Решение Совета Заволжского муниципального района от 26.05.2015 N 19 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" Свод законодательства



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 26 июня 2015 г. № RU375100002015001
------------------------------------------------------------------

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЗАВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принято
Советом Заволжского муниципального района
26 мая 2015 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", учитывая итоги публичных слушаний (протокол публичных слушаний от 20.05.2015 № 2), Совет Заволжского муниципального района решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области" на государственную регистрацию.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области", за исключением пункта б) части 7 приложения к данному решению, который вступает в силу с 1 января 2016 года.

Глава Заволжского муниципального района
Е.И.ЛЕБЕДЕВА





Приложение
к решению
Совета Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 26.05.2015 № 19

ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЗАВОЛЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. В статье 2 Устава:
а) абзац 6 изложить в новой редакции:
"Глава Заволжского муниципального района Ивановской области - высшее должностное лицо Заволжского муниципального района, избираемое представительным органом Заволжского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, наделенное в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (далее по тексту - Глава района);";
б) абзац 7 исключить.
2. Дополнить Устав статьей 4.1 следующего содержания:
"Статья 4.1. Официальные символы Заволжского муниципального района и порядок их использования

Заволжский муниципальный район имеет официальные символы - герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Описание и порядок официального использования символов Заволжского муниципального района устанавливаются решением Совета района.".
3. В статье 5 Устава:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. К вопросам местного значения Заволжского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Заволжского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Заволжского муниципального района;
4) организация в границах Заволжского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Заволжского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Заволжского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Заволжского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Заволжского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Заволжского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Заволжского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Заволжского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Заволжского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Заволжского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Заволжского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Заволжского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Заволжского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Заволжского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Заволжского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Заволжского муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Заволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Заволжского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Заволжского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Заволжского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Заволжского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Заволжского муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Заволжского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Заволжского муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
б) абзац 3 части 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок заключения соглашений определяется Уставом района и (или) нормативными правовыми актами Совета Заволжского муниципального района.".
4. Часть 1 статьи 6 Устава изложить в новой редакции:
"1. Органы местного самоуправления Заволжского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Заволжского муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Заволжского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Заволжского муниципального района;
5) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
6) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
7) создание условий для развития туризма;
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
9) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.".
5. Часть 1 статьи 7 Устава изложить в новой редакции:
"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Заволжского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы района, депутатов Совета района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
14) иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района.".
6. Часть 1 статьи 7.1 Устава изложить в новой редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.".
7. В статье 8 Устава:
а) абзац 1 части 7 изложить в новой редакции:
"7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, прокурором Заволжского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.";
------------------------------------------------------------------
Пункт б) части 7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Заволжского муниципального района в порядке, установленном решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.";
в) часть 9 изложить в новой редакции:
"9. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области" и/или газете "Авангард" в течение 14 дней со дня их принятия и вступают в силу после их официального опубликования.";
г) часть 10 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Заволжского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация района или должностные лица местного самоуправления Заволжского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет района - не позднее трех дней со дня принятия им решения.".
8. В статье 9 Устава:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Нормативный правовой акт, принятый Советом района, в течение десяти дней направляется Главе района для подписания и официального опубликования. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом района. В этом случае указанный нормативный правовой акт Совета района в течение 10 дней возвращается в Совет района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт Совета района, он вновь рассматривается Советом района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.";
б) части 3 и 4 изложить в новой редакции:
"3. Официальным опубликованием нормативного правового акта Заволжского муниципального района считается первая публикация его полного текста в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области" и/или газете "Авангард".
Официальным опубликованием нормативного правового акта Заволжского муниципального района также является первое размещение его полного текста в формате, исключающем несанкционированное преобразование (редактирование), на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области (www.zavrayadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первое размещение полного текста нормативного правового акта Заволжского муниципального района на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района Ивановской области (www.zavrayadm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должно сопровождаться его последующей публикацией в печатном средстве массовой информации, указанном в абзаце первом настоящей части.
