Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 07.07.2015 N 273-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 7 июля 2015 г. № 273-о.д.н.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 22.10.2015 № 429-о.д.н.)

В соответствии с Законом Ивановской области от 05.12.2014 № 102-ОЗ "О форме и порядке предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета", постановлениями Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" и от 15.04.2015 № 138-п "Об утверждении порядка предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета".
(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.10.2015 № 429-о.д.н.)

2. Приказы Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.04.2013 № 116-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление выплат на приобретение (строительство) ветеранами, инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов, жилых помещений", от 31.05.2013 № 173-о.д.н. "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.04.2013 № 116-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление выплат на приобретение (строительство) ветеранами, инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов, жилых помещений" и от 11.07.2013 № 213-о.д.н. "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 12.04.2013 № 116-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление выплат на приобретение (строительство) ветеранами, инвалидами, семьями, имеющими детей-инвалидов, жилых помещений" признать утратившими силу.

3. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:

в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.

Начальник Департамента
М.А.КАБАНОВА





Утвержден
приказом
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 07.07.2015 № 273-о.д.н.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 22.10.2015 № 429-о.д.н.)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент), территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - территориальные органы социальной защиты населения), областным государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения" и его филиалами (далее - ОГКУ, филиалы ОГКУ) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.10.2015 № 429-о.д.н.)

1.2. Круг заявителей (их представителей)

1.2.1. Заявителями в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" являются:
- инвалиды Великой Отечественной войны, состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоящие в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;
- ветераны боевых действий, вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Заявителями в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" являются инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие в органах местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
1.2.2. В тех случаях, когда лицо, которому предоставляется государственная услуга, является недееспособным, заявление подается по месту жительства законного представителя недееспособного лица.
В том случае, если законным представителем недееспособного лица является учреждение, в котором он проживает, заявление от указанного лица подается администрацией данного учреждения.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (84932) 41-05-57;
телефон должностного лица отдела социальных гарантий Департамента, курирующего вопросы предоставления выплат на приобретение (строительство) отдельным категориям граждан жилых помещений за счет средств федерального бюджета: (84932) 41-05-37;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. Адреса территориальных органов социальной защиты населения, ОГКУ, филиалов ОГКУ, адреса электронной почты, телефоны указаны в приложении 1 (не приводится) к Административному регламенту.
1.3.3. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
в пятницу - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. График работы территориальных органов социальной защиты населения определяется приказом Департамента.
1.3.5. С информацией о месте нахождения и графиках работы территориальных органов социальной защиты населения можно ознакомиться на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru).
Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения, Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги (в том числе и информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги) доводится до сведения граждан:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением;
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.uslugi.ivanovoobl.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Порталы услуг).
1.3.7. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть изменены.
1.3.8. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) блок-схема (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для принятия решения о назначении выплат на приобретение (строительство) отдельным категориям граждан жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
е) почтовые адреса, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты территориальных органов социальной защиты населения;
ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
з) сведения о сроках принятия решения о назначении отдельным категориям граждан выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
и) основания и условия для назначения отдельным категориям граждан выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
к) основания отказа в назначении отдельным категориям граждан выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
л) порядок получения консультаций по вопросам назначения отдельным категориям граждан выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в территориальных органах социальной защиты населения, Департаменте;
м) порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, ОГКУ, филиалов ОГКУ, Департамента.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.9. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.8 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.10. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.6 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Административного регламента.
1.3.11. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
(в ред. Приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.10.2015 № 429-о.д.н.)

2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих
государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
Непосредственными исполнителями по предоставлению государственной услуги являются органы местного самоуправления, территориальные органы социальной защиты населения, обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения осуществляют ОГКУ и филиалы ОГКУ.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с:
- органами местного самоуправления;
- территориальными органами социальной защиты населения;
- филиалами ОГКУ.
2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:
- органы местного самоуправления;
- территориальные органы социальной защиты населения;
- филиалы ОГКУ, осуществляя прием документов;
- государственные финансовые органы, предоставляя необходимые денежные средства;
- кредитные организации, осуществляя зачисление суммы на лицевой счет заявителя.
2.2.4. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Административного регламента;

б) достижение показателей качества и доступности государственной услуги, определенных пунктом 2.12.1 Административного регламента;
в) обеспечение эффективной организации и координации предоставления государственной услуги;
г) перспективное планирование повышения качества предоставления государственной услуги;
д) информационное и методическое обеспечение деятельности территориальных органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги;
е) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги.
2.2.5. Основными задачами территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ являются:
а) информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

