Постановление Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 242-п "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. № 242-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Ивановской области:
- от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 25.11.2009 № 327-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п",
- от 03.03.2010 № 55-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 23.03.2010 № 70-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 20.05.2010 № 152-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 23.09.2010 № 334-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 28.05.2013 № 188-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 05.10.2011 № 357-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Ивановской области";
пункт 6 постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2011 № 9-п "О Порядке проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области";
пункт 5 постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области".
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 04.06.2015 № 242-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты);
б) условия передачи исполнительными органами государственной власти Ивановской области - главными распорядителями средств областного бюджета (далее - государственные органы - главные распорядители бюджетных средств) государственным бюджетным учреждениям Ивановской области или государственным автономным учреждениям Ивановской области, государственным унитарным предприятиям Ивановской области (далее соответственно - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ивановской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объектов государственной собственности);
в) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества (далее - субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в рамках государственных программ Ивановской области (далее - государственные программы).
1.3. При осуществлении бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой.
1.5. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
1.6. Капитальные вложения в объекты осуществляются с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда организаций, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и приобретения объектов:
а) государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств;
б) организациями, которым государственные органы - главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ивановской области от лица указанных органов государственных контрактов.
2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных государственными программами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ивановской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий; организации, которым переданы полномочия государственного заказчика).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной)) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующих государственной программе, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств, соответствующего государственной программе;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Ивановской области государственных контрактов от лица государственных органов - главных распорядителей бюджетных средств;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства по Ивановской области лицевых счетах:
а) государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств, в случае заключения им государственного контракта;
б) организации, для учета операций по переданным полномочиям государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств - в случае заключения от имени Ивановской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов - главных распорядителей бюджетных средств.
2.6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, являющиеся объектами дорожного хозяйства) осуществляются в соответствии с пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.
2.7. Государственные органы - главные распорядители бюджетных средств, в случае заключения ими государственного контракта, по каждому объекту капитального строительства представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующие документы:
государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства с указанием сроков и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка их оплаты;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек, а также внутрипостроечные титульные списки;
протокол контрактной цены (приложение к государственному контракту);
календарный план работ (приложение к государственному контракту);
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
договор долевого участия в строительстве (при наличии);
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства объекта капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Кроме того, в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области представляются:
первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (оказанных услуг), а также документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат по объекту капитального строительства;
акт сверки расчетов по переходящим объектам капитального строительства на текущий год.
2.8. Организации, которым переданы полномочия государственного заказчика, по каждому объекту капитального строительства представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, а также соглашение о передаче полномочий.
2.9. На основании документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Порядка, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их представления принимает решение о начале финансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и оформляет его приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов (в случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета) в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств или организации, которой переданы полномочия государственного заказчика.
Копии приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области направляются государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств в Департамент финансов Ивановской области, управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета, в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
2.10. Государственным органам - главным распорядителям бюджетных средств, в случае заключения ими государственных контрактов, или организациям, которым переданы полномочия государственного заказчика, в конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении государственных заказов на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых планируется полностью или частично за счет средств областного бюджета, предусматривать:
начальную (максимальную) цену государственного контракта с учетом средств на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки сметной стоимости;
окончательную приемку выполненных работ по разработке проектной документации и проведенных инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
2.11. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится Департаментом финансов Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств.
Заявка на авансовые платежи представляется в Департамент финансов Ивановской области государственным органом - главным распорядителем бюджетных средств или организацией до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции. В государственном контракте могут предусматриваться авансовые платежи до 30% суммы государственного контракта, но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Заявка на оплату выполненных работ (оказанных услуг) и иных затрат представляется в Департамент финансов Ивановской области до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявки подлежат согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области. Государственные органы - главные распорядители бюджетных средств или организации, которым переданы полномочия государственного заказчика, для получения согласования заявки на оплату выполненных работ (оказанных услуг) и иных затрат, представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие понесенные затраты.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их представления согласовывает заявки в виде произведенной записи "Согласовано" и подписи руководителя Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
2.12. Департамент финансов Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней после представления заявок, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, доводит расходными расписаниями предельные объемы финансирования на лицевой счет, открытый государственным органам - главным распорядителям бюджетных средств в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
В случае передачи полномочий государственного заказчика организациям государственные органы - главные распорядители бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств заявками на кассовый расход перечисляют денежные средства указанным организациям на лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
2.13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, являющиеся объектами дорожного хозяйства, осуществляются в соответствии с пунктами 2.14 - 2.18 настоящего Порядка.
