Постановление администрации г. Иванова от 06.11.2015 N 2231 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове" Свод законодательства



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2015 г. № 2231

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ИВАНОВА
"РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Уставом города Иванова, постановлениями Администрации города Иванова от 01.08.2013 № 1606 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", от 07.08.2013 № 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова", в целях формирования на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно ориентированной структуры экономики Администрация города Иванова постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Иванова "Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове".

2. Финансирование муниципальной программы города Иванова "Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2016.

Временно исполняющий обязанности
Главы города Иванова
А.А.ХОХЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации
города Иванова
от 06.11.2015 № 2231

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОРОДА ИВАНОВА "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЫ В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ"

Разработчик Программы: Администрация города Иванова
(управление экономики)

Срок реализации: 2016 - 2020 гг.

1. Паспорт Программы

Наименование Программы
Развитие инвестиционной деятельности и инновационной сферы в городе Иванове
Перечень подпрограмм
1. Специальная подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова".
2. Специальная подпрограмма "Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове".
3. Специальная подпрограмма "Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова".
4. Специальная подпрограмма "Развитие инновационного потенциала образования".
5. Аналитическая подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала"
Разработчик Программы (головной исполнитель)
Администрация города Иванова (управление экономики)
Исполнители Программы
МУП "Инвестиционный центр"
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова
Ивановский городской комитет по управлению имуществом
Управление информационных ресурсов Администрации города Иванова
Управление организационной работы Администрации города Иванова
Административно-хозяйственный отдел Администрации города Иванова
Управление образования Администрации города Иванова
Комитет по делам молодежи Администрации города Иванова
Срок реализации Программы
2016 - 2020 годы
Цель (цели) Программы
Формирование на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно ориентированной структуры экономики
Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования <*>:
2016 год - 5859,7 тыс. руб.;
2017 год - 6647,4 тыс. руб.;
2018 год - 6647,4 тыс. руб.;
2019 год - 8427,4 тыс. руб.;
2020 год - 8427,4 тыс. руб.
Внебюджетные источники:
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.
Бюджет города Иванова <*>:
2016 год - 5859,7 тыс. руб.;
2017 год - 6647,4 тыс. руб.;
2018 год - 6647,4 тыс. руб.;
2019 год - 8427,4 тыс. руб.;
2020 год - 8427,4 тыс. руб.
Объем возникающих эксплуатационных расходов
Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов

--------------------------------
<*> - общий объем финансирования без учета объема финансирования мероприятия "Создание и оснащение детского технопарка" специальной подпрограммы "Развитие инновационного потенциала образования".