В случае если в нормативном правовом акте Заволжского муниципального района указаны несколько источников его официального опубликования, то вступление в силу нормативного правового акта Заволжского муниципального района определяется по дате его первой публикации в одном из источников официального опубликования.
4. Решения Совета района, постановления и распоряжения Главы района, правовые акты, принятые на местном референдуме, распоряжения и постановления Администрации района направляются на официальное опубликование Главой района.
Муниципальные правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления направляются на официальное опубликование этими должностными лицами.";
в) абзац 1 части 5 изложить в новой редакции:
"5. Решения Совета района, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в решении.";
г) часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Постановления и распоряжения Главы района, постановления и распоряжения Администрации района, постановления и распоряжения Председателя Совета района, распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено этими муниципальными правовыми актами.".
9. В статье 10 Устава:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. В систему муниципальных правовых актов Заволжского муниципального района входят:
1) Устав Заволжского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Совета района;
3) постановления и распоряжения Главы района;
4) постановления и распоряжения Администрации района;
5) постановления и распоряжения Председателя Совета района;
6) приказы руководителей структурных подразделений Администрации района, наделенных правами юридического лица.";
б) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания:
"Решения Совета района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Заволжского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
в) части 4 и 5 изложить в новой редакции:
"4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района, решениями Совета района, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района. Глава района издает постановления и распоряжения Главы района по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
5. Председатель Совета района издает постановления и распоряжения Председателя Совета района по вопросам организации деятельности Совета района, подписывает решения Совета района.".
10. В статье 12 Устава:
а) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Местный референдум проводится на всей территории Заволжского муниципального района.";
б) абзац 4 части 3 изложить в новой редакции:
"- по инициативе Совета района и Главы района, выдвинутой ими совместно.";
в) часть 7 изложить в новой редакции:
"7. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Главы района или досрочного прекращения полномочий Совета района.".
11. Статью 13 Устава изложить в новой редакции:
"В связи с тем, что Совет района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а Глава района избирается Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, выборы депутатов Совета района и Главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании не проводятся.".
12. Абзац 4 части 3 статьи 16 Устава изложить в новой редакции:
"- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
13. Часть 4 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области.".
14. В статье 21 Устава:
а) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Число депутатов Совета района - 15 депутатов. Совет района состоит из Глав поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава по два депутата от каждого Совета поселения.";
б) часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Со дня начала работы Совета района нового созыва полномочия Совета района прежнего созыва прекращаются. Первое заседание вновь сформированного Совета района открывает, до избрания Председателя Совета района ведет, подписывает решение об избрании Председателя Совета района старейший по возрасту депутат.";
в) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Организацию деятельности Совета района осуществляет Председатель Совета района, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета района.";
г) часть 11 изложить в новой редакции:
"11. Срок полномочий депутатов Совета района - 5 лет, за исключением депутатов Совета района, являющихся Главами поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, срок полномочий которых составляет два с половиной года, но не более срока полномочий Совета поселения, избравшего Главу поселения.";
д) часть 12 исключить.
15. Дополнить Устав статьей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Председатель Совета Заволжского муниципального района

1. Организацию деятельности Совета района осуществляет Председатель Совета района.
2. Председатель Совета района избирается Советом района из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета района.
Избрание Председателя Совета района, заместителя Председателя Совета района проводится в порядке, установленном Регламентом Совета района, и оформляется решением Совета района по результатам голосования.
3. Председатель Совета района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Председатель Совета района осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета района;
2) созывает заседания Совета района, а также внеочередные заседания Совета района по своей инициативе, инициативе Главы района или группы депутатов, доводит до сведения депутатов Совета района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) вносит на рассмотрение Совета района проекты правовых актов Совета района;
4) ведет заседания Совета района, подписывает решения Совета района, протоколы заседаний Совета района, иные документы Совета района;
5) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета района;
7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп и фракций, оказывает содействие депутатам Совета района в осуществлении ими своих полномочий;
8) дает поручения постоянным и иным депутатским комиссиям Совета района;
9) заключает от имени Совета района договоры в пределах своей компетенции;
10) открывает и закрывает счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных отдельной строкой в бюджете муниципального района на обеспечение деятельности Совета района;
12) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом и правовыми актами Совета района.
