Распоряжение Губернатора Ивановской области от 29.07.2015 N 139-р "Об утверждении Регламента действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Свод законодательства



ГУБЕРНАТОР ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июля 2015 г. № 139-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ивановской области от 05.02.1997 № 2-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ивановской области", в целях повышения готовности исполнительных органов государственной власти Ивановской области к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:

1. Утвердить Регламент действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера обеспечить выполнение мероприятий в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области - руководителя аппарата Правительства Ивановской области Калинкина В.Н.

Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ





Приложение
к распоряжению
Губернатора
Ивановской области
от 29.07.2015 № 139-р

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций исполнительные органы государственной власти Ивановской области руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Регламентом.
1.3. Основными задачами исполнительных органов государственной власти Ивановской области по защите населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
1.3.1. Обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры.
1.3.2. Организация и осуществление комплексной защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.3.3. Обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.
1.3.4. Организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.5. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ивановская областная подсистема РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Планом привлечения сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.
1.5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является межведомственный оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок действий исполнительных органов государственной
власти при возникновении чрезвычайных ситуаций
на территории Ивановской области

2.1. Губернатор Ивановской области или, по его поручению, заместитель Председателя Правительства Ивановской области, курирующий вопросы реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области):
2.1.1. Отдает распоряжение на оповещение членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области (далее - КЧС и ОПБ в Ивановской области), руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области.
2.1.2. Принимает решение на введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.
2.1.3. Принимает решение о развертывании межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.1.4. Дает указание о проведении (при необходимости) заседания КЧС и ОПБ в Ивановской области.
2.1.5. Вводит режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ивановской областной подсистемы РСЧС, в полномочия которых входит проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.1.6. Назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. Руководитель исполнительного органа государственной власти Ивановской области:
2.2.1. Отдает распоряжение об оповещении и сборе подчиненных должностных лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2.2. Направляет оперативную группу исполнительного органа государственной власти Ивановской области в район чрезвычайной ситуации (при необходимости).
2.2.3. Уточняет масштабы произошедшей чрезвычайной ситуации, предварительный ущерб, количество пострадавших (погибших), задействованные для ликвидации чрезвычайной ситуации силы и средства.
2.2.4. Уточняет характер развития чрезвычайной ситуации, степень опасности для населения, границы опасных зон (пожаров, радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения) и прогноз их распространения.
2.2.5. Уточняет виды, объемы и условия проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
2.2.6. Уточняет потребность в силах и средствах для проведения АСДНР в возможно короткие сроки.
2.2.7. Уточняет количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил и средств, последовательность их ввода в зону чрезвычайной ситуации.
2.3. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
2.3.1. Заслушивает представителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти по Ивановской области, глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации.
2.3.2. Принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.3.3. Определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах).
2.3.4. Ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач.
2.3.5. Организовывает управление, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), порядок связи со взаимодействующими органами управления Ивановской областной подсистемы РСЧС.
2.3.6. Осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает соответствующие решения.
2.3.7. Привлекает, при необходимости, дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку.
2.3.8. Создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей.
2.3.9. Назначает должностное лицо, ответственное за соблюдение мер безопасности при проведении АСДНР.
2.3.10. Организует пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи.
2.3.11. Организует своевременное информирование населения об изменении обстановки и ходе проведения АСДНР.
2.3.12. Заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение.
2.3.13. Докладывает Губернатору Ивановской области или председателю КЧС и ОПБ Ивановской области о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.3.14. Определяет порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

3. Мероприятия, проводимые после ликвидации
чрезвычайной ситуации

3.1. Губернатор Ивановской области или, по его поручению, председатель КЧС и ОПБ в Ивановской области оценивает действия членов КЧС и ОПБ в Ивановской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Ивановской области по ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков в целях повышения готовности исполнительных органов государственной власти Ивановской области к работе в режиме чрезвычайной ситуации.
3.2. Руководители исполнительных органов государственной власти Ивановской области, привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации, проводят анализ деятельности подчиненных должностных лиц, а также должностных лиц подведомственных учреждений и определяют меры по повышению их готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.


------------------------------------------------------------------