Приказ Департамента образования Ивановской обл. от 23.09.2015 N 1671-о "Об утверждении Порядка проведения мониторинговых исследований уровня обучения учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ивановской области" Свод законодательства
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 г. № 1671-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с письмами Федеральной службы в сфере образования и науки от 15.09.2014 № 05-318 "О проведении национальных исследований качества образования", от 01.09.2015 № 02-399 "О проведении исследования качества образования в сфере информационных технологий в рамках НИКО" приказываю:
Утвердить Порядок проведения мониторинговых исследований уровня обучения учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ивановской области (приложение).
Начальник Департамента образования
Ивановской области
О.Г.АНТОНОВА
Приложение
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 23.09.2015 № 1671-о
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проведению мониторинговых исследований качества образования учащихся образовательных организаций, определяет функции и взаимодействие исполнителей.
1.2. Мониторинговые исследования проводятся для получения достоверных данных об уровне учебных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области, факторах, влияющих на уровень знаний обучающихся, в целях оценки качества образования в образовательных организациях, принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельной образовательной организации, а также муниципальном и региональном уровнях образования.
1.3. Организационно-технологическое сопровождение мониторинговых исследований осуществляет областное государственное бюджетное учреждение "Ивановский региональный центр оценки качества образования" (далее - Центр).
1.4. Принципами организации мониторинговых исследований являются единство концептуально-методологической базы, информационная безопасность технологии проведения и проверки выполненных заданий.
1.5. Основными формами мониторинговых исследований являются: диагностические работы с использованием бланочной технологии, анкетирование обучающихся и родителей, сочинение.
1.6. Процедура каждого мониторингового исследования проводится в два этапа.
Первый этап - подготовительный. На данном этапе определяются сроки и формы мониторинговых исследований, формируются комплекты контрольных измерительных материалов, тем сочинений, определяется технология проведения оценки.
Второй этап - основной. На данном этапе осуществляются процедуры мониторинговых исследований, обработка результатов и подготовка заключения об итогах мониторинговых исследований.
1.7. Ответственность за создание условий для проведения мониторинговых исследований несет руководитель образовательной организации.
1.8. Для обеспечения объективности и открытости процедур проведения мониторинговых исследований рекомендуется привлекать независимых наблюдателей, в качестве которых могут выступать работники образовательных организаций, представители общественных организаций, администрация школы и родители. Деятельность независимых наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.
1.9. Контрольные измерительные материалы диагностических работ, темы сочинений (далее - КИМ) и персонифицированные результаты проведения мониторинговых исследований являются информацией ограниченного доступа.
2. Деятельность отдельных исполнителей по организации
и проведению мониторинговых исследований уровня обучения
учащихся по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования
2.1. Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент):
- определяет перечень мониторинговых исследований;
- осуществляет контроль за соблюдением графика и технологии проведения мониторинговых исследований.
2.2. Муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО):
- создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения мониторинговых исследований;
- координируют взаимодействие с Центром, общеобразовательными организациями, общественными наблюдателями, родителями и обучающимися;
- определяют муниципального координатора, ответственного за проведение исследований;
- формируют выборку обучающихся для участия в мониторингах (при необходимости).
2.3. Центр:
- обеспечивает информационное, организационно-техническое и методическое сопровождение проведения региональных мониторинговых исследований;
- разрабатывает и реализует технологию проведения мониторинговых исследований;
- формирует КИМ для проведения мониторинговых исследований;
- организует экспертизу КИМ, разрабатывает инструктивные материалы;
- направляет в образовательные организации контрольные измерительные, инструктивные, методические материалы по проведению мониторинговых исследований, ключи и критерии оценивания заданий в электронном виде (через точку защищенного взаимодействия);
- организует сбор статистических отчетов с результатами выполнения работ от общеобразовательных организаций через региональный интернет-портал Департамента образования https://portal.iv-edu.ru;
- проводит статистический и мониторинговый анализ результатов мониторинговых исследований;
- публикует статистический и мониторинговый анализ результатов мониторинговых исследований на официальном сайте Центра http://ivege.ru;
- представляет статистические данные результатов работ в Департамент.