2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

2.1. Инвестиционная привлекательность

Главной целью проводимой инвестиционной политики в городском округе Иваново является повышение его инвестиционной привлекательности, способствующей интенсивному развитию производственной сферы, модернизации производства, повышению конкурентоспособности производимых на территории города товаров и услуг, увеличению доходов населения, организаций и бюджета города.
Как показывают международный опыт и российская практика создания инвестиционного климата, эффективность усилий местного уровня власти может иметь решающее значение при выборе инвесторами мест размещения своих производств и реализации иных прямых инвестиций. При этом инвестор должен четко понимать, куда он приходит со своим проектом, как развивается отрасль, территория, какие у него могут быть проблемы и перспективы реализации проекта.
В городском округе Иваново принят ряд стратегических документов, определяющих приоритеты, механизмы и способы реализации инвестиционной политики:
- стратегия развития городского округа Иваново до 2020 года, которая определяет общее направление (вектор) будущего развития города;
- генеральный план города Иванова на период до 2025 года, который включает комплекс мер по повышению эффективности использования городских территорий, обеспечению оптимизации их функционального использования, сохранению индивидуального, неповторимого образа города на основе сохранения историко-культурного наследия, обеспечению функционирования всех инфраструктур;
- правила землепользования и застройки города Иванова, которые включают принципы и порядок предоставления земельных участков, содержат карту градостроительного зонирования и карту ограничения градостроительной деятельности.
Кроме того, определены порядок отбора инвестора для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов коммунальной инфраструктуры; порядок заключения инвестиционных контрактов на реконструкцию, капитальный ремонт зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, находящихся в муниципальной собственности города Иванова; порядок разработки и утверждения инвестиционной программы организаций коммунального комплекса и др.
В целях эффективного использования муниципальных и частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы областного центра разработано и утверждено положение о муниципально-частном партнерстве на территории города Иванова.
На официальном сайте Администрации города Иванова размещен инвестиционный паспорт, содержащаяся в нем информация поддерживается в актуальном состоянии и регулярно обновляется.
Для привлечения потенциальных инвесторов на территорию областного центра определены "зеленые" и "коричневые" площадки, информация о которых систематизирована и размещена на официальном сайте Администрации города Иванова. Заинтересованные лица могут получить конкретные характеристики площадок: о категории земель, кадастровой стоимости участка, площади, собственнике участка, инженерных коммуникациях, подъездных путях, обременениях, степени готовности и др. Для коричневых площадок дополнительно размещается информация о характеристиках зданий и сооружений (высота, ширина, длина, материал стен, этажность). Для наглядности информация по инвестиционным проектам подтверждена картографическими и фотографическими материалами.
В целях обеспечения органов власти, физических и юридических лиц достоверными актуальными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и другой хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, в городе Иванове успешно внедрена автоматизированная информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). ИСОГД предназначена для ведения систематизированного свода документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
В 2014 году объем инвестиций в основной капитал снизился по отношению к 2013 году на 17,2%, составив 11,7 млрд. руб. Снижение данного показателя обосновано сокращением удельного веса инвестиций за счет привлеченных средств с 79,1% в 2013 году до 68,1% в 2014 году.
Главной причиной низкого уровня инвестиционной активности в городе является его недостаточная инвестиционная привлекательность. Рейтинговые позиции города Иванова непосредственно связаны с позиционированием Ивановской области. По итогам независимых рейтингов Ивановская область относится к категории "территорий с пониженным инвестиционным потенциалом", поэтому главной задачей Администрации города Иванова является формирование инвестиционных преимуществ и обеспечение инвестиционной привлекательности областного центра.
Низкие темпы роста объема инвестиций обусловлены влиянием следующих факторов:
1. Недостаточное количество площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов.
2. Недостаточно развитая система информирования потенциальных инвесторов об инвестиционной деятельности в городе (отсутствие специализированного интернет-ресурса для инвесторов).
3. Высокие затраты инвесторов на подключение к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры.
4. Недостаточно развитая нормативная база, регулирующая участие бизнеса в мероприятиях финансовой и нефинансовой поддержки в рамках государственных программ Ивановской области и муниципальных программ городского округа Иваново, и, как следствие, слабая практика применения механизмов муниципально-частного партнерства.

2.2. Инновационная сфера

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Иванова является дальнейшее развитие имиджа города Иванова как территории инновационного развития.
Иваново располагает необходимым инновационным потенциалом для формирования эффективной инновационно ориентированной социально-экономической структуры. Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей совокупности они приводят к инновациям. В настоящее время число инновационно активных предприятий в городе Иванове сравнительно невелико.
Одним из факторов, сдерживающих развитие инновационной сферы, является неразвитость инновационной инфраструктуры, включая механизмы финансирования инновационных проектов. В связи с этим приоритетом Администрации города Иванова является расширение грантовой поддержки исследовательских коллективов города по важнейшим научно-технологическим направлениям.
Назрела необходимость развития инновационного потенциала образования, в том числе путем модернизации системы дополнительного образования, которая будет реализовываться за счет развития детского технического творчества в рамках работы детского технопарка.
Не менее важным аспектом развития инновационного потенциала города Иванова, а также формирования условий для роста человеческого капитала выступает система поиска, поддержки и дальнейшего сопровождения талантливой молодежи, в том числе осуществляющей свою деятельность в сфере науки и технического творчества. Организация комплекса мероприятий, в том числе конкурсов на присуждение денежных поощрений, способствует формированию благоприятных условий для самореализации талантливой молодежи, а также разработке и проведению на территории города Иванова новаторских молодежных проектов.
Повышению инвестиционной конкурентоспособности и развитию инновационной сферы города Иванова благоприятствуют следующие факторы:
1. Сильная базовая промышленная структура.
2. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов.
3. Емкий рынок сбыта для товаров и услуг.
4. Выгодное географическое расположение.
5. Развитая сеть автомобильных и железных дорог, обеспечивающая транспортную доступность города.
6. Богатейшее историко-культурное наследие города, уникальные памятники зодчества.
7. Развитая система подготовки кадров и наличие инновационных подходов к профессиональному обучению в учебных заведениях города.
8. Высокий научный потенциал и наличие развитой базы для инновационной деятельности.
9. Прозрачная административная среда.