2.14. Под объектами дорожного хозяйства в настоящем Порядке понимаются автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области с расположенными на них искусственными сооружениями.
2.15. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области принимает решение о начале финансирования объекта капитального строительства в течение 3 (трех) рабочих дней после оформления следующих документов:
государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства объекта капитального строительства с указанием сроков и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка их оплаты;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек, а также внутрипостроечные титульные списки;
протокол контрактной цены (приложение к государственному контракту);
календарный план работ (приложение к государственному контракту);
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства объекта капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Кроме того, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области оформляются:
первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (оказанных услуг), а также документы, подтверждающие понесенные затраты по объекту капитального строительства;
акт сверки расчетов по переходящим объектам капитального строительства на текущий год.
Решение о начале финансирования объекта капитального строительства оформляется приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Копии приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области направляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в Департамент финансов Ивановской области, управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.16. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, являющиеся объектами дорожного хозяйства, производится Департаментом финансов Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, на основании его письменной заявки.
Заявка на авансовые платежи представляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в Департамент финансов Ивановской области до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (оказанных услуг) и иных затрат представляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в Департамент финансов Ивановской области до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
2.17. Департамент финансов Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления заявок, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, доводит расходными расписаниями предельные объемы финансирования на лицевой счет, открытый Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
2.18. Перечисление денежных средств исполнителю работ по государственному контракту осуществляется с лицевого счета Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок, установленный государственным контрактом, на основании платежного документа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области с отметкой "Проверено", проставленной уполномоченным приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области лицом.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области, полномочия собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий Ивановской области, в размере средств, предусмотренных государственной программой, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между государственным органом - главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Ивановской области, принятому в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих государственной программе, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих государственной программе;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении государственным автономным учреждением Ивановской области, государственным унитарным предприятием Ивановской области при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного государственного учреждения Ивановской области, государственного унитарного предприятия Ивановской области по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в управлении Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце пятом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этой организации субсидии в случае отсутствия принятого в Порядке, установленном Правительством Ивановской области, решения государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Ивановской области.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в областной бюджет.
3.7. В соответствии с решением государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Решение в части, предусматривающей предоставление субсидий на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства согласовывается с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного решения в Департамент.
3.8. Решение государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии оформляется в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
4. Мониторинг осуществления капитальных вложений в объекты
капитального строительства
4.1. Система мониторинга осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства включает в себя:
текущий мониторинг;
квартальный мониторинг;
отчетность об освоении бюджетных инвестиций и субсидий по итогам финансового года;
ежегодную оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Ивановской области (далее - Перечень), утвержденный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
4.2. Текущий мониторинг направлен на обеспечение своевременной корректировки инвестиционных проектов или своевременного досрочного прекращения реализации инвестиционного проекта.
Текущий мониторинг осуществляется государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств.
Инвестиционный проект подлежит досрочному прекращению при наступлении условий, при которых бюджетные инвестиции (субсидии) в объект капитального строительства становятся нецелесообразными, в том числе в случаях:
несоответствия реализации инвестиционного проекта полномочиям органов государственной власти Ивановской области;
несоответствия реализации инвестиционного проекта целям и задачам социально-экономического развития Ивановской области.
В течение 10 календарных дней со дня наступления условий досрочного прекращения инвестиционного проекта государственный орган - главный распорядитель бюджетных средств уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 30 календарных дней обеспечивает внесение изменений в государственные программы.
Инвестиционный проект подлежит корректировке при наступлении условий, делающих невозможной реализацию инвестиционного проекта в утвержденных параметрах, в том числе в случаях:
отклонения общей плановой стоимости реализации инвестиционного проекта от суммы, утвержденной в государственной программе (по результатам разработки проектной документации, выполнения отдельных работ);
расторжения государственного контракта (гражданско-правового договора) с исполнителем работ по капитальному строительству, задержка выполнения работ по капитальному строительству (в том числе отдельных этапов) более чем на 6 месяцев;
изменения параметров софинансирования объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета (изменение доли, объема софинансирования).
