Постановление администрации МО "Родниковский муниципальный район" от 19.05.2015 N 664 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 № 487-р "План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", Методических рекомендаций Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение об Общественном совете при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение 2).
3. Утвердить состав Общественного совета при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение 3 - не приводится).
4. Утвердить показатели для оценивания и методику расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение 4).
5. Утвердить методику расчета с рейтинговой оценкой (приложение 5).
6. Отменить постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 24.02.2014 № 226 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район", показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Родниковского муниципального района".
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по социальной политике Комлеву Л.В.
Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями действующих федеральных, региональных нормативных правовых актов по проведению независимой оценки работы организаций, оказывающих населению услуги в сфере образования.
2. Целью Порядка является отработка на практике организационно-методических вопросов по проведению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций (далее - независимая оценка) и, как следствие, повышение качества и доступности предоставления образовательных услуг для населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций и педагогических работников, в том числе их ответственности за качество предоставляемых образовательных услуг.
3. Независимая оценка включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Оценку качества подготовки обучающихся осуществляет Управление образования на основе результатов, представленных Ивановским центром оценки качества образования. Независимую оценку качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций осуществляет Общественный совет при Управлении образования администрации МО "Родниковский муниципальный район".
Для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Управление образования совместно с Общественным советом при Управлении образования формирует техническое задание, по результатам проведенной независимой оценки выстраивает рейтинг образовательных организаций.
4. Объектами независимой оценки являются:
- деятельность образовательных организаций в соответствии с законодательством в сфере образования;
- образовательные и воспитательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательных программ образовательных организаций, сайты образовательных организаций;
- результаты освоения обучающимися образовательных организаций образовательных программ;
- информационная открытость деятельности образовательной организации;
- результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся образовательных организаций;
- внедрение в образовательную среду образовательных организаций инновационных программ, способствующих повышению качества образования.
5. При проведении независимой оценки используется общедоступная информация о муниципальных образовательных организациях (далее - организации):
- данные официального статистического учета, других сведений, характеризующих условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации;
- данные мониторинга муниципальной системы оценки качества образования, осуществляемого Управлением образования;
- информация официальных сайтов образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- иные данные, получаемые при осуществлении своих полномочий Управлением образования, в том числе из открытых официальных источников.
6. Для организации и проведения независимой оценки при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" создается Общественный совет по оценке показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций и руководителей образовательных организаций Родниковского муниципального района (далее - Общественный совет при Управлении образования).
7. Общественный совет при Управлении образования для оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций и руководителей образовательных организаций Родниковского муниципального района:
- определяет стратегию проведения независимой оценки качества образования в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район";
- определяет перечень организаций для проведения независимой оценки качества деятельности образовательных организаций и руководителей образовательных организаций;
- принимает участие в формировании технического задания совместно с Управлением образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- определяет показатели для оценивания и методику расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных организаций;
- определяет методику расчета рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций;
- устанавливает периодичность проведения независимой оценки;
- получает информацию об эффективности деятельности образовательных организаций в Управлении образования, курирующем работу соответствующих организаций;
- организует обработку информации об эффективности деятельности образовательных организаций;
- формирует рейтинг эффективности деятельности образовательных организаций;
- готовит предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями.
8. Специалисты Управления образования, курирующие работу образовательных организаций, предоставляют в Общественный совет при Управлении образования информацию по показателям эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей.
9. Периодичность проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций - не чаще чем 1 раз в год, но не реже чем 1 раз в 3 года.
10. Процедура проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций включает в себя следующие этапы:
10.1. Определение показателей для оценивания и методики расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных организаций, методики расчета рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций.
10.2. Сбор информации по показателям эффективности деятельности каждой образовательной организации, внесение полученной информации в оценочные таблицы и выставление баллов по данным показателям.
10.3. Формирование рейтингов деятельности организаций с использованием методики расчета рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций.
10.4. Проведение анализа рейтингов эффективности деятельности образовательных организаций.
10.5. Обсуждение полученных результатов рейтингов на заседании Общественного совета при Управлении образования.
10.6. Представление в Управление образования результатов независимой оценки качества с предложениями по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями.
