Решение Совета Фурмановского муниципального района от 28.05.2015 N 7 "О внесении изменений и дополнений в Устав Фурмановского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Ивановской области 9 июля 2015 г. № RU375240002015001
------------------------------------------------------------------

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФУРМАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения положений Устава Фурмановского муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет Фурмановского муниципального района решил:

1. Принять изменения и дополнения в Устав Фурмановского муниципального района Ивановской области.

2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию.

3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов и иной информации: общественно-политической газете Фурмановского муниципального района "Новая жизнь", в официальном издании администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района "Вестник", а также разместить на официальном сайте Фурмановского муниципального района.

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления Совета Фурмановского муниципального района.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Установленные настоящим решением Совета порядок избрания, срок полномочий Главы Фурмановского муниципального района применяются после истечения срока полномочий действующего Главы, избранного до дня вступления в силу Закона Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ "О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области".

Глава Фурмановского муниципального района
О.А.АНТОШКИНА





Приложение
к решению
Совета Фурмановского
муниципального района
от 28.05.2015 № 7

ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Внести в Устав Фурмановского муниципального района, принятый решением Совета Фурмановского муниципального района от 15.09.2010 № 16, следующие изменения и дополнения:
1. Статью 2 "Основные понятия и термины" изложить в новой редакции:
В настоящем Уставе и издаваемых муниципальных правовых актах района понятия и термины используются в следующих значениях:
Администрация Фурмановского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Фурмановского муниципального района, наделяется Уставом района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области (далее по тексту - администрация района);
Бюджет Фурмановского муниципального района - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения полномочий Фурмановского муниципального района (далее по тексту - районный бюджет);
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Фурмановского муниципального района, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
Глава Фурмановского муниципального района - высшее должностное лицо Фурмановского муниципального района, избираемое Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, наделенное в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Депутат - член представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Перечень должностных лиц определяется реестром муниципальных должностей, утвержденным Советом района;
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, которые установлены решениями Совета района о налогах и сборах и обязательны к уплате на территории района;
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые Советом района органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Местные финансы - финансы, включающие в себя средства районного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства;
Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Фурмановского муниципального района, в целях решения вопросов местного значения, осуществляемого посредством голосования;
Муниципальная собственность - собственность Фурмановского муниципального района;
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением Фурмановского муниципального района по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Фурмановского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
Совет Фурмановского муниципального района - представительный орган местного самоуправления Фурмановского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени муниципальные правовые акты, действующие на территории района (далее по тексту - Совет района);
Устав Фурмановского муниципального района - муниципальный правовой акт, являющийся актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района, имеющий прямое действие и применяющийся на всей территории Фурмановского муниципального района (далее по тексту - Устав района).
2. Статью 6 "Вопросы местного значения" изложить в новой редакции:
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
27) осуществление муниципального лесного контроля;
28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Фурмановского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Фурмановского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Фурмановского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Фурмановского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
4. Администрация Фурмановского муниципального района осуществляет полномочия местной администрации Фурмановского городского поселения, являющегося административным центром Фурмановского муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Часть 1 статьи 7 "Права органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
4. Часть 1 статьи 8 "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения" изложить в новой редакции:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Фурмановского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Фурмановского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Фурмановского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры Фурмановского городского поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы Фурмановского муниципального района, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
5. Пункт 7 статьи 9 "Муниципальные правовые акты" изложить в новой редакции:
7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, Фурмановским межрайпрокурором, инициативными группами граждан.
Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены только через органы и лица, указанные в абзаце первом настоящей части.
6. Статью 10 "Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов" изложить в новой редакции:
1. Принятые Советом района решения направляются Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Глава района, исполняющий полномочия Главы администрации Фурмановского муниципального района, имеет право отклонить решение, принятое Советом района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
2. Правовые акты, принятые на местном референдуме, вступают в силу с момента их официального опубликования.
3. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов является первая публикация их полных текстов в газете "Новая жизнь" или "Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района".
4. Решения Совета района, постановления и распоряжения Главы района, правовые акты, принятые на местном референдуме, направляются на официальное опубликование Главой района.