Со дня наступления условий для корректировки инвестиционного проекта государственный орган - главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 календарных дней уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 30 календарных дней обеспечивает корректировку инвестиционного проекта с внесением изменений в соответствующие государственные программы.
4.3. Квартальный мониторинг осуществления капитальных вложений осуществляется с целью получения оперативной информации о выполнении работ (оказании услуг) в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы.
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчет о ходе осуществления капитальных вложений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.4. Годовой отчет об осуществлении капитальных вложений в прошедшем году формируется для целей подготовки годовой бюджетной отчетности, оценки исполнения годовых планов по финансированию и реализации отдельных инвестиционных проектов.
Годовой отчет об осуществлении капитальных вложений в прошедшем году формируется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и представляется в Правительство Ивановской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, осуществляется с целью информирования общественности о реализуемых за счет областного бюджета инвестиционных проектах и их эффективности.
Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
Показатели для проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляются государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку
Отчет о ходе осуществления капитальных вложений
по состоянию на ____ квартал 20__ г.
Показатели (мероприятия)
Получатель субсидии/бюджетных средств
Плановый объем бюджетных инвестиций на 20___ год
Профинансировано
Профинансировано за ___ квартал 20___ г.
Остаток
Процент исполнения
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
всего за квартал
в том числе
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
Приложение 2
к Порядку
Отчет о ходе осуществления капитальных вложений
по состоянию на __________ 20__ г.
Показатели (мероприятия)
Получатель субсидии/бюджетных средств
Плановый объем бюджетных инвестиций на 20___ год
Профинансировано
Остаток
Процент исполнения
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
Приложение 3
к Порядку
Методика
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как отношение годового бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствующий объект капитального строительства:
- бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
- годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций (субсидий) в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
Годовой бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется по формуле:
- годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
- расчетный годовой прирост налоговых и иных поступлений в областной бюджет в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
- объем экономии расходов областного бюджета в расчете на один финансовый год, который может быть получен в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
- объем ежегодных эксплуатационных расходов областного бюджета, возникающих по завершении i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта).
2. Бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов, включенных в Перечень, определяется по формуле:
БЭ - бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов;
- бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций (субсидий) в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
3. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется как совокупность позитивных социально-экономических изменений (социальных эффектов), возникновение которых прогнозируется в связи с реализацией инвестиционного проекта.
В качестве социальных эффектов, учитываемых для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта, используются:
увеличение объема, повышение доступности и качества государственных услуг Ивановской области;
решение (полное или частичное) комплексных социально-экономических проблем Ивановской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области;
создание новых рабочих мест в экономике Ивановской области;
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
повышение безопасности производства, улучшение условий труда;
иные направления позитивных социально-экономических изменений.
Социальные эффекты инвестиционного проекта характеризуются количественными показателями либо качественной характеристикой результата, достигаемого в ходе реализации проекта.
Приложение 4
к Порядку
Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
N
Объект капитального строительства
Плановый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
Плановый объем бюджетных инвестиций, тыс. руб.
Бюджетная эффективность
Социальная эффективность
1
2
3
4
5
6
Итого
х
х
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. № 242-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановления Правительства Ивановской области:
- от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 25.11.2009 № 327-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п",
- от 03.03.2010 № 55-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 23.03.2010 № 70-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 20.05.2010 № 152-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 23.09.2010 № 334-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 28.05.2013 № 188-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 169-п "О Порядке формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы",
- от 05.10.2011 № 357-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям Ивановской области";
пункт 6 постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2011 № 9-п "О Порядке проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ивановской области";
пункт 5 постановления Правительства Ивановской области от 03.09.2013 № 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области".
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 04.06.2015 № 242-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Ивановской области, и приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ивановской области (далее соответственно - бюджетные инвестиции, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, объекты);
б) условия передачи исполнительными органами государственной власти Ивановской области - главными распорядителями средств областного бюджета (далее - государственные органы - главные распорядители бюджетных средств) государственным бюджетным учреждениям Ивановской области или государственным автономным учреждениям Ивановской области, государственным унитарным предприятиям Ивановской области (далее соответственно - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ивановской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объектов государственной собственности);
в) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества (далее - субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в рамках государственных программ Ивановской области (далее - государственные программы).
