Постановление администрации г. Иванова от 07.10.2015 N 1988 "Об основных направлениях налоговой политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" Свод законодательства
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. № 1988
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИВАНОВА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, и Порядком составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 01.08.2013 № 1606, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.
Временно исполняющий обязанности
Главы города Иванова
А.А.ХОХЛОВ
Утверждены
постановлением
Администрации
города Иванова
от 07.10.2015 № 1988
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИВАНОВА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.1 Положения о бюджетном процессе города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, с целью составления проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и содержат цели, задачи и приоритетные направления налоговой политики города.
Основные направления налоговой политики являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета города Иванова на очередной бюджетный цикл.
В сложившейся экономической ситуации основная задача налоговой политики будет заключаться в сохранении бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения, повышения уровня собираемости доходов.
Формирование доходов бюджета города Иванова будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Иванова.
1. Основные итоги проводимой налоговой политики в 2014 году
и первом полугодии 2015 года
Прошедший год был насыщен событиями, имеющими значение для дальнейшего поступательного развития города Иванова.
Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" была введена глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", положения которой направлены на реформирование системы налогообложения имущества физических лиц и переход на систему уплаты имущественного налога в зависимости от кадастровой стоимости данного имущества. Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 90-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 № 797 "О налоге на имущество физических лиц" на территории города Иванова с 1 января 2015 года отменена прежняя система исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости и введена новая - исходя из кадастровой стоимости объектов. На основе проведенного анализа установлена шкала ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от вида объекта налогообложения: для жилых домов и помещений - от 0,1 процента до 0,3 процента от кадастровой стоимости имущества; для гаражей и машино-мест - 0,1 процента; для объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, - в размере 0,3 процента; для объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, используемых в качестве офисов, торговых точек, объектов общепита, бизнес-центров), находящихся на территории городов Ивановской области, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, - 0,7 процента на налоговый период 2015 года и 2 процента на налоговый период 2016 года и последующие годы; для прочих объектов - 0,5 процента.
Новые правила предусматривают налоговые вычеты, которые представляют собой снижение на определенную величину кадастровой стоимости ряда объектов (для жилого дома - 50 квадратных метров, для квартиры - 20 квадратных метров, для комнаты - 10 квадратных метров).
Введение налога от кадастровой стоимости будет поэтапным в течение пяти лет, разница между новым налогом и действовавшим до 2015 года будет возрастать равными долями с учетом понижающих коэффициентов: в первый год - 0,2, во второй - 0,4, в третий - 0,6, в четвертый - 0,8, на пятый год - 1. Сделано это с целью снижения налоговой нагрузки на граждан.
Все налоговые льготы, ранее предусмотренные Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", сохранены в Федеральном законе от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 № 797 "О налоге на имущество физических лиц" данный перечень не расширялся.
Важнейшую роль в формировании бюджета города играют земельный налог и арендная плата за землю, которые в свою очередь начисляются исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определяемой в результате проведения государственной кадастровой оценки. В 2014 году проводились работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Ивановской области. Новая оценка кадастровой стоимости земельных участков вступила в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с изменениями Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2015 земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Результаты кадастровой оценки земель, проведенной в 2014 году, показали, что по виду разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" произошло значительное снижение кадастровой стоимости земли - на 39,9 процента. В этой связи в целях недопущения сокращения уровня доходов бюджета города решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 № 798 "О внесении изменений в отдельные решения Ивановской городской Думы, регулирующие отношения по земельному налогу на территории городского округа Иваново" отменена налоговая льгота в виде снижения ставки налога для субъектов промышленной деятельности в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, используемых для осуществления промышленной деятельности в качестве основного вида деятельности, при условии, что за налоговый (отчетный) период в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий доля дохода от реализации продукции промышленной деятельности составляет не менее 70 процентов. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года, ставка земельного налога для данной категории налогоплательщиков установлена 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 01.01.2015 федеральным законодательством предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами налога на имущество физических лиц и земельного налога - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы города Иванова. К одному из основных источников доходов бюджета города относится единый налог на вмененный налог для отдельных видов деятельности. Во избежание роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента К2 в течение последних лет не увеличивались. Сохранение их на прежнем уровне наряду с иными мерами поддержки (в том числе путем выделения субсидий в соответствии с муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове") создает условия для увеличения налогооблагаемой базы и, соответственно, получения дополнительных доходов в бюджет города.