10.7. Размещение результатов оценки качества работы образовательных организаций и рейтингов эффективности деятельности образовательных организаций на сайте Управления образования, в разделе "Независимая оценка качества", и на сайте администрации МО "Родниковский муниципальный район".
Приложение № 2
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и порядок деятельности Общественного совета при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Общественный совет при Управлении образования), осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования.
1.2. Общественный совет при Управлении образования является постоянно действующим консультативным органом при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.3. Положение об Общественном совете при Управлении образования утверждается и изменяется постановлениями администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4. Общественный совет при Управлении образования создается в целях:
- проведения независимой оценки качества образования, которая включает в себя независимую оценку качества образования обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рейтингования муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования (далее - организации);
- повышения качества работы и информационной открытости муниципальных образовательных организаций;
- обеспечения взаимодействия администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с общественными организациями, представителями научного сообщества и деловых кругов по вопросам повышения качества работы муниципальных образовательных организаций.
1.5. Решения Общественного совета при Управлении образования носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет при Управлении образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Общественного совета
при Управлении образования
2.1. Основными задачами Общественного совета при Управлении образования являются:
2.1.1. Рассмотрение инициатив общественных организаций, связанных с выявлением и решением наиболее актуальных проблем в сфере образования.
2.1.2. Развитие взаимодействия администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации в сфере образования, его совершенствования, формирования обоснованных предложений по указанной сфере деятельности.
2.1.3. Проведение оценки качества образовательной деятельности организаций.
2.2. Основными функциями Общественного совета при Управлении образования являются:
2.2.1. Организация и проведение независимой оценки качества образования, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения.
2.2.2. Сбор и анализ объективной информации о состоянии проблем в сфере образования. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы в данном направлении. Подготовка предложений по решению указанных проблем.
2.2.3. Подготовка рекомендаций по эффективному применению норм федерального законодательства с учетом социально-экономических и демографических особенностей Родниковского муниципального района и по его совершенствованию.
2.2.4. Выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и иных некоммерческих организаций, а также средств массовой информации по вопросам образования.
2.2.5. Формирование перечня муниципальных образовательных организаций для проведения независимой оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения.
2.2.6. Определение критериев эффективности работы организаций.
2.2.7. Установление порядка оценки качества образовательной деятельности организаций на основании определенных критериев.
2.2.8. Организация обсуждения результатов оценки качества образования и формирование предложений по его улучшению.
2.2.9. Формирование рейтинга организаций.
3. Порядок формирования Общественного совета
при Управлении образования
3.1. Состав Общественного совета при Управлении образования утверждается постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в количестве не более 20 человек.
3.2. В состав Общественного совета при Управлении образования входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета при Управлении образования. Персональный состав Общественного совета при Управлении образования состоит из представителей общественных организаций, профессионального союза, а также из числа специалистов, имеющих практический опыт работы в сфере образования.
3.3. Председатель и заместитель председателя Общественного совета при Управлении образования избираются членами Общественного совета из его состава.
3.4. Члены Общественного совета при Управлении образования осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
4. Организация деятельности Общественного совета
при Управлении образования
4.1. Общественный совет при Управлении образования строит свою деятельность исходя из задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета при Управлении образования избираются на первом заседании Общественного совета.
4.3. Председатель Общественного совета при Управлении образования:
4.3.1. Определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета при Управлении образования.
4.3.2. Вносит на утверждение план работы Общественного совета при Управлении образования, повестку дня заседаний, список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета при Управлении образования.
4.3.3. Проводит заседания Общественного совета при Управлении образования.
4.3.4. Подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета при Управлении образования.
4.3.5. Координирует деятельность членов Общественного совета при Управлении образования.
4.4. В отсутствие председателя Общественного совета при Управлении образования его функции выполняет заместитель председателя.
4.5. Секретарь Общественного совета при Управлении образования:
4.5.1. Организует текущую деятельность Общественного совета при Управлении образования.
4.5.2. Информирует членов Общественного совета при Управлении образования о времени, месте и повестке дня его заседаний, а также об утвержденных планах работы.
4.5.3. Обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета при Управлении образования подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.
4.5.4. Ведет протокол заседания Общественного совета при Управлении образования.
4.6. Член Общественного совета при Управлении образования имеет право:
4.6.1. Вносить свои предложения относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня заседаний.
