Распоряжение Правительства Ивановской области от 31.03.2015 N 68-рп "Об утверждении методики оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ивановской области" Свод законодательства Свод законодательства Ивановской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 68-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
Утвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ивановской области (прилагается).
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 31.03.2015 № 68-рп
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ,
ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основания разработки методики оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных
работников в социально-экономическое развитие
Ивановской области
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ивановской области (далее - Методика) разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, их вклада в экономику и социальную сферу Ивановской области (далее - эффективность использования) и выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС).
Оценка эффективности использования ИРС ежегодно осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по определению потребности в привлечении иностранных работников на территории Ивановской области (далее - уполномоченный орган) на основе анализа показателей, представленных в Методике и отражающих ситуацию в отчетном году и ее изменение за ряд прошлых лет.
Результаты оценки эффективности использования ИРС обобщаются уполномоченным органом и учитываются при:
рассмотрении заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг);
рассмотрении заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг);
определении потребности, увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении ИРС;
установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ивановской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, по отдельным видам экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации.
2. Направления и показатели для оценки
эффективности использования ИРС
Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ивановской области;
оценка влияния ИРС на рынок труда Ивановской области;
оценка соотношения величины доходов и расходов бюджетной системы, связанных с иностранными гражданами, и степени влияния иностранных граждан на инфраструктуру Ивановской области;
оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку.
2.1. Основные показатели для оценки эффективности
использования ИРС
Таблица 1
Показатели
Годы
Численность населения в регионе (человек)
Численность экономически активного населения в регионе (человек)
Численность занятых в экономике, всего (человек)
Численность безработных в регионе (человек)
Численность привлекаемых иностранных работников в регионе (человек), в том числе
Количество выданных разрешений на работу (шт.)
Количество выданных патентов на осуществление трудовой деятельности у юридических и физических лиц (шт.)
2.2. Показатели оценки влияния ИРС
на социально-экономическое развитие Ивановской области
Таблица 2
Показатели
Годы
Валовый региональный продукт (млн. рублей)
Доля регионального валового продукта, приходящаяся на иностранных работников
Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона
Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС
Заключение о степени влияния иностранных работников на объем валового регионального продукта в регионе
Динамика валового регионального продукта по региону и количество реализуемых инвестиционных проектов сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития Ивановской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных Ивановской области разрешений на работу и патентов; инвестиционных проектах, реализуемых в Ивановской области; данные Росстата о региональном валовом продукте.
2.3. Показатели оценки влияния ИРС на рынок труда
Ивановской области
Таблица 3
Сопоставление темпов роста численности и доли ИРС
с темпами роста численности занятых в экономике
Ивановской области
Показатель
Годы
Темпы роста численности ИРС (%)
Темпы роста численности занятых в экономике Ивановской области (%)
Доля ИРС в численности занятых в экономике по годам (%)
в том числе по видам экономической деятельности
1 -
2 -
Отношение среднемесячной численности безработных (по методологии Международной организации труда) к численности иностранных работников, в том числе по видам экономической деятельности (%)
в том числе по видам экономической деятельности
1 -
2 -
Заключение о влиянии темпов роста (снижения) численности ИРС на рынок труда в регионе
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых в экономике сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике Ивановской области по годам.
Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и данные Росстата о численности занятых в экономике Ивановской области.
Доля ИРС в численности занятых в экономике региона (в %, вычисляется как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100%). При расчете доли иностранных работников в численности занятых в экономике используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике региона, характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг (включая иностранных граждан).
Доля ИРС в численности занятых в экономике региона по основным видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в %, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%).
Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых в экономике Ивановской области. Оценивается степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике Ивановской области.
Таблица 4
Сопоставление численности и структуры безработных
с численностью и структурой ИРС по трем основным
квалификационным группам в разрезе профессий
(по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов)
Показатель
Безработные
ИРС
Общая численность (человек)
в том числе по основным квалификационным группам в разрезе профессий (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов):
1 - высококвалифицированные работники
(1 - 2 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
в том числе по профессиям
...
2 - работники среднего уровня квалификации
(3 - 8 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
в том числе по профессиям
...
3 - низкоквалифицированные работники
(9 группа по Общероссийскому классификатору занятий)
в том числе по профессиям
...
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных (абсолютный показатель)
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных, в отношении к общей численности ИРС в % (относительный показатель)
Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по трем выделенным квалификационным группам в разрезе профессий, о количестве рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, а могли бы быть заняты безработными гражданами в Ивановской области
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (в абсолютном выражении (человек) и в отношении к общей численности привлеченной ИРС (в процентах)) вычисляется в результате сравнения структуры безработных граждан со структурой ИРС по видам экономической деятельности и квалификационным группам в разрезе профессий (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных граждан, является условным показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но могли бы быть заняты безработными гражданами в Ивановской области.