Постановления и распоряжения администрации Фурмановского муниципального района направляются на официальное опубликование должностными лицами администрации Фурмановского муниципального района.
5. Решения Совета района, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено в решении.
Решения Совета района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Постановления и распоряжения Главы района, постановления и распоряжения администрации Фурмановского муниципального района, распоряжения и приказы иных должностных лиц администрации Фурмановского муниципального района, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено этими муниципальными правовыми актами.
7. Статью 11 "Система муниципальных правовых актов" изложить в новой редакции:
1. В систему муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района входят:
1) Устав Фурмановского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) Решения Совета Фурмановского муниципального района;
3) Постановления и распоряжения администрации Фурмановского муниципального района;
4) Постановления и распоряжения Главы Фурмановского муниципального района;
5) Постановления и распоряжения Председателя Совета района по вопросам организации деятельности Совета района.
2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Фурмановского муниципального района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом района.
8. Статью 13 "Местный референдум" изложить в новой редакции:
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ивановской области.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Фурмановского муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета района и Главы района, выдвинутой ими совместно.
4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Фурмановского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом района.
6. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
7. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для досрочного прекращения полномочий Совета района.
9. Статью 14 "Муниципальные выборы" изложить в новой редакции:
В связи с тем, что Совет района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а Глава района избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Фурмановского муниципального района, выборы депутатов Совета района и Главы района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании не проводятся.
10. Статью 17 "Публичные слушания" изложить в новой редакции:
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом района, Главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района, кроме случаев, когда изменения в Устав района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Фурмановского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается решением Совета района.
11. Статью 19 "Опрос граждан" изложить в новой редакции:
Опрос граждан проводится на всей территории Фурмановского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета района или Главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ивановской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом района. В нормативном правовом акте Совета района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Фурмановского муниципального района, участвующих в опросе.
6. Жители Фурмановского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Ивановской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ивановской области.
12. Статью 22 "Представительный орган Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Полное официальное наименование представительного органа Фурмановского муниципального района - Совет Фурмановского муниципального района.
Срок полномочий Совета района - 5 лет.
2. Совет Фурмановского муниципального района обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с символикой Фурмановского муниципального района, от своего имени осуществляет имущественные и иные права и обязанности, открывает счета в банках.
3. Число депутатов Совета района - 18 депутатов. Совет Фурмановского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание Совета Фурмановского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
4. Вновь избранный Совет Фурмановского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета Фурмановского муниципального района в правомочном составе.
5. Совет Фурмановского муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района, и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава по два депутата каждого Совета поселения.
Совет района для осуществления своей деятельности формирует аппарат Совета района, самостоятельно определяет его структуру.
В течение 1 (одного) месяца до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района Советы поселений в соответствии со своими регламентами:
1) избирают из своего состава депутатов Совета района согласно норме представительства, указанного в настоящем Уставе;
2) опубликовывают решения об избрании депутатов Совета района;
3) направляют муниципальный правовой акт об избрании депутатов Совета района и информацию о его публикации в избирательную комиссию Фурмановского района.
Избирательная комиссия Фурмановского района в течение 15 суток до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путем принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района. Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток с момента его принятия.
6. Вновь сформированный Совет района собирается на первое заседание не позднее чем в двухнедельный срок со дня опубликования решения избирательной комиссии Фурмановского района, подтверждающего правомочность состава вновь сформированного Совета района.
Со дня начала работы Совета района нового созыва полномочия Совета района прежнего созыва прекращаются. Первое заседание вновь сформированного Совета района открывает, до избрания председателя Совета района ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании председателя Совета района старейший депутат. Вновь сформированный Совет района обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать председателя Совета района и решение об избрании опубликовать.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета района, Советы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета района других депутатов согласно процедуре, указанной в части 6 настоящей статьи.
Избирательная комиссия Фурмановского района не позднее чем через 45 суток со дня досрочного прекращения полномочий Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путем принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района. Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток с момента его принятия.
По отдельным направлениям своей деятельности Совет района из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом Фурмановского муниципального района, депутаты могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете в порядке, установленном Регламентом Совета.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Ивановской области и Регламентом Совета района.
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

