Постановление администрации Пестяковского муниципального района от 16.06.2015 N 174 "О внесении изменений в постановление администрации Пестяковского муниципального района от 16 апреля 2014 года N 124 "О утверждении Положения, состава и Порядка об Общественном совете по формированию муниципальной независимой системы оценки качества образования в Пестяковском муниципальном районе Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2015 г. № 174

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕСТЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 16 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА
№ 124 "О УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СОСТАВА И ПОРЯДКА
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Пестяковского муниципального района, постановляю:

1. Внести в постановление администрации Пестяковского муниципального района от 16.04.2014 № 124 "О утверждении Положения, состава и Порядка об Общественном совете по формированию муниципальной независимой системы оценки качества образования в Пестяковском муниципальном районе Ивановской области" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" заменить словами "распоряжения Правительства Ивановской области от 17.12.2013 № 303-рп "О ходе реализации на территории Ивановской области указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606".
1.2. В приложении к постановлению администрации Пестяковского муниципального района № 1:
1.2.1. в пункте 2.2 слово "критериев" заменить словом "показателей";
1.2.2. в пункте 2.3 слово "критериев" заменить словом "показателей";
1.2.3. в пункте 4.2 слова "6 и не более 16" заменить цифрой "5";
1.2.4. пункт 5.8 дополнить словами "Все проекты решений, касающиеся образовательных учреждений, носят рекомендательный характер.";
1.2.5. пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"При организации независимой оценки качества следует руководствоваться методическими рекомендациями (утв. Министром образования РФ 14.10.2013), приказом МОН РФ 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.3. Приложение к постановлению администрации Пестяковского муниципального района № 2 изложить в новой редакции (Приложение № 1 - не приводится).
1.4. Приложение к постановлению администрации Пестяковского муниципального района № 3 изложить в новой редакции (Приложение № 2).
1.5. Утвердить Методику расчета с рейтинговой оценкой и показателей для оценивания (Приложение № 3).

Исполняющий обязанности
главы администрации
Пестяковского муниципального района
О.А.ТИТЮЛИН





Приложение № 2
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 16.06.2015 № 174

Приложение № 3
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 16.04.2014 № 124

ПОРЯДОК
ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ПЕСТЯКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Участники муниципальной независимой системы оценки качества образования (далее - МНСОКО):
- Общественный совет;
- граждане, потребители услуг.
II. Основания и сроки проведения оценки:
- оценка проводится на основании решения Общественного совета;
- оценка проводится один раз в год в срок до 31 декабря.
III. Схема взаимодействия при формировании МНСОКО:
1. Общественные советы вправе:
- определять перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества;

- составлять график проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций на 3 года. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2014 № 256-ФЗ в отношении одних и тех же организаций независимая оценка проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года;
- устанавливать при необходимости дополнительные критерии оценки качества образовательной деятельности организации;
- проводить независимую оценку качества образовательной деятельности организации в соответствии с графиком проведения, используя разработанные Общественным советом показатели для оценивания и Методику расчета показателей независимой оценки качества деятельности образовательных организаций;
- использовать при проведении независимой оценки качества общедоступную информацию об организациях, размещенную на официальном сайте организации. При определении удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации использовать данные социологических исследований, анкетирования.
Для уточнения и/или проверки представляемых данных допускается посещение образовательной организации;
- представлять образовательным учреждениям результаты независимой оценки качества с предложениями об улучшении качества их деятельности;
- сформировать рейтинг образовательных организаций с учетом территориального расположения, особенностей контингента обучающихся, направленности образовательных программ.
2. Общественный совет:
- осуществляет организацию ежегодного проведения независимого социологического исследования с целью формирования рейтингов деятельности организаций;
- осуществляет изучение общественного мнения, результатов оценки качества деятельности организаций;
- проводит мониторинг рейтингов деятельности организаций и разрабатывает направления улучшения качества предоставляемых услуг;
- направляет организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества и рейтингов деятельности организаций, а также предложений Общественного совета;
- учитывает информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей.
3. Образовательные организации:
- размещают на официальном сайте организации отчет о результатах самообследования и информацию о своей деятельности в соответствии с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785), а также на официальном сайте www.bus.gov.ru (приказ Минфина России от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта");
- оказывают содействие при проведении анкетирования (опросов) о качестве оказания услуг и предоставлении необходимой информации в случае посещения образовательной организации членами Общественного совета;
- по результатам независимой оценки качества разрабатывают, согласовывают с Общественным советом и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;
- используют результаты независимой оценки качества в целях повышения эффективности деятельности организации.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 16.06.2015 № 174

