Постановление Правительства Ивановской области от 22.05.2015 N 211-п "О предоставлении субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. № 211-п

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОТ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ
УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ, И УТВЕРЖДЕННЫМИ ЛЬГОТНЫМИ ТАРИФАМИ НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЮ НА НУЖДЫ ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ВНУТРИДОМОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Ивановской области от 09.12.2014 № 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Определить, что финансовое обеспечение предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, является расходным обязательством Ивановской области.

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (прилагается).

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ивановской области:

от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 28.12.2010 № 486-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 02.03.2011 № 46-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 22.06.2012 № 207-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 14.08.2012 № 303-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 20.02.2013 № 53-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 14.05.2013 № 166-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения";
от 17.12.2013 № 527-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 08.12.2010 № 448-п "О Порядке предоставления субсидий организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения".

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
Д.А.КУЛИКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 22.05.2015 № 211-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ОТ РАЗНИЦЫ
МЕЖДУ УТВЕРЖДЕННЫМИ ТАРИФАМИ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ,
ПОСТАВЛЯЕМУЮ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, И УТВЕРЖДЕННЫМИ ЛЬГОТНЫМИ
ТАРИФАМИ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЮ
НА НУЖДЫ ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРИДОМОВЫХ
ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ивановской области от 09.12.2014 № 103-ОЗ "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ивановской области" и устанавливает:
цели, условия и порядок предоставления субсидий теплоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (далее - субсидии);
категории и критерии отбора теплоснабжающих организаций, имеющих право претендовать на предоставление субсидий;
порядок возврата субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году теплоснабжающими организациями, получившими субсидии, остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий теплоснабжающими организациями.
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
Департамент ЖКХ - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий в части предоставления субсидий функции главного распорядителя бюджетных средств;
ДЭиТ - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, исполнительный орган государственной власти Ивановской области, производящий расчет планового размера субсидий в рамках нормативно-правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов);
теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности) и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;
претендент - теплоснабжающая организация, претендующая на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
организация - получатель субсидии - теплоснабжающая организация, соответствующая установленным настоящим Порядком критериям отбора на предоставление субсидий;
источник тепловой энергии организации - получателя субсидии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется поставка тепловой энергии населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по тарифам, утвержденным ДЭиТ;
тариф на тепловую энергию (мощность) - установленный ДЭиТ в соответствии с федеральным законодательством тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, с учетом установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
льготный тариф на тепловую энергию (мощность) - установленный ДЭиТ тариф на тепловую энергию (мощность) для льготных потребителей, ниже экономически обоснованного уровня тарифов на тепловую энергию (мощность);
тепловая энергия на нужды населения - тепловая энергия, поставляемая населению, проживающему в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах, на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;
льготный потребитель - физическое лицо, являющееся потребителем тепловой энергии (мощности), и (или) организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, специализированный потребительский кооператив, приобретающий тепловую энергию для предоставления населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
договор теплоснабжения - договор, заключенный в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации:
- между претендентом и льготным потребителем на приобретение тепловой энергии для отопления жилищного фонда на нужды населения по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) на текущий год;
- между претендентом и льготным потребителем на приготовление горячей воды на нужды населения с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) на текущий год;
- по состоянию на декабрь 2014 года между теплоснабжающей организацией и льготным потребителем на приготовление горячей воды на нужды населения с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность);
расчетный год - период года, в котором осуществляется исполнение областного бюджета в части предоставления Департаментом ЖКХ субсидий, для определения потребности организации - получателя субсидии в объеме субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
поставщик ТЭР - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее предоставление организациям - получателям субсидии топливно-энергетических ресурсов (природный газ, каменный уголь, топочный мазут, электроэнергия, торф, приобретаемая тепловая энергия (мощность) в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение льготных потребителей).

