показателей 2 и 3 (публикации на муниципальном и школьном уровнях); отсутствии подтверждающих документов по показателю 4;
ниже 5 баллов - наличие МР (показатель 1, заключение по итогам апробации МР на школьном уровне); отсутствуют подтверждающие документы по показателям 2 - 4;
1 балл добавляется при наличии показателя 5.
Допускается уменьшение баллов в случае, если отдельные показатели не подтверждены: например, есть показатели № 2 на федеральном уровне, № 3, но нет показателя № 4 - допустимая оценка 8 баллов.

2. Критерий "Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года"

Содержание критерия.
1. Уровень обученности обучающихся по предмету.
1.1. Уровень обученности всех обучающихся по предмету составляет 100%;
1.2. Уровень обученности обучающихся по предмету ниже 100% при его позитивной динамике за последние три года.
2. Количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5" по предмету, который ведет Претендент, за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан менее чем на три года).
2.1. Количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5", доля которых от всех обучающихся Претендента составляет 90% - 100% (возможна ее позитивная динамика) за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан меньше чем на три года);
2.2. Количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5", доля которых от всех обучающихся Претендента составляет 70% - 89% при ее позитивной динамике за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан менее чем на три года);
2.3. Количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5", доля которых от всех обучающихся Претендента составляет 60% - 69% при ее позитивной динамике за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан менее чем на три года);
2.4. Количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5", доля которых от всех обучающихся Претендента составляет 59% - 51% при ее позитивной динамике за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан менее чем на три года);
2.5. Количество обучающихся, окончивших учебный год на "4" и "5", доля которых от всех обучающихся Претендента составляет 50% и ниже при ее позитивной динамике за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет Претендент, рассчитан менее чем на три года).
3. Общественное признание высоких результатов обучения.
Подтверждение.
Показатель № 1 подтверждается оценками в классных журналах за каждый послеучебный год (копии страниц классных журналов с годовыми оценками по предмету с указанием года обучения и класса);
показатель № 2 подтверждается оценками в классных журналах за каждый послеучебный год (копии страниц классных журналов с годовыми оценками по предмету с указанием года обучения и класса);
показатель № 3 подтверждается стабильными отзывами родителей, местных работодателей, руководителей профессиональных образовательных организаций о высоких учебных результатах педагога; копиями почетных грамот, благодарственных писем от органов власти всех уровней, публикациями в средствах массовой информации.
Копии документов, подтверждающих высокие результаты обучения, заверяются руководителем образовательной организации.
Способ оценивания.
8 баллов - при наличии показателей 1.1 и 2.1;
7 баллов - при наличии показателей 1.1 и 2.2;
6 баллов - при наличии показателей 1.1, 2.3;
5 баллов - при наличии показателей 1.1 и 2.4, 2.5;
4 балла - при наличии показателей 1.2 и 2.1, 2.2, 2.3;
3 балла - при наличии показателей 1.2 и 2.4, 2.5;
2 балла добавляются при наличии показателя 3 на федеральном и (или) региональном уровнях;
1 балл добавляется при наличии показателя 3 на муниципальном и (или) школьном уровне.

3. Критерий "Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету"