Информационной базой расчета показателей раздела являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации; данные Росстата о численности и структуре общей безработицы и о численности и структуре вакантных рабочих мест, заявленных в государственную службу занятости населения.
2.4. Показатели оценки соотношения величины доходов
и расходов бюджетной системы, связанных с иностранными
гражданами, и степени влияния иностранных граждан
на инфраструктуру Ивановской области
Таблица 5
Сопоставление расходов бюджета Ивановской области,
связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС
в доходную часть бюджетов и степень влияния иностранных
граждан на инфраструктуру Ивановской области
Показатель
Значение показателя
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)
Расходы бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
Расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных и общеобразовательных организациях (человек)
Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных и общеобразовательных организациях (тыс. рублей)
Расходы бюджета на поддержание социальной инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития и т.п.) в Ивановской области (тыс. рублей)
Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей)
Прочие расходы (за счет бюджета Ивановской области (тыс. рублей))
Совокупные расходы бюджета Ивановской области, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)
Совокупные расходы местных бюджетов, связанные с привлечением и использованием ИРС
Вклад ИРС в доходную часть бюджетов по видам деятельности (объем налогов на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС, по видам деятельности, определяемый пропорционально ее доле в численности занятых)
Заключение о соотношении совокупных расходов бюджета Ивановской области, связанных с привлечением и использованием ИРС, и совокупного вклада ИРС в доходную часть бюджетов и степени влияния иностранных граждан на инфраструктуру Ивановской области
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем налогов на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд заработной платы, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по налогам на доходы физических лиц с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета Ивановской области, в том числе расходы местных бюджетов.
Информационной базой расчета показателей являются данные органов исполнительной власти Ивановской области.
2.5. Показатели оценки влияния иностранных граждан
на криминогенную обстановку
Таблица 6
Оценка влияния иностранных граждан
на криминогенную обстановку в Ивановской области
Показатель
Ивановская область
Российская Федерация
год
год
год
год
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами
Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан
Удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства и против иностранных граждан, от общего числа совершенных преступлений
Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 прибывших иностранных граждан)
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений иностранными гражданами и лицами без гражданства на 1000 населения)
Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений
Число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с гражданами Российской Федерации
Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ивановской области
Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации. Делается заключение об относительно большем или меньшем по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем влияния присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ивановской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные УМВД России по Ивановской области, Государственной инспекции труда в Ивановской области.
2.6. Заключение об эффективности использования ИРС
Таблица 7
Показатель
Вывод
Динамика вклада ИРС в экономическое развитие Ивановской области
Влияние ИРС на рынок труда Ивановской области
Соотношение вклада ИРС в бюджет и расходов консолидированного бюджета Ивановской области, связанных с привлечением и использованием ИРС
Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ивановской области
Итоговое заключение о соответствии объемов и структуры привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям региона, анализа экономической, социальной, политической и демографической ситуации в Ивановской области
------------------------------------------------------------------
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 68-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
Утвердить методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ивановской области (прилагается).
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 31.03.2015 № 68-рп
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ,
ВКЛАДА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Основания разработки методики оценки эффективности
использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных
работников в социально-экономическое развитие
Ивановской области
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ивановской области (далее - Методика) разработана в целях реализации пункта 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, их вклада в экономику и социальную сферу Ивановской области (далее - эффективность использования) и выработки политики в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС).
Оценка эффективности использования ИРС ежегодно осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по определению потребности в привлечении иностранных работников на территории Ивановской области (далее - уполномоченный орган) на основе анализа показателей, представленных в Методике и отражающих ситуацию в отчетном году и ее изменение за ряд прошлых лет.
Результаты оценки эффективности использования ИРС обобщаются уполномоченным органом и учитываются при:
рассмотрении заявок работодателей о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг);
рассмотрении заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг);
определении потребности, увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении ИРС;
установлении запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Ивановской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, по отдельным видам экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации.
2. Направления и показатели для оценки
эффективности использования ИРС
Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Ивановской области;
оценка влияния ИРС на рынок труда Ивановской области;
оценка соотношения величины доходов и расходов бюджетной системы, связанных с иностранными гражданами, и степени влияния иностранных граждан на инфраструктуру Ивановской области;
оценка влияния иностранных граждан на криминогенную обстановку.