б) установление соответствия (несоответствия) категории гражданина - получателя жилья категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, на основании списков и копий документов, ежемесячно представляемых до 28 числа органами местного самоуправления. В случае несоответствия граждан категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, территориальный орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня получения списков и копий документов направляет об этом уведомление (приложение 3 к Административному регламенту - не приводится) об этом орган местного самоуправления;
в) проверка наличия необходимых документов в учетных делах, представленных органами местного самоуправления, в течение 5 рабочих дней. При отсутствии полного комплекта документов учетное дело в течение 5 рабочих дней после проверки направляется в орган местного самоуправления на дооформление. При наличии всех необходимых документов учетное дело в течение 5 рабочих дней после проверки направляется в Департамент;
г) выдача гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета в течение 5 рабочих дней после поступления его из Департамента;
д) возврат учетного дела гражданина - получателя жилья в орган местного самоуправления;
е) подбор жилого помещения на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц совместно с гражданами в течение срока действия гарантийного письма Департамента;
ж) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.9 Административного регламента;
з) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги.
2.2.6. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- консультирование граждан по предоставлению государственной услуги;
- принятие и регистрация заявлений получателей выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета и документов, необходимых для назначения выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета, их проверка;
- постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- осуществление взаимодействия с иными органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в целях предоставления государственной услуги гражданам;
- формирование в отношении каждого заявителя персонального дела, включающего документы, необходимые для принятия решения, и принятые решения, его ведение, хранение.
2.2.7. К полномочиям Департамента относится принятие решения о предоставлении, отказе в предоставлении государственной услуги.
2.2.8. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления;
- ОГКУ, филиалами ОГКУ, территориальными органами социальной защиты населения Ивановской области и других субъектов Российской Федерации в части представления сведений о гражданах, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, получивших (не получивших) данную меру социальной поддержки;
- Комитетом Ивановской области ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах;
- Сберегательным банком Российской Федерации и иными кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам;
- со средствами массовой информации в целях обеспечения своевременного информирования населения о принимаемых Правительством Ивановской области и Департаментом решениях и осуществляемых практических действиях по предоставлению государственной услуги.
2.2.9. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане руководствуются действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области.

2.3. Формы предоставления государственной услуги

2.3.1. Формой предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента, является предоставление жилого помещения (индивидуального жилого дома (части дома), квартиры (части квартиры), комнаты), отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного, применительно к условиям населенного пункта (в том числе сельской местности).
Граждане приобретают жилое помещение на основании договора купли-продажи, мены с использованием гарантийного письма на оплату приобретаемого в собственность жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее - гарантийное письмо) (приложение 4 к Административному регламенту - не приводится).
2.3.2. Категориям граждан, указанных в абзацах втором - девятом пункта 1.2.1 Административного регламента, по их желанию может быть произведена единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения.
2.3.3. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.
2.3.4. Граждане, указанные в абзацах втором - девятом пункта 1.2.1 Административного регламента, до реализации права на обеспечение жильем по своему желанию вправе изменить ранее выбранную форму обеспечения жильем, представив соответствующее заявление (приложение 5 к Административному регламенту - не приводится) в орган местного самоуправления.
В случае принятия гражданином решения об изменении ранее выбранной формы обеспечения жильем на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения Департамент в течение 30 рабочих дней после поступления учетного дела гражданина с соответствующим заявлением производит данную выплату на лицевой счет гражданина.

В случае принятия гражданином решения об изменении ранее выбранной формы обеспечения жильем на обеспечение жильем с использованием гарантийного письма Департамент после поступления из органа местного самоуправления учетного дела гражданина с соответствующим заявлением осуществляет выдачу гарантийного письма в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

2.4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление отдельным категориям граждан выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
- отказ в предоставлении отдельным категориям граждан выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета и уведомление граждан об этом.

