Решение Совета Ивановского муниципального района от 29.01.2015 N 609 "О внесении изменений и дополнений в Устав Ивановского муниципального района" Свод законодательства
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 16 марта 2015 г. № RU375110002015001
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 609
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", учитывая итоги публичных слушаний по проекту Устава Ивановского муниципального района, в целях приведения Устава Ивановского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Совет Ивановского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Ивановского муниципального района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить изменения и дополнения в Устав Ивановского муниципального района на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".
Глава Ивановского
муниципального района
Р.В.КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 29.01.2015 № 609
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. В статье 5 Устава:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) пункт 33 части 1 статьи 5 признать утратившим силу;
в) абзац третий части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется Уставом Ивановского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета района.";
г) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
2. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
3. Часть 2 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:
"2. Местный референдум проводится на всей территории Ивановского муниципального района.".
4. Пункт 10 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Наше слово" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и вступают в силу после их официального опубликования. Муниципальные нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
5. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Доходы местных бюджетов
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
6. Статью 52 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 52. Расходы местных бюджетов
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ивановского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Ивановского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
7. Статью 54 Устава признать утратившей силу.
8. Статью 25 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.".
9. Статью 64 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 64. Удаление Главы района в отставку
1. Совет района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета района или по инициативе высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Советом района по результатам его ежегодного отчета перед Советом района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой района, Администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района вместе с проектом соответствующего решения Совета района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку осуществляется Советом района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района.
9. Решение об удалении Главы района в отставку подписывается депутатом Совета района, председательствующим на заседании Совета района.
10. В случае если Глава района присутствует на заседании Совета района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета района, уполномоченного на это Советом района.
11. При рассмотрении и принятии Советом района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) с проектом решения Совета района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если Глава района не согласен с решением Совета района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета района.
14. В случае если инициатива депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку отклонена Советом района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета района, на котором рассматривался указанный вопрос.
15. Глава района, в отношении которого Советом района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
10. В статье 27, в части 5, абзацы 2 и 3 изложить в следующей редакции: "Общее число членов конкурсной комиссии - 8 человек.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначаются Советом района, а другая половина - Губернатором Ивановской области".
11. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"31. Контрольно-счетная палата Ивановского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Ивановского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом района и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата района не обладает правами юридического лица.
3. Структуру Контрольно-счетной палаты района составляют председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты района.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты района, аудиторов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Совета района и не должен быть менее чем срок полномочий Совета Ивановского района.
5. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты района является должностным лицом и назначается на должность Советом района.
7. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в Совет района:
- депутатами Совета района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района;
- Главой Ивановского муниципального района.
8. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты района вносятся в Совет района в порядке, установленном решением Совета.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района устанавливается решением Совета.
10. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты района определяются в Положении о Контрольно-счетной палате Ивановского муниципального района.
11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств Ивановского муниципального района. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
12. Контрольно-счетная палата Ивановского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Ивановского муниципального района;
- экспертиза проектов бюджета Ивановского муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ивановского муниципального района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом Ивановского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ивановскому муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ивановского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ивановского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ивановского муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Ивановском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ивановского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Ивановского муниципального района и Главе района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета района.
13. На основании соглашений, заключенных Советом района с советами сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района, Контрольно-счетная палата района осуществляет функции контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".
12. Статью 20 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 20. Статус депутата Совета Ивановского муниципального района, Главы Ивановского муниципального района
1. Депутату Совета района, Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва, а также в случае прекращения его полномочий как депутата Совета поселения или Главы поселения в соответствии с Уставом поселения.
Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
3. Депутат Совета района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе из состава Совета района может работать не более двух депутатов, включая Главу района.
4. Срок полномочий депутата Совета района - 5 лет (определяется сроком полномочий глав и депутатов представительных органов поселений).
5. Статус депутата Совета района, Главы района и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Депутат Совета района при осуществлении своих полномочий пользуется правами, несет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ивановской области. Порядок реализации депутатом своих прав и формы депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Совета района.
5.1. Депутат Совета района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Депутат Совета района, Глава района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета района, Главы района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета района, Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутат Совета района, Глава района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Глава района и депутаты Совета района могут иметь отличительный нагрудный знак, устанавливаемый решением Совета района.
9. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
10. Полномочия депутата Совета района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. В случае формирования Совета района из состава Совета поселений полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения в составе муниципального района.".
------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 16 марта 2015 г. № RU375110002015001
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 609
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", учитывая итоги публичных слушаний по проекту Устава Ивановского муниципального района, в целях приведения Устава Ивановского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Совет Ивановского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Ивановского муниципального района, согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить изменения и дополнения в Устав Ивановского муниципального района на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района.
4. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".
Глава Ивановского
муниципального района
Р.В.КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 29.01.2015 № 609
ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. В статье 5 Устава:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) пункт 33 части 1 статьи 5 признать утратившим силу;
в) абзац третий части 2 дополнить предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется Уставом Ивановского муниципального района и (или) нормативными правовыми актами Совета района.";
г) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
2. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
3. Часть 2 статьи 11 Устава изложить в новой редакции:
"2. Местный референдум проводится на всей территории Ивановского муниципального района.".
4. Пункт 10 статьи 8 Устава изложить в новой редакции:
"Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Наше слово" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и вступают в силу после их официального опубликования. Муниципальные нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
5. Статью 51 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Доходы местных бюджетов
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
6. Статью 52 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 52. Расходы местных бюджетов
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ивановского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Ивановского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
7. Статью 54 Устава признать утратившей силу.
8. Статью 25 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет района не вправе принимать решение об избрании из своего состава Главы района до вступления решения суда в законную силу.".
9. Статью 64 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 64. Удаление Главы района в отставку
1. Совет района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета района или по инициативе высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Советом района по результатам его ежегодного отчета перед Советом района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой района, Администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района вместе с проектом соответствующего решения Совета района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку осуществляется Советом района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района.
9. Решение об удалении Главы района в отставку подписывается депутатом Совета района, председательствующим на заседании Совета района.
10. В случае если Глава района присутствует на заседании Совета района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета района, уполномоченного на это Советом района.
11. При рассмотрении и принятии Советом района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) с проектом решения Совета района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае если Глава района не согласен с решением Совета района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Совета района.
14. В случае если инициатива депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку отклонена Советом района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета района, на котором рассматривался указанный вопрос.
15. Глава района, в отношении которого Советом района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
10. В статье 27, в части 5, абзацы 2 и 3 изложить в следующей редакции: "Общее число членов конкурсной комиссии - 8 человек.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначаются Советом района, а другая половина - Губернатором Ивановской области".
11. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"31. Контрольно-счетная палата Ивановского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Ивановского муниципального района (далее по тексту - Контрольно-счетная палата района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом района и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная палата района не обладает правами юридического лица.
3. Структуру Контрольно-счетной палаты района составляют председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты района.
4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты района, аудиторов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом Совета района и не должен быть менее чем срок полномочий Совета Ивановского района.
5. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты района является должностным лицом и назначается на должность Советом района.
7. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты района вносятся в Совет района:
- депутатами Совета района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района;
- Главой Ивановского муниципального района.
8. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты района вносятся в Совет района в порядке, установленном решением Совета.
9. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты района устанавливается решением Совета.
10. Полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты района определяются в Положении о Контрольно-счетной палате Ивановского муниципального района.
11. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты района осуществляется за счет средств Ивановского муниципального района. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета.
12. Контрольно-счетная палата Ивановского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением бюджета Ивановского муниципального района;
- экспертиза проектов бюджета Ивановского муниципального района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ивановского муниципального района;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом Ивановского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ивановскому муниципальному району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ивановского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ивановского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Ивановского муниципального района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ивановского муниципального района, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в Ивановском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета Ивановского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Ивановского муниципального района и Главе района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, решениями Совета района.
13. На основании соглашений, заключенных Советом района с советами сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района, Контрольно-счетная палата района осуществляет функции контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".
12. Статью 20 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 20. Статус депутата Совета Ивановского муниципального района, Главы Ивановского муниципального района
1. Депутату Совета района, Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва, а также в случае прекращения его полномочий как депутата Совета поселения или Главы поселения в соответствии с Уставом поселения.
Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
3. Депутат Совета района осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе из состава Совета района может работать не более двух депутатов, включая Главу района.
4. Срок полномочий депутата Совета района - 5 лет (определяется сроком полномочий глав и депутатов представительных органов поселений).
5. Статус депутата Совета района, Главы района и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Депутат Совета района при осуществлении своих полномочий пользуется правами, несет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ивановской области. Порядок реализации депутатом своих прав и формы депутатской деятельности устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Совета района.
5.1. Депутат Совета района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Депутат Совета района, Глава района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета района, Главы района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета района, Главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
7. Депутат Совета района, Глава района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Глава района и депутаты Совета района могут иметь отличительный нагрудный знак, устанавливаемый решением Совета района.
9. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
10. Полномочия депутата Совета района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. В случае формирования Совета района из состава Совета поселений полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения в составе муниципального района.".
------------------------------------------------------------------