4.6.2. Знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета при Управлении образования, на стадии их подготовки и вносить в них свои предложения.
4.6.3. Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета при Управлении образования.
4.6.6. Высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета при Управлении образования.
4.7. Члены Общественного совета при Управлении образования обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия другим лицам.
4.8. Общественный совет при Управлении образования осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.9. Основной формой деятельности Общественного совета при Управлении образования являются заседания.
4.10. Заседания Общественного совета при Управлении образования проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета при Управлении образования. В случае необходимости по решению председателя Общественного совета при Управлении образования проводится внеочередное заседание Общественного совета.
4.11. Решения Общественного совета при Управлении образования по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета при Управлении образования голос председателя (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета при Управлении образования, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета при Управлении образования, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета при Управлении образования, без права голоса.
4.18. Общественный совет при Управлении образования вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
Приложение № 4
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся открытости и доступности информации об организациях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru):
Макс. балл - 10,0
1,0
- полное название организации, адрес расположения, контактные телефоны (указаны на главной странице)
Да/Нет
0,5
- наличие на сайте организации заполненного специального раздела "Сведения об образовательной организации" (основные сведения, структура и органы управления образовательной организацией, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический состав, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, платные образовательные услуги, финансово-хозяйственная деятельность)
Да/Нет
1,5
- обновление новостной ленты (выбрать один из вариантов):
2 раза в неделю
Ед.
0,5
более 2 раз в неделю
Ед.
1,5
- наличие на сайте информации об образовательных программах на текущий учебный год
Да/Нет
1,0
- наличие информации о финансово-хозяйственной деятельности организации:
отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший календарный год
Да/Нет
0,5
план (смета) финансово-хозяйственной деятельности организации на текущий календарный год
Да/Нет
0,5
- наличие Публичного доклада за прошедший учебный год
Да/Нет
1,0
- отчет о результатах самообследования за прошедший учебный год:
наличие текстового описания результатов деятельности
Да/Нет
1,0
наличие показателей деятельности (таблица)
Да/Нет
0,5
- наличие информации об организации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
Да/Нет
1,0
- наличие "полезных ссылок" на интернет-ресурсы (Минобрнауки России, Департамент образования Ивановской области и др.)
Да/Нет
0,5
- наличие информации о совете школы (управляющем совете)
Да/Нет
0,5
1.2.
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие информации о руководителе организации
Да/Нет
0,5
- наличие информации о заместителях руководителя с указанием должностей
Да/Нет
0,5
- наличие информации о педагогических работниках организации:
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Да/Нет
0,5
занимаемая должность
Да/Нет
0,5
преподаваемые дисциплины
Да/Нет
0,5
педагогический стаж
Да/Нет
0,5
квалификационная категория
Да/Нет
0,5
ученая степень, награды, иные достижения
Да/Нет
0,5
- наличие ссылок на персональные сайты/страницы педагогических работников (ссылки на незаполненные сайты/страницы не засчитываются)
Да/Нет
1,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
Макс. балл - 4,0
2,5
- наличие контактной информации (телефоны, электронная почта организации)
Да/Нет
1,0
- наличие интернет-приемной (возможность направить письмо по электронному шаблону (веб-форме))
Да/Нет
2,0
- наличие на сайте ссылок на ресурсы, связанные с образовательной деятельностью
Да/Нет
1,0
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):
Макс. балл - 1,0
10,0
- наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
Да/Нет
1,0
II.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации:
Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие необходимого современного учебного и мультимедийного оборудования
Да/Нет
2,0
- наличие современной мебели в учебных кабинетах и спальных помещениях (для школ-интернатов)
Да/Нет
2,0
- наличие необходимой современной материально-технической базы для организации внеурочной занятости обучающихся (актовый зал, лаборатории, студии, помещения для внеурочных занятий, библиотека, видеотека, производственные мастерские и др.)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности (охрана, "тревожная кнопка", система видеонаблюдения и др.)