2. Цель предоставления и направления использования субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является возмещение в расчетном году недополученных доходов теплоснабжающих организаций, образующихся при обеспечении производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии на нужды населения от разницы между тарифами на тепловую энергию (мощность) и применяемыми в расчетах с льготными потребителями льготными тарифами на тепловую энергию (мощность).
2.2. Направления использования субсидий для организаций - получателей субсидии утверждаются решением (протоколом заседания) комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, созданной в соответствии с порядком, установленным Департаментом ЖКХ, и включают:
2.2.1. Оплату поставщикам ТЭР топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут) в соответствии с:
договорами поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенными на основании комиссионных решений по отбору коммерческих предложений;
муниципальными контрактами на поставку топливно-энергетических ресурсов, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договорами поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.2.2. Оплату поставщикам ТЭР топливно-энергетических ресурсов (природный газ, электроэнергия, торф, приобретаемая тепловая энергия (мощность) в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение льготных потребителей) в соответствии с договорами поставки топливно-энергетических ресурсов, заключенными в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.2.3. Осуществление организацией - получателем субсидии возврата расходов, связанных с реализацией организацией - получателем субсидий инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденных ДЭиТ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)".
2.2.4. Возмещение иных производственных расходов при осуществлении регулируемого вида деятельности "теплоснабжение".

3. Получатели субсидий

К категории лиц, имеющих право претендовать на предоставление субсидий, относятся теплоснабжающие организации - юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), расположенные на территории Ивановской области.

4. Условия предоставления субсидий

Условиями предоставления субсидий являются:
соответствие претендента установленной в разделе 3 настоящего Порядка категории;
предоставление претендентом тепловой энергии на нужды населения по льготным тарифам на тепловую энергию (мощность) на расчетный год;
заключение соглашения с Департаментом ЖКХ о предоставлении субсидии.

5. Критерии отбора претендентов на получение субсидий
и порядок комиссионного отбора поставщиков ТЭР

5.1. Департамент ЖКХ осуществляет отбор претендентов на основании следующих критериев:
5.1.1. Превышение размера расходов претендента, связанных с обеспечением производства, транспортировки, сбыта тепловой энергии на нужды населения и учтенных в составе тарифов на тепловую энергию (мощность), над расходами, приходящимися на эти цели в льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) в расчетном году.
5.1.2. Наличие у претендента (по выбору претендента):
протокола проведенного претендентом комиссионного отбора поставщиков ТЭР на поставку топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут);
муниципального контракта на приобретение топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
договора поставки топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Объем поставки топливно-энергетических ресурсов в стоимостном выражении в документах, указанных в настоящем подпункте, учитывается из расчета на весь отопительный период.
5.1.3. На момент обращения за получением субсидии претендент не должен находиться в процессе ликвидации.
5.1.4. Наличие у претендента договоров теплоснабжения, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
5.1.5. Наличие у претендента реестра многоквартирных (жилых) домов, отапливаемых от источников тепловой энергии претендента, поставляющих тепловую энергию на нужды населения, с указанием отапливаемых площадей и реквизитов технических паспортов.
5.2. Комиссионный отбор поставщиков ТЭР проводится претендентом совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на территории ее обслуживания, Департаментом ЖКХ, Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, ДЭиТ, в равном составе представителей указанных органов, в срок:
не позднее 30 августа года, предшествующего расчетному году;
в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу тарифов на тепловую энергию (мощность) и льготного тарифа на тепловую энергию (мощность) для претендента, который впервые начал осуществлять регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения в течение расчетного года.
Если комиссионный отбор был признан несостоявшимся, претендентом проводится повторный комиссионный отбор не позднее 30 календарных дней с момента проведения предыдущего комиссионного отбора.
Оценка коммерческих предложений при проведении комиссионного отбора поставщиков ТЭР на поставку топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут) проводится на основании:
предложенной поставщиком ТЭР наиболее низкой цены договора поставки топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут);
заключения о качестве работ, услуг и (или) квалификации в сфере поставки топливно-энергетических ресурсов (каменный уголь, топочный мазут) участника запроса коммерческих предложений - поставщика ТЭР.

6. Расчет размера субсидий

Размер субсидии для организации - получателя субсидии рассчитывается ДЭиТ по формуле:





ti - источник тепловой энергии i-й организации - получателя субсидии;
n - количество источников тепловой энергии i-й организации - получателя субсидии;
- величина тарифа на тепловую энергию (мощность), руб./Гкал (без НДС);
- величина льготного тарифа на тепловую энергию (мощность), руб./Гкал (без НДС);
- плановый объем тепловой энергии на нужды населения, определяемый с момента вступления в силу тарифа на тепловую энергию (мощность) и льготного тарифа на тепловую энергию (мощность) в соответствии с заключенными договорами теплоснабжения, Гкал;
- коэффициент обеспечения баланса производимого и реализуемого всеми источниками тепловой энергии организации - получателя субсидии коммунального ресурса "тепловой энергии" для льготных потребителей на территории обслуживания сельских поселений с численностью населения в диапазоне от 1500 до 2700 человек по состоянию на 01.01.2015, в случае если один из источников тепловой энергии организации - получателя субсидии, использующий природный газ, осуществляет поставку тепловой энергии на нужды населения на территории обслуживания монопрофильного муниципального образования Ивановской области;
значение данного коэффициента не может быть меньше 1,0;
- необходимая валовая выручка, рассчитанная исходя из установленных льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и объемов тепловой энергии на нужды населения, определенных на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, в случае оборудования ими всех многоквартирных домов, за последний период не менее 3 лет, предшествующий расчетному году, а при отсутствии приборного учета - с учетом нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, утвержденных в установленном порядке, тыс. руб.;
- необходимая валовая выручка, рассчитанная исходя из установленных льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и объемов тепловой энергии на нужды населения, определенных на основании показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, в случае оборудования ими всех многоквартирных домов, за последний период не менее 3 лет, предшествующий расчетному году, а при отсутствии приборного учета - с учетом нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, применяемых для расчетов с населением, тыс. руб.;
- коэффициент соотношения площади жилых помещений многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, отапливаемых в расчетном году от источников тепловой энергии организации - получателя субсидии, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, и площади жилых помещений всех многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, отапливаемых в расчетном году от источников тепловой энергии организации - получателя субсидии.