Содержание критерия.
1. Ведение кружков, секций, факультативных занятий предметной направленности по заявленным Претендентом предметам.
2. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях разного уровня (от школьного до международного) по предметам, которые ведет Претендент.
2.1. Наличие среди обучающихся Претендента победителей предметных олимпиад (первое место);
2.2. Наличие среди обучающихся Претендента победителей конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований (первое место), а также обучающихся, отмеченных наградами по результатам участия в научно-практических конференциях предметной направленности;
2.3. Наличие среди обучающихся Претендента призеров предметных олимпиад и конкурсных мероприятий предметной направленности.
3. Наличие среди обучающихся Претендента неоднократных победителей за последние три года:
3.1. предметных олимпиад;
3.2. конкурсов, фестивалей, соревнований предметной направленности.
Подтверждение.
Показатель № 1 подтверждается справкой руководителя образовательной организации о ведении Претендентом кружков, секций, факультативных занятий по предмету с приложением копий соответствующих приказов по организации;
показатель № 2 подтверждается списками обучающихся Претендента (победителей, лауреатов, призеров) по годам обучения; копиями наградных документов обучающихся (победителей, лауреатов, призеров);
показатель № 3 подтверждается списками обучающихся Претендента - неоднократных победителей олимпиад и конкурсных мероприятий разного уровня (с указанием мероприятия, его уровня и года проведения) с приложением копий наградных документов обучающихся (победителей).
Копии всех документов и списки должны быть заверены руководителем образовательной организации.
Способ оценивания (по принципу поглощения).
8 баллов - при наличии показателей 1, 2.1 и 2.2 на международном и федеральном уровнях;
7 баллов - при наличии показателей 2.1 и (или) 2.2 на международном и федеральном уровнях,
или при наличии показателей 1 и 2.1 на международном и федеральном уровнях,
или при наличии показателей 1 и 2.2 на международном и федеральном уровнях;
6 баллов - при наличии показателей 1 и (или) 2.1 на региональном уровне;
5 баллов - при наличии показателей 1 и (или) 2.2 на региональном уровне;
4 балла - при наличии показателей 1 и (или) 2.3 на региональном уровне;
3 балла - при наличии показателей 1 и (или) 2.1 и 2.2 на муниципальном уровне;
2 балла - при наличии показателей 1 и (или) 2.3 на муниципальном уровне;
1 балл - при наличии показателей 1 и (или) 2.1 и 2.2 на школьном уровне;
2 балла добавляются при наличии показателя 3.1 на международном, федеральном и региональном уровнях;
1 балл добавляется при наличии показателя 3.2 на международном, федеральном и региональном уровнях или при наличии показателей 3.1 и 3.2 на международном, федеральном и муниципальном уровнях.

4. Критерий "Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции"

Содержание критерия.
1. Участие обучающихся Претендента в решении проблем местного социума (благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и т.п.), в социально направленной деятельности, выявляющей гражданскую позицию воспитуемых (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.).
2. Активное участие обучающихся Претендента в работе органов ученического самоуправления класса, образовательной организации, муниципального образования; создание условий для взаимодействия школьного ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.
3. Организация деятельности обучающихся Претендента в социально значимых общественных акциях, проектах, в ходе которых проявляются патриотические качества воспитанников.
4. Реализация Претендентом мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, искоренение вредных привычек обучающихся.
5. Руководство Претендентом детскими общественными организациями (объединениями).
6. Наличие благоприятного психологического климата в классах, в которых работает Претендент.
7. Влияние Претендента на личностную (профессиональную) самореализацию обучающихся.
Подтверждение.
Показатели N№ 1 - 5, 7 подтверждаются результатами опросов обучающихся, их родителей, выпускников, коллег Претендента, представителей местного сообщества; наличием системы диагностики профессиональных интересов обучающихся Претендента; зафиксированными фактами участия обучающихся Претендента в соответствующих мероприятиях;
показатель № 6 подтверждается результатами социально-психологических исследований в классах, в которых работает Претендент.
Способ оценивания.
10 баллов - при наличии первых трех показателей и трех или любых двух из оставшихся показателей;
9 баллов - при наличии первых трех и одного из оставшихся показателей;
8 баллов - при наличии только первых трех показателей;
7 баллов - при наличии двух из первых трех и трех или любых двух из оставшихся показателей;
6 баллов - при наличии двух из первых трех и одного из оставшихся показателей;
5 баллов - при наличии только двух первых показателей;
4 балла - при наличии одного из двух первых и любых двух из оставшихся показателей.

