Приказ Департамента культуры и туризма Ивановской обл. от 21.04.2015 N 16 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом культуры и туризма Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Ивановской области" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2015 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ
И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг", от 04.12.2014 № 507-п "Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом культуры и туризма Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Ивановской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента культуры и туризма Ивановской области С.А. Жемулина.

Начальник Департамента
Н.В.ТРОФИМОВА





Приложение
к приказу
Департамента
культуры и туризма
Ивановской области
от 21.04.2015 № 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ
В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Настоящий административный регламент исполнения Департаментом культуры и туризма Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Ивановской области (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Ивановской области.

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, находящихся на территории Ивановской области (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной
власти Ивановской области, осуществляющего
государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом культуры и туризма Ивановской области (далее - Департамент).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (Российская газета, № 248,17.11.1992);
Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Российская газета, № 104, 04.06.1996);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 29.07.2006, № 165);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, № 85);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации" ("Российская газета", № 43, 05.03.1998);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141), ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 № 290 "Об утверждении Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
- Законом Ивановской области от 24.10.2005 № 143-ОЗ "О культуре", (принят Законодательным Собранием Ивановской обл. 29.09.2005), ("Собрание законодательства Ивановской области", 15.11.2005, № 21(279));
- Законом Ивановской области от 25.07.2002 № 53-ОЗ (ред. от 05.07.2010) "О Музейном фонде РФ и музеях на территории Ивановской области" (принят Законодательным Собранием Ивановской области 27.06.2002);
- постановлением Правительства Ивановской области от 04.12.2014 № 507 "Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области" от 16.12.2014 № 48 (717));
- настоящим Административным регламентом.

1.4. Предмет регионального государственного контроля

Предметом регионального государственного контроля является оценка соблюдения юридическими и физическими лицами обязательных требований по сохранности, а также соблюдению условий хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и хранящихся в государственных и муниципальных музеях Ивановской области (далее - условия хранения и использования музейных предметов).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении
государственной функции

1.5.1. Региональный государственный контроль в сфере, указанной в пункте 1.1 Административного регламента, уполномочены осуществлять:
1.5.1.1. начальник Департамента;
1.5.1.2. заместитель начальника Департамента, курирующий вопросы музейного дела;
1.5.1.3. должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля в сфере, указанной в пункте 1.1 Административного регламента.
1.5.2. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
- запрашивать и получать от объекта контроля информацию и документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать представленные материалы, при необходимости снимать с них копии;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе телефонами сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещение объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
- требовать письменных пояснений от объекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- получать беспрепятственный доступ к местам хранения музейных предметов и музейных коллекций;
- осуществлять осмотр музейных предметов и музейных коллекций и места их хранения, проводить выборочную проверку наличия и состояния музейных предметов и музейных коллекций, проверку музейно-технической обработки документов;
- назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
- привлекать, при необходимости, для проведения проверок специалистов (экспертов), имеющих специальные познания в сфере, указанной в пункте 1.1 Административного регламента;
- запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта контроля;
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированного государственного учета документов Музейного фонда Российской Федерации и автоматизированному научно-справочному аппарату проверяемой организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства;
- осуществлять иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации и соответствующие полномочиям Департамента, мероприятия.
1.5.3. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере хранения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки в ходе проведения мероприятий по контролю;
- проводить проверку на основании распоряжения Департамента о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента по проведению проверки и в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 2 пункта 3.6.1 Административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от объекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок организации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны:
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.3. Лица, допустившие нарушение обязательных требований законодательства о музейном деле, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о музейном деле, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые Департаментом по результатам проведенных плановых и внеплановых документарных или выездных проверок, направленных на недопущение нарушений обязательных требований законодательства о музейном деле, а также контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке должностными лицами Департамента.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции

2.1.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области" (далее - региональный портал).
2.1.2. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 153022 г. Иваново, ул. Велижская, д. 8.
Официальный сайт Департамента: http://culture.ivanovoobl.ru.
Адрес электронной почты: 078@adminet.ivanovo.ru, kult06@gov37.ru.
2.1.3. График работы Департамента:
с понедельника по четверг (включительно) - с 9.00 до 18.00,
пятница - с 9.00 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Департамента сокращается на 1 час (окончание работы: понедельник - четверг - 17.00, пятница - 15.45).
2.1.4. Телефоны для справок:
приемная Департамента - (4932) 30-14-26 (тел./факс);
отдел развития музейного, библиотечного дела, взаимодействия с муниципальными образованиями Департамента - (4932) 23-45-68, (4932) 32-92-61.
2.1.5. На информационных стендах в помещениях Департамента, на Едином портале и региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Департамента;
порядок исполнения государственной функции в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы согласно приложению к Административному регламенту;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции.
2.1.6. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты;
ежегодный план проведения плановых проверок;
текст настоящего Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
2.1.7. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
2.1.8. Время ожидания в очереди для получения информации о правилах исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица Департамента подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.1.10. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.1.11. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнение
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю

Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок, предусмотренных Административным регламентом, не должен превышать двадцать рабочих дней.
Конкретный срок проверок указывается в распоряжении Департамента, на основании которого будет проводиться проверка.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в пределах срока проведения проверки, установленного распоряжением о проведении проверки, за исключением случаев, указанных в пункте 3.9.9.
Предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений законодательства об архивном деле составляется непосредственно после завершения проверки.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование и подготовка проведения плановых проверок (выездных, документарных);
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых проверок (выездных, документарных);
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- оформление документов по результатам проведения плановых (выездных, документарных) проверок и внеплановых (выездных, документарных) проверок;
- принятие мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства об архивном деле.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

3.2. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

3.2.1. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
3.2.2. Должностные лица Департамента вправе направлять по электронной почте руководителю объекта контроля уведомление о проведении проверки, запрос (требование) о предоставлении объектом контроля материалов и документов, необходимых для проведения документарной проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов), извещать по электронной почте о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола (протоколов) об административном правонарушении.

3.3. Планирование и подготовка проведения плановых проверок
(выездных, документарных)

3.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.2. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Департамент формирует ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Порядок подготовки ежегодного плана, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3.3. Критериями принятия решения о включении объекта контроля в ежегодный план являются:
- сроки проведения предыдущей проверки;
- результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- предложения государственного архива о включении объектов контроля в ежегодный план на основе результатов мониторинга организации хранения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций объектами контроля;
- предложения прокуратуры Ивановской области по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана.
3.3.4. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица Департамента.
3.3.5. Должностные лица Департамента подготавливают проект ежегодного плана в соответствии с типовой формой и представляют на согласование начальнику Департамента до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.6. Проект ежегодного плана рассматривается начальником Департамента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица Департамента направляют проект ежегодного плана в прокуратуру Ивановской области на электронном носителе и бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.3.8. По итогам рассмотрения замечаний и предложений прокуратуры Ивановской области должностные лица Департамента вносят в проект ежегодного плана соответствующие изменения и представляют его на утверждение начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 10 рабочих дней.
3.3.9. Начальник Департамента утверждает ежегодный план.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 1 рабочий день.
3.3.10. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план направляется должностными лицами Департамента в прокуратуру Ивановской области.
3.3.11. Утвержденный начальником Департамента и согласованный прокуратурой Ивановской области ежегодный план размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 5 рабочих дней.
3.3.12. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента, подписанного начальником Департамента или заместителем начальника Департамента о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.3.13. В срок не позднее 10 рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо Департамента, в соответствии с возложенными на него обязанностями, подготавливает проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.14. Начальник Департамента или заместитель начальника Департамента подписывает распоряжение.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.15. После подписания распоряжения должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет объект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.16. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана и направление объекту контроля уведомления о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
3.3.17. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.4. Проведение плановой выездной проверки