7. Порядок предоставления субсидий

7.1. Предоставление субсидий производится на основании решения (протокола заседания) комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, созданной приказом Департамента ЖКХ.
7.2. Для получения субсидий претенденты, впервые обратившиеся в расчетном периоде на получение субсидий, представляют в Департамент ЖКХ следующие документы:
заявление на получение субсидий по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ;
справку-расчет суммы субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
реестр многоквартирных (жилых) домов, отапливаемых от источника тепловой энергии претендента, с указанием отапливаемых площадей и реквизитов технических паспортов;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенного подписью руководителя и печатью;
копии учредительных документов претендента, заверенных подписью руководителя и печатью;
копии договоров теплоснабжения, заверенных подписью руководителя и печатью;
копии документов, указанных в подпункте 5.1.2 пункта 5.1 настоящего Порядка, заверенных подписью руководителя и печатью;
годовую бухгалтерскую отчетность за год, предшествующий году подачи заявления на получение субсидий.
7.3. Для получения субсидий претенденты, являющиеся организациями - получателями субсидии в предшествующем расчетному году периоде, представляют в адрес Департамента ЖКХ документы в соответствии с перечнем, установленным в пунктах 7.2 и 8.2 настоящего Порядка, а также дополнительно следующие документы:
подтверждение обеспечения возврата на лицевой счет Департамента ЖКХ суммы средств, рассчитанной как превышение полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении по итогам прошедшего расчетного года;
подтверждение обеспечения возврата на лицевой счет Департамента ЖКХ не использованного по состоянию на 25 декабря расчетного года остатка субсидии по итогам прошедшего расчетного года;
подтверждение обеспечения возврата на лицевой счет Департамента ЖКХ не использованного по состоянию на 25 декабря прошедшего расчетного года остатка субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
годовой отчет об использовании субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ.
7.4. Департамент ЖКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, представленных претендентами в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
Претенденты вправе представить документ, указанный в абзаце втором настоящего пункта, по собственной инициативе.
7.5. Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, представленных претендентами в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, принимает решение о подготовке к рассмотрению на комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций или об отказе в рассмотрении права на получение субсидии по основаниям, установленным пунктом 7.7 настоящего Порядка. В случае отказа в рассмотрении права на получение субсидии претенденту направляется уведомление, в котором предусматриваются:
1) основания отказа в рассмотрении права на получение субсидии в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка;
2) предложение о приведении документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка и направлении их в Департамент ЖКХ в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, для повторного рассмотрения права на получение субсидии.
7.6. По итогам рассмотрения документов, представленных претендентами в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка, Департамент ЖКХ подготавливает обобщенные данные о суммах расходов, подлежащих возмещению из областного бюджета в соответствии со справкой-расчетом размера субсидии по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, и формирует реестр получателей субсидий (расход) в срок не позднее двух рабочих дней до даты еженедельного заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций, назначенной приказом Департамента ЖКХ.
В случае принятия комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций решения о присвоении претенденту статуса "организация - получатель субсидии" Департамент ЖКХ в течение 15 рабочих дней со дня заседания заключает соглашение с организацией - получателем субсидии о предоставлении субсидии по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ.
В случае отказа в присвоении претенденту статуса "организация - получатель субсидии" Департамент ЖКХ письменно уведомляет претендента об отказе в течение 7 рабочих дней после заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций с указанием основания для отказа в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Порядка.
7.7. Основания для отказа в рассмотрении права на получение субсидии:
- претендент, находящийся в стадии реорганизации, ликвидации в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- деятельность претендента приостановлена в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае несоблюдения претендентом условий, установленных настоящим Порядком;
- претендент не представил необходимые документы в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка;
- в случае наличия недостоверных данных в документах, представленных претендентом в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка;
- в случае отказа претендента от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в присвоении претенденту статуса "организация - получатель субсидии":
- в случае если претендентом на день заседания комиссии по субсидированию представлена информация о начавшейся стадии его реорганизации в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- в связи с возникшими вопросами по расчету ДЭиТ размера субсидии претенденту, разрешение которых невозможно без дополнительной проверки.
7.8. Предоставление субсидий организациям - получателям субсидий производится на основании решения (протокола заседания) комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций в следующем порядке:
7.8.1. Предоставление субсидий организациям - получателям субсидий из расчета на отопительный период январь - май производится в размере 55% от годового размера субсидии в первом полугодии расчетного года в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций на основании заключенного с организацией - получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
7.8.2. Предоставление субсидий организациям - получателям субсидий из расчета на отопительный период сентябрь - декабрь производится в сумме субсидии в пределах 45% от годового размера субсидии на основании заключенного с организацией - получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии, во втором полугодии расчетного года в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций.
Размер субсидии организации - получателю субсидии к перечислению на данный период определяется комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций по итогам рассмотрения представленных организацией - получателем субсидии документов в соответствии с перечнем, установленным в пункте 7.3 настоящего Порядка.
7.8.3. Для повышения финансовой устойчивости в условиях завершения отопительного сезона и подготовки отопительных систем к эксплуатации в последующем отопительном периоде предоставление субсидий организациям - получателям субсидий из расчета на отопительный период сентябрь - декабрь может быть произведено начиная с апреля месяца расчетного года в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций в сумме субсидии в пределах 45% от годового размера субсидии на основании заключенного с организацией - получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии.
Правом для получения субсидии в период, установленный в настоящем подпункте, могут воспользоваться организации - получатели субсидии:
муниципальной или частной формы собственности со 100% долей участия муниципальных образований в его уставном капитале;
осуществляющие поставку тепловой энергии на нужды отопления жилищного фонда на территории обслуживания, соответствующей 10 и более муниципальным образованиям Ивановской области;
реализующие инвестиционную программу по строительству источников тепловой энергии в целях повышения энергетической эффективности системы теплоснабжения;
осуществляющие продажу потребителям произведенной тепловой энергии и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии:
с использованием топочного мазута на производство тепловой энергии в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется поставка тепловой энергии на нужды населения на территории городских поселений с численностью населения в диапазоне от 9000 до 9200 человек по состоянию на 01.01.2015;
с использованием каменного угля на производство тепловой энергии в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется поставка тепловой энергии на нужды населения на территории сельских поселений с численностью населения в диапазоне от 800 до 1300 человек по состоянию на 01.01.2015.
Размер субсидии организации - получателю субсидии к перечислению на данный период определяется комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций по итогам рассмотрения представленных организацией - получателем субсидии следующих документов:
ходатайство о предоставлении субсидии в период, установленный в настоящем подпункте, от органа местного самоуправления поселения Ивановской области, на территории которого осуществляет деятельность организация - получатель субсидии, и органа местного самоуправления муниципального района Ивановской области (в случае участия муниципального образования в уставном капитале организации - получателя субсидии);
принятое в установленном порядке решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Ивановской области, на территории которого осуществляет деятельность организация - получатель субсидии, об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в связи с нарушением поставки тепловой энергии на нужды населения;
четыре экземпляра договора о перечислении субсидии в расчетном году между Департаментом ЖКХ, организацией - получателем субсидий и органами местного самоуправления муниципальных образований по форме, установленной приказом Департамента ЖКХ.
В случае принятия комиссией по субсидированию теплоснабжающих организаций решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами 7.8.2 и 7.8.3 настоящего Порядка Департамент ЖКХ в течение пяти рабочих дней после заседания комиссии по субсидированию теплоснабжающих организаций направляет организации - получателю субсидии письменное уведомление об отказе в выплате субсидии, в котором предусматриваются:
причины отказа в рассмотрении права на получение субсидии;
предложение о приведении документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка и направлении их в Департамент ЖКХ в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, для повторного рассмотрения права на получение субсидии.
7.9. Основания для отказа в рассмотрении права на получение субсидии:
- организация - получатель субсидии не представила необходимые документы в соответствии с подпунктами 7.8.2 и 7.8.3 настоящего Порядка;
- в случае наличия недостоверных данных в документах, направленных организацией - получателем субсидии в соответствии с подпунктами 7.8.2 и 7.8.3 настоящего Порядка;
- в случае несогласия организации - получателя субсидии на заключение договора о перечислении субсидии;
- в связи с возникшими вопросами по расчету ДЭиТ размера субсидии организации - получателю субсидии с учетом изменения планового объема тепловой энергии на нужды населения, разрешение которых невозможно без дополнительной проверки.
7.10. Средства для предоставления субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента ЖКХ, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Выплата субсидий производится путем перечисления с распорядительного лицевого счета Департамента ЖКХ на расчетные счета организаций - получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в соответствии с приказом Департамента ЖКХ.
7.11. В срок до 10 января года, следующего за расчетным годом, организации - получатели субсидий представляют в адрес Департамента ЖКХ годовой отчет об использовании субсидии в порядке, установленном приказом Департамента ЖКХ.