5. Критерий "Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)"

Содержание критерия.
1. Ведение учителем системной адресной работы с какой-либо категорией обучающихся (указать одну или несколько категорий): элективные, факультативные курсы, кружки, секции, индивидуальные занятия, дистанционное обучение и др.
2. Представление опыта работы по этому направлению педагогическому сообществу: мастер-классы, выступления с докладом, публикации и т.д.
3. Достижения обучающихся одной из данных категорий в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях разного уровня (от школьного до международного) по предметам, которые ведет Претендент.
4. Наличие благоприятного психологического климата, создаваемого педагогом в процессе общения с обучающимися данной категории, работа с родителями.
5. Влияние Претендента на процесс самореализации личности ребенка данной категории в социуме.
Подтверждение.
Показатель № 1 подтверждается справкой руководителя образовательного учреждения о ведении Претендентом элективных, факультативных курсов, кружков, секций, индивидуальных занятий с детьми данной категории по предмету с приложением копий соответствующих приказов по учреждению;
показатель № 2 подтверждается программой или конспектами профилактических занятий или мероприятий с детьми;
показатель № 3 подтверждается копиями наградных документов обучающихся (победителей, лауреатов, призеров);
показатели № 4 и № 5 подтверждаются справками психолога, дневниками индивидуальной работы или консультаций с обучающимися и родителями детей данных категорий, отзывами родителей, заключениями органов социальной защиты, инспекций по делам несовершеннолетних, представителей местного социума.
Способ оценивания (по принципу накопления баллов).
1 - 2 балла - при наличии показателя 1; 1 балл - если описана работа с одной категорией детей; 2 балла - если описана работа с двумя категориями детей;
1 - 3 балла (по принципу поглощения) - при наличии показателя 2:
1 балл - муниципальный уровень,
2 балла - региональный уровень,
3 балла - федеральный, международный уровни представления опыта;
от 1 до 3 баллов (по принципу поглощения) - при наличии показателя 3 в зависимости от уровня наград: 1 балл - школьный или муниципальный уровень,
2 балла - региональный уровень,
3 балла - федеральный или международный уровень,
1 балл - при наличии показателя 5.4,
1 балл - при наличии показателя 5.5.

6. Критерий "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения"

