Приказ Службы ветеринарии Ивановской обл. от 04.03.2015 N 28-од "Об утверждении Административного регламента осуществления службой ветеринарии Ивановской области регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии" Свод законодательства



СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 марта 2015 г. № 28-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СЛУЖБОЙ ВЕТЕРИНАРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Службы ветеринарии Ивановской области
от 05.06.2015 № 92-од)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 № 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 № 192-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент осуществления службой ветеринарии Ивановской области регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии (приложение).

2. Приказ службы ветеринарии Ивановской области от 23.09.2013 № 88-о.д. "Об утверждении административного регламента" признать утратившим силу.

Начальник службы
Х.С.АБДУЛЛАЕВ





Приложение
к приказу
начальника службы
ветеринарии Ивановской области
от 04.03.2015 № 28-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ВЕТЕРИНАРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА,
А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Службы ветеринарии Ивановской области
от 05.06.2015 № 92-од)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного ветеринарного надзора в Ивановской области, в том числе контроля за деятельностью специалистов в области ветеринарии.
1.2. Региональный государственный ветеринарный надзор, а также контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии осуществляет служба ветеринарии Ивановской области (далее - служба).
1.3. Региональный государственный надзор в области ветеринарии, а также контроль за деятельностью специалистов в области ветеринарии (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована "Российская газета", № 7, 21.01.2009);
- Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 17.06.1993, № 24, ст. 857);
- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства РФ, 2000, № 2, ст. 150);
- постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области связи", "Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха", "Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов", "Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", "Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах", "Положением о государственном ветеринарном надзоре", "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре") (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, № 249, ст. 2999);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, № 21);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, № 54);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2006 № 310 "Об отчуждении животных и изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2502);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Правовая система "Консультант");
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 "Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов", зарегистрированным Минюстом России от 24 ноября 2006 года № 8524 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2006, № 52);
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.05.2008 № 238 "Об утверждении инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 30, 28.07.2008);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 04.12.1995 № 13-7-2/469, согласованными заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.А. Монисовым 04.12.1995, зарегистрированными в Минюсте РФ 05.12.1996 № 1005 ("Российские вести", № 35, 22.02.1996);
- Инструкцией по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Заместителем Министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации А.Г. Ефремовым 28.04.1994, зарегистрированной в Минюсте РФ 23.05.1994, № 575 ("Российские вести", № 104, 08.06.1994);
- Положением о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 14.10.1994 № 13-7-2/173, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.10.1994 № 710 ("Российская газета", 1994, № 120);
- Законом Ивановской области от 05.05.2011 № 35-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Ивановской области в сфере ветеринарии" ("Собрание законодательства Ивановской области", 17.05.2011, № 18(537), "Законы Ивановской области, постановления Ивановской областной Думы, иная официальная информация", июнь, 2011, 07.06.2011, № 11(330));
- Постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 № 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Ивановская газета", № 174(5021), 21.09.2011);
- постановлением Правительства Ивановской области от 08.06.2012 № 192-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора, а также контроля деятельности специалистов в области ветеринарии" ("Собрание законодательства Ивановской области", 19.06.2012, № 23).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии.
1.5. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
2) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
3) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
4) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
5) вносить предложения в органы государственной власти Ивановской области:
5.1) о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
5.2) о введении на отдельных территориях Ивановской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
6) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
7) привлекать в установленном порядке к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
1.5.1. Начальник службы ветеринарии Ивановской области - Главный государственный ветеринарный инспектор Ивановской области (далее - начальник службы ветеринарии) обладает правами, указанными в пункте 1.5 настоящего административного регламента, а также имеет право вносить в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
1.6. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области ветеринарии;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника службы, заместителя начальника службы, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника службы, заместителя начальника службы, и в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям службы;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц службы при осуществлении регионального государственного надзора, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований ветеринарного законодательства;
2) соблюдать требования, установленные федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;
3) предоставить должностным лицам службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
4) не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания службы об устранении выявленных нарушений;
5) направить в службу при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса службы указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя.
1.10. Результатами осуществления регионального государственного надзора являются:
1) составление актов проверок (плановых, внеплановых);
2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления факта совершения правонарушения;
4) вынесение постановления о назначении административного наказания;
5) вынесение определения о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности;
6) заявление в суд об административном приостановлении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания, вынесение определения о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности и заявление в суд об административном приостановлении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя являются результатами исполнения осуществления регионального государственного надзора только в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области ветеринарии.