Приложение № 4
к постановлению
администрации Пестяковского
муниципального района
от 16.04.2014 № 124

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА С РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКОЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Последовательность работ

Муниципальные общеобразовательные организации

1 этап - подсчет баллов.
1. После сбора первичных данных информация по отдельной образовательной организации оценивается и заносится в виде баллов по каждому показателю в таблицу.
2. Подсчитывается сумма баллов по каждому укрупненному показателю.
3. Итоговые баллы по каждому укрупненному показателю умножаются на весовой коэффициент укрупненной группы показателей для выравнивания значимости показателей до 10 баллов (таблица 1).
4. Подсчитывается итоговая сумма баллов по отдельной образовательной организации.
2 этап - рейтингование.
1. По каждой образовательной организации определяется рейтинговое значение по формуле:



где R - рейтинг школы,
Пш - показатель школы по итоговой сумме баллов,
Пmin - показатель наименьший (соответствует показателю школы с минимальным значением итоговой суммы баллов),
Пmax - показатель наибольший (соответствует показателю школы с максимальным значением итоговой суммы баллов).
2. Образовательные организации выстраиваются согласно рейтинговому значению.

Таблица 1

Показатели для оценивания и методика расчета показателей
независимой оценки деятельности образовательных учреждений
Пестяковского муниципального района (для формирования
технического задания по проведению независимой оценки
деятельности муниципальных общеобразовательных организаций)

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей
I.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся открытости и доступности информации об организациях (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации)
1.1.
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru):

Макс. балл - 10,0
1,0
- полное название организации, адрес расположения, контактные телефоны (указаны на главной странице)
Да/Нет
0,5
- наличие на сайте организации заполненного специального раздела "Сведения об образовательной организации" (основные сведения, структура и органы управления образовательной организацией, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический состав, материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, платные образовательные услуги, финансово-хозяйственная деятельность)
Да/Нет
1,5
- обновление новостной ленты (выбрать один из вариантов):


2 раза в неделю
Ед.
0,5
более 2 раз в неделю
Ед.
1,5
- наличие на сайте информации об образовательных программах на текущий учебный год
Да/Нет
1,0
- наличие информации о финансово-хозяйственной деятельности организации:


- отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший календарный год
Да/Нет
0,5
- план (смета) финансово-хозяйственной деятельности организации на текущий календарный год
Да/Нет
0,5
- отчет о результатах самообследования за прошедший учебный год:


- наличие текстового описания результатов деятельности
Да/Нет
1,0
- наличие показателей деятельности (таблица)
Да/Нет
0,5
- наличие информации об организации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
Да/Нет
1,0
- наличие "полезных ссылок" на интернет-ресурсы (Минобрнауки России, Департамент образования Ивановской области и др.)
Да/Нет
0,5

- наличие информации о совете школы (управляющем совете)
Да/Нет
0,5
1.2.
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие информации о руководителе организации
Да/Нет
0,5
- наличие информации о заместителях руководителя с указанием должностей
Да/Нет
0,5
- наличие информации о педагогических работниках организации:


- фамилия, имя, отчество (при наличии)
Да/Нет
0,5
- занимаемая должность
Да/Нет
0,5
- преподаваемые дисциплины
Да/Нет
0,5
- педагогический стаж
Да/Нет
0,5
- квалификационная категория
Да/Нет
0,5
- ученая степень, награды, иные достижения
Да/Нет
0,5
- наличие ссылок на персональные сайты/страницы педагогических работников (ссылки на незаполненные сайты/страницы не засчитываются)
Да/Нет
1,0
1.3.
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

