Постановление Главы Палехского муниципального района от 03.03.2015 N 1 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд Совета Палехского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 1

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК,
ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СОВЕТА
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь статьей 43 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 14 Устава Палехского муниципального района, постановляю:

1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предварительного отбора участников закупки и утвердить ее состав (приложение № 1 - не приводится).

2. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предварительного отбора участников закупки (приложение 2).

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

Глава Палехского
муниципального района
Т.В.БОГДАНОВА






Приложение № 2
к постановлению
Главы Палехского
муниципального района
от 02.03.2015 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОТБОРА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предварительного отбора участников закупки (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, предварительного отбора участников закупки (далее - Единая комиссия).
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком осуществляются закупки для обеспечения муниципальных нужд.

2. Правовое регулирование

2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами заказчика и настоящим Положением.

3. Цели и задачи Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. Определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1.2. Составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в 3.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.2. обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3. соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;
3.2.4. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

4. Порядок формирования Единой комиссии

4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом на постоянной основе.
4.2. Заказчиком до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса или аукциона, о проведении запроса котировок, запроса предложений, о предварительном отборе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой комиссии.
4.4. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

5. Функции Единой комиссии

5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
5.1.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.2. рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;
5.1.3. определение победителя конкурса;
5.1.4. ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
5.1.5. рассмотрение заявок на участие в аукционе;
5.1.6. отбор участников аукциона;
5.1.7. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола подведения итогов аукциона;

5.1.8. проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);
5.1.9. ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
5.1.10. составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков);
5.1.11. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
5.1.12. рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;
5.1.13. подведение итогов и определение победителя запроса котировок;
5.1.14. ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.1.15. вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
5.1.16. вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
5.1.17. ведение итогового Протокола и Протокола запроса предложений.

6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов

6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. проверять соответствие участников при осуществлении закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок, запросом предложений, соответствие участников на участие в предварительном отборе;
6.1.2. не допускать участника при осуществлении закупок к участию в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, на участие в предварительном отборе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении закупок;
6.1.4. не проводить переговоров с участниками закупок до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур осуществления закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.1.5. вносить представленные участниками закупок разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
6.1.6. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам закупок о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.1.7. оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки заявок на участие в конкурсе при осуществлении закупок на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
6.1.8. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника осуществления закупки от участия в процедурах закупок на любом этапе их проведения;
6.2.2. потребовать от участников закупки представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;
6.2.3. обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.4. обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.5. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.3 настоящего Положения.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
6.3.4. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.3.5. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
6.3.6. соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
6.3.7. соблюдать порядок проведения предварительного отбора;
6.3.8. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе осуществления закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе;
6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
6.4.3. проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений или к Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Единой комиссии:
6.6.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решение по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников осуществления закупок, рассмотрение и оценку котировочных заявок, рассмотрение заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;
6.6.3. подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;
6.6.4. рассматривают разъяснения положений конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
6.6.5. принимают участие в определении победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в том числе путем обсуждения и голосования;
6.6.6. осуществляют действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель Единой комиссии:
6.7.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.7.2. утверждает график проведения заседаний Единой комиссии.
6.8. Секретарь Единой комиссии:
6.8.1. осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседания не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. по ходу заседаний Единой комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.

7. Регламент работы Единой комиссии

7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.

8. Ответственность членов Единой комиссии

Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------