2. Требования к порядку осуществления регионального
государственного надзора

2.1. Порядок информирования

2.1.1. Место нахождения службы: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44.
Электронная почта: E-mail: uprvet-ivanovo@yandex.ru.
Адрес официального сайта службы: _____________
График работы службы:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
приемная (общий): (4932) 32-36-08; факс: (4932) 32-36-08;
сектор государственного ветеринарного надзора: (4932) 32-36-38.
2.1.2. Информирование об осуществлении регионального государственного надзора производится должностными лицами службы при личном приеме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.
Информация о порядке осуществления регионального государственного надзора предоставляется непосредственно в службе должностными лицами сектора государственного ветеринарного надзора.
Сектор государственного ветеринарного надзора находится на пятом этаже:
кабинет № 103, тел. (4932) 32-36-38;
адрес электронной почты: uprvet-ivanovo@yandex.ru.
2.1.3. Информирование о порядке осуществления регионального государственного надзора проводится должностными лицами, ответственными за осуществление регионального государственного надзора, в форме консультирования, индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.4. Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
При ответе на обращение должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора, сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного надзора, заявителю для разъяснения.
2.1.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц службы по радио и телевидению согласовываются с начальником службы. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого планируется, начальнику службы не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах осуществления регионального государственного надзора, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в сети Интернет, на официальном сайте службы;
- на информационном стенде в службе (извлечения из административного регламента).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом.

2.2. Срок осуществления регионального
государственного надзора

2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и срок выполнения
административных процедур

Региональный государственный надзор включает в себя следующие административные процедуры:
1. Организация плановой проверки:
- составление ежегодного плана надзорных мероприятий;
- согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры;
- оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой проверки.
2. Организация внеплановой проверки:
- оформление приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой проверки.
3. Оформление результатов проверок (плановых, внеплановых).
4. Принятие решения по результатам проверок (плановых, внеплановых).
Блок-схема осуществления регионального государственного надзора приводится в приложении к административному регламенту (приложение 1).

3.1. Организация плановой проверки

3.1.1. Составление ежегодного плана надзорных мероприятий.
Согласование проекта ежегодного плана проведения
плановых проверок с органами прокуратуры

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемого ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проект плана готовится должностным лицом службы (далее - должностное лицо) по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (приложение 2 - не приводится), и не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на согласование начальнику службы.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(пп. 1 в ред. Приказа Службы ветеринарии Ивановской области от 05.06.2015 № 92-од)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованного начальником службы, в прокуратуру Ивановской области и Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
В случае внесения предложений прокуратурой Ивановской области и/или Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой по проведению совместных плановых проверок, специалистом службы вносятся изменения в проект плана, и не позднее 20 октября представляется на утверждение начальнику службы.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок, утвержденный начальником службы, направляется в прокуратуру Ивановской области и Ивановскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
Утвержденный начальником службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом службы в установленном порядке и размещенный на официальном сайте службы в сети "Интернет".

3.1.2. Оформление приказа о проведении плановой проверки

Основанием для проведения плановой проверки и издания приказа начальника службы, либо его заместителя о проведении плановой проверки (документарной, выездной), является ежегодный план проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки решения о проведении плановой проверки, является наступление даты, не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит в двух экземплярах проект решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект начальнику службы для рассмотрения и принятия решения.
Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 3 - не приводится).
Начальник службы в течение рабочего дня проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки, подписывает соответствующий проект и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ начальника службы о проведении плановой проверки и уведомление субъекта проверки.

3.1.3. Уведомление о проведении плановой проверки
юридического лица или индивидуального предпринимателя

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника службы, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.4. Проведение проверки

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.1.4.1. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются:
- сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,
- документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и связанные с исполнением ими обязательных требований в области ветеринарии, исполнением предписаний.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, служба ветеринарии Ивановской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника службы (заместителя начальника службы) о проведении проверки.
(в ред. Приказа Службы ветеринарии Ивановской области от 05.06.2015 № 92-од)
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в службу указанные в запросе документы.
(в ред. Приказа Службы ветеринарии Ивановской области от 05.06.2015 № 92-од)
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.
(в ред. Приказа Службы ветеринарии Ивановской области от 05.06.2015 № 92-од)
При проведении документарной проверки прием запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится должностным лицом службы. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в службе документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки либо принятие начальником службы решения о проведении выездной проверки.

