Постановление Правительства Ивановской области от 15.07.2015 N 334-п "Об утверждении Порядка учета заявлений о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 334-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 91.14 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 4 Закона Ивановской области от 30.04.2003 № 41-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области", в целях регулирования отношений в сфере осуществления учета заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить Порядок учета заявлений о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (прилагается).

Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 15.07.2015 № 334-п

ПОРЯДОК
УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета заявлений о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - Порядок) регулирует отношения по учету наймодателем жилых помещений жилищного фонда социального использования Ивановской области (далее - наймодатель) заявлений граждан о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее - заявления).
1.2. Функции и полномочия наймодателя по учету заявлений от имени Ивановской области осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Учету подлежат заявления граждан, которые приняты на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.4. Учет заявлений включает в себя поступление, рассмотрение, прием или отказ в приеме заявлений, снятие заявлений с учета.
1.5. Учет заявлений начинается после возникновения права собственности Ивановской области на хотя бы одно жилое помещение жилищного фонда социального использования или после начала строительства хотя бы одного наемного дома социального использования как объекта областной собственности.

2. Поступление заявлений

2.1. Заявление составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и подается в Департамент.
2.2. Заявления граждан, не достигших возраста 18 лет (за исключением граждан, ставших полностью дееспособными в результате эмансипации или вступления в брак), и граждан, признанных судом недееспособными, подаются их законными представителями.
2.3. Заявление может быть подано гражданином совместно с членами его семьи, которые приняты на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. В таком случае представление интересов членов семьи осуществляется гражданином, подавшим заявление, на основании письменных доверенностей совершеннолетних членов семьи.
2.4. Одновременно с заявлением гражданином представляются:
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
документы, подтверждающие степень родства или свойства по отношению к гражданину совместно проживающих с ним членов его семьи;
согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.5. В день получения заявления, представленного непосредственно гражданином, ему выдается копия заявления с отметкой в получении с указанием даты получения и номера, под которым заявление зарегистрировано в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.

3. Рассмотрение и прием заявлений

3.1. Для рассмотрения заявления требуется решение органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о принятии гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.2. Департамент не вправе требовать у граждан документ, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, и запрашивает такой документ (сведения, содержащиеся в нем) в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области самостоятельно, если гражданин не представил его по собственной инициативе.
3.3. Департамент рассматривает заявление в течение 30 рабочих дней со дня его регистрации, проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документе, полученном по межведомственному запросу.
3.4. Департамент принимает решение об отказе гражданину в приеме у него заявления в следующих случаях:
отсутствие решения о постановке гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
несоответствие гражданина установленным в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения;
наличие решения Департамента о прекращении приема заявлений в случае, если их количество достигло количества жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
3.5. По результатам рассмотрения заявления в срок, установленный пунктом 3.3 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о приеме заявления или об отказе в приеме заявления и в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом гражданина. Уведомление вручается гражданину лично или направляется почтовым отправлением.
Уведомление об отказе в приеме заявления должно содержать указание на причины принятия такого решения, в том числе информацию о возможности их устранения.
Отказ в приеме заявления может быть обжалован гражданином в судебном порядке.
3.6. Заявления заносятся в книгу учета, которая ведется по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
3.7. Учет заявлений осуществляется в порядке очередности исходя из времени постановки граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Очередность заявлений граждан, принятых на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в один день, определяется временем приема заявления.
3.8. Номер очередности присваивается заявлениям ежегодно в декабре по состоянию на 1 декабря.
3.9. По каждому заявлению, принятому на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия решения о приеме на учет, копии решений, принимаемых Департаментом, а также иные необходимые документы.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в книге учета. Документы в учетном деле нумеруются, вносятся в опись и располагаются в хронологическом порядке по датам поступления. Изменения в учетное дело вносятся на основании документальных сведений.
3.10. Все решения Департамента, принятые в рамках настоящего Порядка, оформляются приказами Департамента.

4. Снятие заявлений с учета

4.1. Заявления снимаются с учета в случаях:
предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
подачи гражданином заявления о снятии с учета;
утраты оснований, дающих гражданину право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
выявления в документах, послуживших основанием для приема заявления, сведений, не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц (сотрудников), осуществляющих прием заявлений, при решении вопроса о приеме заявления.
4.2. Решения о снятии заявлений с учета принимаются Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии заявлений с учета должны содержать основания с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о снятии заявления с учета уведомление об этом вручается гражданину лично или направляется почтовым отправлением. Уведомление о снятии заявления с учета должно содержать указание на причины принятия такого решения, а также о возможности обжалования действий Департамента в судебном порядке.
4.4. В случае снятия заявления с учета Департамент возобновляет прием и рассмотрение заявлений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.





Приложение 1
к Порядку

В Департамент жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской области
______________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающего по адресу: _______________
_______________________________________

Заявление
о предоставлении жилого помещения по договору найма
жилого помещения жилищного фонда социального использования

Прошу предоставить мне, ______________________________________________,
(ФИО заявителя)
и членам моей семьи _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, степень родства или свойства)
жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда
Ивановской области социального использования.
На учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования принят
решением __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Ивановской области)
от "____" ____________ 20___ года № ______________.

Приложение:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________

_____________ _____________ ________________
(дата) (подпись) (ФИО)





Приложение 2
к Порядку

Согласие
на обработку персональных данных

1. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных членов своей
семьи, в том числе недееспособного лица - субъекта персональных данных (в
случае если заявитель является законным представителем),
___________________________________________________________________________
(ФИО, адрес субъекта персональных данных, документ,
удостоверяющий личность, вид, номер, кем и когда выдан)
оператору персональных данных - Департаменту жилищно-коммунального
хозяйства Ивановской области, расположенному по адресу: г. Иваново, пл.
Революции, д. 2/1.
2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в пункте 1
данного согласия, является прием заявлений о предоставлении жилого
помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального
использования (далее - прием заявления).
3. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в том числе в
автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе в целях
приема заявления, в том числе данных документа, удостоверяющего личность:
__________________________________________________________________________,
(вид, серия, номер, кем и когда выдан)
и иных персональных данных, необходимых для постановки на учет.
4. Подтверждаю согласие на осуществление следующих действий,
необходимых для обработки персональных данных при приеме заявления
(указывается необходимый набор действий):
__________________________________________________________________________.
5. Срок действия согласия на обработку персональных данных: бессрочно.
6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною
путем направления оператору персональных данных письменного отзыва.
Согласен, что оператор персональных данных обязан прекратить обработку
персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий
3 рабочих дней с момента получения указанного отзыва.

"___" __________ 20___ г. ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Контактная информация субъекта персональных данных для предоставления
информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством:
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
___________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
С положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных" ознакомлен.

"____" _________ 20___ г. ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Порядку

Книга учета
заявлений граждан о предоставлении жилого помещения
по договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования

№ п/п
Дата поступления заявления
ФИО гражданина
Адрес места регистрации гражданина
Дата приема заявления на учет
Дата постановки на учет нуждающихся
Номер очередности заявления по годам (20__/20__)
Дата и причина снятия заявления с учета
1
2
3
4
5
6
7
8


























------------------------------------------------------------------