2.3. Промышленная сфера

Влияние финансово-экономического кризиса негативно сказалось на развитии реального сектора экономики в городе. Индекс промышленного производства составил в 2014 году 85% к уровню предыдущего года.
Промышленность областного центра представлена в основном обрабатывающими производствами, где показатель объема отгруженной продукции в 2014 году составил 25,6 млрд. руб. (снижение на 19,3% к 2013 году в сопоставимых ценах). В структуре обрабатывающих производств наибольший удельный вес в общем объеме отгруженной продукции занимает текстильное и швейное производство (в 2014 году - 29,6%).
Привлечение инвестиций в промышленную сферу, а также развитие инновационного потенциала организаций, работающих на территории города Иванова, - один из важнейших приоритетов развития областного центра.
Инструментом формирования единой обустроенной территории для размещения новых объектов в сфере промышленного производства, инноваций, логистики, сопутствующего сервиса в целях экономического развития муниципального образования, повышения его конкурентоспособности, активизации инвестиционной деятельности является создание индустриальных парков.
В городе Иванове на территории бывшего меланжевого комбината организована площадка, позиционирующая себя как "индустриальный парк "Иваново-Вознесенск" и имеющая развитую инфраструктуру, необходимую для быстрого запуска производства, позволяющую свести к минимуму издержки на поддержание производственной деятельности. В 2012 году определена управляющая компания, разработана концепция развития индустриального парка. На сегодняшний день на указанной территории осуществляют деятельность более 100 организаций.
В соответствии с действующим законодательством статус индустриального парка присваивается Правительством Ивановской области на основании решения о создании индустриального парка и соглашения о создании индустриального парка с органами местного самоуправления и управляющей компанией. На сегодняшний день эти процедуры индустриальным парком "Иваново-Вознесенск" не соблюдены.
Основным направлением деятельности Администрации города Иванова в сфере развития индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) может стать оказание муниципальных форм поддержки управляющим компаниям и резидентам создаваемых на территории города индустриальных парков (промышленных парков, технопарков).

Таблица 1

Показатели, характеризующие текущую ситуацию
в сфере реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2012 год
2013 год
2014 год
1
Объем инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства <*>
млн. руб.
10281,6
14183,2
11738,6
2
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
129,6
130,8
80,1
3
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
руб./чел.
25141,4
34665,1
28682,9
4
Индекс промышленного производства
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
111,4
95,9
85,0
4.1
в т.ч. текстильное и швейное производство
96,1
85,5
91,6
5
Объем научно-технических работ <*>
млн. руб.
831,1
714,0
<**>
6
Число организаций, выполняющих исследования и разработки <*>
ед.
18
17
<**>
7
Число организаций, осуществляющих затраты на технологические инновации в промышленном производстве <*>
ед.
9
6
<**>
8
Число организаций, разрабатывавших передовые производственные технологии <*>
ед.
<**>
3
1
9
Число организаций, использовавших передовые производственные технологии <*>
ед.
<**>
84
76

--------------------------------
<*> - по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;
<**> - нет данных.

3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы

Целью муниципальной программы является формирование на территории города Иванова благоприятных условий для привлечения инвестиций, роста инвестиционной активности, формирования инновационно ориентированной структуры экономики.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- развитие инвестиционной инфраструктуры и создание благоприятного инвестиционного климата;
- обеспечение позитивной динамики развития предприятий и организаций;
- обеспечение информационной открытости инвестиционной деятельности;
- стимулирование создания и развития индустриальных парков (промышленных парков, технопарков);
- создание условий для развития научно-технического творчества детей и молодежи.

Таблица 2

Целевые показатели реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2015 год (оценка)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Индекс промышленного производства
% к предыдущему году в сопоставимых ценах
78,8
94,5
96,4
97,3
101,0
103,0
1.1
в т.ч. текстильное и швейное производство
92,2
99,2
100,1
101,0
102,1
103,7
2
Количество индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ <*>
ед.
-
1
2
2
2
3
3
Количество управляющих компаний индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), которым оказана поддержка <*>
ед.
-
1
2
2
2
3
4
Количество резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), которым оказана финансовая поддержка <*>
ед.
-
2
5
5
5
5
5
Наличие инвестиционного портала города Иванова
да/нет
нет
да
да
да
да
да
6
Наличие специализированного раздела на официальном сайте Администрации города Иванова, посвященного инновационной деятельности
да/нет
нет
да
да
да
да
да
7
Количество организаций, осуществляющих научные разработки, которым предоставлены гранты
ед.
-
4
4
4
4
4
8
Доля учащихся, занимающихся техническим инновационным творчеством, от общего числа учеников общеобразовательных учреждений
%
5,0
6,0
8,0
10,0
12,0
15,0
9
Доля муниципальных образовательных организаций, являющихся муниципальными опорными, базовыми или экспериментальными площадками
%
30,0
31,0
31,5
32,0
32,5
33,0
10
Число мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, пропаганду научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде
ед.
3
4
5
5
6
6

--------------------------------
<*> - нарастающим итогом.