7. Совет района заслушивает ежегодные отчеты Главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации Фурмановского муниципального, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.
8. Решения Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе Главы района при наличии заключения Главы района.
9. Организацию деятельности Совета района осуществляет Председатель Совета района, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, избираемый Советом из своего состава. Полномочиями Председателя Совета района по организации деятельности Совета района являются:
1) организация работы Совета района;
2) созыв заседаний Совета района и осуществление руководства над их подготовкой;
3) проведение заседаний Совета района;
4) подписание решений Совета, распоряжений и постановлений Председателя Совета;
5) издание распоряжений и дача поручений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) обеспечение реализации прав депутатов на заседаниях;
7) подписание от имени Совета района на основании протокольного поручения исковых заявлений, направляемых в суды;
8) подписание доверенности на представление Совета района в судах;
9) направление депутатам, в аппарат Совета района и в администрацию Фурмановского муниципального района для рассмотрения служебной корреспонденции и обращений граждан;
10) представление Совета района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
11) участие в согласительных процедурах;
12) ведение вопросов служебного распорядка Совета района;
13) осуществление полномочий и функций работодателя, представителя нанимателя;
14) осуществление общего руководства аппаратом Совета района, утверждает штатное расписание, внесение в него изменений;
15) организация в Совете района приема граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
16) открытие и закрытие расчетных и текущих счетов Совета района в банках.
Председатель Совета района является распорядителем по этим счетам;
17) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, законами Ивановской области, Регламентом и локальными нормативными актами.
10. Расходы на обеспечение деятельности Совета Фурмановского муниципального района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств районного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета района и депутатов.
11. Полномочия Совета района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Совета района также прекращаются:
1) в случае принятия Советом района решения о самороспуске. Инициатива выдвижения предложения о самороспуске может исходить от группы депутатов (не менее одной трети от установленной численности). Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями (2/3) голосов от установленного числа депутатов Совета района. Решение о самороспуске не может быть принято менее чем за 6 (шесть) месяцев до окончания срока полномочий Совета района;
2) в случае вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
12. Досрочное прекращение полномочий Совета района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
13. В случае досрочного прекращения полномочий Совета района, Советы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав Совета Фурмановского муниципального района других депутатов.
13. Наименование и содержание статьи 23 "Статус депутата Совета Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
"Статья 23. Статус депутата Совета района