8. Порядок корректировки размера субсидий, возврата остатков
субсидий в областной бюджет и контроля за их использованием

8.1. По итогам расчетного года организация - получатель субсидии производит расчет размера субсидии по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку, с учетом фактического объема отпуска тепловой энергии на нужды населения в соответствии с данными бухгалтерского учета организации - получателя субсидии и формы федерального статистического наблюдения № 46-ТЭ (полезный отпуск).
Расчет фактической потребности в субсидии производится организацией - получателем субсидии:
по источникам тепловой энергии, осуществляющим производство, транспортировку, сбыт тепловой энергии населению на нужды населения (в рамках осуществления прямого предоставления коммунальных услуг по отоплению жилищного фонда гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах и многоквартирных домах, при осуществлении непосредственной формы управления собственниками помещений в многоквартирном доме);
по многоквартирным домам, отапливаемым от источников тепловой энергии организации - получателя субсидии, осуществляющих производство, транспортировку, сбыт тепловой энергии на нужды населения, оборудованным коллективными (общедомовыми) приборами учета, с учетом показаний приборов учета по итогам расчетного года на отчетную дату;
по индивидуальным жилым домам, оборудованным приборами учета, с учетом показаний приборов учета по итогам расчетного года на отчетную дату.
По остальным многоквартирным (индивидуальным жилым) домам, не указанным в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, в расчет фактической потребности в субсидии включается плановый объем отпуска тепловой энергии на нужды населения.
8.2. В случае превышения полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении, определенной в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка, организация - получатель субсидии в срок до 10 января года, следующего за расчетным годом, в составе годового отчета об использовании субсидии в адрес Департамента ЖКХ представляет следующие документы:
подписанную руководителем справку-расчет размера субсидии по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку, с учетом фактического объема отпуска тепловой энергии на нужды населения с расшифровкой по многоквартирным (жилым) домам, отапливаемым от источников тепловой энергии организации - получателя субсидии, поставляющих тепловую энергию на нужды населения, и указанием отапливаемых площадей многоквартирных (жилых) домов;
дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии об уменьшении предмета соглашения в расчетном году.
8.3. Организация - получатель субсидии в срок до 25 декабря расчетного года обеспечивает возврат на лицевой счет Департамента ЖКХ:
суммы средств, рассчитанной как превышение полученной субсидии над размером фактической потребности в ее предоставлении по итогам расчетного года;
не использованного по состоянию на 25 декабря расчетного года остатка субсидии;
размера субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
Поступившие средства в результате возврата от организаций - получателей субсидий подлежат возврату в областной бюджет от Департамента ЖКХ, за которым закреплены источники доходов бюджета Ивановской области по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8.4. Если субсидии (часть субсидии), указанные в пункте 8.3 настоящего Порядка, не перечислены в расчетном году со стороны организации - получателя субсидии на лицевой счет Департамента ЖКХ, взыскание средств с организации - получателя субсидии производится:
в виде уменьшения размера субсидии в следующем расчетном году на сумму средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
в судебном порядке.
8.5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий организациями - получателями субсидий осуществляется Департаментом ЖКХ и органом государственного финансового контроля. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидий полученный размер субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
8.6. Департамент ЖКХ ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Ивановской области отчет об использовании предоставленных субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8.7. В случае представления организацией - получателем субсидии недостоверных сведений (документов) данная организация производит возврат субсидии в установленном законодательством порядке.
8.8. Контроль за достоверностью сведений, указанных в справке-расчете суммы субсидии из областного бюджета, осуществляет Департамент ЖКХ совместно с ДЭиТ.
Контроль за соблюдением организациями - получателями субсидий настоящего Порядка осуществляется Департаментом ЖКХ.
8.9. Несоблюдение организациями - получателями субсидий условий предоставления субсидий признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а также условиями соглашения о предоставлении субсидий.