В целях сокращения неэффективных налоговых льгот по местным налогам ежегодно проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории города Иванова.
Суммы, не поступившие в бюджет города Иванова в связи с предоставлением налоговых льгот за 2012 - 2014 годы, представлены в таблице.
Таблица
(тыс. руб.)
Наименование
2012
2013
2014
Налоговые поступления
2459914,0
2734072,0
2505330,3
Выпадающие доходы бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот, в том числе:
67811,0
82148,0
73899,0
- по льготам, установленным Налоговым кодексом РФ, законодательством РФ
40781,0
42524,0
42366,0
налог на имущество физических лиц
27015,0
27886,0
29700,0
земельный налог
13766,0
14638,0
12666,0
- по льготам, установленным муниципальными правовыми актами
27030,0
39624,0
31533,0
налог на имущество физических лиц
0,0
0,0
0,0
земельный налог
27030,0
39624,0
31533,0
Выпадающие из-за льгот доходы бюджета города Иванова в 2014 году по сравнению с 2012 годом возросли на 9 процентов.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2016 год
и плановый период 2017 и 2018 годов
Основной целью налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова в текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета города. Важными направлениями в проводимой работе по обеспечению поступления доходов в бюджет являются:
1) улучшение администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета города, включая проведение мероприятий, направленных на мобилизацию доходов бюджета города и содействие в повышении собираемости налогов на территории города в бюджетную систему Российской Федерации.
В целях содействия налоговым органам и иным администраторам доходов по администрированию ими доходов следует продолжить работу координационного совета по разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города Иванова.
Улучшению качества администрирования и повышению уровня собираемости по налогу на доходы физических лиц должны способствовать изменения, внесенные в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах", согласно которым налоговые агенты с 1 января 2016 года обязаны будут ежеквартально сдавать расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом. За непредставление налоговым агентом отчетности, за недостоверность передаваемых сведений установлен штраф. Кроме того, за непредставление расчета сумм НДФЛ налоговый орган вправе приостановить операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств;
2) осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
С учетом значительного объема льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Налоговые льготы могут быть предоставлены исключительно на основе анализа их эффективности, сохранения социальной направленности.
Налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период - например, пять лет. К моменту истечения срока действия налоговой льготы необходимо вновь провести анализ ее эффективности. С учетом проведенного анализа должно приниматься решение о ее возможном продлении.
Выбор меры поддержки категорий налогоплательщиков, в том числе путем установления налоговых льгот, должен осуществляться с учетом степени влияния их на бюджет города и сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
3) использование налоговых стимулов для ускорения экономического роста.
Для реализации данного направления предусмотрено установление двухлетних "налоговых каникул" для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и занятых в производственной, социальной и научной сферах. Освобождение от налогов будет действовать в течение двух налоговых периодов в период с 2015 до 2021 года. Вместе с тем с 01.01.2016 расширяется с 47 до 63 перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Налоговая политика города Иванова на 2016 - 2018 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости доходов, сокращение задолженности в бюджет.
В среднесрочном периоде увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц не планируется, при этом будет продолжена текущая работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. № 1988
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИВАНОВА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, и Порядком составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 01.08.2013 № 1606, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.
Временно исполняющий обязанности
Главы города Иванова
А.А.ХОХЛОВ
Утверждены
постановлением
Администрации
города Иванова
от 07.10.2015 № 1988
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИВАНОВА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ
Основные направления налоговой политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.1 Положения о бюджетном процессе города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, с целью составления проекта бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и содержат цели, задачи и приоритетные направления налоговой политики города.