Содержание критерия.
1. Использование Претендентом проектных, исследовательских, модульных, игровых, развивающих и др. образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе с обучающимися:
1.1. Перечень технологий, используемых Претендентом в образовательном процессе;
1.2. Обоснование необходимости и целесообразности их применения;
1.3. Отражение основных технологических методов и приемов;
1.4. Образовательные эффекты применения Претендентом данных технологий (результативность их применения)
(п. п. 1.1 - 1.4 раскрываются в аналитической справке).
2. Использование Претендентом информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в процессе обучения предмету и во внеклассной работе с обучающимися:
2.1. Базовый уровень владения ИКТ-компетентностью предполагает:
- наличие у Претендента представлений о функционировании персонального компьютера и дидактических возможностях ИКТ;
- владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office.
2.2. Предметно-углубленный уровень владения ИКТ-компетентностью предполагает:
- устойчивый интерес у Претендента к применению ИКТ в учебном процессе, систематическое использование электронных образовательных ресурсов по предмету на уроках и во внеклассной работе с обучающимися, использование Интернета для подготовки и проведения уроков и внеурочных занятий;
- свободное владение интерактивной доской и регулярное использование ее на уроках и во внеурочной деятельности;
- владение способами создания электронных учебных материалов, владение основами методики использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
2.3. Высокий уровень владения ИКТ-компетентностью предполагает:
- наличие признаков первых двух уровней;
- кроме того, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета,
- владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия, наличие собственного сайта и его активное использование в работе с коллегами, учащимися и родителями,
- владение технологиями дистанционного обучения или электронного обучения и включение их в практику.
Содержание каждого последующего уровня предполагает наличие содержания предыдущего.
Подтверждение.
Показатель № 1 подтверждается справкой (заключением) методического объединения учителей данного предмета о том, что Претендент успешно использует заявленные технологии в образовательном процессе; отзывами об использовании Претендентом данных технологий (от учителей, администрации, родителей), мнениями обучающихся (через анкетирование) и т.п.; краткими конспектами уроков Претендента с обоснованием и комментариями, отражающими идеи той или иной технологии; данными об образовательных эффектах от применения заявленных технологий (динамика повышения мотивации обучающихся, способов работы, умений контроля и самоконтроля, удовлетворенность учащихся уроками и т.д., представленные в таблицах, графиках, диаграммах, комментариях и пояснениях к ним);
показатель № 2 подтверждается примерами компьютерных презентаций к урокам; перечнем электронных ресурсов по предмету, которые систематически используются на уроках; перечнем интернет-ресурсов, наиболее часто используемых для проведения занятий с учащимися; справкой администрации о продуктивном применении учителем интерактивной доски в образовательном процессе; описанием учебных оболочек и сред, в которых создаются дидактические материалы, их примерами; перечнем созданных электронных продуктов и отзывами о них (электронный учебник, программное обеспечение, электронное тестирование и т.д.); перечнем сетевых сообществ, в которых зарегистрирован учитель и является их активном участником, примерами материалов, размещенных в этих сетевых сообществах, или ссылками на них; документами, подтверждающими участие в сетевых сообществах, конкурсах проектов; адресом личного веб-сайта; копией главной странички сайта (по возможности); копией удостоверения о прохождении курсов по ИКТ-технологиям, курсов повышения квалификации в дистанционном режиме; справкой администрации о применении технологий дистанционного обучения или электронного обучения и их результативности.
Способ оценивания.
Каждый показатель данного критерия оценивается по пятибалльной шкале. Итоговая оценка по критерию представляет собой сумму оценок по первому и второму показателям.
Шкала оценки первого показателя:
5 баллов - при наличии полного, четкого и педагогически грамотного представления в аналитической справке п. 1.1 - 1.4
(пункт 6.1.4 должен быть отражен обязательно);
4 балла - при наличии частичного представления в аналитической справке п. 1.1 - 1.4;
3 балла - при наличии достаточно грамотного и полного освещения п. 1.1 - 1.3;
2 балла - при отсутствии подтверждения любых двух пунктов;
1 балл - при наличии только п. 1.1.
Шкала оценки второго показателя:
5 - 4 балла - если можно отнести Претендента к уровню 2.3;
5 баллов выставляется при наличии собственного сайта в сети Интернет, а также при владении технологиями дистанционного обучения или электронного обучения;
4 - 3 балла - если можно отнести Претендента к уровню 2.2;
4 балла выставляется, если Претендент активно использует интерактивную доску, а также если при отсутствии в образовательном учреждении интерактивной доски остальное содержание уровня подтверждается в полном объеме;
2 - 1 балл - если можно отнести Претендента к уровню 2.1.

7. Критерий "Непрерывность профессионального развития учителя"