5. Председатель Совета района в целях осуществления контроля, подготовки заседаний Совета района, разработки проектов правовых актов Совета района или в иных целях вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы.
Решение Председателя Совета района об образовании временной комиссии, рабочей группы оформляется постановлением Председателя Совета района.
6. Председатель Совета района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района. Постановления и распоряжения, принятые Председателем Совета района, вступают в силу с момента их подписания.
7. В случае отсутствия Председателя Совета района или невозможности выполнения полномочий Председателя Совета района их исполняет заместитель Председателя Совета района на основании распоряжения Председателя Совета района, в случае невозможности издания такого распоряжения - на основании решения Совета района.
8. Полномочия Председателя Совета района начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.
9. Председатель Совета района подотчетен депутатам Совета района и непосредственно населению района и может быть переизбран путем тайного голосования на заседании Совета района не менее двумя третями голосов от установленного числа депутатов.".
16. В статье 22 Устава:
а) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Депутат Совета района, Глава района не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
б) дополнить частями 9, 10 следующего содержания:
"9. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета поселения в составе Заволжского муниципального района.
10. Решение Совета района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
17. В статье 23 Устава:
а) абзацы 2 и 3 части 3 изложить в новой редакции:
"Депутат Совета района, группа депутатов Совета района имеют право внести на рассмотрение Совета района обращение (запрос) к Совету района, Главе района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Заволжского муниципального района.
Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета района, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, Главой района Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета района. В данном случае принимается решение Совета района.";
б) части 4 и 5 изложить в новой редакции:
"4. Депутату Совета района, исполняющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируется за счет средств бюджета муниципального района возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.
Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, устанавливаются решением Совета района.
5. Выплата средств, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, производится со дня избрания депутата Совета района.";
в) дополнить частями 6 - 11 следующего содержания:
"6. Размер оплаты труда Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, определяется Советом района в соответствии с действующим законодательством.
7. Ежемесячная оплата труда Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачивается ему со дня вступления в должность, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы.
8. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 15 календарных дней.
9. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в случае прекращения полномочий в связи с истечением срока полномочий, из средств бюджета муниципального района выплачивается компенсация в размере трехмесячной оплаты труда. Компенсация выплачивается при условии, что Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе на день истечения срока полномочий не менее одного года в течение срока полномочий Главы района.
10. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, при упразднении в установленном порядке Заволжского муниципального района выплачивается компенсация в размере четырехмесячной оплаты труда.
11. Глава района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, имеет право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном решением Совета района.".
18. В статье 24 Устава:
а) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. К компетенции Совета района относится:
1) формирование избирательной комиссии Заволжского муниципального района;
2) принятие решений о проведении местного референдума;
3) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Заволжского муниципального района, а также с преобразованием Заволжского муниципального района;
4) определение порядка назначения и проведения в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, назначение и проведение публичных слушаний, назначение собраний и конференций граждан, опроса граждан;
5) утверждение положения об администрации Заволжского муниципального района и по представлению Главы района ее структуры;
6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;
7) формирование Контрольно-счетной палаты Заволжского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий; назначение Председателя Контрольно-счетной палаты района;
8) утверждение положения о бюджетном процессе в Заволжском муниципальном районе;
9) определение целей предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района и размеров платы за пользование бюджетными кредитами в решении о бюджете муниципального района;
10) принятие решений о долгосрочном бюджетном планировании;
11) утверждение официальных символов Заволжского муниципального района; принятие положений об официальных символах Заволжского муниципального района;
12) установление порядка присвоения звания "Почетный гражданин Заволжского района", его статуса, принятие решений о присвоении звания "Почетный гражданин Заволжского района";
13) определение порядка награждения Почетной грамотой Совета Заволжского муниципального района; принятие решения о награждении Почетной грамотой Совета Заволжского муниципального района;
14) определение порядка награждения именным нагрудным знаком "За заслуги перед Заволжским муниципальным районом", его статуса; принятие решения о награждении именным нагрудным знаком "За заслуги перед Заволжским муниципальным районом";
15) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района, принятие решения об избрании Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