Реализация Программы будет способствовать росту объема инвестиций в основной капитал, позитивной динамике развития предприятий и организаций, в том числе в инновационной сфере.
Программа реализуется посредством четырех специальных и одной аналитической подпрограмм, каждая из которых направлена на решение конкретной задачи Программы:
1. Специальная подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова" направлена на совершенствование нормативно-правовой базы города Иванова, регулирующей инвестиционную деятельность; обеспечение открытости принимаемых Администрацией города Иванова решений в инвестиционной сфере; информационное обеспечение инвестиционной деятельности; улучшение инвестиционного имиджа города Иванова посредством участия в выставочно-ярмарочной деятельности инвестиционной направленности.
2. Специальная подпрограмма "Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове" направлена на:
- предоставление грантов организациям, осуществляющим научные разработки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды с условием дальнейшего практического применения на территории города Иванова;
- предоставление грантов организациям, осуществляющим научные разработки по созданию наукоемких текстильных материалов, текстильного оборудования и машин, химических и вспомогательных материалов.
Подпрограмма позволит развивать инновационную инфраструктуру, включая механизмы финансирования инновационных проектов.
3. Специальная подпрограмма "Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова" направлена на оказание организационной, консультационной, информационной и финансовой поддержки управляющим компаниям и резидентам индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), расположенных на территории города Иванова, с целью развития промышленного, инвестиционного и инновационного потенциала города.
Подпрограмма позволит сократить затраты инвесторов на подключение к объектам транспортной и инженерной инфраструктуры, частично решить проблему недостатка площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, предназначенных для размещения инвесторами промышленных объектов.
4. Специальная подпрограмма "Развитие инновационного потенциала образования" направлена на создание условий для развития инновационного потенциала муниципальной системы образования, что подразумевает модернизацию системы дополнительного образования через развитие детского технического творчества в рамках работы детского технопарка.
5. Аналитическая подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала" направлена на создание комплекса мер по стимулированию молодежи города Иванова к занятию научной деятельностью, в число которых входят организация и проведение конкурсов по адресной поддержке талантливой молодежи и новаторских проектов в сфере молодежной политики, организация тематических молодежных мероприятий, фестивалей, выставок, а также на формирование системы поиска и поддержки талантливой молодежи.

Таблица 3

4. Ресурсное обеспечение Программы, тыс. руб.

№ п/п
Наименование подпрограммы/Источник финансирования
Главный распорядитель бюджетных средств
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Программа, всего:

5859,7
6647,4
6647,4
8427,4
8427,4

- бюджет города

5859,7
6647,4
6647,4
8427,4
8427,4

- областной бюджет

-
-
-
-
-

- федеральный бюджет

-
-
-
-
-

- внебюджетные источники

-
-
-
-
-

Специальные подпрограммы






1
Специальная подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова"
Администрация города Иванова
665,0
415,0
415,0
165,0
165,0
- бюджет города
665,0
415,0
415,0
165,0
165,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
2
Специальная подпрограмма "Создание условий для развития инновационной деятельности в городе Иванове"
Администрация города Иванова
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
- бюджет города
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3
Специальная подпрограмма "Поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова"
Администрация города Иванова
2000,0
3000,0
3000,0
5000,0
5000,0
- бюджет города
2000,0
3000,0
3000,0
5000,0
5000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
4
Специальная подпрограмма "Развитие инновационного потенциала образования"
Управление образования Администрации города Иванова
624,7
642,4
642,4
642,4
642,4
- бюджет города
624,7
642,4
642,4
642,4
642,4
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
5
Аналитическая подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи и развитие молодежного инновационного потенциала"
Администрация города Иванова
570,00
590,00
590,00
620,00
620,00
- бюджет города
570,00
590,00
590,00
620,00
620,00
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-





Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционной деятельности
и инновационной сферы в городе Иванове"

Специальная подпрограмма
"Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова"

Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг.