Да/Нет
1,5
- наличие информационных стендов, плакатов в образовательной организации
Да/Нет
1,5
- эстетическое оформление помещений образовательной организации
Да/Нет
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся:
Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие условий для организации горячего питания (столовая, буфет)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для организации занятий физической культурой и спортом (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал)
Да/Нет
2,0
- наличие медицинского кабинета (медицинского блока)
Да/Нет
2,0
- наличие кабинета здоровья
Да/Нет
2,0
- наличие сенсорной комнаты (комнаты психологической разгрузки)
Да/Нет
2,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с обучающимися
Да/Нет
2,0
- наличие помещений для индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
- наличие планов индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
- наличие специализированного оборудования для индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ технической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ культурологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования детей
Да/Нет
1,0
- наличие сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями по программам предпрофильной подготовки обучающихся (очно-заочные школы)
Да/Нет
1,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
Макс. балл - 10,0
1,0
- проведение регулярных творческих, спортивных и других массовых мероприятий с обучающимися на базе образовательной организации
Ед.
1,5
- обеспечение возможности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (за прошедший учебный год):
в муниципальных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 10% - 0,5
11% - 20% - 1,0
21% - 30% - 1,5
свыше 30% - 2,0
в областных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 5% - 1,0
6% - 9% - 1,5
свыше 10% - 2,0
в межрегиональных и всероссийских
Да/Нет
1,5
в международных
Да/Нет
2,0
- наличие обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью
Да/Нет
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие педагога-психолога в образовательной организации
Да/Нет
2,0
- наличие социального педагога в образовательной организации
Да/Нет
0,5
- наличие медицинского работника в образовательной организации
Да/Нет
0,5
- регулярное проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и их родителям
Да/Нет
1,0
- наличие в образовательной организации доступной информации о связи с органами и организациями, защищающими права и интересы детей
Да/Нет
0,5
- наличие в образовательной организации уполномоченного по правам ребенка
Да/Нет
0,5
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие необходимых материально-технических условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (пандусы, поручни, расширенные проемы, специальная разметка и др.), оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Да/Нет
2,0
- наличие специализированного оборудования для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
1,0
- наличие специальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (на основе опросов и социологических исследований)
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 50 до 65%
%
0,5
от 66 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
Приложение № 5
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА С РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКОЙ
Последовательность работ
1 этап - подсчет баллов.
После сбора первичных данных информация по отдельной образовательной организации оценивается и заносится в виде баллов по каждому показателю в таблицу.
Подсчитывается сумма баллов по каждому укрупненному показателю.
Итоговые баллы по каждому укрупненному показателю умножаются на весовой коэффициент укрупненной группы показателей для выравнивания значимости показателей до 10 баллов (Таблица 1).
Подсчитывается итоговая сумма баллов по отдельной образовательной организации.
2 этап - рейтингование.
По каждой образовательной организации определяется рейтинговое значение по формуле:
где R - рейтинг школы,
- показатель школы по итоговой сумме баллов,
- показатель наименьший (соответствует показателю школы с минимальным значением итоговой суммы баллов),
- показатель наибольший (соответствует показателю школы с максимальным значением итоговой суммы баллов).
Образовательные организации выстраиваются согласно рейтинговому значению.
Таблица 1
Весовые коэффициенты укрупненных групп показателей
№ п/п
Показатели
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся открытости и доступности информации об организациях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru)
Макс. балл - 10,0
1,0
1.2.
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Макс. балл - 5,0
2,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Макс. балл - 4,0
2,5
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Макс. балл - 1,0
10
II.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Макс. балл - 10,0
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Макс. балл - 10,0
1,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Макс. балл - 5,0
2,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ
Макс. балл - 5,0
2,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Макс. балл - 10,0
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Макс. балл - 5,0
2,0
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Макс. балл - 5,0
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе
Макс. балл - 2,0
5,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
Максимальная допустимая итоговая сумма баллов с весовыми коэффициентами
160 баллов
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. № 664
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2014 № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.05.2013 № 487-р "План мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы", Методических рекомендаций Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14.10.2013, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение 1).
2. Утвердить Положение об Общественном совете при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение 2).
3. Утвердить состав Общественного совета при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области (приложение 3 - не приводится).
4. Утвердить показатели для оценивания и методику расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение 4).
5. Утвердить методику расчета с рейтинговой оценкой (приложение 5).
6. Отменить постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 24.02.2014 № 226 "Об утверждении Порядка проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район", показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Родниковского муниципального района".