1. Депутату Совета района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата Совета Фурмановского муниципального района не может быть менее двух и более пяти лет.
3. Полномочия депутата Совета района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета района нового созыва.
4. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом.
5. Депутат Совета района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования.
6. Депутат Совета района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
10.1. Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата Совета поселения в составе Фурмановского муниципального района.
8. Решение Совета района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета района - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания".
14. Статью 24 "Гарантии осуществления полномочий депутата Совета района, Главы района" изложить в новой редакции:
1. Депутату Совета района, Главе района обеспечивается возможность:
- беспрепятственного пользования муниципальными правовыми актами, принятыми в Фурмановском муниципальном районе, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления Фурмановского муниципального района;
- регулярно информировать население о своей деятельности в порядке, установленном решением Совета района.
2. Депутат Совета района, Глава района в установленном порядке обеспечиваются проектами муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом района, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления Фурмановского муниципального района, официальными печатными изданиями.
Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата Совета района, Главы района соответствующего допуска.
3. Депутат Совета района, группа депутатов Совета района вправе обращаться с запросом в различные инстанции в порядке, установленном Регламентом Совета района, в соответствии с настоящей статьей.
Депутат Совета района, группа депутатов Совета района имеют право внести на рассмотрение Совета района обращение (запрос) к Совету района, Главе района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Фурмановского муниципального района.
Обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета района, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и иных правовых актов, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета района. В данном случае принимается решение Совета района.
4. Глава района, замещавший муниципальные должности Фурмановского муниципального района, имеет право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств районного бюджета, в случаях, установленных решением Совета района.
Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Депутату Совета района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из районного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.
Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета района. Выплата средств на возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий, может производиться со дня избрания депутата Совета района.
6. Депутаты Совета района, работающие на непостоянной основе, могут иметь помощников, которые не являются выборными лицами и (или) муниципальными служащими.
Статус помощников и порядок осуществления помощниками своей деятельности регламентируются Положением о помощнике депутата Совета района, утверждаемым решением Совета Фурмановского муниципального района.
15. Часть 2, часть 6 статьи 25 "Компетенция Совета района" изложить в новой редакции:
2. К иным полномочиям, отнесенным к ведению Совета Фурмановского муниципального района, относятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, конференций и опросов граждан, а также определение Порядка проведения таких опросов;
3) принятие решений, связанных с изменением границ Фурмановского муниципального района, а также с преобразованием Фурмановского муниципального района;
4) утверждение структуры администрации Фурмановского муниципального района по представлению Главы района;
5) согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей отраслевых органов администрации Фурмановского муниципального района, руководителей муниципальных унитарных предприятий топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства;
6) осуществление права законодательной инициативы в Ивановской областной Думе;
7) присвоение почетных званий;
8) принятие решений об учреждении структурных подразделений администрации в качестве юридических лиц;
9) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации Главы Фурмановского муниципального района, депутатов Совета Фурмановского муниципального района.
Иные полномочия Совета Фурмановского муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, Уставом района.
6. Заседания Совета района являются основной формой его работы. Очередные заседания Совета района проводятся не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания Совета района созываются Главой района или по инициативе не менее шести депутатов Совета района.
Заседание Совета района считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Фурмановского муниципального района.
16. Статью 26 "Глава Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом Фурмановского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается Советом района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Фурмановского муниципального района. Срок полномочий Главы района составляет два с половиной года, но не более срока полномочий представительного органа муниципального образования, избравшего Главу муниципального образования.
3. Избрание Главы района проводится депутатами Совета района путем тайного голосования. Глава района может быть избран большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета района.
4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Глава района в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) представляет Фурмановский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Фурмановского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Фурмановского муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Советом района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области.
5.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5.2. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету района.
5.3. Глава Фурмановского муниципального района представляет Совету района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.
6. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
11) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.

6.1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно исполняет заместитель Главы администрации Фурмановского муниципального района, назначенный решением Совета района.
17. Статью 27 "Глава администрации Фурмановского муниципального района" исключить.
18. Наименование и содержание статьи 28 "Компетенция Главы администрации Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
"Статья 28. Компетенция Главы Фурмановского муниципального района в сфере исполнительно-распорядительной деятельности