3.1.4.2. Выездная проверка

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом, ответственным за проведение проверки, приказа начальника службы (заместителя начальника службы) о проведении выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере ветеринарии.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, и знакомит под роспись с приказом начальника службы о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) должностное лицо, проводящее проверку, обязано предоставить информацию о службе в целях подтверждения своих полномочий.
В ходе проведения выездной проверки должностное лицо, проводящее проверку в соответствии с приказом службы о проведении проверки, вправе:
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) документы и другие материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов;
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, информационными ресурсами проверяемой организации в режиме "только для чтения".
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки.

3.2. Организация внеплановой проверки

3.2.1. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки

Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказ о проведении внеплановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 3).
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется должностным лицом службы не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения проверки.

3.2.2. Согласование проведения внеплановой проверки
с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

При поступлении в службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при получении сообщений СМИ о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.1, специалист службы, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы, заявления или обращения и передает начальнику службы для рассмотрения.
Начальник службы (заместитель начальника службы) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы, сообщения СМИ, обращения и заявления, и в случае наличия сведений о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, дает поручение должностному лицу службы, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
Должностное лицо службы, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня:
- устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в пунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента;
- знакомится с документами, содержащими поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
- готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах;
- готовит проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации (приложение 4 - не приводится).
Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки и заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры, передает подготовленные проекты начальнику службы (заместителю начальника службы) на подпись в день их оформления.
Должностное лицо в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
- формирует пакет документов для направления в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника службы (заместителя начальника службы) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- обеспечивает направление пакета документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо нарочным.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Результатом исполнения административной процедуры является решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.2.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки
юридического лица или индивидуального предпринимателя

В случае получения службой положительного решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист службы, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.4. Проведение внеплановой проверки

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4.1 и 3.1.4.2 настоящего административного регламента.

3.3. Оформление результатов проверки (плановой, внеплановой)

По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Акт проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 24.05.2010 № 141 (приложение 5 - не приводится).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы.
К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В последний день выездной проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) знакомится с актом проверки и подписывает его в графе "с актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получил(а)".
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от ознакомления с актом в одном экземпляре акта делается соответствующая запись, которая заверяется подписью должностного лица, проводившего проверку.
Один экземпляр акта проверки остается у должностного лица для последующего представления в службу, другой экземпляр передается руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).
В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от получения акта в нем делается запись об отказе в получении и заверяется подписью должностного лица, проводящего проверку. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы.
При проведении документарной проверки два экземпляра акта проверки направляются в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта проверки остается на хранении в службе.
В течение 3 рабочих дней после получения акта проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) должен ознакомиться, подписать и направить один экземпляр акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес службы. Акт проверки может быть передан представителем проверяемой организации непосредственно в службу.
В случае если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) не направил акт проверки в службу в срок, предусмотренный административным регламентом, проверяющим в копии акта проверки производится соответствующая запись.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
О проведенной выездной проверке должностное лицо, проводящее проверку, производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учета проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4. Принятие решения по результатам проверки
(плановой, внеплановой)