1.3. При осуществлении бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой.
1.5. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
1.6. Капитальные вложения в объекты осуществляются с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда организаций, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и приобретения объектов:
а) государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств;
б) организациями, которым государственные органы - главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ивановской области от лица указанных органов государственных контрактов.
2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных государственными программами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ивановской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в эксплуатацию объекта капитального строительства) (далее - соглашение о передаче полномочий; организации, которым переданы полномочия государственного заказчика).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства (сметной или предполагаемой (предельной)) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, соответствующих государственной программе, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств, соответствующего государственной программе;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Ивановской области государственных контрактов от лица государственных органов - главных распорядителей бюджетных средств;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства по Ивановской области лицевых счетах:
а) государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств, в случае заключения им государственного контракта;
б) организации, для учета операций по переданным полномочиям государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств - в случае заключения от имени Ивановской области государственных контрактов организациями от лица государственных органов - главных распорядителей бюджетных средств.
2.6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, являющиеся объектами дорожного хозяйства) осуществляются в соответствии с пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Порядка.
2.7. Государственные органы - главные распорядители бюджетных средств, в случае заключения ими государственного контракта, по каждому объекту капитального строительства представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области следующие документы:
государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства с указанием сроков и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка их оплаты;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек, а также внутрипостроечные титульные списки;
протокол контрактной цены (приложение к государственному контракту);
календарный план работ (приложение к государственному контракту);
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
договор долевого участия в строительстве (при наличии);
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства объекта капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Кроме того, в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области представляются:
первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (оказанных услуг), а также документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат по объекту капитального строительства;
акт сверки расчетов по переходящим объектам капитального строительства на текущий год.
2.8. Организации, которым переданы полномочия государственного заказчика, по каждому объекту капитального строительства представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка, а также соглашение о передаче полномочий.
2.9. На основании документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Порядка, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их представления принимает решение о начале финансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и оформляет его приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области с указанием объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов (в случае софинансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета) в двух экземплярах, один из которых в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств или организации, которой переданы полномочия государственного заказчика.
Копии приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области направляются государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств в Департамент финансов Ивановской области, управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое исполнение областного бюджета, в течение 5 рабочих дней со дня получения приказа Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
2.10. Государственным органам - главным распорядителям бюджетных средств, в случае заключения ими государственных контрактов, или организациям, которым переданы полномочия государственного заказчика, в конкурсной документации (документации об аукционе) при размещении государственных заказов на выполнение проектных и изыскательских работ по объектам капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых планируется полностью или частично за счет средств областного бюджета, предусматривать:
начальную (максимальную) цену государственного контракта с учетом средств на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки сметной стоимости;
окончательную приемку выполненных работ по разработке проектной документации и проведенных инженерных изысканий при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
2.11. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится Департаментом финансов Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств.
Заявка на авансовые платежи представляется в Департамент финансов Ивановской области государственным органом - главным распорядителем бюджетных средств или организацией до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции. В государственном контракте могут предусматриваться авансовые платежи до 30% суммы государственного контракта, но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Заявка на оплату выполненных работ (оказанных услуг) и иных затрат представляется в Департамент финансов Ивановской области до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявки подлежат согласованию с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области. Государственные органы - главные распорядители бюджетных средств или организации, которым переданы полномочия государственного заказчика, для получения согласования заявки на оплату выполненных работ (оказанных услуг) и иных затрат, представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие понесенные затраты.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их представления согласовывает заявки в виде произведенной записи "Согласовано" и подписи руководителя Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
2.12. Департамент финансов Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней после представления заявок, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, доводит расходными расписаниями предельные объемы финансирования на лицевой счет, открытый государственным органам - главным распорядителям бюджетных средств в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
В случае передачи полномочий государственного заказчика организациям государственные органы - главные распорядители бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств заявками на кассовый расход перечисляют денежные средства указанным организациям на лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
2.13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, являющиеся объектами дорожного хозяйства, осуществляются в соответствии с пунктами 2.14 - 2.18 настоящего Порядка.