Глава района:
1) руководит работой администрации Фурмановского муниципального района и ее структурных подразделений, отвечает за исполнение решений Совета района, организует и контролирует работу по реализации на территории Фурмановского муниципального района полномочий местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенных в настоящем Уставе, и полномочий по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
2) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района, правовыми актами Совета района, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в Совет района структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в районном бюджете на эти цели средств, утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, распределяет обязанности между должностными лицами администрации района, отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации района, вносит в Совет района проекты решений Совета района, вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета района, предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета района;
4) от имени Фурмановского муниципального района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности в рамках компетенции, установленной Уставом района;
5) обращается к Совету района с инициативой проведения местного референдума;
6) вносит предложения в Совет района о присвоении почетных званий Фурмановского муниципального района, вручении диплома об их присвоении;
7) организует выполнение нормативных правовых актов Совета района в рамках своих полномочий;
8) представляет на утверждение Совета района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
9) представляет на утверждение Совета района проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчетов об их исполнении;
10) заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, с юридическими и физическими лицами, осуществляет от имени муниципального образования по согласованию с Советом района выдачу муниципальных гарантий заемщикам для получения кредитов (займов);
11) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
12) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Фурмановского муниципального района;
13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, настоящим Уставом и решениями Совета района, принятыми в пределах компетенции.
19. Статью 29 "Администрация Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Полное официальное наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Фурмановского муниципального района - администрация Фурмановского муниципального района.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
3. Администрация района формируется Главой района на основе структуры администрации района, утвержденной Советом района по представлению Главы района.
4. Администрация района имеет право в своей работе использовать печать с изображением герба Фурмановского муниципального района.
20. Статью 30 "Полномочия администрации Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Администрация района выполняет следующие функции:
1) разрабатывает проект районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета, планы, программы, постановления и распоряжения администрации района, проекты решений, представляемые Главой района на рассмотрение и утверждение Советом района, обеспечивает их исполнение и определяет порядок контроля за их исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) управляет муниципальной и иной, переданной в управление Фурмановского муниципального района, собственностью;
3) координирует деятельность муниципальных учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта;
4) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
5) обеспечивает формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
6) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
7) осуществляет муниципальный контроль;
8) исполняет иные полномочия, не отнесенные к исключительному ведению других органов местного самоуправления, указанных в настоящем Уставе.
2. Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации района в сфере осуществления муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ивановской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области полномочий.
Перечень должностных лиц администрации района и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливаются постановлением администрации района.
3. На администрацию Фурмановского муниципального района возлагается исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, в соответствии с Уставом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, а именно:
1) исполнение решений Совета Фурмановского городского поселения, постановлений и распоряжений администрации Фурмановского городского поселения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
3) разработка проекта бюджета поселения и подготовка отчета о его исполнении;
4) разработка планов, программ и решений, представляемых на рассмотрение Совета Фурмановского городского поселения;
5) управление муниципальной собственностью от имени муниципального образования;
6) организация и осуществление муниципального контроля;
6.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
7) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ивановской области;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области полномочий;
6) иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Уставом.
21. Часть 2 статьи 33 "Муниципальная служба" изложить в новой редакции:
2. Нанимателем для муниципального служащего является Фурмановский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Для администрации района представителем нанимателя (работодателем) является Глава Фурмановского муниципального района. Для Совета района представителем нанимателя (работодателем) является Председатель Совета района.
22. Статью 34 "Статус муниципального служащего" исключить.
23. Статью 41 "Доходы районного бюджета" изложить в новой редакции:
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
24. Наименование и содержание статьи 43 "Муниципальный заказ" изложить в новой редакции:
"Статья 43. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета".
25. Статью 49 "Основания и процедура отзыва депутата Совета Фурмановского муниципального района, Главы Фурмановского муниципального района" изложить в новой редакции:
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета района, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Отзыв депутата Совета района осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом соответствующего поселения для отзыва депутата Совета поселения.
26. Наименование и содержание статьи 50 "Ответственность Главы района и главы администрации перед государством" изложить в новой редакции:
"Статья 50. Ответственность Главы района перед государством

1. Высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) издает правовой акт об отрешении от должности Главы района в случае:
1) издания Главой района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ивановской области, законам Ивановской области, Уставу района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ивановской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Глава района, в отношении которого был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования".
27. Статью 51 "Основаниями для удаления Главы района в отставку являются" изложить в новой редакции:
1. Совет района вправе удалить Главу района в отставку по инициативе депутатов Совета района или по инициативе высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
2. Основаниями для удаления Главы района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Фурмановского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы района Советом района по результатам его ежегодного отчета перед Советом района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой района, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Фурмановского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета района об удалении Главы района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава района и высшее должностное лицо Ивановской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Совета района об удалении Главы района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет района вместе с проектом соответствующего решения Совета района. О выдвижении данной инициативы Глава района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку осуществляется Советом района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района.
9. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку подписывается Председателем Совета района.
10. При рассмотрении и принятии Советом района решения об удалении Главы района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) и с проектом решения Совета района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
10. В случае если Глава района не согласен с решением Совета района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета района об удалении Главы района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета района.
13. В случае если инициатива депутатов Совета района или высшего должностного лица Ивановской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области) об удалении Главы района в отставку отклонена Советом района, вопрос об удалении Главы района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава района, в отношении которого Советом района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.


------------------------------------------------------------------