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по социальной политике Комлеву Л.В.
Глава администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
А.В.ПАХОЛКОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями действующих федеральных, региональных нормативных правовых актов по проведению независимой оценки работы организаций, оказывающих населению услуги в сфере образования.
2. Целью Порядка является отработка на практике организационно-методических вопросов по проведению независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций (далее - независимая оценка) и, как следствие, повышение качества и доступности предоставления образовательных услуг для населения, улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций и педагогических работников, в том числе их ответственности за качество предоставляемых образовательных услуг.
3. Независимая оценка включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Оценку качества подготовки обучающихся осуществляет Управление образования на основе результатов, представленных Ивановским центром оценки качества образования. Независимую оценку качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций осуществляет Общественный совет при Управлении образования администрации МО "Родниковский муниципальный район".
Для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций Управление образования совместно с Общественным советом при Управлении образования формирует техническое задание, по результатам проведенной независимой оценки выстраивает рейтинг образовательных организаций.
4. Объектами независимой оценки являются:
- деятельность образовательных организаций в соответствии с законодательством в сфере образования;
- образовательные и воспитательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательных программ образовательных организаций, сайты образовательных организаций;
- результаты освоения обучающимися образовательных организаций образовательных программ;
- информационная открытость деятельности образовательной организации;
- результаты учебной и внеурочной деятельности обучающихся образовательных организаций;
- внедрение в образовательную среду образовательных организаций инновационных программ, способствующих повышению качества образования.
5. При проведении независимой оценки используется общедоступная информация о муниципальных образовательных организациях (далее - организации):
- данные официального статистического учета, других сведений, характеризующих условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации;
- данные мониторинга муниципальной системы оценки качества образования, осуществляемого Управлением образования;
- информация официальных сайтов образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- иные данные, получаемые при осуществлении своих полномочий Управлением образования, в том числе из открытых официальных источников.
6. Для организации и проведения независимой оценки при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" создается Общественный совет по оценке показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций и руководителей образовательных организаций Родниковского муниципального района (далее - Общественный совет при Управлении образования).
7. Общественный совет при Управлении образования для оценки показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций и руководителей образовательных организаций Родниковского муниципального района:
- определяет стратегию проведения независимой оценки качества образования в муниципальном образовании "Родниковский муниципальный район";
- определяет перечень организаций для проведения независимой оценки качества деятельности образовательных организаций и руководителей образовательных организаций;
- принимает участие в формировании технического задания совместно с Управлением образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- определяет показатели для оценивания и методику расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных организаций;
- определяет методику расчета рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций;
- устанавливает периодичность проведения независимой оценки;
- получает информацию об эффективности деятельности образовательных организаций в Управлении образования, курирующем работу соответствующих организаций;
- организует обработку информации об эффективности деятельности образовательных организаций;
- формирует рейтинг эффективности деятельности образовательных организаций;
- готовит предложения по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями.
8. Специалисты Управления образования, курирующие работу образовательных организаций, предоставляют в Общественный совет при Управлении образования информацию по показателям эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей.
9. Периодичность проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций - не чаще чем 1 раз в год, но не реже чем 1 раз в 3 года.
10. Процедура проведения независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций включает в себя следующие этапы:
10.1. Определение показателей для оценивания и методики расчета показателей независимой оценки деятельности образовательных организаций, методики расчета рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций.
10.2. Сбор информации по показателям эффективности деятельности каждой образовательной организации, внесение полученной информации в оценочные таблицы и выставление баллов по данным показателям.
10.3. Формирование рейтингов деятельности организаций с использованием методики расчета рейтинговой оценки деятельности образовательных организаций.
10.4. Проведение анализа рейтингов эффективности деятельности образовательных организаций.
10.5. Обсуждение полученных результатов рейтингов на заседании Общественного совета при Управлении образования.
10.6. Представление в Управление образования результатов независимой оценки качества с предложениями по улучшению качества услуг, предоставляемых образовательными организациями.
10.7. Размещение результатов оценки качества работы образовательных организаций и рейтингов эффективности деятельности образовательных организаций на сайте Управления образования, в разделе "Независимая оценка качества", и на сайте администрации МО "Родниковский муниципальный район".
