Информационное письмо Департамента культуры и туризма Ивановской обл. от 27.04.2015 N 1098-022/01-13 "О порядке рассмотрения вопросов, связанных с установкой и размещением наружной рекламы и рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в зонах охраны и в границах территорий памятников истории и культуры" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 27 апреля 2015 г. № 1098-022/01-13
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВКОЙ
И РАЗМЕЩЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ,
ВЫВЕСОК И УКАЗАТЕЛЕЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, В ЗОНАХ ОХРАНЫ И В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИЙ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Департамент культуры и туризма Ивановской области в рамках Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" рассматривает вопросы, связанные с установкой и размещением наружной рекламы и рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в зонах охраны и в границах территорий памятников истории и культуры.
Круг обозначенных вопросов рассматривался экспертами Реставрационного совета по сохранению объектов культурного наследия Ивановской области при Департаменте культуры и туризма Ивановской области (далее - Совет). Советом выработаны рекомендации по размещению наружной рекламы и рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в зонах охраны и в границах территорий памятников истории и культуры (протокол заседания Совета от 10.04.2014). С целью сохранения объектов культурного наследия, а также исторической застройки и планировки города рекомендовано предлагать для рассмотрения эскизные проекты вывесок в виде отдельно стоящих букв, не закрывающих собою декоративные элементы фасадов здания. Данное решение одобрено Департаментом, и иные форматы размещения рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств не приемлемы.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом.
Начальник Департамента
Н.В.ТРОФИМОВА
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 27 апреля 2015 г. № 1098-022/01-13
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С УСТАНОВКОЙ
И РАЗМЕЩЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ,
ВЫВЕСОК И УКАЗАТЕЛЕЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ОБЪЕКТАХ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, В ЗОНАХ ОХРАНЫ И В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИЙ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Департамент культуры и туризма Ивановской области в рамках Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" рассматривает вопросы, связанные с установкой и размещением наружной рекламы и рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в зонах охраны и в границах территорий памятников истории и культуры.
Круг обозначенных вопросов рассматривался экспертами Реставрационного совета по сохранению объектов культурного наследия Ивановской области при Департаменте культуры и туризма Ивановской области (далее - Совет). Советом выработаны рекомендации по размещению наружной рекламы и рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, в зонах охраны и в границах территорий памятников истории и культуры (протокол заседания Совета от 10.04.2014). С целью сохранения объектов культурного наследия, а также исторической застройки и планировки города рекомендовано предлагать для рассмотрения эскизные проекты вывесок в виде отдельно стоящих букв, не закрывающих собою декоративные элементы фасадов здания. Данное решение одобрено Департаментом, и иные форматы размещения рекламных конструкций, вывесок и указателей, технических средств не приемлемы.
Вместе с тем сообщаем, что в соответствии со статьей 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом.
Начальник Департамента
Н.В.ТРОФИМОВА
------------------------------------------------------------------