Постановление администрации городского округа Кинешма от 18.02.2015 N 346п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 N 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 346п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ОТ 11.11.2013 № 2556П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", в целях совершенствования механизма реализации муниципальных программ городского округа Кинешма администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Внести в постановление администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма" следующие изменения:

1.1. Изложить приложение к постановлению в редакции согласно приложению.

2. Отменить постановления администрации городского округа Кинешма:

- от 18.02.2014 № 370п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма";
- от 06.11.2014 № 2738п "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 № 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма".

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кинешма А.В. Шуршина.

Исполняющий обязанности
главы администрации
городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 18.02.2015 № 346п

Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 11.11.2013 № 2556п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма (далее - Программ).
1.2. Программа - это мероприятия, взаимоувязанные по задачам, срокам осуществления, ресурсам и исполнителям, направленные на достижение целей социально-экономического развития городского округа Кинешма в определенной сфере.
Программа утверждается постановлением администрации городского округа Кинешма.
1.3. Программа состоит из подпрограмм.
Каждая подпрограмма состоит из мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы цели (целей).
1.4. Мероприятия - это деятельность, организуемая или непосредственно осуществляемая отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) Программы и соответствующей подпрограммы.
В целях формирования и реализации Программ выделяются следующие типы мероприятий:
1) аналитические мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены правовыми актами городского округа Кинешма, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени городского округа Кинешма, и используемые для определения объема средств на функционирование органа местного самоуправления городского округа Кинешма и (или) выполнение муниципального задания муниципальными учреждениями городского округа Кинешма как инструмента планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, или мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей аналитических подпрограмм;
2) специальные мероприятия - мероприятия, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены правовыми актами городского округа Кинешма, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени городского округа Кинешма, и используемые органами местного самоуправления городского округа Кинешма и (или) муниципальными учреждениями городского округа Кинешма для определения объема средств, не связанных с функционированием и (или) оказанием учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение целей специальных подпрограмм.
1.5. Каждая подпрограмма может состоять из мероприятий только одного типа. Совмещение в одной подпрограмме аналитических и специальных мероприятий не допускается.
1.6. В зависимости от типа мероприятий, образующих подпрограмму, выделяются следующие типы подпрограмм:
1) аналитические подпрограммы - подпрограммы, сформированные из аналитических мероприятий;
2) специальные подпрограммы - подпрограммы, сформированные из специальных мероприятий.
1.7. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.8. Срок реализации подпрограммы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.
1.9. Срок реализации аналитического мероприятия устанавливается продолжительностью не менее 3 лет, но не может превышать срок действия соответствующего расходного обязательства городского округа Кинешма.
1.10. Для Программы должен быть определен администратор Программы.
Администратор Программы - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, ответственный за формирование и реализацию Программы в целом (далее - администратор Программы).
Программа может иметь только одного администратора Программы.
1.11. Полномочия по проектированию и реализации отдельных мероприятий закрепляются за исполнителями.
За каждым мероприятием должен быть закреплен один исполнитель, за исключением одноименных мероприятий.
Исполнитель - орган местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кинешма, муниципальное учреждение, которым поручается осуществлять исполнение мероприятий для достижения цели (целей) подпрограммы и выполнения целевых показателей (далее - исполнитель).
Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя.
1.12. Перечень Программ, подлежащих формированию и реализации (далее - перечень Программ), утверждается постановлением администрации городского округа Кинешма.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кинешма об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом по экономике и предпринимательству администрации городского округа Кинешма (далее - Отдел по экономике) по согласованию с финансовым управлением администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление) на основании предложений отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма.
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
1.13. В целях дополнительной детализации требований настоящего Порядка Отдел по экономике и Финансовое управление разрабатывают методические указания по разработке и реализации Программ (далее - Методические указания).
Подготовка проекта распоряжения администрации городского округа Кинешма об утверждении Методических указаний осуществляется Отделом по экономике.