2.5. Сроки предоставления государственной услуги

Таблица 1

Действие
Максимальный срок
1
Формирование сводного областного реестра граждан - получателей жилья по Ивановской области (далее - сводный областной реестр) осуществляется Департаментом на основании данных, представляемых органами местного самоуправления, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, и согласованных с территориальными органами социальной защиты населения
В течение 10 рабочих дней после получения от органов местного самоуправления данных о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в обеспечении жильем, согласованных с территориальными органами социальной защиты населения
2
Формирование списка граждан - получателей жилья в очередном году, исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение жильем, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. При этом в первую очередь в данный список включаются граждане, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1.2.1 Административного регламента
В течение 5 рабочих дней после представления Управлением федерального казначейства по Ивановской области сведений о поступлении в область средств федерального бюджета на предоставление государственной услуги
3
Направление органам местного самоуправления, территориальным органам социальной защиты населения извлечений из списка граждан - получателей жилья в очередном году
В течение 5 рабочих дней после формирования списка граждан - получателей жилья в очередном году
4
Проверка территориальными органами социальной защиты населения категорий граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце, на соответствие их категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета
В течение 5 рабочих дней после поступления копий документов, подтверждающих соответствие граждан категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, из органов местного самоуправления
5
Проверка Департаментом документов в учетных делах, представленных территориальными органами социальной защиты населения
- при обеспечении жильем с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение - не более 12 рабочих дней;
- при предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения - не более 27 рабочих дней
6
Направление на дооформление учетного дела в соответствующий орган местного самоуправления в случае отсутствия в нем полного комплекта документов
В течение 5 рабочих дней после проверки учетного дела
7
Оформление гарантийного письма на основании соответствующего заявления (приложение 6 к Административному регламенту - не приводится)
В течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной услуги путем выдачи гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета
8
Выдача гарантийного письма гражданину - получателю жилья через территориальный орган социальной защиты населения
В течение 5 рабочих дней после получения гарантийного письма в Департаменте
9
Возврат учетного дела гражданина - получателя жилья в орган местного самоуправления через территориальный орган социальной защиты населения
В течение 5 рабочих дней после поступления учетного дела из Департамента
10
Обмен гарантийного письма в случае изменения размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации
В течение 5 рабочих дней со дня опубликования соответствующего приказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации
11
Обмен гарантийного письма в случае истечения срока действия ранее выданного гарантийного письма на основании соответствующего заявления (приложение 7 к Административному регламенту - не приводится) и выдача гарантийного письма гражданину - получателю жилья через территориальный орган социальной защиты населения
В течение 5 рабочих дней после обращения гражданина в территориальный орган социальной защиты населения с соответствующим заявлением и выдается гражданину - получателю жилья территориальным органом социальной защиты населения в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления из Департамента повторного гарантийного письма
12
Перечисление на банковский счет заявителя единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения при поступлении учетного дела с полным комплектом документов и соответствующего заявления (приложение 8 к Административному регламенту - не приводится)
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
13
Перечисление на банковский счет продавца жилого помещения средств федерального бюджета при поступлении учетного дела с полным комплектом документов
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета
14
Перечисление гражданину на его банковский счет средств федерального бюджета, гарантированных Департаментом, в случае, если за счет собственных средств произвел оплату за жилое помещение по договору купли-продажи
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета", № 237, 25.12.1993,
"Российская газета", № 7, 21.01.2009,
"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445,
"Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009.

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14,
"Российская газета", № 1, 12.01.2005,
"Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005.

- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" <3>;
--------------------------------
<3> "Российская газета", № 1 - 3, 05.01.2000,
"Парламентская газета", № 3, 06.01.2000,
"Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, № 3, ст. 168,
"Российская газета", № 19, 25.01.1995.

- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4563,
"Российская газета", № 234, 02.12.1995.

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <5>;
--------------------------------
<5> "Российская газета", № 95, 05.05.2006,
"Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060,
"Парламентская газета", № 70 - 71, 11.05.2006.

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <6>;
--------------------------------
<6> "Российская газета", № 165, 29.07.2006,
"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448,
"Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006.

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" <7>;
--------------------------------
<7> "Российская газета", № 165, 29.07.2006,
"Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451,
"Парламентская газета", № 126 - 127, 03.08.2006.

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <8>;
--------------------------------
<8> "Российская газета", № 168, 30.07.2010,
"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179.

- Законом Ивановской области от 17.05.2006 № 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" <9>;
--------------------------------
<9> "Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2006, № 10 (292),
"Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы", май, 2006, 31.05.2006, № 9 (198).

- Законом Ивановской области от 05.12.2014 № 102-ОЗ "О форме и порядке предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета" <10>;
--------------------------------
<10> Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 16.04.2015.

- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2015 № 138-п "Об утверждении порядка предоставления отдельным категориям граждан жилого помещения в собственность, а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета" <11>;
--------------------------------
<11> "Собрание законодательства Ивановской области", 16.12.2014, № 48 (717).

- Постановлением Правительства Ивановской области от 27.10.2006 № 175-п "О Порядке предоставления, расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, предусмотренных на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" <12>;
--------------------------------
<12> "Собрание законодательства Ивановской области", 03.11.2006, № 30 (312).

- Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" <13>;
--------------------------------
<13> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).

- Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 404-п "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Департамента социальной защиты населения Ивановской области" <14>.
--------------------------------
<14> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги

2.7.1. Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, определяет орган местного самоуправления в соответствии с Законом Ивановской области от 17.05.2006 № 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
2.7.2. Обеспечение жилым помещением или предоставление единовременной денежной выплаты гражданину - получателю жилья, включенному Департаментом в список получателей жилья в очередном году, осуществляется Департаментом на основании представленного органом местного самоуправления учетного дела, содержащего следующие документы:
а) заявление;
б) паспорт;
в) свидетельство о рождении ребенка (для семей, имеющих ребенка-инвалида);
г) документ установленного образца, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (удостоверение, справка об инвалидности);
д) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или единовременной денежной выплатой, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер и др.);
е) документ о регистрации по месту жительства;
ж) справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина, членов его семьи.
Документы, указанные в подпунктах б) - д), представляются гражданами в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
Документы, указанные в подпунктах е), ж), запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены в следующей таблице:

Таблица 2


Наименование документа
Порядок представления документа
1
Учетное дело гражданина - получателя жилого помещения, содержащее документы, установленные п. п. 2.7.1, 2.7.2 Административного регламента, либо их нотариально заверенные копии (в случае осуществления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения)
представляется территориальным органом социальной защиты населения
2
Учетное дело гражданина - получателя жилого помещения, содержащее документы, установленные п. п. 2.7.1, 2.7.2 Административного регламента, договор купли-продажи (мены) жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права, платежные документы либо их нотариально заверенные копии (в случае использования гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета)
представляется территориальным органом социальной защиты населения

2.7.4. Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
2.7.5. К услугам, необходимым и обязательным для получения государственной услуги, отнесены удостоверение доверенности на представителя органа местного самоуправления или на представителя заявителя. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.7.6. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление несоответствия категории гражданина - получателя жилья категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента.

2.10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

2.10.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.

2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата ее предоставления

2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. В целях исключения очередей в местах приема документов используется предварительная запись на прием.
2.11.3. При подаче документов по предварительной записи время ожидания не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
2.11.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.12.2. Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, но не должно быть менее 3 машиномест;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
- входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.
2.12.4. Требования к присутственным местам:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах);
- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
- у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);
- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- в период с октября по май в местах ожидания должны работать гардероб либо размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.12.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении площадью не менее 15 квадратных метров;
- для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей:
- помещения для приема заявителей организуются в виде отдельных кабинетов или окон для приема и выдачи документов;
- каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- при нахождении двух и более специалистов, ведущих прием, в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками, иными способами;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.8. Для упорядочения приема граждан может быть использована система "Электронная очередь".
В этом случае при входе в зону обслуживания устанавливается номерковый аппарат. Над входом в кабинеты или у окон приема устанавливаются табло, а рабочие места оснащаются пультами вызова заявителей. В зоне ожидания устанавливаются главные табло системы.
Подойдя к номерковому аппарату, гражданин выбирает на сенсорном экране нужную ему услугу, аппарат выдает ему талон, на котором напечатан номер очереди заявителя и наименование государственной услуги.
Должностное лицо, закончив работу с очередным посетителем, нажимает кнопку "Вызов" на пульте вызова. На главном табло высвечивается номер очереди, номер кабинета или окна приема, куда заявителю следует обратиться для получения государственной услуги. На табло, установленном непосредственно над кабинетом или окном приема, высвечивается номер очереди заявителя.
Заявитель, ожидающий своей очереди, видит на главном табло номер своей очереди, номер кабинета или окна приема, куда ему следует подойти.

2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.13.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:

Таблица 5
№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
1
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Порталах государственных и муниципальных услуг, информационных стендах, размещенных в помещениях, где предоставляется государственная услуга, наличие памяток, буклетов)
да/нет
да
2
Наличие возможности (доступность) получения государственной услуги (отдельных процедур) в электронном виде
да/нет
да
Показатели качества

2
Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги
100%
100%
3
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
менее 1%
4
Соответствие должностных регламентов (инструкций) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, прав, обязанностей и ответственности
да/нет
да

2.13.2. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяется как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.