Основные направления налоговой политики являются основой для формирования прогнозируемых параметров бюджета города Иванова на очередной бюджетный цикл.
В сложившейся экономической ситуации основная задача налоговой политики будет заключаться в сохранении бюджетной устойчивости посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения, повышения уровня собираемости доходов.
Формирование доходов бюджета города Иванова будет находиться в прямой зависимости от предстоящих изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, реальной оценки макроэкономических показателей, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов, а также от показателей прогноза социально-экономического развития города Иванова.
1. Основные итоги проводимой налоговой политики в 2014 году
и первом полугодии 2015 года
Прошедший год был насыщен событиями, имеющими значение для дальнейшего поступательного развития города Иванова.
Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" была введена глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", положения которой направлены на реформирование системы налогообложения имущества физических лиц и переход на систему уплаты имущественного налога в зависимости от кадастровой стоимости данного имущества. Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 90-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Ивановской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 № 797 "О налоге на имущество физических лиц" на территории города Иванова с 1 января 2015 года отменена прежняя система исчисления налога на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости и введена новая - исходя из кадастровой стоимости объектов. На основе проведенного анализа установлена шкала ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от вида объекта налогообложения: для жилых домов и помещений - от 0,1 процента до 0,3 процента от кадастровой стоимости имущества; для гаражей и машино-мест - 0,1 процента; для объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, - в размере 0,3 процента; для объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, используемых в качестве офисов, торговых точек, объектов общепита, бизнес-центров), находящихся на территории городов Ивановской области, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, - 0,7 процента на налоговый период 2015 года и 2 процента на налоговый период 2016 года и последующие годы; для прочих объектов - 0,5 процента.
Новые правила предусматривают налоговые вычеты, которые представляют собой снижение на определенную величину кадастровой стоимости ряда объектов (для жилого дома - 50 квадратных метров, для квартиры - 20 квадратных метров, для комнаты - 10 квадратных метров).
Введение налога от кадастровой стоимости будет поэтапным в течение пяти лет, разница между новым налогом и действовавшим до 2015 года будет возрастать равными долями с учетом понижающих коэффициентов: в первый год - 0,2, во второй - 0,4, в третий - 0,6, в четвертый - 0,8, на пятый год - 1. Сделано это с целью снижения налоговой нагрузки на граждан.
Все налоговые льготы, ранее предусмотренные Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", сохранены в Федеральном законе от 04.10.2014 № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 № 797 "О налоге на имущество физических лиц" данный перечень не расширялся.
Важнейшую роль в формировании бюджета города играют земельный налог и арендная плата за землю, которые в свою очередь начисляются исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определяемой в результате проведения государственной кадастровой оценки. В 2014 году проводились работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Ивановской области. Новая оценка кадастровой стоимости земельных участков вступила в силу с 1 января 2015 года.
В соответствии с изменениями Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2015 земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
Результаты кадастровой оценки земель, проведенной в 2014 году, показали, что по виду разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" произошло значительное снижение кадастровой стоимости земли - на 39,9 процента. В этой связи в целях недопущения сокращения уровня доходов бюджета города решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 № 798 "О внесении изменений в отдельные решения Ивановской городской Думы, регулирующие отношения по земельному налогу на территории городского округа Иваново" отменена налоговая льгота в виде снижения ставки налога для субъектов промышленной деятельности в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений, используемых для осуществления промышленной деятельности в качестве основного вида деятельности, при условии, что за налоговый (отчетный) период в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) этих предприятий доля дохода от реализации продукции промышленной деятельности составляет не менее 70 процентов. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года, ставка земельного налога для данной категории налогоплательщиков установлена 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
В целях удобства осуществления расчетов физическими лицами по имущественным налогам с 01.01.2015 федеральным законодательством предусмотрены единые сроки уплаты физическими лицами налога на имущество физических лиц и земельного налога - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших ресурсов увеличения доходной базы города Иванова. К одному из основных источников доходов бюджета города относится единый налог на вмененный налог для отдельных видов деятельности. Во избежание роста налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента К2 в течение последних лет не увеличивались. Сохранение их на прежнем уровне наряду с иными мерами поддержки (в том числе путем выделения субсидий в соответствии с муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове") создает условия для увеличения налогооблагаемой базы и, соответственно, получения дополнительных доходов в бюджет города.