2. Требования к структуре и содержанию Программ

2.1. Программа.
2.1.1. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы;
3) цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы;
4) ресурсное обеспечение Программы.
2.1.2. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
2.1.3. В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, не указанные в пунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка.
2.1.4. Раздел "Паспорт Программы" должен включать:
1) наименование Программы и срок ее реализации;
2) перечень подпрограмм;
3) наименование администратора Программы;
4) перечень исполнителей Программы;
5) цель (цели) Программы;
6) объемы ресурсного обеспечения Программы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.1.5. Раздел "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" должен включать:
1) описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
2) описание и оценку основных результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы;
3) анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы.
2.1.6. Раздел "Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы" должен включать:
1) указание цели (целей) Программы;
2) описание ожидаемых результатов реализации Программы;
3) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) Программы, их отчетных и плановых значений;
4) обоснование выделения подпрограмм.
2.1.7. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" должен включать таблицу с указанием объемов бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на реализацию Программы в целом и ее отдельных подпрограмм, в разбивке по годам реализации Программы и источникам финансирования.
2.1.8. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.1.4 - 2.1.7 настоящего Порядка, в соответствующих разделах Программы могут приводиться иные дополнительные сведения.
2.2. Подпрограмма.
2.2.1. Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) краткая характеристика сферы реализации подпрограммы (раздел приводится только в аналитических подпрограммах);
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
2.2.2. В качестве приложений к специальной подпрограмме приводятся порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
2.2.3. В подпрограмму могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.2 настоящего Порядка.
2.2.4. Раздел "Паспорт подпрограммы" должен включать:
1) наименование подпрограммы;
2) указание типа подпрограммы (аналитическая или специальная);
3) срок реализации подпрограммы;
4) перечень исполнителей подпрограммы;
5) формулировку цели (целей) подпрограммы;
6) объемы ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования.
2.2.5. Раздел "Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы" должен включать краткое описание (характеристику) основных направлений деятельности, осуществляемой в рамках мероприятий подпрограммы.
2.2.6. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен включать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) таблицу с указанием целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетных и плановых значений;
3) оценку внешних факторов, способных оказать существенное влияние на достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы. Оценка приводится при явном наличии указанных факторов.
2.2.7. Раздел "Мероприятия подпрограммы" должен включать перечень мероприятий подпрограммы с указанием по каждому мероприятию:
1) наименования мероприятия. В случае включения в подпрограмму одноименных мероприятий, закрепленных за разными исполнителями, допускается указание единого наименования для данных мероприятий;
2) содержания мероприятия. Для специальных мероприятий приводится краткая характеристика результатов и (или) масштабов исполняемых в рамках мероприятия действий;
3) исполнителя мероприятия (может не указываться, если подпрограмма имеет одного исполнителя);
4) срока реализации мероприятия;
5) объема бюджетных ассигнований и внебюджетного финансирования (при наличии) на выполнение мероприятия, по годам реализации подпрограммы, с разбивкой по источникам финансирования и исполнителям. Разбивка по источникам финансирования может не приводиться, если единственным источником финансового обеспечения реализации всех мероприятий подпрограммы являются средства бюджета городского округа Кинешма (без учета поступлений в бюджет городского округа Кинешма субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение).
2.2.8. По каждому мероприятию специальной подпрограммы, предусматривающему предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, приводится ссылка на указанное в пункте 2.2.2 настоящего Порядка приложение к подпрограмме.
2.2.9. Помимо сведений, указанных в пунктах 2.2.4 - 2.2.8 настоящего Порядка, в соответствующих разделах подпрограммы могут приводиться иные дополнительные сведения.

3. Формирование проектов Программ

3.1. Основанием для формирования проекта Программы (далее - формирование Программы) является решение комиссии при администрации городского округа Кинешма по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Кинешма, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Кинешма.
3.2. Процесс формирования Программы (далее - формирование Программы) включает следующие этапы:
1) разработку проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы Финансовым управлением и Отделом по экономике;
3) доработку проекта Программы;
4) утверждение Программы.
3.3. Выполнение этапов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные постановлением администрации городского округа Кинешма, устанавливающим порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма).
3.4. Разработку проекта Программы проводит администратор данной Программы совместно с исполнителями.
3.5. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями формирует перечень типов подпрограмм, определяет исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку исполнителям;
4) осуществляет подготовку и согласование с исполнителями итогового проекта Программы и сопроводительных материалов к нему.
3.6. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителя следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем мероприятий:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включая анализ ключевых проблем и описание результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма;
2) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.2.7 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
4) обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу, подготовленное в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Финансовым управлением (далее - Методика планирования бюджетных ассигнований).
Исполнители Программы должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по запросу администратора Программы.
3.7. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Отдел по экономике в срок, установленный постановлением администрации городского округа Кинешма, утверждающим порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта бюджета городского округа Кинешма).
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
3.8. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных органами государственной власти Ивановской области требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского округа Кинешма объемов бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств, одобренных Комиссией на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Отдел по экономике рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка и Методических указаний;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития городского округа Кинешма;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий Программы для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.10. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Финансовое управление и Отдел по экономике направляют администратору Программы заключения.
3.11. Администратор Программы совместно с исполнителями проводят доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
3.12. Отдел по экономике и Финансовое управление осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
3.13. Утверждение Программы осуществляется в установленном порядке.