Приложение № 2
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, права и порядок деятельности Общественного совета при Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Общественный совет при Управлении образования), осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования.
1.2. Общественный совет при Управлении образования является постоянно действующим консультативным органом при администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.3. Положение об Общественном совете при Управлении образования утверждается и изменяется постановлениями администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
1.4. Общественный совет при Управлении образования создается в целях:
- проведения независимой оценки качества образования, которая включает в себя независимую оценку качества образования обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и рейтингования муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги населению в сфере образования (далее - организации);
- повышения качества работы и информационной открытости муниципальных образовательных организаций;
- обеспечения взаимодействия администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с общественными организациями, представителями научного сообщества и деловых кругов по вопросам повышения качества работы муниципальных образовательных организаций.
1.5. Решения Общественного совета при Управлении образования носят рекомендательный характер.
1.6. Общественный совет при Управлении образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции Общественного совета
при Управлении образования
2.1. Основными задачами Общественного совета при Управлении образования являются:
2.1.1. Рассмотрение инициатив общественных организаций, связанных с выявлением и решением наиболее актуальных проблем в сфере образования.
2.1.2. Развитие взаимодействия администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации законодательства Российской Федерации в сфере образования, его совершенствования, формирования обоснованных предложений по указанной сфере деятельности.
2.1.3. Проведение оценки качества образовательной деятельности организаций.
2.2. Основными функциями Общественного совета при Управлении образования являются:
2.2.1. Организация и проведение независимой оценки качества образования, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения.
2.2.2. Сбор и анализ объективной информации о состоянии проблем в сфере образования. Выявление на основе проведенного анализа положительного и отрицательного опыта работы в данном направлении. Подготовка предложений по решению указанных проблем.
2.2.3. Подготовка рекомендаций по эффективному применению норм федерального законодательства с учетом социально-экономических и демографических особенностей Родниковского муниципального района и по его совершенствованию.
2.2.4. Выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и иных некоммерческих организаций, а также средств массовой информации по вопросам образования.
2.2.5. Формирование перечня муниципальных образовательных организаций для проведения независимой оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения.
2.2.6. Определение критериев эффективности работы организаций.
2.2.7. Установление порядка оценки качества образовательной деятельности организаций на основании определенных критериев.
2.2.8. Организация обсуждения результатов оценки качества образования и формирование предложений по его улучшению.
2.2.9. Формирование рейтинга организаций.
3. Порядок формирования Общественного совета
при Управлении образования
3.1. Состав Общественного совета при Управлении образования утверждается постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в количестве не более 20 человек.
3.2. В состав Общественного совета при Управлении образования входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Общественного совета при Управлении образования. Персональный состав Общественного совета при Управлении образования состоит из представителей общественных организаций, профессионального союза, а также из числа специалистов, имеющих практический опыт работы в сфере образования.
3.3. Председатель и заместитель председателя Общественного совета при Управлении образования избираются членами Общественного совета из его состава.
3.4. Члены Общественного совета при Управлении образования осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
4. Организация деятельности Общественного совета
при Управлении образования
4.1. Общественный совет при Управлении образования строит свою деятельность исходя из задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
4.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного совета при Управлении образования избираются на первом заседании Общественного совета.
4.3. Председатель Общественного совета при Управлении образования:
4.3.1. Определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета при Управлении образования.
4.3.2. Вносит на утверждение план работы Общественного совета при Управлении образования, повестку дня заседаний, список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета при Управлении образования.
4.3.3. Проводит заседания Общественного совета при Управлении образования.
4.3.4. Подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета при Управлении образования.
4.3.5. Координирует деятельность членов Общественного совета при Управлении образования.
4.4. В отсутствие председателя Общественного совета при Управлении образования его функции выполняет заместитель председателя.
4.5. Секретарь Общественного совета при Управлении образования:
4.5.1. Организует текущую деятельность Общественного совета при Управлении образования.
4.5.2. Информирует членов Общественного совета при Управлении образования о времени, месте и повестке дня его заседаний, а также об утвержденных планах работы.
4.5.3. Обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета при Управлении образования подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.
4.5.4. Ведет протокол заседания Общественного совета при Управлении образования.
4.6. Член Общественного совета при Управлении образования имеет право:
4.6.1. Вносить свои предложения относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня заседаний.