3.4.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Плановая выездная проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки, и должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.4.3. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица объекта контроля, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проверке), со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе руководителя или иного должностного лица объекта контроля, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
3.4.4. Уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют действия:
- по рассмотрению документов объекта контроля, связанных с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- по обследованию территорий, зданий, помещений, используемых объектом проверки при осуществлении деятельности по хранению, комплектованию и учету музейных предметов и музейных коллекций.
3.4.5. Критерием принятия решения должностными лицами Департамента по результатам проведения плановой выездной проверки является соответствие законодательству о музейном деле организации хранения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций при осуществлении деятельности объектом контроля, документов, сведений, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.4.6. Результатом проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о музейном деле, в том числе обязательных требований.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление документов по результатам проведения проверки в соответствии с пунктами 3.9.1 - 3.9.9, 3.9.12 Административного регламента.
3.4.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.5. Проведение плановой документарной проверки

3.5.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.5.2. Плановая документарная проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки, и должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.5.3. Должностные лица Департамента рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта контроля проверок.
3.5.4. В случае если достоверность сведений в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, должностные лица Департамента направляют объекту контроля мотивированный запрос, подписанный начальником Департамента или заместителем начальника Департамента, с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.5.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта контроля или его уполномоченного представителя. Объект контроля вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5.6. Должностные лица Департамента не вправе требовать нотариального заверения копий представляемых для проверки документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.8. Объект контроля, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.9. Должностные лица Департамента рассматривают представленные от объекта контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.5.10. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Департамента установят признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
3.5.11. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у объекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5.12. Критерием принятия решения должностными лицами Департамента по результатам проведения плановой документарной проверки является соответствие законодательству о музейном деле организации хранения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций при осуществлении деятельности объектом контроля, документов, сведений, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.5.13. Результатом проведения плановой документарной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о музейном деле, в том числе обязательных требований.
3.5.14. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление документов по результатам проведения проверки в соответствии с пунктами 3.9.1 - 3.9.9, 3.9.12 Административного регламента.
3.5.15. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.6. Подготовка проведения внеплановых проверок
(выездных, документарных)

3.6.1. Основанием для начала подготовки проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является:
1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц Департамента, органов местного самоуправления Ивановской области и средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, являющимся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации;
б) причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, являющимся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) наличие распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.6.1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Департамента, подписанного начальником Департамента или заместителем начальника Департамента о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.6.4. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица Департамента.
3.6.5. Должностное лицо Департамента готовит проект распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.6. Начальник Департамента или заместитель начальника Департамента подписывает распоряжение о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного данным пунктом действия составляет 2 рабочих дня.
3.6.7. Внеплановая проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки, и только должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.6.8. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.6.1 Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности объектов контроля.
3.6.9. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностные лица Департамента представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ивановской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6.10. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 3.6.1 и подпункте "в" подпункта 2 пункта 3.6.1. Административного регламента, согласованию с органами прокуратуры не подлежит.
3.6.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, являющимся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия срочных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры документов, указанных в пункте 3.6.9 Административного регламента, в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.6.12. О проведении внеплановой выездной проверки исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или внеплановой выездной проверки в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям объект контроля уведомляется должностными лицами Департамента не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6.13. О проведении внеплановой документарной проверки объект контроля извещается должностными лицами Департамента посредством направления ему заверенной печатью Департамента копии распоряжения о проведении проверки одновременно с направлением мотивированного запроса документов.
3.6.14. В случае если в результате деятельности объекта контроля причинен или причиняется вред музейным предметам и музейным коллекциям, входящим в состав Музейного фонда Российской Федерации, являющимся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Российской Федерации, предварительное уведомление объекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.15. Критерием принятия должностными лицами Департамента решения по подготовке и проведению внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1 Административного регламента.
3.6.16. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки и направление объекту контроля уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.6.17. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.7. Проведение внеплановой выездной проверки