Макс. балл - 4,0
2,5
- наличие контактной информации (телефоны, электронная почта организации)
Да/Нет
1,0
- наличие интернет-приемной (возможность направить письмо по электронному шаблону (веб-форме))
Да/Нет
2,0
- наличие на сайте ссылок на ресурсы, связанные с образовательной деятельностью
Да/Нет
1,0
1.4.
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):

Макс. балл - 1,0
10,0
- наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
Да/Нет
1,0

II.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации)
2.1.
Материально-техническое и информационное обеспечение организации:

Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие необходимого современного учебного и мультимедийного оборудования
Да/Нет
2,0
- наличие современной мебели в учебных кабинетах и спальных помещениях (для школ-интернатов)
Да/Нет
2,0
- наличие необходимой современной материально-технической базы для организации внеурочной занятости обучающихся (актовый зал, лаборатории, студии, помещения для внеурочных занятий, библиотека, видеотека, производственные мастерские и др.)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности (охрана, "тревожная кнопка", система видеонаблюдения и др.)
Да/Нет
1,5
- наличие информационных стендов, плакатов в образовательной организации
Да/Нет
1,5
- эстетическое оформление помещений образовательной организации
Да/Нет
1,0
2.2.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся:

Макс. балл - 10,0
1,0
- наличие условий для организации горячего питания (столовая, буфет)
Да/Нет
2,0
- наличие условий для организации занятий физической культурой и спортом (спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал)
Да/Нет
2,0
- наличие медицинского кабинета (медицинского блока)
Да/Нет
2,0
- наличие кабинета здоровья
Да/Нет
2,0
- наличие сенсорной комнаты (комнаты психологической разгрузки)
Да/Нет
2,0
2.3.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с обучающимися
Да/Нет
2,0
- наличие помещений для индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
- наличие планов индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
- наличие специализированного оборудования для индивидуальной работы с обучающимися
Да/Нет
1,0
2.4.
Наличие дополнительных образовательных программ:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ технической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ культурологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности
Да/Нет
0,5
- наличие дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности
Да/Нет
0,5
- наличие сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования детей
Да/Нет
1,0
- наличие сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями по программам предпрофильной подготовки обучающихся (очно-заочные школы)
Да/Нет
1,0
2.5.
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:

Макс. балл - 10,0
1,0
- проведение регулярных творческих, спортивных и других массовых мероприятий с обучающимися на базе образовательной организации
Ед.
1,5
- обеспечение возможности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях (за прошедший учебный год):


в муниципальных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 10% - 0,5
11% - 20% - 1,0
21% - 30% - 1,5
Свыше 30% - 2,0
в областных
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации
До 5% - 1,0
6% - 9% - 1,5
Свыше 10% - 2,0
в межрегиональных и всероссийских
Да/Нет
1,5
в международных
Да/Нет
2,0
- наличие обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью
Да/Нет
1,0
2.6.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие педагога-психолога в образовательной организации
Да/Нет
2,0
- наличие социального педагога в образовательной организации
Да/Нет
0,5
- наличие медицинского работника в образовательной организации
Да/Нет
0,5
- регулярное проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и их родителям
Да/Нет
1,0
- наличие в образовательной организации доступной информации о связи с органами и организациями, защищающими права и интересы детей
Да/Нет
0,5
- наличие в образовательной организации уполномоченного по правам ребенка
Да/Нет
0,5
2.7.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

Макс. балл - 5,0
2,0
- наличие необходимых материально-технических условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (пандусы, поручни, расширенные проемы, специальная разметка и др.), оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Да/Нет
2,0
- наличие специализированного оборудования для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
1,0
- наличие специальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Да/Нет
2,0
III.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований)
3.1.
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
3.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
IV.
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающаяся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (на основе опросов и социологических исследований)
4.1.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
4.2.
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 60 до 70%
%
0,5

от 71 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0
4.3.
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Макс. балл - 2,0
5,0

от 50 до 65%
%
0,5

от 66 до 80%
%
1,0

от 81 до 90%
%
1,5

от 91 до 100%
%
2,0

Максимальная допустимая итоговая сумма баллов с весовыми коэффициентами - 160 баллов.


------------------------------------------------------------------