4.6.2. Знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета при Управлении образования, на стадии их подготовки и вносить в них свои предложения.
4.6.3. Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета при Управлении образования.
4.6.6. Высказывать мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета при Управлении образования.
4.7. Члены Общественного совета при Управлении образования обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия другим лицам.
4.8. Общественный совет при Управлении образования осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета.
4.9. Основной формой деятельности Общественного совета при Управлении образования являются заседания.
4.10. Заседания Общественного совета при Управлении образования проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета при Управлении образования. В случае необходимости по решению председателя Общественного совета при Управлении образования проводится внеочередное заседание Общественного совета.
4.11. Решения Общественного совета при Управлении образования по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
4.14. При равенстве голосов членов Общественного совета при Управлении образования голос председателя (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
4.15. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета при Управлении образования, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
4.16. Члены Общественного совета при Управлении образования, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
4.17. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета при Управлении образования, без права голоса.
4.18. Общественный совет при Управлении образования вправе создавать экспертные и рабочие группы по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
Приложение № 4
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся открытости и доступности информации об организациях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru):
Макс. балл - 10,0
1,0
- полное название организации, адрес расположения, контактные телефоны (указаны на главной странице)
Да/Нет
0,5
- наличие на сайте организации заполненного специального раздела "Сведения об образовательной организации" (основные сведения, структура и органы управления образовательной организацией, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический состав, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, платные образовательные услуги, финансово-хозяйственная деятельность)
Да/Нет
1,5
- обновление новостной ленты (выбрать один из вариантов):
2 раза в неделю
Ед.
0,5
более 2 раз в неделю
Ед.
1,5
- наличие на сайте информации об образовательных программах на текущий учебный год
Да/Нет
1,0
- наличие информации о финансово-хозяйственной деятельности организации:
отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший календарный год
Да/Нет
0,5
план (смета) финансово-хозяйственной деятельности организации на текущий календарный год
Да/Нет
0,5
- наличие Публичного доклада за прошедший учебный год
Да/Нет
1,0
- отчет о результатах самообследования за прошедший учебный год:
наличие текстового описания результатов деятельности
Да/Нет
1,0
наличие показателей деятельности (таблица)
Да/Нет
0,5
- наличие информации об организации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
Да/Нет
1,0
- наличие "полезных ссылок" на интернет-ресурсы (Минобрнауки России, Департамент образования Ивановской области и др.)
Да/Нет
0,5
- наличие информации о совете школы (управляющем совете)
Да/Нет
0,5
1.2.
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие информации о руководителе организации
Да/Нет
0,5
- наличие информации о заместителях руководителя с указанием должностей
Да/Нет
0,5
- наличие информации о педагогических работниках организации:
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Да/Нет
0,5
занимаемая должность
Да/Нет
0,5
преподаваемые дисциплины
Да/Нет
0,5
педагогический стаж
Да/Нет
0,5
квалификационная категория
Да/Нет
0,5
ученая степень, награды, иные достижения
Да/Нет
0,5
- наличие ссылок на персональные сайты/страницы педагогических работников (ссылки на незаполненные сайты/страницы не засчитываются)
Да/Нет
1,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
Макс. балл - 4,0
2,5
- наличие контактной информации (телефоны, электронная почта организации)
Да/Нет
1,0
- наличие интернет-приемной (возможность направить письмо по электронному шаблону (веб-форме))
Да/Нет
2,0
- наличие на сайте ссылок на ресурсы, связанные с образовательной деятельностью
Да/Нет
1,0
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):
Макс. балл - 1,0
10,0
- наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
Да/Нет
1,0
II.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации:
Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие необходимого современного учебного и мультимедийного оборудования
Да/Нет
2,0
- наличие современной мебели в учебных кабинетах и спальных помещениях (для школ-интернатов)
Да/Нет
2,0
- наличие необходимой современной материально-технической базы для организации внеурочной занятости обучающихся (актовый зал, лаборатории, студии, помещения для внеурочных занятий, библиотека, видеотека, производственные мастерские и др.)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности (охрана, "тревожная кнопка", система видеонаблюдения и др.)