2.4. Образовательные организации (далее - ОО):
- организуют своевременное ознакомление обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) с нормативными, распорядительными и инструктивными документами, регламентирующими проведение регионального исследования;
- проводят подготовку обучающихся, содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения исследования;
- назначают школьных координаторов, ответственных за проведение исследования, и организаторов в каждую аудиторию из числа учителей, не преподающих в данных классах и данные предметы, экспертов для проверки выполненных работ из числа учителей-предметников;
- получают через точку защищенного взаимодействия от Центра контрольные измерительные, инструктивные и методические материалы по проведению мониторинговых исследований в электронном виде;
- тиражируют оценочные материалы в необходимом количестве;
- создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения исследования;
- получают через точку защищенного взаимодействия от Центра ключи и критерии оценивания заданий;
- организуют работу экспертов по оцениванию диагностических работ и сочинения;
- обеспечивают сбор и передачу в Центр результатов выполнения работ через региональный интернет-портал Департамента образования https://portal.iv-edu.ru;
- принимают управленческие решения по полученным результатам.
3. Организация и проведение мониторинговых исследований
уровня обучения учащихся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего
общего образования
3.1. Центр:
- не позднее чем за три календарных дня до срока проведения диагностических работ, сочинения публикует на официальном сайте http://ivege.ru спецификации данных оценочных процедур;
- в день проведения сочинения, в 9.00, публикует на официальном сайте http://ivege.ru темы сочинений;
- в день проведения диагностических работ, в 8.00, направляет в ОО через точку защищенного взаимодействия контрольные измерительные материалы для диагностических работ, анкеты;
- не позднее 14.00, в день проведения оценочной процедуры, - ключи и критерии оценивания заданий через точку защищенного взаимодействия.
3.2. ОО получают необходимые материалы (спецификации диагностических работ, кодификаторы и др.) с использованием информационных ресурсов на сайте http://www.ivege.ru/, в разделе "Региональные исследования и мониторинги".
3.3. ОО организуют получение контрольных измерительных материалов, ключей и критериев оценивания заданий через точку защищенного взаимодействия.
3.4. Директор ОО обеспечивает соблюдение режима информационной безопасности при получении, хранении материалов мониторинговых исследований, за один час до начала проведения работ передает необходимые материалы школьному координатору.
3.5. Школьный координатор обеспечивает условия для проведения мониторинговых исследований: проверяет готовность аудиторий, закрывает справочную литературу по соответствующему предмету, распределяет организаторов по аудиториям и выдает им необходимое количество материалов, инструкций.
3.6. Диагностические работы, сочинение, анкетирование обучающихся организуются на втором - третьем уроках, продолжительность каждой работы должна соответствовать спецификации по предмету, на организационные моменты выделяется не менее 5 минут, данное время в продолжительность работы не включается.
3.7. Организатор в аудитории выполняет следующие функции:
- рассаживает участников по местам;
- выдает комплекты бланков ответов, тексты контрольных измерительных материалов, анкет, черновики;
- консультирует обучающихся по заполнению бланков, контрольных измерительных материалов, анкет;
- объявляет время начала и окончания работ, зафиксировав продолжительность мелом на доске, не включая время, затраченное на зачитывание инструкции и заполнение регистрационных частей бланков (при наличии);
- следит за правильностью заполнения участниками бланков ответов или контрольных измерительных материалов, анкет;
- не позволяет обучающимся разговаривать во время выполнения тестов, не отвечает на вопросы обучающихся, касающиеся ответов на задания;
- объявляет об окончании тестирования, анкетирования, предлагая участникам сложить материалы на край стола;
- собирает материалы;
- организовывает выход участников из аудитории;
- передает школьному координатору информацию о количестве участников и заполненные материалы для проверки экспертами.
3.8. Во время проведения исследования в аудиториях ОО кроме обучающихся, директора ОО, координатора и организаторов могут находиться:
- уполномоченные представители Департамента, Центра, МОУО;
- общественные наблюдатели.
3.9. Школьный координатор передает выполненные работы после окончания оценочных процедур на проверку экспертам ОО.
3.10. Ключи и критерии оценивания заданий выдаются для проверки экспертам директором ОО непосредственно перед проверкой.
3.11. Эксперты размещаются в отдельной аудитории и проверяют диагностические работы, сочинения, соблюдая режим информационной безопасности, требования школьного координатора. После проверки эксперты производят перевод первичных баллов в пятибалльные отметки в соответствии со шкалированием.
3.12. С целью проведения мониторинга индивидуально-личностных особенностей учащихся ОО, получения информации, необходимой для оценки качества образования, может проводиться анкетирование учащихся, родителей участников мониторинговых исследований и учителей. В этом случае школьный координатор организует анкетирование учащихся, родителей участников мониторинговых исследований и учителей.
3.13. Школьный координатор после окончания проверки работ заполняет отчет по результатам проведения работы в ОО на региональном портале Департамента образования https://portal.iv-edu.ru.