2.1. Основные показатели для оценки эффективности
использования ИРС
Таблица 1
Показатели
Годы
Численность населения в регионе (человек)
Численность экономически активного населения в регионе (человек)
Численность занятых в экономике, всего (человек)
Численность безработных в регионе (человек)
Численность привлекаемых иностранных работников в регионе (человек), в том числе
Количество выданных разрешений на работу (шт.)
Количество выданных патентов на осуществление трудовой деятельности у юридических и физических лиц (шт.)
2.2. Показатели оценки влияния ИРС
на социально-экономическое развитие Ивановской области
Таблица 2
Показатели
Годы
Валовый региональный продукт (млн. рублей)
Доля регионального валового продукта, приходящаяся на иностранных работников
Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона
Доля инвестиционных проектов, реализация которых невозможна без привлечения ИРС
Заключение о степени влияния иностранных работников на объем валового регионального продукта в регионе
Динамика валового регионального продукта по региону и количество реализуемых инвестиционных проектов сопоставляется с численностью привлекаемой ИРС в целом, что позволяет проследить тенденции привлечения ИРС во взаимосвязи с динамикой экономического развития Ивановской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных Ивановской области разрешений на работу и патентов; инвестиционных проектах, реализуемых в Ивановской области; данные Росстата о региональном валовом продукте.
2.3. Показатели оценки влияния ИРС на рынок труда
Ивановской области
Таблица 3
Сопоставление темпов роста численности и доли ИРС
с темпами роста численности занятых в экономике
Ивановской области
Показатель
Годы
Темпы роста численности ИРС (%)
Темпы роста численности занятых в экономике Ивановской области (%)
Доля ИРС в численности занятых в экономике по годам (%)
в том числе по видам экономической деятельности
1 -
2 -
Отношение среднемесячной численности безработных (по методологии Международной организации труда) к численности иностранных работников, в том числе по видам экономической деятельности (%)
в том числе по видам экономической деятельности
1 -
2 -
Заключение о влиянии темпов роста (снижения) численности ИРС на рынок труда в регионе
Показатели темпов роста численности ИРС и изменения доли ИРС в численности занятых в экономике сопоставляются с темпами роста численности занятых в экономике Ивановской области по годам.
Информационной базой расчета показателей являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и данные Росстата о численности занятых в экономике Ивановской области.
Доля ИРС в численности занятых в экономике региона (в %, вычисляется как отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100%). При расчете доли иностранных работников в численности занятых в экономике используется показатель среднегодовой численности занятых в экономике региона, характеризующий фактическое участие работников в производстве товаров и услуг (включая иностранных граждан).
Доля ИРС в численности занятых в экономике региона по основным видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в %, вычисляется как отношение численности ИРС по каждому виду деятельности к численности занятых по соответствующему виду деятельности, умноженное на 100%).
Показатели доли иностранных работников в численности занятых по видам экономической деятельности сопоставляются с показателем совокупной (средней) доли ИРС в численности занятых в экономике Ивановской области. Оценивается степень зависимости отраслей от притока ИРС. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и отрасли с относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике Ивановской области.
Таблица 4
Сопоставление численности и структуры безработных
с численностью и структурой ИРС по трем основным
квалификационным группам в разрезе профессий
(по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов)
Показатель
Безработные
ИРС
Общая численность (человек)
в том числе по основным квалификационным группам в разрезе профессий (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов):
1 - высококвалифицированные работники
(1 - 2 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
в том числе по профессиям
...
2 - работники среднего уровня квалификации
(3 - 8 укрупненные группы по Общероссийскому классификатору занятий)
в том числе по профессиям
...
3 - низкоквалифицированные работники
(9 группа по Общероссийскому классификатору занятий)
в том числе по профессиям
...
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных (абсолютный показатель)
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных, в отношении к общей численности ИРС в % (относительный показатель)
Заключение о соотношении структуры безработицы и ИРС по трем выделенным квалификационным группам в разрезе профессий, о количестве рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, а могли бы быть заняты безработными гражданами в Ивановской области
Количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой безработных (в абсолютном выражении (человек) и в отношении к общей численности привлеченной ИРС (в процентах)) вычисляется в результате сравнения структуры безработных граждан со структурой ИРС по видам экономической деятельности и квалификационным группам в разрезе профессий (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов).
Показатель количества рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по структуре со структурой безработных граждан, является условным показателем количества рабочих мест, которые в настоящее время заняты ИРС, но могли бы быть заняты безработными гражданами в Ивановской области.