Приложение 1
к Порядку

СОГЛАСОВАНО
(для справки-расчета субсидии с учетом планового
объема тепловой энергии на нужды населения):
Начальник Департамента энергетики и тарифов
Ивановской области
М.П.
"___" ____________ 20__ года

СПРАВКА-РАСЧЕТ РАЗМЕРА НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ
НАСЕЛЕНИЮ НА НУЖДЫ ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИГОТОВЛЕНИЕ
ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРИДОМОВЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ
СИСТЕМ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

НА 20___ ГОД

по ________________________________________________________
(наименование организации - получателя субсидии)

№ п/п
Наименование теплоснабжающей организации (источника тепловой энергии теплоснабжающей организации), отпускающей тепловую энергию населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовление горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома
Плановый объем тепловой энергии, отпускаемой теплоснабжающей организацией (источником тепловой энергии теплоснабжающей организации) населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовление горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, в соответствии с данными заключенных договоров теплоснабжения (Гкал)
Тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовление горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, утвержденный Департаментом ЭТ для источника тепловой энергии теплоснабжающей организации коммунального комплекса или в целом для теплоснабжающей организации, руб./Гкал (без НДС/НДС не облагается)
Коэффициент обеспечения баланса производимого и реализуемого всеми источниками тепловой энергии организации - получателя субсидии коммунального ресурса "тепловой энергии" для льготных потребителей
Льготный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовление горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, утвержденный Департаментом ЭТ для источника тепловой энергии теплоснабжающей организации коммунального комплекса или в целом для теплоснабжающей организации, руб./Гкал (без НДС/НДС не облагается)
Размер недополученных доходов, возникающих вследствие осуществления государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (тыс. руб.), (гр. 3. x (гр. 4 x гр. 5 - гр. 6)) / 1000
1
2
3
4
5
6
7
1






2











Всего по организации/предприятию:


Руководитель организации - получателя субсидии
____________________ (подпись) инициалы, фамилия
Дата
М.П.





Приложение 2
к Порядку

ОТЧЕТ
Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Ивановской области об использовании предоставленных
субсидий теплоснабжающим организациям
на возмещение недополученных доходов от разницы
между утвержденными тарифами на тепловую энергию,
поставляемую потребителям, и утвержденными льготными
тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению
на нужды отопления жилищного фонда и приготовления
горячей воды с использованием внутридомовых
инженерных систем многоквартирного дома

за _______ квартал ____ г.

Дата представления отчета: ____________________________
Единица измерения: тыс. рублей

Наименование организации - получателя субсидии на территории обслуживания соответствующего городского округа, муниципального района
Поступило субсидий на лицевой счет Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (нарастающим итогом с начала года)
Перечислено субсидий с лицевого счета Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (нарастающим итогом с начала года)
Потребность теплоснабжающих организаций в бюджетных средствах на возмещение недополученных доходов от разницы между утвержденными тарифами на тепловую энергию, поставляемую потребителям, и утвержденными льготными тарифами на тепловую энергию, поставляемую населению на нужды отопления жилищного фонда и приготовления горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома
Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода
по КОСГУ 241
по КОСГУ 242
по КОСГУ 241
по КОСГУ 242
по КОСГУ 241
по КОСГУ 242
по КОСГУ 241
по КОСГУ 242
А
1.1
1.2
2.1
2.2
3.1
3.2
4.1
4.2


















Всего:









Директор Департамента ____________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель начальника управления
экономики, финансов и отчетности
Департамента, главный бухгалтер ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Должностное лицо,
ответственное за
составление отчета __________ _______________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (контактный телефон)


------------------------------------------------------------------