4. Плановая корректировка Программ

4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями администрации городского округа Кинешма, осуществляется ежегодно при составлении проекта бюджета городского округа Кинешма на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих Программ и подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм с учетом решений Комиссии по результатам конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Кинешма, проведенного в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Кинешма;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработку проекта постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу и сопроводительных материалов (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым управлением и Отделом по экономике;
3) доработку проекта изменений, вносимых в Программу;
4) утверждение изменений в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
1) по согласованию с исполнителями Программы формирует уточненный перечень подпрограмм, уточняет перечень исполнителей подпрограмм;
2) запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
3) контролирует корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
4) осуществляет непосредственную подготовку и согласование с исполнителями проекта изменений, вносимых в Программу.
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу, администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей Программы следующие материалы и сведения, относящиеся к сфере реализации закрепленных за исполнителем мероприятий:
1) отчетные и плановые значения отдельных целевых индикаторов (показателей) Программы;
2) предложения по формированию проектов новых подпрограмм, проектов действующих подпрограмм в новой редакции, содержащие:
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, их отчетные и плановые значения;
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму, с указанием по каждому мероприятию сведений, приведенных в пункте 2.2.7 настоящего Порядка;
- оценку внешних факторов, способных повлиять на ожидаемые результаты реализации мероприятий, предлагаемых к включению в подпрограмму;
3) предложения по внесению изменений в действующие подпрограммы;
4) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы, подготовленное в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований.
Исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Финансовое управление и Отдел по экономике в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методическими указаниями, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из аналитических мероприятий, а также специальных мероприятий, по которым планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленное с учетом положений пункта 3.7 настоящего Порядка.
4.9. Финансовое управление рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств городского округа Кинешма в соответствующей сфере аналитическими мероприятиями Программы с учетом предлагаемых изменений, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.10. Отдел по экономике рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.9 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовое управление и Отдел по экономике направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.12. Администратор Программы совместно с исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с поступившими заключениями, указанными в пункте 4.11 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.13. Отдел по экономике и Финансовое управление осуществляют проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма.
4.14. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу осуществляется администраторами Программы в установленном порядке.

5. Реализация Программ

5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы и подпрограмм, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы и подпрограмм, ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограммы) в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют администратору Программы сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в порядке, установленном Методическими указаниями;
- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации Программы;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Отдел по экономике обобщенные сведения о ходе реализации мероприятий Программы, в порядке, установленном Методическими указаниями;
- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит в соответствии с Методическими указаниями годовой отчет о реализации Программы и представляет его в Финансовое управление и Отдел по экономике.
5.5. После срока, установленного Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ.
5.6. Основаниями для проведения текущей корректировки Программы являются:
1) инициатива администратора Программы или исполнителя (исполнителей);
2) решение Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5.7. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.8. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем по согласованию с администратором Программы, Финансовым управлением и Отделом по экономике, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем мероприятий.
Внесение изменений в постановление администрации городского округа Кинешма об утверждении Программы, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, осуществляется в установленном порядке.
5.9. Вместе с проектом изменений в Программу администратор Программы готовит пояснительную записку на основании пояснительной записки исполнителя с описанием влияния предлагаемых изменений Программы на целевые показатели реализации Программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
5.10. Проект постановления администрации городского округа Кинешма о внесении изменений в Программу должен быть согласован с Финансовым управлением и Отделом по экономике.
5.11. Внесенные изменения в Программу на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение городской Думы городского округа Кинешма о бюджете городского округа Кинешма на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Кинешма в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Порядок проведения оценки эффективности
реализации Программ и ее критерии