Информационной базой расчета показателей раздела являются данные о количестве выданных разрешений на работу и патентов, структуре привлеченной ИРС по видам деятельности и квалификации; данные Росстата о численности и структуре общей безработицы и о численности и структуре вакантных рабочих мест, заявленных в государственную службу занятости населения.
2.4. Показатели оценки соотношения величины доходов
и расходов бюджетной системы, связанных с иностранными
гражданами, и степени влияния иностранных граждан
на инфраструктуру Ивановской области
Таблица 5
Сопоставление расходов бюджета Ивановской области,
связанных с привлечением и использованием ИРС, с вкладом ИРС
в доходную часть бюджетов и степень влияния иностранных
граждан на инфраструктуру Ивановской области
Показатель
Значение показателя
Численность иностранных граждан, которым была оказана экстренная медицинская помощь (человек)
Расходы бюджета на оказание экстренной медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
Расходы бюджета на оказание другой медицинской помощи иностранным гражданам (тыс. рублей)
Численность детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных и общеобразовательных организациях (человек)
Расходы бюджета на содержание и обучение детей иностранных граждан, обучающихся в детских дошкольных и общеобразовательных организациях (тыс. рублей)
Расходы бюджета на поддержание социальной инфраструктуры, используемой иностранными гражданами (общежития и т.п.) в Ивановской области (тыс. рублей)
Расходы бюджета на депортацию и административное выдворение иностранных работников (тыс. рублей)
Прочие расходы (за счет бюджета Ивановской области (тыс. рублей))
Совокупные расходы бюджета Ивановской области, связанные с привлечением и использованием ИРС (тыс. рублей)
Совокупные расходы местных бюджетов, связанные с привлечением и использованием ИРС
Вклад ИРС в доходную часть бюджетов по видам деятельности (объем налогов на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы, выплачиваемой ИРС, по видам деятельности, определяемый пропорционально ее доле в численности занятых)
Заключение о соотношении совокупных расходов бюджета Ивановской области, связанных с привлечением и использованием ИРС, и совокупного вклада ИРС в доходную часть бюджетов и степени влияния иностранных граждан на инфраструктуру Ивановской области
Совокупные бюджетные расходы, связанные с привлечением и использованием ИРС, сопоставляются с вкладом ИРС в доходную часть бюджетов. Он рассчитывается как объем налогов на доходы физических лиц, полученный с фонда заработной платы по видам деятельности, выплачиваемой ИРС; фонд заработной платы, приходящийся на ИРС, определяется пропорционально ее доле в численности занятых по видам экономической деятельности и затем суммируется.
Для сопоставления доходов бюджетов по налогам на доходы физических лиц с расходами необходимо учитывать все расходы консолидированного бюджета Ивановской области, в том числе расходы местных бюджетов.
Информационной базой расчета показателей являются данные органов исполнительной власти Ивановской области.
2.5. Показатели оценки влияния иностранных граждан
на криминогенную обстановку
Таблица 6
Оценка влияния иностранных граждан
на криминогенную обстановку в Ивановской области
Показатель
Ивановская область
Российская Федерация
год
год
год
год
Число уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами
Число уголовных преступлений, совершенных против иностранных граждан
Удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства и против иностранных граждан, от общего числа совершенных преступлений
Уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 прибывших иностранных граждан)
Средний уровень преступности (число совершенных преступлений иностранными гражданами и лицами без гражданства на 1000 населения)
Численность административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами
Доля административных правонарушений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности соответствующих правонарушений
Число нарушений трудового законодательства в отношении иностранных работников в сопоставлении с гражданами Российской Федерации
Заключение о влиянии иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ивановской области
Показатели числа преступлений, административных правонарушений, нарушений трудового законодательства в отношении иностранных граждан сравниваются с соответствующими средними показателями по Российской Федерации. Делается заключение об относительно большем или меньшем по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем влияния присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ивановской области.
Информационной базой расчета показателей являются данные УМВД России по Ивановской области, Государственной инспекции труда в Ивановской области.
2.6. Заключение об эффективности использования ИРС
Таблица 7
Показатель
Вывод
Динамика вклада ИРС в экономическое развитие Ивановской области
Влияние ИРС на рынок труда Ивановской области
Соотношение вклада ИРС в бюджет и расходов консолидированного бюджета Ивановской области, связанных с привлечением и использованием ИРС
Влияние иностранных граждан на криминогенную обстановку в Ивановской области
Итоговое заключение о соответствии объемов и структуры привлечения иностранной рабочей силы интересам и потребностям региона, анализа экономической, социальной, политической и демографической ситуации в Ивановской области
------------------------------------------------------------------