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы "Повышение инвестиционной привлекательности города Иванова" позволит обеспечить приток прямых инвестиций в экономику города Иванова, главным образом в производственную сферу, обеспечить формирование эффективного механизма муниципально-частного партнерства.
Ожидаемыми качественными результатами реализации подпрограммы являются:
- совершенствование муниципальной нормативной базы, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности;
- обеспечение открытости принимаемых администрацией города решений в инвестиционной сфере;
- развитие системы информационного обеспечения в сфере инвестиционной деятельности;
- создание и развитие эффективно действующей системы муниципально-частного партнерства, взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
- создание новых рабочих мест, увеличение производства товаров (работ), объема оказанных услуг, достижение на этой основе устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2015 год (оценка)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Наличие инвестиционного портала города Иванова
да/нет
нет
да
да
да
да
да
2
Количество посещений инвестиционного портала
ед.
-
300
500
600
700
не менее 700
3
Количество наборов данных по направлениям инвестиционной деятельности
ед.
-
3
5
7
9
не менее 10

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с экономическими, организационными и иными рисками.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы города Иванова, регулирующей инвестиционную деятельность.
В рамках мероприятия планируется:
- разработка местных нормативов градостроительного проектирования;
- внесение изменений в регламент предоставления муниципальных услуг по формированию земельных участков;
- совершенствование нормативной базы по муниципально-частному партнерству и др.
Кроме того, продолжится работа по подготовке материалов для поддержания в актуальном состоянии стратегических документов, регулирующих инвестиционную деятельность.
Исполнители мероприятия: МУП "Инвестиционный центр", управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
2. Функционирование консультативного совета по вопросам инвестиций при Администрации города Иванова.
В рамках мероприятия предусмотрено функционирование консультативного совета по вопросам инвестиций, основными целями деятельности которого являются:
- улучшение инвестиционного климата в городе Иванове, оказание содействия экономическому и социальному развитию города Иванова;
- оказание содействия инвесторам, заинтересованным в реализации инвестиционных проектов на территории города Иванова;
- создание необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики в целях обеспечения пропорционального социально-экономического развития территории города Иванова;
- участие в определении приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей города Иванова.
Исполнитель мероприятия: управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
3. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности. В рамках мероприятия планируются:
- создание инвестиционного портала города Иванова, его актуализация и развитие. Целями создания инвестиционного портала являются обеспечение возможности поиска и продвижения инвестиционных проектов, требующих привлечения инвестиций и потенциальных инвесторов, информирование потенциальных инвесторов о механизмах поддержки инвестиционной деятельности, нормативно-правовой базе в сфере инвестиций на муниципальном уровне. Интернет-ресурс обеспечит наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования "Городской округ Иваново", основных направлений привлечения инвестиций в экономику и инфраструктуру, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений предпринимателей. Исполнитель: управление информационных ресурсов Администрации города Иванова;
- подготовка информации для наполнения инвестиционного портала (разработка и обновление инвестиционного паспорта города Иванова, актуализация данных по свободным земельным участкам и неиспользуемым зданиям с целью вовлечения в инвестиционную деятельность и др.). Исполнители: МУП "Инвестиционный центр", управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом;
- подготовка англоязычного перевода информационных материалов для наполнения инвестиционного портала. Исполнитель: управление организационной работы Администрации города Иванова;
- участие в актуализации интерактивной инвестиционной карты Ивановской области, поддержание в актуальном состоянии информации о городе Иванове в целях наглядной демонстрации инвестиционных проектов, предложений и окружающей инфраструктуры города. Исполнители: МУП "Инвестиционный центр", управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом;
- консультационная и информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности. Оказание консультационной и информационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности позволит повысить правовую и экономическую грамотность предпринимательского сообщества, будет способствовать расширению хозяйственных связей, позволит получить субъектам инвестиционной деятельности помощь в решении актуальных проблем. Также предполагается освещение деятельности Администрации города Иванова в инвестиционной сфере в средствах массовой информации, изготовление информационно-справочных материалов, проведение рекламно-информационной кампании мер поддержки, предоставляемых на городском уровне. Исполнители: МУП "Инвестиционный центр", управление экономики Администрации города Иванова, Ивановский городской комитет по управлению имуществом, управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
4. Участие в выставочно-ярмарочной деятельности. Мероприятие предполагает участие представителей Администрации города Иванова в инвестиционных, экономических и образовательных форумах, круглых столах, конференциях, торгово-экономических ярмарках, выставках инвестиционной направленности.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
Исполнитель мероприятия: управление экономики Администрации города Иванова.
5. Подготовка и издание презентационной и сувенирной продукции, посвященной инвестиционной деятельности в городе Иванове. Мероприятие предполагает подготовку информационных материалов, изготовление буклетов, брошюр, иной сувенирной и презентационной продукции, не реже 1 раза в год.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
Исполнители мероприятия: административно-хозяйственный отдел Администрации города Иванова, МУП "Инвестиционный центр", управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования на выполнение
мероприятий подпрограммы, тыс. руб.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Подпрограмма, всего:

665,0
415,0
415,0
165,0
165,0

- бюджет города

665,0
415,0
415,0
165,0
165,0

- областной бюджет

-
-
-
-
-

- федеральный бюджет

-
-
-
-
-

- внебюджетные источники

-
-
-
-
-
1
Информационное обеспечение инвестиционной деятельности, всего
Администрация города Иванова (управление информационных ресурсов)
500,0
250,0
250,0
-
-
- бюджет города
500,0
250,0
250,0
-
-
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
2
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности
Администрация города Иванова (управление экономики)
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
- бюджет города
120,0
120,0
120,0
120,0
120,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3
Подготовка и издание презентационной и сувенирной продукции, посвященной инвестиционной деятельности в городе Иванове
Администрация города Иванова (административно-хозяйственный отдел)
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
- бюджет города
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-





Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционной деятельности
и инновационной сферы в городе Иванове"

Специальная подпрограмма
"Создание условий для развития инновационной
деятельности в городе Иванове"

Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг.

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемыми качественными результатами реализации подпрограммы являются создание условий для развития рынка инноваций, увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в городе Иванове, усиление связи науки и производственной сферы.

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2015 год (оценка)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Наличие специализированного раздела на официальном сайте Администрации города Иванова, посвященного инновационной деятельности
да/нет
нет
да
да
да
да
да
2
Количество организаций, осуществляющих научные разработки, которым предоставлены гранты
ед.
-
4
4
4
4
4

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с определенными рисками - отсутствием финансирования, а также отсутствием заявлений на получение грантов.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Создание и функционирование специализированного раздела на официальном сайте Администрации города Иванова, посвященного инновационной деятельности на территории областного центра. Цели создания такого раздела - информирование о мерах муниципальной поддержки инновационной деятельности и создание единой коммуникационной площадки для взаимодействия по всем вопросам развития инноваций.
Исполнители мероприятия: управление информационных ресурсов Администрации города Иванова, управление экономики Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
2. Предоставление грантов организациям, осуществляющим научные разработки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды с условием дальнейшего практического применения на территории города Иванова, а также организациям, осуществляющим научные разработки по созданию наукоемких текстильных материалов, текстильного оборудования и машин, химических и вспомогательных материалов.
Исполнитель мероприятия: управление экономики Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
Порядок предоставления грантов, предусмотренных подпрограммой, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Иванова.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования на выполнение
мероприятий подпрограммы, тыс. руб.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Подпрограмма, всего:

2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0

- бюджет города

2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0

- областной бюджет

-
-
-
-
-

- федеральный бюджет

-
-
-
-
-

- внебюджетные источники

-
-
-
-
-
1
Предоставление грантов организациям, осуществляющим научные разработки
Администрация города Иванова (управление экономики)
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
- бюджет города
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-





Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционной деятельности
и инновационной сферы в городе Иванове"

Специальная подпрограмма
"Поддержка управляющих компаний и резидентов
индустриальных парков (промышленных парков, технопарков)
на территории города Иванова"

Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг.

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемым качественным результатом реализации подпрограммы является создание условий для развития новых производств на специально организованных территориях, обеспеченных энергоносителями, инфраструктурой, необходимыми административно-правовыми условиями (индустриальных парках, промышленных парках, технопарках).

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации
подпрограммы (нарастающим итогом)

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2015 год (оценка)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Количество индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на территории города Иванова, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ <*>
ед.
-
1
2
2
2
3
2
Количество управляющих компаний индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), которым оказана поддержка <*>
ед.
-
1
2
2
2
3
3
Количество резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков), которым оказана финансовая поддержка <*>
ед.
-
2
5
5
5
5

--------------------------------
<*> - нарастающим итогом.


Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено определенными рисками - отсутствием финансирования, а также отсутствием заявлений на получение субсидий.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Организационная, консультационная и информационная поддержка управляющих компаний и резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков).
Исполнители мероприятия: МУП "Инвестиционный центр", управление экономики Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
2. Субсидирование части затрат управляющих компаний индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на создание инженерной, транспортной инфраструктуры индустриального парка (промышленного парка, технопарка), в том числе на проведение проектных и изыскательских работ. Реализация мероприятия положительно повлияет на привлекательность муниципального образования для потенциальных инвесторов.
Исполнитель мероприятия: управление экономики Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
3. Субсидирование части затрат резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на уплату процентов по лизинговым и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления производственной деятельности. Реализация мероприятия положительно повлияет на привлекательность муниципального образования для потенциальных инвесторов.
Исполнитель мероприятия: управление экономики Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
Порядок предоставления финансовой поддержки, предусмотренной подпрограммой, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Иванова.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования на выполнение
мероприятий подпрограммы, тыс. руб.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Подпрограмма, всего:
Администрация города Иванова (управление экономики)
2000,0
3000,0
3000,0
5000,0
5000,0

- бюджет города
2000,0
3000,0
3000,0
5000,0
5000,0

- областной бюджет
-
-
-
-
-

- федеральный бюджет
-
-
-
-
-

- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
1
Субсидирование части затрат управляющих компаний индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на создание инженерной, транспортной инфраструктуры индустриального парка (технопарка), в том числе на проведение проектных и изыскательских работ
1000,0
2000,0
2000,0
3000,0
3000,0
- бюджет города
1000,0
2000,0
2000,0
3000,0
3000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
2
Субсидирование части затрат резидентов индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) на уплату процентов по лизинговым и кредитным договорам на приобретение оборудования для осуществления производственной деятельности
1000,0
1000,0
1000,0
2000,0
2000,0
- бюджет города
1000,0
1000,0
1000,0
2000,0
2000,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-





Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционной деятельности
и инновационной сферы в городе Иванове"

Специальная подпрограмма
"Развитие инновационного потенциала образования"

Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг.

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемыми качественными результатами реализации подпрограммы являются создание условий для развития инновационного потенциала муниципальной системы образования, модернизация системы дополнительного образования через совершенствование системы детского технического творчества.

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2015 год (оценка)
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Доля учащихся, занимающихся техническим инновационным творчеством, от общего числа учеников общеобразовательных учреждений
%
5,0
6,0
8,0
10,0
12,0
15,0
2
Доля муниципальных образовательных организаций, являющихся муниципальными опорными, базовыми или экспериментальными площадками
%
30,0
31,0
31,5
32,0
32,5
33,0

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенным экономическим риском - отсутствием достаточного финансирования на создание детского технопарка.

2. Мероприятия подпрограммы

1. Создание и оснащение детского технопарка.
Мероприятие предполагает создание современного инновационного пространства для получения практических навыков работы на современном оборудовании и для освоения современных технологий для детей и подростков от 5 до 18 лет.
Исполнитель мероприятия: управление образования Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
2. Проведение ежегодного городского "Форума инноваций".
Мероприятие предполагает обмен инновационным опытом, представление методических разработок образовательных организаций - лидеров, определение проблем, тенденций и перспектив развития, востребованности, привлекательности и результативности муниципальной системы образования.
Исполнитель мероприятия: управление образования Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
3. Поддержка образовательных организаций, имеющих статус базовых учреждений, муниципальных экспериментальных, опорных, пилотных площадок, учреждений-лабораторий, ресурсных центров, учреждений-тьюторов.
Мероприятие предполагает, что образовательные организации, имеющие статус базовых учреждений, муниципальных экспериментальных, опорных, пилотных площадок, учреждений-лабораторий, ресурсных центров, учреждений-тьюторов, являются источником накопления нового опыта в сфере образования, в том числе в части введения (апробации) федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Поддержка оказывается в форме финансирования выпуска научно-методических изданий, привлечения специалистов, приобретения необходимых услуг, материалов и оборудования.
Исполнитель мероприятия: управление образования Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования на выполнение
мероприятий подпрограммы, тыс. руб.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Подпрограмма, всего:
управление образования Администрации города Иванова
624,7
642,4
642,4
642,4
642,4

- бюджет города
624,7
642,4
642,4
642,4
642,4

- областной бюджет
-
-
-
-
-

- федеральный бюджет
-
-
-
-
-

- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
1
Создание и оснащение детского технопарка <*>





- бюджет города





- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
2
Проведение ежегодного городского "Форума инноваций"
182,3
200,0
200,0
200,0
200,0
- бюджет города
182,3
200,0
200,0
200,0
200,0
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
3
Поддержка образовательных организаций, имеющих статус базовых учреждений, муниципальных экспериментальных, опорных, пилотных площадок, учреждений-лабораторий, ресурсных центров, учреждений-тьюторов
442,4
442,4
442,4
442,4
442,4
- бюджет города
442,4
442,4
442,4
442,4
442,4
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> - общий объем финансирования по подпрограмме без учета финансирования мероприятия "Создание и оснащение детского технопарка".





Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционной деятельности
и инновационной сферы в городе Иванове"

Аналитическая подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи
и развитие молодежного инновационного потенциала"

Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2020 гг.

1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ожидаемыми качественными результатами реализации подпрограммы являются создание системы поиска и поддержки талантливой молодежи города Иванова, а также пропаганда научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде.

Таблица 1

Сведения о целевых индикаторах (показателях)
реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
Число молодых людей, получивших адресную поддержку в рамках конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды"
чел.
5
5
5
5
5
2
Число молодежных объединений и физических лиц, получивших адресную поддержку на развитие социально ориентированных инновационных молодежных проектов
ед.
9
9
9
9
9
3
Число мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, пропаганду научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде
ед.
4
5
5
6
6

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенным экономическим риском - отсутствием достаточного финансирования на организацию и проведение мероприятий по адресной поддержке молодежи и молодежных объединений, в том числе на обеспечение выплаты денежных средств, присуждаемых по итогам проведения конкурсных мероприятий.

2. Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Проведение конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды".
Традиционными номинациями конкурса являются:
- за успехи в творческой деятельности;
- за успехи в интеллектуальной и научной деятельности;
- за успехи в организации общественной жизни студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений;
- за успехи в трудовой деятельности;
- лидер молодежного общественного объединения.
Кроме того, в рамках конкурса проводится награждение в специальной номинации без присуждения денежного приза - "Большой дебют".
В рамках мероприятия планируется ежегодно организовывать торжественную церемонию награждения молодых руководителей, активистов, политиков, педагогов, талантливых певцов и танцоров в возрасте от 18 до 30 лет. Конкурс "Большие надежды" направлен на поддержку талантливой молодежи, а также на стимулирование и поощрение социальной и гражданской активности молодежи.
Порядок проведения конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды" устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Иванова.
Исполнитель мероприятия: комитет по делам молодежи Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
2. Проведение конкурса на присуждение денежных поощрений за успехи в области реализации молодежной политики.
Организация и проведение конкурса денежных поощрений за успехи в области реализации молодежной политики предполагает поиск новаторских молодежных социально ориентированных проектов. Участниками конкурса являются представители молодежных, студенческих, а также неформальных объединений молодежи.
Денежное поощрение присуждается по номинациям:
- за разработку новаторских программ в сфере организации досуга молодежи на территории города Иванова;
- за успехи в реализации новаторских проектов в сфере молодежной политики;
- за реализацию новаторских методик по работе с детьми и подростками в клубах по месту жительства.
Финансовую поддержку для реализации проектов-победителей получают конкурсанты, занявшие 1, 2 и 3 места по каждой из номинаций.
Порядок проведения конкурсных мероприятий на присуждение денежных поощрений за успехи в области реализации молодежной политики устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Иванова.
Исполнитель мероприятия: комитет по делам молодежи Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.
3. Проведение мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, пропаганду научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде.
Данное мероприятие предусматривает организацию и проведение молодежных проектов, конкурсов, акций и фестивалей в сфере популяризации научных знаний среди молодежи, том числе молодежного фестиваля научно-технического творчества, выставки молодых ученых города Иванова, тематических круглых столов и мероприятий иной формы проведения.
Порядок финансирования мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, пропаганду научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде, устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Иванова.
Исполнитель мероприятия: комитет по делам молодежи Администрации города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2020 гг.

Таблица 2

Бюджетные ассигнования на выполнение
мероприятий подпрограммы, тыс. руб.

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Подпрограмма, всего:
570,00
590,00
590,00
620,00
620,00
- бюджет города
570,00
590,00
590,00
620,00
620,00
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-
1
Проведение конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды"
Администрация города Иванова (комитет по делам молодежи)
90,00
90,00
90,00
90,00
90,00
- бюджет города
90,00
90,00
90,00
90,00
90,00
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-

2
Проведение конкурса на присуждение денежных поощрений за успехи в области реализации молодежной политики
180,00
180,00
180,00
180,00
180,00
- бюджет города
180,00
180,00
180,00
180,00
180,00
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-

3
Проведение мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, пропаганду научных знаний и развитие инновационного потенциала в молодежной среде
300,00
320,00
320,00
350,00
350,00
- бюджет города
300,00
320,00
320,00
350,00
350,00
- областной бюджет
-
-
-
-
-
- федеральный бюджет
-
-
-
-
-
- внебюджетные источники
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------