Содержание критерия.
1. Своевременное повышение Претендентом квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Повышение Претендентом квалификации в межкурсовой период:
2.1 - на международном уровне;
2.2 - на федеральном уровне;
2.3 - на региональном уровне;
2.4 - на муниципальном уровне.
3. Обучение Претендента в аспирантуре (или докторантуре).
4. Обобщение и распространение опыта Претендента (проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в федеральных, региональных изданиях, банках педагогической информации):
4.1 - федерального уровня;
4.2 - регионального уровня;
4.3 - муниципального уровня.
5. Участие и победа (первые три места) в профессиональных конкурсах:
5.1 - федерального уровня;
5.2 - регионального уровня;
5.3 - муниципального уровня.
Подтверждение.
Показатели № 1, 2, 3 подтверждаются заверенными копиями удостоверений, дипломов, справок;
показатель № 4 подтверждается выписками из планов работы методических объединений муниципального уровня; видеозаписями мастер-классов; программами или материалами семинаров, конференций, совещаний; публикациями в журналах и сборниках (прилагаются копии первых страниц сборника с выходными данными, копии страниц содержания журнала с указанием названия публикации и ее автора), библиографическим списком публикаций по уровням (международный, федеральный, региональный, муниципальный), заверенным директором образовательной организации;
показатель № 5 подтверждается заверенными руководителем образовательной организации, учреждения копиями дипломов, грамот, свидетельств, других документов о награждении Претендента.
Способ оценивания.
8 баллов - при наличии показателей 1, 2.1 или 2.2, 4.1, 5.1 (победитель);
7 баллов - при наличии показателей 1, 2.3, 4.2, 5.1 (победитель);
6 баллов - при наличии показателей 1, 2.1 или 2.2, или 2.3, 4.1 или 4.2, 5.1 (участник);
5 баллов - при наличии показателей 1, 2.1 или 2.2, или 2.3, 4.1 или 4.2, 5.2 (победитель);
4 балла - при наличии показателей 1, 2.2 и (или) 2.3, 4.1 или 4.2, 5.2 (участник);
3 балла - при наличии показателей 1, 2.2 и (или) 2.3 или 2.4, 4.2 и 4.3, 5.3 (победитель);
1 балл добавляется при наличии показателя 3;
1 балл добавляется при наличии показателя 2 (обучение в дистанционной форме).





Приложение 6
к Положению

КОНКУРС
НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕТЕНДЕНТА

Ф.И.О. Претендента ____________________________________________

№ п/п
Критерии отбора
Количество баллов (10-балльная шкала)
1.
Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.
Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7.
Непрерывность профессионального развития учителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Общий балл












Претендент: _________________ /______________ / Дата ___.___.20___





Приложение 2
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 26.05.2015 № 941-о

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА ЛУЧШИХ
УЧИТЕЛЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Региональная комиссия по проведению конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения (далее - Конкурсная комиссия) создается в целях организации проведения конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в Ивановской области.
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов управления образованием, законами Ивановской области, нормативными актами Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, Положением о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
а) сбор заявок участников конкурсов;
б) регистрация конкурсной документации;
в) проведение технической экспертизы заявок;
г) организация и проведение экспертизы деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора;
д) формирование рейтинга Претендентов на основании результатов проведенной экспертизы;
е) организация дополнительной экспертизы деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора, набравших одинаковое количество баллов и находящихся на нижней границе рейтинга, в случае, если число отобранных Претендентов окажется больше установленной Ивановской области квоты;
ж) передача списков Претендентов на основании рейтинга в соответствии с установленной квотой в Департамент образования Ивановской области.
1.4. Конкурсная комиссия для осуществления возложенных на нее функций имеет право использовать имеющиеся в Ивановской области организационные структуры, службы, подведомственные учреждения, распределяя между ними отдельные функции технического обеспечения реализации проекта.

2. Порядок формирования Конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя Конкурсной комиссии, его заместителя, ответственного секретаря, секретаря, членов Конкурсной комиссии - экспертов. Состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Департамента образования Ивановской области.
При формировании состава Конкурсной комиссии учитывается опыт участия членов Конкурсной комиссии - экспертов в государственно-общественном управлении образованием и в аналитической работе для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
2.2. В состав Конкурсной комиссии могут входить представители Департамента образования Ивановской области, муниципальных органов управления образованием, профессиональных объединений работодателей, общественных объединений, родительской общественности, руководители образовательных организаций.
В состав Конкурсной комиссии не могут входить лица, являющиеся участниками конкурса.
2.3. Освобождение председателя Конкурсной комиссии от занимаемой должности производится на основании решения Департамента образования:
а) в случае добровольного отказа председателя Конкурсной комиссии от занимаемой должности, поддержанного более одной трети состава Конкурсной комиссии;
б) по представлению не менее двух третей членов Конкурсной комиссии.
2.4. Председатель Конкурсной комиссии:
а) формирует повестку дня заседаний Конкурсной комиссии;
б) организует работу Конкурсной комиссии и председательствует на ее заседаниях;
в) подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;
г) представляет в установленном порядке предложения по изменению состава Конкурсной комиссии;
д) направляет информацию о деятельности Конкурсной комиссии и решения Конкурсной комиссии начальнику Департамента образования Ивановской области;
е) распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;
ж) пользуется правами члена Конкурсной комиссии наравне с другими членами Конкурсной комиссии.