16) утверждение количественного и персонального состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Заволжского муниципального района;
17) определение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Ивановской области порядка деятельности административной комиссии Заволжского муниципального района, утверждение персонального состава административной комиссии;
18) определение условий, порядка и размера возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, депутатам Совета района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе;
19) определение порядка и условий предоставления права на муниципальное пенсионное обеспечение за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Заволжского муниципального района Ивановской области;
20) утверждение схемы территориального планирования Заволжского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Заволжского муниципального района для муниципальных нужд;
21) принятие в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, решений Совета района, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
22) определение специального средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
23) установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории Заволжского муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
24) определение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Заволжского муниципального района;
26) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения Заволжского муниципального района без изъятия земельных участков;
27) установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в границах Заволжского муниципального района;
28) установление порядка сдачи в аренду нежилых зданий и помещений, утверждение методики расчетов арендной платы и базовой ставки арендной платы нежилых зданий и помещений, порядка предоставления льгот;
29) определение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и принятия решений об условиях приватизации указанного имущества, утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утверждение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации указанного имущества;
30) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
31) принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;
32) принятие решений по вопросам организации муниципальной службы Заволжского муниципального района в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
33) принятие решений о разграничении полномочий Совета района и Администрации района по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ивановской области;
34) установление системы оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Заволжского муниципального района;
35) избрание Председателя Совета района, заместителя Председателя Совета района в порядке, установленном Регламентом Совета района;
36) утверждение штата Совета района и структуры его аппарата;
37) создание дорожного фонда Заволжского муниципального района (далее - дорожный фонд района), установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда района;
38) определение размера оплаты труда Главы района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе;
39) принятие решения о создании фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района;
40) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета района федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, Уставом района и (или) нормативными правовыми актами Совета района.";
б) абзац 1 части 6 изложить в новой редакции:
"6. Заседания Совета района являются основной формой его работы. Очередные заседания Совета района проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета района созываются Главой района, Председателем Совета района или по инициативе не менее шести депутатов Совета района.".
19. Абзац 1 части 4 статьи 24.1 Устава изложить в новой редакции:
"4. Совет района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района, а также рассматривает отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты района.".
20. Статью 25 Устава изложить в новой редакции:
"1. Глава района является высшим должностным лицом Заволжского муниципального района, наделенным в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию района.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Советом района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии - 8 человек.
При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Советом района, а другая половина - Губернатором Ивановской области.
4. Глава района избирается Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета района. Избрание Главы района проводится в порядке, установленном Регламентом Совета района, и оформляется решением Совета района по результатам голосования.
5. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. Днем вступления в должность Главы района является день принесения присяги.
Срок полномочий Главы района составляет два с половиной года, но не более срока полномочий Совета района, избравшего Главу района.
6. Глава района в течение семи календарных дней после избрания его на должность приносит присягу:
"Вступая в должность Главы Заволжского муниципального района, торжественно клянусь добросовестно исполнять обязанности Главы Заволжского муниципального района, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ивановской области, законы Ивановской области, Устав Заволжского муниципального района, защищать и отстаивать интересы Заволжского муниципального района в Ивановской области и за ее пределами, всемерно способствовать становлению и развитию правового государства и гражданского общества.
Клянусь предоставленные мне полномочия употребить во благо жителей Заволжского муниципального района".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета района, представителей органов местного самоуправления, руководителей учреждений и предприятий, представителей общественности.
Глава района подписывает присягу и передает ее на хранение в Совет района.
7. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8. Глава района действует на основании настоящего Устава.
9. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет Заволжский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Заволжского муниципального района;
2) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района, решениями Совета района, издает постановления Администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения Администрации района по вопросам организации работы Администрации района. Глава района издает постановления и распоряжения Главы района по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
3) подписывает и обнародует путем опубликования в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Совета района, организует их исполнение;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Заволжского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
6) вносит на рассмотрение Совета района проекты муниципальных правовых актов Совета района;
7) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета района;
8) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и принятие по ним решений;
9) получает сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Заволжского муниципального района, от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Заволжского муниципального района и вне его, если эти предприятия, учреждения, организации обслуживают население муниципального района;
10) обращается к Совету района с инициативой проведения местного референдума;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района и Администрации района в суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы власти о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий;
13) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных Администрации района федеральными законами и законами Ивановской области;
14) разрабатывает и представляет на утверждение в Совет района структуру Администрации района, формирует штат Администрации района в пределах утвержденных в бюджете муниципального района на эти цели средств, утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района, распределяет обязанности между должностными лицами Администрации района, отменяет акты руководителей структурных подразделений Администрации района;
15) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений Администрации района, иных должностных лиц, предусмотренных структурой Администрации района, работников структурных подразделений Администрации района, не наделенных правами юридического лица, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает вопросы применения к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
16) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
17) заключает от имени района и Администрации района договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
18) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета района, принятыми в пределах полномочий.
10. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету района.
11. Глава района представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации района и ее структурных подразделений, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.
12. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
13. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
14. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ивановской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
15. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
16. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
17. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
18. Порядок принятия решения Совета района о досрочном прекращении полномочий Главы района устанавливается Регламентом Совета района.
19. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, невозможности исполнения им своих полномочий или истечения срока полномочий его полномочия временно исполняет один из заместителей Главы администрации района по решению Совета района. Решение Совета района об исполнении полномочий Главы района подписывается Председателем Совета района.
В случае временного отсутствия Главы района (нахождения в отпуске, командировке, по причине болезни и т.д.) его полномочия на основании распоряжения Главы района исполняет один из заместителей Главы администрации района.
20. В случае если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет района не вправе принимать решение о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района до вступления решения суда в законную силу.".
21. Статьи 26, 27 Устава исключить.
22. Часть 3 статьи 28 Устава изложить в новой редакции:
"3. Администрацией района руководит на принципах единоначалия Глава района.".
23. В статье 29 Устава:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
"1. Администрация района осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты решений Совета района, постановлений и распоряжений Администрации района;
2) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Заволжского муниципального района и организует выполнение планов и программ социально-экономического развития Заволжского муниципального района; организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Заволжского муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) разрабатывает, утверждает и реализует стратегию социально-экономического развития Заволжского муниципального района и план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Заволжского муниципального района;
4) координирует деятельность муниципальных предприятий и учреждений;
5) составляет проект бюджета муниципального района и обеспечивает его исполнение;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;
10) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов района;
11) в порядке, установленном Советом района, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, осуществляет контроль за владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом;
12) в порядке, установленном Администрацией района, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
13) в порядке, установленном Советом района, создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия;
14) принимает в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, постановления и распоряжения Администрации района, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) разрабатывает и представляет на утверждение Совета района прогнозный план приватизации имущества Заволжского муниципального района, отчет о результатах приватизации имущества Заволжского муниципального района за прошедший год;
16) в порядке, определенном Советом района, устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
17) выступает учредителем (участником) юридических лиц;
18) осуществляет подготовку схемы территориального планирования Заволжского муниципального района, утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Заволжского муниципального района документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
19) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Заволжского муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Заволжского муниципального района, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
20) в порядке, установленном Советом района и земельным законодательством, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности Заволжского муниципального района;
21) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Заволжского муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Заволжского муниципального района;
23) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
24) организует в границах Заволжского муниципального района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
25) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
26) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ивановской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
27) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Заволжского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
28) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
29) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством;
30) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Заволжского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
31) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Заволжского муниципального района;
32) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Заволжского муниципального района;
34) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
35) осуществляет организацию ритуальных услуг;
36) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
37) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческой библиотекой;
38) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
39) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Заволжского муниципального района;
40) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
41) обеспечивает создание условий для развития на территории Заволжского муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Заволжского муниципального района;
42) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
43) заключает соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района, о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения;
44) осуществляет полномочия, переданные Администрации района органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Заволжского муниципального района;
45) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные Администрации района федеральными законами и законами Ивановской области;
46) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, и в порядке, определенном Советом района, полномочия собственника водных объектов;
47) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения районного референдума, голосования по вопросам изменения границ Заволжского муниципального района, преобразования Заволжского муниципального района;
48) устанавливает систему оплаты труда работников органов местного самоуправления Заволжского муниципального района, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Заволжского муниципального района;
49) в порядке, установленном Советом района, устанавливает муниципальное пенсионное обеспечение за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Заволжского муниципального района;
50) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Заволжского муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
51) в порядке, установленном Советом района, объявляет природные объекты местного значения, представляющие экологическую ценность, особо охраняемыми природными территориями местного значения; определяет порядок использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий местного значения;
52) устанавливает размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Заволжском муниципальном районе;
53) организует охрану общественного порядка на территории Заволжского муниципального района муниципальной милицией;
54) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке Заволжского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
55) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
56) осуществляет муниципальный лесной контроль;
57) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Заволжского муниципального района, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
58) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Заволжского муниципального района;
59) определяет состав экспертной рабочей группы Заволжского муниципального района по рассмотрению общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".";
б) часть 1.1 дополнить абзацем 3 следующего содержания:
"Перечень должностных лиц Администрации района и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливаются постановлением Администрации района.";
в) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Администрация Заволжского муниципального района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом, не отнесенными к исключительному ведению других органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.".
24. Часть 2 статьи 32 Устава изложить в новой редакции:
"2. Нанимателем для муниципального служащего является Заволжский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Для аппарата Администрации района представителем нанимателя (работодателем) является Глава района. Для аппарата Совета района представителем нанимателя (работодателем) является Председатель Совета района.".
25. В статье 33 Устава:
а) абзац 4 части 4 изложить в новой редакции:
"- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;";
б) абзац 9 части 4 изложить в новой редакции:
"- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";
в) абзац 12 части 4 изложить в новой редакции:
"- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.";
г) абзац 2 части 5 исключить;
д) абзац 4 части 5 изложить в новой редакции:
"- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;";
е) абзац 11 части 5 изложить в новой редакции:
"- принимать без письменного разрешения Главы района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;".
26. В статье 39 Устава:
а) абзац 2 части 1 изложить в новой редакции:
"Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Заволжского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
б) часть 4 изложить в новой редакции:
"4. В бюджете муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Заволжского муниципального района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.".
27. Статью 40 Устава изложить в новой редакции:
"Формирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
28. Статью 41 Устава изложить в новой редакции:
"1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Заволжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
29. Статью 42 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 42. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.".
30. В статье 43 Устава:
а) часть 1 дополнить абзацами 5, 6 следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
б) части 2, 2.1 исключить;
в) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.".
31. В статье 46 Устава:
а) часть 3 исключить;
б) часть 4 изложить в новой редакции:
"4. Администрация района осуществляет функции и полномочия учредителя. Глава района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.".
32. Часть 2 статьи 47 Устава изложить в новой редакции:
"2. Решения об участии Заволжского муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Советом района по инициативе Главы района, Совета района.".
33. Абзац 2 статьи 49 Устава изложить в новой редакции:
"Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Заволжского муниципального района, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.".
34. Статью 53 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 53. Основания и процедура отзыва депутата Совета Заволжского муниципального района

1. Основания наступления ответственности депутатов Совета района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв депутата Совета района осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Уставом, для отзыва депутата Совета района.".
35. Статью 54 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 54. Ответственность Главы района перед государством

1. Высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) издает правовой акт об отрешении от должности Главы района в случае:
1) издания Главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ивановской области, законам Ивановской области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой района действий, в том числе издания ими правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ивановской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава района, в отношении которого был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.".
36. В статье 55 Устава:
а) часть 2 дополнить абзацем 6 следующего содержания:
"- допущение Главой района, Администрацией района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.";
б) часть 9 изложить в новой редакции:
"9. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку подписывается Председателем Совета района.";
в) часть 10 исключить;
г) дополнить частью 17 следующего содержания:
"17. Глава района, в отношении которого Советом района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".


------------------------------------------------------------------