2.14. Особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Порталов услуг в соответствии с этапами перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.14.3. Предоставление государственной услуги с использованием Порталов услуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- проверка территориальными органами социальной защиты населения граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце, на соответствие их категориям, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- формирование сводного областного реестра граждан - получателей жилья по Ивановской области;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача и обмен гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент, территориальный орган социальной защиты населения, филиал ОГКУ, в электронной форме или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- должность;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация. В таком случае информация о гражданине заносится в журнал запрошенных консультаций.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) информация о гражданине, желающем получить консультацию, и содержание устного обращения вносится специалистом в журнал регистрации обращений граждан;
д) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование гражданином письменного ответа при устном обращении и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента, руководителя территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента, руководителем территориального органа социальной защиты населения, ОГКУ, филиала ОГКУ либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней.
3.2.9. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос, руководителю территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.10. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.

3.3. Проверка территориальными органами социальной защиты
населения граждан, поставленных на учет в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце,
на соответствие их категориям, указанным в п. 1.2.1
Административного регламента, подлежащим обеспечению жильем
за счет средств федерального бюджета

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальные органы социальной защиты населения из органов местного самоуправления списков граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце, и копий документов, подтверждающих соответствие их категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
3.3.2. Органы местного самоуправления ежемесячно до 28 числа представляют в территориальные органы социальной защиты населения списки граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце, и копии документов, подтверждающих соответствие их категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
3.3.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за вопросы, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жильем, проверяет представленные органом местного самоуправления копии документов граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце, на соответствие их категориям, указанным в п. 1.2.1 Административного регламента, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. В случае несоответствия граждан категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в течение 5 рабочих дней со дня получения списков и копий документов уведомляет об этом орган местного самоуправления.
3.3.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения списков и копий документов из органов местного самоуправления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является уведомление органов местного самоуправления о несоответствии граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в текущем месяце, категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

3.4. Формирование сводного областного реестра
граждан - получателей жилья по Ивановской области

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент из органов местного самоуправления данных о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласованных с территориальными органами социальной защиты населения.
3.4.2. Органы местного самоуправления ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент актуализированные списки граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, согласованные с территориальными органами социальной защиты населения.
3.4.3. Специалист Департамента включает граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в сводный реестр граждан - получателей жилья по Ивановской области в той хронологической последовательности, в какой эти граждане - получатели жилья были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления.
3.4.4. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, месяц и год, указываются в сводном реестре граждан - получателей жилья по Ивановской области в алфавитном порядке.
3.4.5. Специалист Департамента производит исключение граждан из сводного реестра граждан - получателей жилья по Ивановской области в соответствии со следующими основаниями:
- обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом Ивановской области от 05.12.2014 № 102-ОЗ "О форме и порядке предоставления отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета";
- установление несоответствия категории гражданина - получателя жилья категориям, подлежащим обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
- поступление информации органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на учет, о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- поступление информации территориальных органов социальной защиты населения о смерти, признании гражданина в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлении его умершим.
3.4.6. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней после получения от органов местного самоуправления данных о гражданах, вставших на учет нуждающихся в обеспечении жильем или снятых с данного учета, согласованных с территориальными органами социальной защиты населения.
3.4.7. Результатом административной процедуры является актуализация сводного реестра граждан - получателей жилья по Ивановской области.

3.5. Предоставление сведений о ходе оказания
государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам территориального органа социальной защиты населения, которые указываются в расписке о приеме документов;
б) посредством Порталов услуг;
г) в письменной форме (по почте, электронной почте);
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Порталов услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.