2.14. Под объектами дорожного хозяйства в настоящем Порядке понимаются автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области с расположенными на них искусственными сооружениями.
2.15. Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области принимает решение о начале финансирования объекта капитального строительства в течение 3 (трех) рабочих дней после оформления следующих документов:
государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд Ивановской области на весь период строительства объекта капитального строительства с указанием сроков и стоимости подлежащих выполнению работ (оказанию услуг), порядка их оплаты;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих строек, а также внутрипостроечные титульные списки;
протокол контрактной цены (приложение к государственному контракту);
календарный план работ (приложение к государственному контракту);
документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;
утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства объекта капитального строительства;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
Кроме того, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области оформляются:
первичные учетные документы о стоимости и объемах выполненных работ (оказанных услуг), а также документы, подтверждающие понесенные затраты по объекту капитального строительства;
акт сверки расчетов по переходящим объектам капитального строительства на текущий год.
Решение о начале финансирования объекта капитального строительства оформляется приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области.
Копии приказа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области направляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в Департамент финансов Ивановской области, управление Федерального казначейства по Ивановской области, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.16. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, являющиеся объектами дорожного хозяйства, производится Департаментом финансов Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, на основании его письменной заявки.
Заявка на авансовые платежи представляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в Департамент финансов Ивановской области до 25 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
Заявка на оплату выполненных работ (оказанных услуг) и иных затрат представляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в Департамент финансов Ивановской области до 15 числа месяца, в котором предоставляются бюджетные инвестиции.
2.17. Департамент финансов Ивановской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня представления заявок, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, доводит расходными расписаниями предельные объемы финансирования на лицевой счет, открытый Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
2.18. Перечисление денежных средств исполнителю работ по государственному контракту осуществляется с лицевого счета Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок, установленный государственным контрактом, на основании платежного документа Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области с отметкой "Проверено", проставленной уполномоченным приказом Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области лицом.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области, полномочия собственника имущества в отношении государственных унитарных предприятий Ивановской области, в размере средств, предусмотренных государственной программой, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между государственным органом - главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Ивановской области, принятому в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих государственной программе, а также общего объема капитальных вложений в объект за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих государственной программе;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении государственным автономным учреждением Ивановской области, государственным унитарным предприятием Ивановской области при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного государственного учреждения Ивановской области, государственного унитарного предприятия Ивановской области по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в управлении Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце пятом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этой организации субсидии в случае отсутствия принятого в Порядке, установленном Правительством Ивановской области, решения государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этой организацией целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственному органу - главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Ивановской области.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в областной бюджет.
3.7. В соответствии с решением государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Решение в части, предусматривающей предоставление субсидий на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства согласовывается с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного решения в Департамент.
3.8. Решение государственного органа - главного распорядителя бюджетных средств о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии оформляется в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
4. Мониторинг осуществления капитальных вложений в объекты
капитального строительства
4.1. Система мониторинга осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства включает в себя:
текущий мониторинг;
квартальный мониторинг;
отчетность об освоении бюджетных инвестиций и субсидий по итогам финансового года;
ежегодную оценку бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Ивановской области (далее - Перечень), утвержденный нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
4.2. Текущий мониторинг направлен на обеспечение своевременной корректировки инвестиционных проектов или своевременного досрочного прекращения реализации инвестиционного проекта.
Текущий мониторинг осуществляется государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств.
Инвестиционный проект подлежит досрочному прекращению при наступлении условий, при которых бюджетные инвестиции (субсидии) в объект капитального строительства становятся нецелесообразными, в том числе в случаях:
несоответствия реализации инвестиционного проекта полномочиям органов государственной власти Ивановской области;
несоответствия реализации инвестиционного проекта целям и задачам социально-экономического развития Ивановской области.
В течение 10 календарных дней со дня наступления условий досрочного прекращения инвестиционного проекта государственный орган - главный распорядитель бюджетных средств уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 30 календарных дней обеспечивает внесение изменений в государственные программы.