3.7.1. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.7.2. Внеплановая выездная проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки, и должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.7.3. Должностные лица Департамента осуществляют последовательность административных действий в соответствии с пунктами 3.4.3 - 3.4.4 Административного регламента.
3.7.4. Критерием принятия решения должностными лицами Департамента по результатам проведения внеплановой выездной проверки является соответствие законодательству о музейном деле организации хранения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций при осуществлении деятельности объектом контроля, документов, сведений, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.7.5. Результатом проведения внеплановой выездной проверки является:
- установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о музейном деле, в том числе обязательных требований;
- установление факта выполнения либо невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о музейном деле;
- установление обоснованности либо необоснованности поступивших в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, местного самоуправления Ивановской области, из средств массовой информации.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление документов по результатам проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктами 3.9.1 - 3.9.12 Административного регламента.
3.7.7. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.8. Проведение внеплановой документарной проверки

3.8.1. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.8.2. Внеплановая документарная проверка проводится в сроки, установленные в распоряжении о проведении проверки, и должностными лицами Департамента, указанными в распоряжении о проведении проверки.
3.8.3. Должностные лица Департамента осуществляют последовательность административных действий в соответствии с пунктами 3.5.2 - 3.5.11 Административного регламента.
3.8.4. Критерием принятия решения должностными лицами Департамента по результатам проведения внеплановой документарной проверки является соответствие законодательству о музейном деле организации хранения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций при осуществлении деятельности объектом контроля, документов, сведений, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.8.5. Результатом проведения внеплановой документарной проверки является:
- установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства о музейном деле, в том числе обязательных требований;
- установление факта выполнения либо невыполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о музейном деле;
- установление обоснованности либо необоснованности поступивших в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, местного самоуправления Ивановской области, из средств массовой информации.
3.8.6. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление документов по результатам проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с пунктами 3.9.1 - 3.9.9, 3.9.12 Административного регламента.
3.8.7. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.9. Оформление документов по результатам проведения
плановых (выездных, документарных) проверок и внеплановых
(выездных, документарных) проверок

3.9.1. Основанием для начала оформления документов по результатам проведения плановых (выездных, документарных) проверок и внеплановых (выездных, документарных) проверок является факт завершения проверки должностными лицами Департамента.
3.9.2. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица Департамента.
3.9.3. По результатам проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.9.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения в пределах срока проведения проверки, установленного распоряжением о проведении проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, объяснения должностных лиц объекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о музейном деле Российской Федерации, в том числе обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при их наличии).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет 2 рабочих дня.
3.9.5. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет 20 минут.
3.9.6. Должностные лица Департамента передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет 20 минут.
3.9.7. Один экземпляр акта проверки с приложениями вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.9.8. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностные лица Департамента направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет 1 рабочий день.
3.9.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается объекту контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.9.10. Объект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Департамент.
3.9.11. После завершения внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры, должностные лица Департамента направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.9.12. Объекты контроля вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. Уполномоченное должностное лицо Департамента по окончании проведения проверки осуществляет запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, виде проверки, дате и номере акта, составленного по результатам проверки, дате его вручения, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проводящих проверку должностных лиц, их подписи.
При отсутствии у объекта контроля журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет 20 минут.
3.9.13. Результатом исполнения административной процедуры является подписание акта проверки, вручение его объекту контроля и осуществление записи о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.9.14. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

3.10. Принятие мер по результатам проведения проверок
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства о музейном деле