3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований ветеринарного законодательства должностные лица, проводившие проверку, выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, сроков предоставления информации об исполнении предписания в службу.
Предписание готовится должностным лицом, проводящим проверку, непосредственно после ее завершения и подписывается начальником службы, его заместителем, либо уполномоченным должностным лицом.
Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку после завершения проверки. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должно исполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в службу информацию об исполнении предписания, содержащую информацию об исполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Документы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при ее наличии).
Информация об исполнении предписания предоставляется в письменном виде непосредственно в службу или высылается по почте. Информация рассматривается должностным лицом службы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения.
В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, либо установить факт исполнения или неисполнения предписания из представленной информации невозможно, либо информация не поступила в службу в разумные сроки, должностное лицо, рассмотревшее предписание, готовит служебную записку на имя начальника службы о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания.
В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, должностное лицо готовит служебную записку на имя начальника службы о наличии в действиях юридического лица (индивидуального предпринимателя) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в неисполнении предписания службы.
Начальник службы рассматривает представленные служебные записки и принимает решения о:
- необходимости проведения внеплановой выездной проверки;
- о необходимости составления протокола об административных правонарушениях и направлении его с материалами дела на рассмотрение в суд.
Решение начальника службы оформляется в виде резолюции на служебной записке.
В случае если начальник службы принял решение о проведении внеплановой выездной проверки, подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с разделом 3.2 административного регламента.
3.4.2. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства в области ветеринарии, образующие состав административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.6 - 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо, проводящее проверку, готовит проект протокола об административном правонарушении и вносит его на рассмотрение начальнику службы.
Должностным лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушения по ст. 10.6 - 10.8 КоАП РФ, является начальник службы ветеринарии - Главный государственный ветеринарный инспектор Ивановской области службы, его заместитель, либо уполномоченное должностное лицо.
Дело об административном нарушении возбуждается в порядке, определенном КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела выясняются вопросы и обстоятельства, предусмотренные ст. ст. 29.1, 29.2, 29.3 КоАП РФ.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со ст. 23.14 КоАП РФ начальником службы или его заместителем.
3.4.3. Должностное лицо, проводящее проверку, в течение одного рабочего дня после окончания проверки передает материалы дела об административном правонарушении для изучения начальнику службы, который в течение двух рабочих дней их рассматривает и принимает одно из решений:
- о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности;
- о прекращении дела об административном правонарушении.
3.4.4. По результатам рассмотрения начальник службы передает материалы дела об административном правонарушении должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для документарного оформления проекта решения.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение двух дней оформляет решение в виде проекта постановления о привлечении к административной ответственности или о прекращении дела об административном правонарушении и передает начальнику службы.
3.4.6. Начальник службы в назначенный в соответствии с протоколом об административном правонарушении день и час рассматривает материалы дела об административном правонарушении по существу.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:
- о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности;
- о прекращении дела об административном правонарушении.
Начальник службы подписывает постановление и, в случае присутствия законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, вручает один экземпляр постановления. В случае отсутствия на рассмотрении представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя передает материалы дела должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для направления одного экземпляра постановления заказным письмом с уведомлением, которое хранится в материалах по делу об административном правонарушении в службе.
3.4.7. В случае поступления протокола, составленного в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, начальник службы в течение одного рабочего дня рассматривает материалы дела об административном правонарушении, принимает решение о передаче материалов дела в суд и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки, для оформления соответствующего проекта определения.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня оформляет проект определения, передает его начальнику службы для подписания.
Подписанное определение с материалами дела, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, направляется в суд письмом с уведомлением.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю постановления по делу об административном правонарушении либо передача материалов дела в суд.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением
регионального государственного надзора

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами службы положений настоящего административного регламента осуществляет начальник службы.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц службы.
Проверки проводятся на основании приказа начальника службы.
По результатам текущего контроля оформляется справка на имя начальника службы.
4.3. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора возлагается на государственных гражданских служащих службы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Ивановской области службы

5.1. Обжалование, оспаривание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области службы, осуществляемых (принятых) при осуществлении регионального государственного надзора производится в досудебном и судебном порядке.
5.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного надзора по проведению мероприятий по осуществлению ветеринарного надзора в досудебном (внесудебном) порядке путем письменного или личного обращения, если по мнению подавшего жалобу лица, нарушаются его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц:
- государственных гражданских служащих Ивановской области службы - начальнику службы - Главному государственному ветеринарному инспектору Ивановской области;
- начальника службы - в вышестоящий орган власти (вышестоящему должностному лицу).
5.3. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления письменного обращения в адрес службы, на Интернет-сайте и по электронной почте либо в порядке личного приема.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник службы либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в службу.
5.7. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном интернет-сайте службы или направление обращения по электронной почте по адресу службы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней, с момента регистрации обращения (жалобы) службой.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществления регионального государственного надзора, которые повлекли за собой жалобу.
5.11. Заинтересованные лица, чьи интересы нарушены, имеют право обжаловать действия (бездействие) лиц органа исполнительной власти Ивановской области в области ветеринарии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органах прокуратуры, а также других органах.
5.12. Жалоба на постановления и решения по делам об административных правонарушениях может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.





Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора,
а также контроля за деятельностью
специалистов в области ветеринарии


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ

\/ \/

Организация плановой проверки Организация внеплановой проверки

\/ \/

Составление ежегодного Подготовка к проведению
плана проверок ЮЛ и ИП проверки

\/

Подготовка к проведению
проверки

\/ \/

Проведение проверки

\/

Оформление результатов проверки - акт проверки

\/

Принятие мер по результатам проверки в случае
выявления нарушений

\/ \/

Протокол об административном Предписание об устранении
правонарушении нарушений

\/ \/

Постановление Определение
о привлечении о передаче
нарушителя материалов
к административной дела в суд
ответственности/о
прекращении
производства
по делу



------------------------------------------------------------------