Инвестиционный проект подлежит корректировке при наступлении условий, делающих невозможной реализацию инвестиционного проекта в утвержденных параметрах, в том числе в случаях:
отклонения общей плановой стоимости реализации инвестиционного проекта от суммы, утвержденной в государственной программе (по результатам разработки проектной документации, выполнения отдельных работ);
расторжения государственного контракта (гражданско-правового договора) с исполнителем работ по капитальному строительству, задержка выполнения работ по капитальному строительству (в том числе отдельных этапов) более чем на 6 месяцев;
изменения параметров софинансирования объекта капитального строительства за счет средств федерального бюджета (изменение доли, объема софинансирования).
Со дня наступления условий для корректировки инвестиционного проекта государственный орган - главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 календарных дней уведомляет об этом Департамент финансов Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области и в течение 30 календарных дней обеспечивает корректировку инвестиционного проекта с внесением изменений в соответствующие государственные программы.
4.3. Квартальный мониторинг осуществления капитальных вложений осуществляется с целью получения оперативной информации о выполнении работ (оказании услуг) в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы.
Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчет о ходе осуществления капитальных вложений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.4. Годовой отчет об осуществлении капитальных вложений в прошедшем году формируется для целей подготовки годовой бюджетной отчетности, оценки исполнения годовых планов по финансированию и реализации отдельных инвестиционных проектов.
Годовой отчет об осуществлении капитальных вложений в прошедшем году формируется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и представляется в Правительство Ивановской области не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, осуществляется с целью информирования общественности о реализуемых за счет областного бюджета инвестиционных проектах и их эффективности.
Ежегодная оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с Методикой оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
Показатели для проведения ежегодной оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляются государственными органами - главными распорядителями бюджетных средств в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку
Отчет о ходе осуществления капитальных вложений
по состоянию на ____ квартал 20__ г.
Показатели (мероприятия)
Получатель субсидии/бюджетных средств
Плановый объем бюджетных инвестиций на 20___ год
Профинансировано
Профинансировано за ___ квартал 20___ г.
Остаток
Процент исполнения
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
всего за квартал
в том числе
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
Приложение 2
к Порядку
Отчет о ходе осуществления капитальных вложений
по состоянию на __________ 20__ г.
Показатели (мероприятия)
Получатель субсидии/бюджетных средств
Плановый объем бюджетных инвестиций на 20___ год
Профинансировано
Остаток
Процент исполнения
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
всего на год
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
федеральный бюджет
областной бюджет
Приложение 3
к Порядку
Методика
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
1. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется как отношение годового бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта к сумме бюджетных инвестиций (субсидий) в соответствующий объект капитального строительства:
- бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
- годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций (субсидий) в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
Годовой бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется по формуле:
- годовой бюджетный эффект от реализации i-го инвестиционного проекта;
- расчетный годовой прирост налоговых и иных поступлений в областной бюджет в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
- объем экономии расходов областного бюджета в расчете на один финансовый год, который может быть получен в связи с реализацией i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта);
- объем ежегодных эксплуатационных расходов областного бюджета, возникающих по завершении i-го инвестиционного проекта (для года, следующего за годом завершения реализации инвестиционного проекта).
2. Бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов, включенных в Перечень, определяется по формуле:
БЭ - бюджетная эффективность совокупности инвестиционных проектов;
- бюджетная эффективность i-го инвестиционного проекта;
- общий объем бюджетных инвестиций (субсидий) в объект капитального строительства по i-му инвестиционному проекту.
3. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется как совокупность позитивных социально-экономических изменений (социальных эффектов), возникновение которых прогнозируется в связи с реализацией инвестиционного проекта.
В качестве социальных эффектов, учитываемых для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта, используются:
увеличение объема, повышение доступности и качества государственных услуг Ивановской области;
решение (полное или частичное) комплексных социально-экономических проблем Ивановской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области;
создание новых рабочих мест в экономике Ивановской области;
снижение негативного воздействия на окружающую среду;
повышение безопасности производства, улучшение условий труда;
иные направления позитивных социально-экономических изменений.
Социальные эффекты инвестиционного проекта характеризуются количественными показателями либо качественной характеристикой результата, достигаемого в ходе реализации проекта.
Приложение 4
к Порядку
Результаты оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
N
Объект капитального строительства
Плановый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства
Плановый объем бюджетных инвестиций, тыс. руб.
Бюджетная эффективность
Социальная эффективность
1
2
3
4
5
6
Итого
х
х
------------------------------------------------------------------