3.10.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о музейном деле является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства.
3.10.2. Ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются должностные лица Департамента.
3.10.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля законодательства о музейном деле должностные лица Департамента обязаны:
- выдать предписание объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- осуществлять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
3.10.4. Предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений законодательства о музейном деле составляется должностными лицами Департамента непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводившим проверку.
Максимальный срок исполнения предусмотренного настоящим пунктом действия составляет 2 рабочих дня.
3.10.5. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается должностными лицами Департамента руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку.
В случае отсутствия указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку о получении предписания либо об отказе в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дней со дня завершения проверки.
3.10.6. В случае выявления в ходе проверки нарушения, содержащего признаки административного, уголовного правонарушения, акт проверки с приложением всех материалов направляется в специальный уполномоченный государственный орган.
3.10.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача объекту контроля предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений законодательства о музейном деле.
3.10.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Департамента положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами Департамента осуществляется начальником Департамента и заместителем начальника Департамента путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и других законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.1.2. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом исполнения государственной функции, и принятия в ходе ее исполнения решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению допущенных нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав объектов контроля, рассмотрения и принятия решений на обращения объектов контроля, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы, утверждаемыми начальником Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению объекта контроля, поступившему в адрес Правительства Ивановской области, Департамента.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции распоряжением Департамента формируется комиссия и утверждается ее состав.
4.2.3. Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом. Акт составляется в двух экземплярах в произвольной форме, при этом в акте приводится информация о выявленных в ходе проверки нарушениях административных процедур и сроков, установленных Административным регламентом, ссылка на документы, отражающие данные обстоятельства, с указанием должностных лиц, допустивших нарушения; о правомочности и обоснованности принятых решений; о соответствии должностных регламентов (должностных инструкций) лиц, участвующих в исполнении государственной функции, Административному регламенту в части наличия в них записи о соответствующих административных действиях, о выводах комиссии по результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции и предложениях по устранению недостатков.
4.2.4. Акт проверки подписывается членами комиссии и утверждается начальником Департамента.
4.2.5. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению объекта контроля, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте, обратившемуся лицу направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается начальником Департамента.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица Департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3.2. Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента и его должностных
лиц, исполняющих государственную функцию

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции

5.1.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, его должностных лиц в ходе исполнения государственной функции, повлекших за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения с жалобой (претензией) в Департамент.
5.1.2. Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных, муниципальных услуг, регионального портала государственных муниципальных услуг, на имя начальника Департамента, а также может быть принята начальником Департамента на личном приеме заявителя.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается инициатору жалобы, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (инициатору жалобы, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается инициатору жалобы, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который инициатору жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с инициатором жалобы по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется инициатор жалобы);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (инициатору жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.5. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.5.2. Жалоба заинтересованного лица должна содержать следующую информацию:
- для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- для юридического лица - полное наименование, его местонахождение и почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Департамента (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения жалобы;
- личную подпись заинтересованного лица и дату.

5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.7.1 Заявитель вправе направить жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Департамента, начальнику Департамента.
5.7.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Департаменте, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему деятельность Департамента.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы

5.8.1. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.8.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.9.1. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, осуществленные (принятые) при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерными и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9.2. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.9.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.9.4. В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту

Блок-схема
исполнения Департаментом культуры и туризма
Ивановской области государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля в отношении
музейных предметов и музейных коллекций, включенных
в состав музейного фонда Российской Федерации,
находящихся на территории Ивановской области


Начало исполнения государственной функции

\/
ПЛАНОВАЯ ВНЕПЛАНОВАЯ
Организация проведения проверки
\/ \/

Формирование проекта Получение информации, содержащей
> ежегодного плана проверок основания для проверки

\/ \/

Согласование проекта Согласование внеплановой
ежегодного плана проверок проверки с органами прокуратуры
с органами прокуратуры
НЕТ
\/ ДА ДА НЕТ\/

Утверждение ежегодного Исполнение государственной
плана проверок функции завершено

\/ \/

Издание распоряжения Департамента о проведении проверки

\/

Уведомление юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проведении проверки

\/

Проведение проверки (плановой (внеплановой)
выездной, документарной)

\/

Составление акта проверки

\/

Вручение акта руководителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному лицу

\/
НЕТ ДА
Выявлены нарушения
\/

Составление и выдача предписания
об устранении нарушений

\/ \/

Исполнение государственной функции завершено



------------------------------------------------------------------