Приказ Департамента развития информационного общества Ивановской обл. от 12.05.2015 N 39/15 "Об утверждении положения об экспертной комиссии Департамента развития информационного общества Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 мая 2015 г. № 39/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", приказываю:

Утвердить положение об экспертной комиссии Департамента развития информационного общества Ивановской области (прилагается).

Начальник Департамента
Д.В.КОСАРЕВ





Приложение
к приказу
Департамента развития
информационного общества
Ивановской области
от 12.05.2015 № 39/15

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности и подготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации (далее - РФ), находящихся на хранении в Департаменте развития информационного общества Ивановской области (далее - Департамент).

1.2. ЭК является совещательным органом при начальнике Департамента. Решения ЭК вступают в силу после согласования с экспертно-проверочной комиссией Департамента культуры и туризма наследия Ивановской области (далее - ЭПК) и утверждения начальником Департамента.
Персональный состав ЭК назначается приказом начальника Департамента из наиболее квалифицированных сотрудников основных структурных подразделений под председательством заместителя начальника Департамента, начальника управления региональной информатизации Департамента.
1.3. В состав ЭК включаются: ответственный за архив - заведующий архивом (секретарь комиссии), представитель (представители) отдела финансового обеспечения, государственных закупок и кадровой политики Департамента, представитель Государственного архива Ивановской области.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, Архивном фонде Ивановской области и архивах, Законом Ивановской области от 01.03.2006 № 18-ОЗ "Об архивном деле в Ивановской области", приказами Департамента, нормативно-методическими документами Росархива и Департамента культуры и туризма Ивановской области, типовыми и ведомственными перечнями.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.

3. Основные функции

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов в Департаменте для дальнейшего хранения и для уничтожения.
3.2. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.2.1. на утверждение ЭПК, а затем на утверждение начальнику Департамента:
- описи дел постоянного хранения,
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшим сроком хранения 10 лет и более, с отметкой ЭПК;
3.2.2. на согласование ЭПК, а затем на утверждение начальнику Департамента:
- сводную номенклатуру дел,
- описи по личному составу,
- акты об утрате или неисправном повреждении документов постоянного хранения;
3.2.3. на рассмотрение ЭПК:
- положения об изменении сроков хранения категорий документов, не предусмотренных перечнем;
3.2.4. на утверждение начальнику Департамента:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.2.1),
- акты об утрате или неисправном повреждении документов по личному составу.

4. Права ЭК

ЭК вправе:
4.1. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Департамента:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу,
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Департамента о ходе подготовки документов к архивному хранению.
4.3. Приглашать на заседания ЭК консультантов и экспертов, специалистов структурных подразделений Департамента, представителя Государственного Архива Ивановской области.
4.4. ЭК в лице ее председателя, его заместителя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.5. Информировать начальника Департамента по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4.6. В установленном порядке представлять Департамент в Департаменте культуры и туризма Ивановской области.

5. Организация работы ЭК

5.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности ЭК осуществляет отдел информационных технологий управления региональной информатизации Департамента.
5.2. ЭК работает в контакте с ЭПК, с Государственным бюджетным учреждением Ивановской области "Государственный архив Ивановской области".
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости.
5.4. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением решений, принятых ЭК, возлагаются на секретаря ЭК.


------------------------------------------------------------------