6.1. Ежегодно Отдел по экономике проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинешма, прилагаемой к настоящему Порядку.
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется в соответствии с Методическими указаниями на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в Отдел по экономике в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. В срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма, Отдел по экономике представляет Сводный доклад в Комиссию и Финансовое управление.
6.6. Комиссия в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета городского округа Кинешма:
1) рассматривает Сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;
2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.7. Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение об изменении, начиная с очередного финансового года, необходимые изменения вносятся в рамках ежегодной плановой корректировки в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Если в отношении утвержденной Программы Комиссией согласовано предложение о прекращении начиная с очередного финансового года реализации утвержденной Программы, администратор Программы на основании доведенного до него Отделом по экономике решения Комиссии осуществляет подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации городского округа Кинешма о признании утратившим силу постановления администрации городского округа Кинешма об утверждении Программы.
6.8. Необходимые изменения, касающиеся реализации в текущем финансовом году Программ, указанных в пункте 6.7 настоящего Порядка, вносятся администраторами соответствующих Программ в рамках текущей корректировки Программ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ городского округа Кинешма

Методика оценки эффективности реализации
муниципальных программ городского округа Кинешма

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ городского округа Кинешма (далее - Программ) проводится по каждой из Программ, реализация которых осуществлялась в отчетном году.
Критерием оценки эффективности реализации Программ является степень эффективности реализации подпрограмм соответствующей Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы измеряется в баллах, диапазон ее возможных значений составляет от минус ста баллов до ста баллов.
Отрицательные значения оценки свидетельствуют о неэффективности реализации Программы в отчетном году. Положительные значения оценки свидетельствуют об эффективности реализации Программы в отчетном году.
3. Значение оценки эффективности реализации Программы рассчитывается следующим образом:



ЭР - оценка эффективности реализации Программы в отчетном году;
- оценка эффективности реализации i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- объем кассовых расходов на реализацию i-й подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году.
4. Значение оценки эффективности реализации подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:



- оценка эффективности реализации i-й специальной подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент выполнения специальных мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации специальной подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
2) для аналитических подпрограмм:



- оценка эффективности реализации i-й аналитической подпрограммы соответствующей Программы в отчетном году;
- балльная оценка по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации аналитической подпрограммы в отчетном году", определяемая в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
5. Балльная оценка по критерию "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПВ <*>
Соответствующее значение , баллов
1
ПВ = 100%
+25
2
90% <= ПВ < 100%
0
3
70% <= ПВ < 90%
- 10
4
50% <= ПВ < 70%
- 25
5

- 50

--------------------------------
<*> Показатель ПВ рассчитывается следующим образом:



ПВ - расчетный показатель "Процент выполнения мероприятий специальной подпрограммы в отчетном году";
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию специальной подпрограммы в отчетном году (утвержденный Программой в редакции на 31 декабря отчетного года).

6. Балльная оценка соответствующей подпрограммы по критерию "Процент достигнутой экономии при выполнении подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Диапазон значений показателя ПЭ <*>
Соответствующее значение , баллов
Соответствующее значение , баллов
1
ПЭ > 10%
+20
+40
2
5% < ПЭ <= 10%
+15
+30
3

+10
+20
4

0
0

--------------------------------
<*> Показатель ПЭ рассчитывается следующим образом:
1) для специальных подпрограмм:



ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении специальной подпрограммы в отчетном году";
- объем кассовых расходов на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным годового отчета администратора о ходе реализации Программы);
- объем бюджетных ассигнований на реализацию j-го мероприятия специальной подпрограммы в отчетном году (по данным утвержденной Программы в редакции на 31 декабря отчетного года);
при расчете и учитываются только мероприятия специальной подпрограммы, выполненные в отчетном году в запланированном объеме; не учитываются мероприятия специальной подпрограммы, запланированные к реализации в отчетном году и неисполненные либо исполненные частично;
2) для аналитических подпрограмм:



ПЭ - расчетный показатель "Процент достигнутой экономии при выполнении аналитической подпрограммы в отчетном году";
Р - объем кассовых расходов на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году;
БА - объем бюджетных ассигнований на реализацию аналитической подпрограммы в отчетном году.

7. Балльная оценка по критерию "Степень достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году" определяется в соответствии со следующими правилами:

№ п/п
Оценка степени достижения ожидаемых результатов реализации соответствующей подпрограммы в отчетном году <*>
Соответствующее значение , баллов
Соответствующее значение баллов
1
Ожидаемые результаты полностью достигнуты или превышены, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
+55
+60
2
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, а также отсутствуют негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
+10
+30
3
Ожидаемые результаты в основном достигнуты, но имеются незначительные негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
-10
-20
4
Ожидаемые результаты в основном не достигнуты либо имеются существенные негативные социально-экономические эффекты от реализации соответствующей подпрограммы
-50
-100

--------------------------------
<*> Указанная оценка выполняется Отделом по экономике.


------------------------------------------------------------------