Да/Нет
1,5
- наличие информационных стендов, плакатов в образовательной организации
Да/Нет
1,5
- эстетическое оформление помещений образовательной организации
Да/Нет
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся:
Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие условий для организации горячего питания (столовая, буфет)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для организации занятий физической культурой и спортом (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал)
Да/Нет
2,0
- наличие медицинского кабинета (медицинского блока)
Да/Нет
2,0
- наличие кабинета здоровья
Да/Нет
2,0
- наличие сенсорной комнаты (комнаты психологической разгрузки)
Да/Нет
2,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с обучающимися
Да/Нет
2,0
- наличие помещений для индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
- наличие планов индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
- наличие специализированного оборудования для индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ технической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ культурологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования детей
Да/Нет
1,0
- наличие сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями по программам предпрофильной подготовки обучающихся (очно-заочные школы)
Да/Нет
1,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
Макс. балл - 10,0
1,0
- проведение регулярных творческих, спортивных и других массовых мероприятий с обучающимися на базе образовательной организации
Ед.
1,5
- обеспечение возможности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (за прошедший учебный год):
в муниципальных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 10% - 0,5
11% - 20% - 1,0
21% - 30% - 1,5
свыше 30% - 2,0
в областных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 5% - 1,0
6% - 9% - 1,5
свыше 10% - 2,0
в межрегиональных и всероссийских
Да/Нет
1,5
в международных
Да/Нет
2,0
- наличие обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью
Да/Нет
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие педагога-психолога в образовательной организации
Да/Нет
2,0
- наличие социального педагога в образовательной организации
Да/Нет
0,5
- наличие медицинского работника в образовательной организации
Да/Нет
0,5
- регулярное проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и их родителям
Да/Нет
1,0
- наличие в образовательной организации доступной информации о связи с органами и организациями, защищающими права и интересы детей
Да/Нет
0,5
- наличие в образовательной организации уполномоченного по правам ребенка
Да/Нет
0,5
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие необходимых материально-технических условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (пандусы, поручни, расширенные проемы, специальная разметка и др.), оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Да/Нет
2,0
- наличие специализированного оборудования для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
1,0
- наличие специальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (на основе опросов и социологических исследований)
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 60 до 70%
%
0,5
от 71 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:
Макс. балл - 2,0
5,0
от 50 до 65%
%
0,5
от 66 до 80%
%
1,0
от 81 до 90%
%
1,5
от 91 до 100%
%
2,0
Приложение № 5
к постановлению
администрации
МО "Родниковский
муниципальный район"
от 19.05.2015 № 664
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА С РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКОЙ
Последовательность работ
1 этап - подсчет баллов.
После сбора первичных данных информация по отдельной образовательной организации оценивается и заносится в виде баллов по каждому показателю в таблицу.
Подсчитывается сумма баллов по каждому укрупненному показателю.
Итоговые баллы по каждому укрупненному показателю умножаются на весовой коэффициент укрупненной группы показателей для выравнивания значимости показателей до 10 баллов (Таблица 1).
Подсчитывается итоговая сумма баллов по отдельной образовательной организации.
2 этап - рейтингование.
По каждой образовательной организации определяется рейтинговое значение по формуле:
где R - рейтинг школы,
- показатель школы по итоговой сумме баллов,
- показатель наименьший (соответствует показателю школы с минимальным значением итоговой суммы баллов),
- показатель наибольший (соответствует показателю школы с максимальным значением итоговой суммы баллов).
Образовательные организации выстраиваются согласно рейтинговому значению.
Таблица 1
Весовые коэффициенты укрупненных групп показателей
№ п/п
Показатели
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся открытости и доступности информации об организациях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru)
Макс. балл - 10,0
1,0
1.2.
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
Макс. балл - 5,0
2,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Макс. балл - 4,0
2,5
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)
Макс. балл - 1,0
10
II.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации
Макс. балл - 10,0
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Макс. балл - 10,0
1,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Макс. балл - 5,0
2,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ
Макс. балл - 5,0
2,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Макс. балл - 10,0
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Макс. балл - 5,0
2,0
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Макс. балл - 5,0
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе
Макс. балл - 2,0
5,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг
Макс. балл - 2,0
5,0
Максимальная допустимая итоговая сумма баллов с весовыми коэффициентами
160 баллов
------------------------------------------------------------------