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 г. № 1671-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с письмами Федеральной службы в сфере образования и науки от 15.09.2014 № 05-318 "О проведении национальных исследований качества образования", от 01.09.2015 № 02-399 "О проведении исследования качества образования в сфере информационных технологий в рамках НИКО" приказываю:
Утвердить Порядок проведения мониторинговых исследований уровня обучения учащихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ивановской области (приложение).
Начальник Департамента образования
Ивановской области
О.Г.АНТОНОВА
Приложение
к приказу
Департамента образования
Ивановской области
от 23.09.2015 № 1671-о
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ
УЧАЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к проведению мониторинговых исследований качества образования учащихся образовательных организаций, определяет функции и взаимодействие исполнителей.
1.2. Мониторинговые исследования проводятся для получения достоверных данных об уровне учебных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области, факторах, влияющих на уровень знаний обучающихся, в целях оценки качества образования в образовательных организациях, принятия обоснованных управленческих решений на уровне отдельной образовательной организации, а также муниципальном и региональном уровнях образования.
1.3. Организационно-технологическое сопровождение мониторинговых исследований осуществляет областное государственное бюджетное учреждение "Ивановский региональный центр оценки качества образования" (далее - Центр).
1.4. Принципами организации мониторинговых исследований являются единство концептуально-методологической базы, информационная безопасность технологии проведения и проверки выполненных заданий.
1.5. Основными формами мониторинговых исследований являются: диагностические работы с использованием бланочной технологии, анкетирование обучающихся и родителей, сочинение.
1.6. Процедура каждого мониторингового исследования проводится в два этапа.
Первый этап - подготовительный. На данном этапе определяются сроки и формы мониторинговых исследований, формируются комплекты контрольных измерительных материалов, тем сочинений, определяется технология проведения оценки.
Второй этап - основной. На данном этапе осуществляются процедуры мониторинговых исследований, обработка результатов и подготовка заключения об итогах мониторинговых исследований.
1.7. Ответственность за создание условий для проведения мониторинговых исследований несет руководитель образовательной организации.
1.8. Для обеспечения объективности и открытости процедур проведения мониторинговых исследований рекомендуется привлекать независимых наблюдателей, в качестве которых могут выступать работники образовательных организаций, представители общественных организаций, администрация школы и родители. Деятельность независимых наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе.
1.9. Контрольные измерительные материалы диагностических работ, темы сочинений (далее - КИМ) и персонифицированные результаты проведения мониторинговых исследований являются информацией ограниченного доступа.
2. Деятельность отдельных исполнителей по организации
и проведению мониторинговых исследований уровня обучения
учащихся по образовательным программам основного
общего и среднего общего образования
2.1. Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент):
- определяет перечень мониторинговых исследований;
- осуществляет контроль за соблюдением графика и технологии проведения мониторинговых исследований.
2.2. Муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО):
- создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения мониторинговых исследований;
- координируют взаимодействие с Центром, общеобразовательными организациями, общественными наблюдателями, родителями и обучающимися;
- определяют муниципального координатора, ответственного за проведение исследований;
- формируют выборку обучающихся для участия в мониторингах (при необходимости).
2.3. Центр:
- обеспечивает информационное, организационно-техническое и методическое сопровождение проведения региональных мониторинговых исследований;
- разрабатывает и реализует технологию проведения мониторинговых исследований;
- формирует КИМ для проведения мониторинговых исследований;
- организует экспертизу КИМ, разрабатывает инструктивные материалы;
- направляет в образовательные организации контрольные измерительные, инструктивные, методические материалы по проведению мониторинговых исследований, ключи и критерии оценивания заданий в электронном виде (через точку защищенного взаимодействия);
- организует сбор статистических отчетов с результатами выполнения работ от общеобразовательных организаций через региональный интернет-портал Департамента образования https://portal.iv-edu.ru;
- проводит статистический и мониторинговый анализ результатов мониторинговых исследований;
- публикует статистический и мониторинговый анализ результатов мониторинговых исследований на официальном сайте Центра http://ivege.ru;
- представляет статистические данные результатов работ в Департамент.