3.6. Проверка права заявителя на получение государственной
услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент учетного дела гражданина - получателя жилья, включенного в список граждан - получателей жилья в очередном году.
3.6.2. В ходе проверки учетного дела для предоставления государственной услуги, специалист Департамента проверяет:
а) категорию гражданина - получателя жилья на соответствие категории, подлежащей обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета;
б) выплатные реквизиты;
в) наличие всех необходимых документов в учетном деле в соответствии с п. 2.7.2 Административного регламента;
г) размер назначаемой выплаты:
- на соответствие гарантированному объему средств, определенному исходя из стоимости 36 или 18 (в зависимости от категории гражданина) квадратных метров общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, при обеспечении жильем с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение;
- на соответствие размеру единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, определенной исходя из общей площади жилья 36 или 18 (в зависимости от категории гражданина) квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.3. При выявлении в ходе проверки учетного дела основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленного пунктом 2.9.1 Административного регламента, специалист Департамента готовит и направляет письма в адрес гражданина и органа местного самоуправления об отказе в предоставлении данной услуги с указанием причины.
Максимальный срок выполнения не должен превышать 5 рабочих дней.
3.6.4. При выявлении в учетном деле неполного комплекта документов, Департамент направляет учетное дело на дооформление.
3.6.5. По результатам проверки учетного дела специалист Департамента делает соответствующую отметку в листе согласования.
3.6.6. Проверенное учетное дело поступает на согласование к должностным лицам, ответственным за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения не должен превышать 3 рабочих дней.
3.6.7. Результатом административной процедуры по проверке права на получение государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги (гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения) либо об отказе в ее предоставлении.
3.6.8. Максимальный срок осуществления административной процедуры:
- при обеспечении жильем с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение - не более 12 рабочих дней;
- при предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения - не более 27 рабочих дней.

3.7. Выдача и обмен гарантийных писем на оплату
за приобретаемое в собственность жилое помещение

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги путем выдачи гарантийного письма.
3.7.2. Специалист Департамента осуществляет оформление гарантийного письма в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении государственной услуги путем выдачи гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета.
3.7.3. Гарантийное письмо действует в течение квартала, в котором оно выдано.
3.7.4. Специалист Департамента осуществляет регистрацию гарантийного письма в журнале регистрации выдачи Департаментом социальной защиты населения Ивановской области гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение (приложение 9 к Административному регламенту - не приводится) в течение дня оформления гарантийного письма.
3.7.5. Специалист Департамента в день оформления гарантийного письма уведомляет соответствующий территориальный орган социальной защиты населения о необходимости выдачи гарантийного письма гражданину.
3.7.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения получает гарантийное письмо в Департаменте и вручает его гражданину - получателю жилья в срок не позднее 5 рабочих дней после получения гарантийного письма в Департаменте с обязательной отметкой о вручении в журнале регистрации выдачи территориальным органом социальной защиты населения гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение (приложение 10 к Административному регламенту - не приводится).
3.7.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения консультирует гражданина - получателя жилья о сроке действия гарантийного письма и необходимости целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на приобретение жилья, в течение финансового года.
3.7.8. По истечении срока действия гарантийного письма выдается повторное гарантийное письмо.
Повторное гарантийное письмо выдается один раз в течение очередного года.
3.7.9. Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней после дня обращения гражданина в территориальный орган социальной защиты с соответствующим заявлением осуществляет обмен и регистрацию повторного гарантийного письма по истечении срока его действия в журнале регистрации выдачи гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение, о чем в тот же день уведомляет соответствующий территориальный орган социальной защиты населения.
3.7.10. Специалист территориального органа социальной защиты населения получает повторное гарантийное письмо с продленным сроком действия в Департаменте и вручает его гражданину - получателю жилья в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления повторного гарантийного письма из Департамента с обязательной отметкой о вручении в журнале регистрации выдачи гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение.
3.7.11. При изменении размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Ивановской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, гарантийное письмо подлежит обмену.
3.7.12. Специалист Департамента в течение 3 рабочих дней со дня опубликования приказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на соответствующий квартал года осуществляет оформление и регистрацию гарантийного письма с вновь установленным объемом средств на приобретение жилья в журнале регистрации выдачи гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение, о чем в тот же день уведомляет соответствующий территориальный орган социальной защиты населения.
3.7.13. Специалист территориального органа социальной защиты населения получает гарантийное письмо с вновь установленным объемом средств на приобретение жилья в Департаменте и производит замену имеющегося у гражданина - получателя жилья гарантийного письма в срок не позднее 2 рабочих дней после поступления повторного гарантийного письма из Департамента с обязательной отметкой о вручении в журнале регистрации выдачи гарантийных писем на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение.
3.7.14. Гарантийное письмо, утратившее силу в связи с изменением размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, подлежит возврату в Департамент.
3.7.15. Результатом административной процедуры является выдача гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета.
3.7.16. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать:
- 10 рабочих дней при оформлении гарантийного письма;
- 10 рабочих дней при обмене повторного гарантийного письма по истечении срока его действия;
- 5 рабочих дней при обмене повторного гарантийного письма при изменении размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.