В целях сокращения неэффективных налоговых льгот по местным налогам ежегодно проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории города Иванова.
Суммы, не поступившие в бюджет города Иванова в связи с предоставлением налоговых льгот за 2012 - 2014 годы, представлены в таблице.
Таблица
(тыс. руб.)
Наименование
2012
2013
2014
Налоговые поступления
2459914,0
2734072,0
2505330,3
Выпадающие доходы бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот, в том числе:
67811,0
82148,0
73899,0
- по льготам, установленным Налоговым кодексом РФ, законодательством РФ
40781,0
42524,0
42366,0
налог на имущество физических лиц
27015,0
27886,0
29700,0
земельный налог
13766,0
14638,0
12666,0
- по льготам, установленным муниципальными правовыми актами
27030,0
39624,0
31533,0
налог на имущество физических лиц
0,0
0,0
0,0
земельный налог
27030,0
39624,0
31533,0
Выпадающие из-за льгот доходы бюджета города Иванова в 2014 году по сравнению с 2012 годом возросли на 9 процентов.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2016 год
и плановый период 2017 и 2018 годов
Основной целью налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Иванова в текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета города. Важными направлениями в проводимой работе по обеспечению поступления доходов в бюджет являются:
1) улучшение администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета города, включая проведение мероприятий, направленных на мобилизацию доходов бюджета города и содействие в повышении собираемости налогов на территории города в бюджетную систему Российской Федерации.
В целях содействия налоговым органам и иным администраторам доходов по администрированию ими доходов следует продолжить работу координационного совета по разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города Иванова.
Улучшению качества администрирования и повышению уровня собираемости по налогу на доходы физических лиц должны способствовать изменения, внесенные в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах", согласно которым налоговые агенты с 1 января 2016 года обязаны будут ежеквартально сдавать расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом. За непредставление налоговым агентом отчетности, за недостоверность передаваемых сведений установлен штраф. Кроме того, за непредставление расчета сумм НДФЛ налоговый орган вправе приостановить операции по счетам в банке и переводы электронных денежных средств;
2) осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
С учетом значительного объема льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета города налоговая политика в плановом периоде будет предусматривать ограничение предоставления новых налоговых льгот. Налоговые льготы могут быть предоставлены исключительно на основе анализа их эффективности, сохранения социальной направленности.
Налоговая льгота должна устанавливаться на ограниченный период - например, пять лет. К моменту истечения срока действия налоговой льготы необходимо вновь провести анализ ее эффективности. С учетом проведенного анализа должно приниматься решение о ее возможном продлении.
Выбор меры поддержки категорий налогоплательщиков, в том числе путем установления налоговых льгот, должен осуществляться с учетом степени влияния их на бюджет города и сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;
3) использование налоговых стимулов для ускорения экономического роста.
Для реализации данного направления предусмотрено установление двухлетних "налоговых каникул" для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и занятых в производственной, социальной и научной сферах. Освобождение от налогов будет действовать в течение двух налоговых периодов в период с 2015 до 2021 года. Вместе с тем с 01.01.2016 расширяется с 47 до 63 перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Налоговая политика города Иванова на 2016 - 2018 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости доходов, сокращение задолженности в бюджет.
В среднесрочном периоде увеличение налоговой нагрузки на физических и юридических лиц не планируется, при этом будет продолжена текущая работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах.
------------------------------------------------------------------