2.4. Образовательные организации (далее - ОО):
- организуют своевременное ознакомление обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) с нормативными, распорядительными и инструктивными документами, регламентирующими проведение регионального исследования;
- проводят подготовку обучающихся, содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения исследования;
- назначают школьных координаторов, ответственных за проведение исследования, и организаторов в каждую аудиторию из числа учителей, не преподающих в данных классах и данные предметы, экспертов для проверки выполненных работ из числа учителей-предметников;
- получают через точку защищенного взаимодействия от Центра контрольные измерительные, инструктивные и методические материалы по проведению мониторинговых исследований в электронном виде;
- тиражируют оценочные материалы в необходимом количестве;
- создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения исследования;
- получают через точку защищенного взаимодействия от Центра ключи и критерии оценивания заданий;
- организуют работу экспертов по оцениванию диагностических работ и сочинения;
- обеспечивают сбор и передачу в Центр результатов выполнения работ через региональный интернет-портал Департамента образования https://portal.iv-edu.ru;
- принимают управленческие решения по полученным результатам.
3. Организация и проведение мониторинговых исследований
уровня обучения учащихся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего
общего образования
3.1. Центр:
- не позднее чем за три календарных дня до срока проведения диагностических работ, сочинения публикует на официальном сайте http://ivege.ru спецификации данных оценочных процедур;
- в день проведения сочинения, в 9.00, публикует на официальном сайте http://ivege.ru темы сочинений;
- в день проведения диагностических работ, в 8.00, направляет в ОО через точку защищенного взаимодействия контрольные измерительные материалы для диагностических работ, анкеты;
- не позднее 14.00, в день проведения оценочной процедуры, - ключи и критерии оценивания заданий через точку защищенного взаимодействия.
3.2. ОО получают необходимые материалы (спецификации диагностических работ, кодификаторы и др.) с использованием информационных ресурсов на сайте http://www.ivege.ru/, в разделе "Региональные исследования и мониторинги".
3.3. ОО организуют получение контрольных измерительных материалов, ключей и критериев оценивания заданий через точку защищенного взаимодействия.
3.4. Директор ОО обеспечивает соблюдение режима информационной безопасности при получении, хранении материалов мониторинговых исследований, за один час до начала проведения работ передает необходимые материалы школьному координатору.
3.5. Школьный координатор обеспечивает условия для проведения мониторинговых исследований: проверяет готовность аудиторий, закрывает справочную литературу по соответствующему предмету, распределяет организаторов по аудиториям и выдает им необходимое количество материалов, инструкций.
3.6. Диагностические работы, сочинение, анкетирование обучающихся организуются на втором - третьем уроках, продолжительность каждой работы должна соответствовать спецификации по предмету, на организационные моменты выделяется не менее 5 минут, данное время в продолжительность работы не включается.
3.7. Организатор в аудитории выполняет следующие функции:
- рассаживает участников по местам;
- выдает комплекты бланков ответов, тексты контрольных измерительных материалов, анкет, черновики;
- консультирует обучающихся по заполнению бланков, контрольных измерительных материалов, анкет;
- объявляет время начала и окончания работ, зафиксировав продолжительность мелом на доске, не включая время, затраченное на зачитывание инструкции и заполнение регистрационных частей бланков (при наличии);
- следит за правильностью заполнения участниками бланков ответов или контрольных измерительных материалов, анкет;
- не позволяет обучающимся разговаривать во время выполнения тестов, не отвечает на вопросы обучающихся, касающиеся ответов на задания;
- объявляет об окончании тестирования, анкетирования, предлагая участникам сложить материалы на край стола;
- собирает материалы;
- организовывает выход участников из аудитории;
- передает школьному координатору информацию о количестве участников и заполненные материалы для проверки экспертами.
3.8. Во время проведения исследования в аудиториях ОО кроме обучающихся, директора ОО, координатора и организаторов могут находиться:
- уполномоченные представители Департамента, Центра, МОУО;
- общественные наблюдатели.
3.9. Школьный координатор передает выполненные работы после окончания оценочных процедур на проверку экспертам ОО.
3.10. Ключи и критерии оценивания заданий выдаются для проверки экспертам директором ОО непосредственно перед проверкой.
3.11. Эксперты размещаются в отдельной аудитории и проверяют диагностические работы, сочинения, соблюдая режим информационной безопасности, требования школьного координатора. После проверки эксперты производят перевод первичных баллов в пятибалльные отметки в соответствии со шкалированием.
3.12. С целью проведения мониторинга индивидуально-личностных особенностей учащихся ОО, получения информации, необходимой для оценки качества образования, может проводиться анкетирование учащихся, родителей участников мониторинговых исследований и учителей. В этом случае школьный координатор организует анкетирование учащихся, родителей участников мониторинговых исследований и учителей.
3.13. Школьный координатор после окончания проверки работ заполняет отчет по результатам проведения работы в ОО на региональном портале Департамента образования https://portal.iv-edu.ru.
------------------------------------------------------------------