3.8. Организация выплаты денежных средств в рамках
предоставления государственной услуги в виде единовременной
денежной выплаты на строительство или приобретение
жилого помещения

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения является принятие решения о предоставлении государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.
3.8.2. На основании учетного дела специалист Департамента осуществляет перечисление средств федерального бюджета в безналичной форме на банковский счет в кредитной организации гражданина - получателя жилья в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, что подтверждается платежным поручением.
3.8.3. Специалист Департамента направляет учетное дело с платежным поручением в орган местного самоуправления через территориальный орган социальной защиты населения.
Максимальный срок осуществления административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.8.4. Результатом административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения является получение гражданином - получателем жилья единовременной денежной выплаты.

3.9. Организация выплаты денежных средств в рамках
предоставления государственной услуги с использованием
гарантийного письма на оплату за приобретаемое
в собственность жилое помещение за счет средств
федерального бюджета

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета является принятие решения о предоставлении государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета.
3.9.2. На основании учетного дела гражданина - получателя жилья, договора купли-продажи (мены), свидетельства о государственной регистрации права и платежных документов либо их нотариально заверенных копий специалист Департамента осуществляет перечисление средств федерального бюджета в безналичной форме на банковский счет в кредитной организации гражданина - получателя жилья в случае оплаты за приобретенное им жилое помещение за счет собственных средств либо продавца жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета, что подтверждается платежным поручением.
3.9.3. Специалист Департамента направляет учетное дело, договор купли-продажи (мены), свидетельство о государственной регистрации права и платежные документы либо их нотариально заверенные копии с платежным поручением в орган местного самоуправления через территориальный орган социальной защиты населения.
Максимальный срок осуществления административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.9.4. Результатом административной процедуры по организации выплаты денежных средств, в рамках предоставления государственной услуги с использованием гарантийного письма на оплату за приобретаемое в собственность жилое помещение за счет средств федерального бюджета, является получение гражданином - получателем жилья либо продавцом жилого помещения денежной выплаты.

4. Порядок и формы контроля над предоставлением
государственной услуги

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют:
Начальник Департамента;
Первый заместитель начальника Департамента, статс-секретарь;
начальник отдела социальных гарантий;
руководители территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ;
специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
б) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.6. Должностные лица Департамента, должностные лица, специалисты территориальных органов социальной защиты населения, филиалов ОГКУ, иные уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органов и учреждений,
предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц

5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Порталов услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителям территориального органа социальной защиты населения - на решения и действия (бездействие) подчиненных им специалистов;
б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц и руководителей территориальных органов социальной защиты населения, руководителей ОГКУ и филиалов ОГКУ, иных уполномоченных на предоставление государственной услуги лиц;
в) Заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему комплекс социальной сферы, - на действия (бездействие) начальника Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами территориальных органов социальной защиты населения, специалистами филиалов ОГКУ, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении органов и учреждений при личном консультировании;
- на информационных стендах, в виде памяток, буклетов;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (интернет-сайт Департамента, Порталы услуг).
5.4. Срок рассмотрения жалобы - не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста территориального органа социальной защиты населения, филиала ОГКУ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющие запись заявителей на личный прием, информируют заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа и (или) фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресована жалоба;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, номер (номера) контактного телефона, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
в) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должности, фамилию, имя и отчество (при наличии) специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
г) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), доводы и основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
д) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить, представить;
е) личную подпись заявителя и дату обращения.
5.7. Заявитель имеет право:
а) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Мотивированный письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членам их семей, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
е) если обжалуется судебное решение.
5.10. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) по которым оспаривается.





Приложение 2
к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги
по организации предоставления отдельным категориям граждан
выплат на приобретение (строительство) жилых помещений
за счет средств федерального бюджета


Получение из органа местного самоуправления учетного дела


\/
Отказ в
Определение права гражданина на получение предоставлении
государственной услуги > государственной
услуги

\/ \/

Оформление гарантийного письма Организация выплаты денежных средств


\/

Направление гарантийного письма заявителю


\/

Получение из органа местного самоуправления
учетного дела, договора купли-продажи (мены),
свидетельства о государственной регистрации
права и платежных документов либо
их нотариально заверенных копий


\/

Организация выплаты денежных средств



------------------------------------------------------------------