2.5. В случае освобождения председателя Конкурсной комиссии от должности по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения, в период до назначения нового председателя Конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
2.6. Заместитель председателя Конкурсной комиссии:
а) координирует деятельность Конкурсной комиссии;
б) по поручению председателя Конкурсной комиссии председательствует на заседании Конкурсной комиссии;
в) по поручению председателя Конкурсной комиссии официально представляет Конкурсную комиссию в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, общественных организациях;
г) пользуется правами члена Конкурсной комиссии наравне с другими членами Конкурсной комиссии;
д) размещает информацию о результатах конкурса на сайте Департамента образования Ивановской области.
2.7. Ответственный секретарь Конкурсной комиссии:
а) организует проведение экспертизы деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора;
б) формирует по сумме полученных баллов два отдельных итоговых рейтинговых списка Претендентов конкурсного отбора, работающих в городской и сельской местности;
в) формирует списки Претендентов в соответствии с установленным количеством денежных поощрений.
2.8. Секретарь Конкурсной комиссии:
а) осуществляет прием документов на конкурс в соответствии с критериями участия, техническую экспертизу документов Претендента и регистрацию представления Заявителя;
б) распределяет пакеты документов Претендентов между членами Конкурсной комиссии - экспертами;
в) передает в установленные сроки членам Конкурсной комиссии - экспертам пакеты документов и бланки экспертных заключений оценки деятельности Претендента;
г) принимает пакет документов с экспертным заключением от членов Конкурсной комиссии - экспертов.
2.9. Члены Конкурсной комиссии - эксперты проводят экспертизу деятельности Претендентов по представленным документам в соответствии с критериями отбора на основании Положения о процедуре проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в Ивановской области.


2. Организация деятельности Конкурсной комиссии

3.1. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости.
На заседание Конкурсной комиссии могут приглашаться представители заинтересованных организаций, не входящие в состав Конкурсной комиссии.
По решению большинства членов Конкурсной комиссии отдельные вопросы повестки дня заседания Конкурсной комиссии могут обсуждаться в закрытом порядке, о чем делается публичное сообщение.
Доступ граждан и организаций к информации о дате и месте проведения очередного заседания Конкурсной комиссии, а также о повестке дня заседания Конкурсной комиссии и ее решениях обеспечивается Департаментом образования Ивановской области.
3.2. Члены Конкурсной комиссии обеспечиваются необходимыми материалами по повестке дня.
3.3. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Конкурсной комиссии.
3.4. Члены Конкурсной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам Конкурсной комиссии. В случае отсутствия члена Конкурсной комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.5. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии как присутствующих на заседании, так и отсутствующих, выразивших свое мнение в письменной форме.
При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Особое мнение членов Конкурсной комиссии, голосовавших против принятого решения, излагается в письменной форме и прилагается к решению Конкурсной комиссии.
Решения, принимаемые на заседаниях Конкурсной комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Конкурсной комиссии или его заместитель, председательствовавший на заседании.
Протоколы заседаний Конкурсной комиссии хранятся в течение трех лет.
3.6. Члены Конкурсной комиссии руководствуются в своей деятельности требованиями по недопущению возникновения конфликта интересов.


------------------------------------------------------------------