Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской обл. от 27.02.2015 N 57-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 г. № 57-о.д.н.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ
ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 27.06.2008 № 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" и от 15.10.2008 № 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта".

2. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:

в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.

Начальник Департамента
М.А.КАБАНОВА





Утвержден
приказом
Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области
от 27.02.2015 № 57-о.д.н.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ВЫДАЮЩИЕСЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ОСОБЫЕ ЗАСЛУГИ
ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта" (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.

1.2. Круг заявителей (их представителей)

1.2.1. В соответствии с Законом Ивановской области от 14.05.2010 № 45-ОЗ "О физической культуре и спорте в Ивановской области" заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", проживающие на территории Ивановской области и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта:
- завоевавшие звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы;
- ветераны Великой Отечественной войны, награжденные орденами и медалями Российской Федерации и (или) орденами и медалями СССР за заслуги в области физической культуры и спорта либо имеющие почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России" или звание "Заслуженный тренер РСФСР" либо звание "Заслуженный тренер СССР", а также почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России" или звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса".
1.2.2. От имени заявителей при обращении за предоставлением государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (84932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления социальных выплат, компенсаций и субсидий Департамента, курирующих вопросы предоставления трудовой пенсии по старости: (84932) 30-66-54; 90-10-45;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о предоставлении государственной услуги граждане получают:
а) непосредственно от специалистов Департамента при личном обращении;
б) посредством средств почтовой и телефонной связи, электронной почты;
в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.ivszn.ru).
1.3.4. Информирование по вопросу предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а" и "б" пункта 1.3.3 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Административного регламента.
1.3.5. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта.

2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих
государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Департаментом.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства и Административного регламента;
б) перспективное планирование повышения качества предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения;
в) осуществление эффективного контроля качества предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области в части предоставления справки (информации) о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
- комитетом Ивановской области ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ("Почта России") в части оказания услуг по доставке ежемесячного дополнительного материального обеспечения;
- кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта (далее - ежемесячное дополнительное материальное обеспечение), и его перечисление гражданину;
- уведомление заявителя о принятом решении об отказе в назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения;
- решение о прекращении предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги
и выполнения административных действий в рамках
государственной услуги


Административное действие
Максимальный срок выполнения
1
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
В день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой
2
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения
15 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя
3
Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
10 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении, прекращении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения
4
Срок назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения
С 1 числа месяца подачи заявления и необходимых документов
5
Сроки направления выплатных документов
В выбранные гражданами кредитные организации или в отделения почтовой связи (районным почтамтам) - один раз в месяц после 20 числа текущего месяца
6
Сроки выплаты заявителям ежемесячного дополнительного материального обеспечения
За текущий месяц через кредитные организации и районные почтамты - с 20 числа текущего месяца по 22 число следующего месяца

При направлении заявления и документов по почте копии необходимых документов должны быть заверены нотариально. В этом случае днем обращения за государственной услугой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
Максимальный срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - не более 45 дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Российская газета", № 237, 25.12.1993.

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <2>;
--------------------------------
<2> "Собрание законодательства РФ", № 19, ст. 2060, 08.05.2006.

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <3>;
--------------------------------
<3> "Собрание законодательства РФ", 09.07.2001, № 28, 2888;
"Российская газета", 04.07.2001.

- Законом Ивановской области от 14.05.2010 № 45-ОЗ "О физической культуре и спорте в Ивановской области" <4>;
--------------------------------
<4> "Ивановская газета", № 93 (4700), 21.05.2010.

- Законом Ивановской области "Об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период";
- постановлением Правительства Ивановской области от 22.08.2011 № 284-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об установлении порядка определения размера платы за их оказание" <5>;
--------------------------------
<5> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.08.2011, № 33 (552).

- постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 № 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" <6>;
--------------------------------
<6> "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, № 42 (611).

- постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 № 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" <7>;
--------------------------------
<7> "Собрание законодательства Ивановской области", 11.06.2013, № 22 (641).

- постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2013 № 571-п "О Порядке предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта" <8>.
--------------------------------
<8> Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 31.12.2013.

2.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации <9>;
--------------------------------
<9> "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994.

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <10>;
--------------------------------
<10> "Российская газета", № 165, 29.07.2006.

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" <11>;
--------------------------------
<11> "Российская газета", № 165, 29.07.2006.

- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" <12>.
--------------------------------
<12> "Российская газета", № 75, 08.04.2011.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя, за исключением справки из исполнительного органа государственной власти Ивановской области, проводящего государственную политику и осуществляющего межотраслевое управление и координацию, в области физической культуры и спорта (далее - Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области) о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, которая запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе представить указанную справку по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:


Наименование документа
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе)
1
заявление о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (приложение 2 к Административному регламенту - не приводится)
представляется заявителем
2
паспорт гражданина Российской Федерации или документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации, регистрацию по месту жительства на территории Ивановской области и достижение гражданином возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях"
представляется заявителем
3
для ветеранов Великой Отечественной войны, награжденных орденами и медалями Российской Федерации и (или) орденами и медалями СССР за заслуги в области физической культуры и спорта либо имеющих почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", почетное спортивное звание "Заслуженный тренер России" или звание "Заслуженный тренер РСФСР" либо звание "Заслуженный тренер СССР", а также почетное спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России" или звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса":
- копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
- копия удостоверения или орденская книжка либо архивная справка о награждении государственной наградой
представляется заявителем
4
для лиц, завоевавших звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы:
- справка (информация) Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлена заявителем по собственной инициативе

2.6.3. Кроме того, при обращении представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимы следующие документы:
- доверенность на представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.6.4. В случаях обращения членов семьи или нетрудоспособных иждивенцев умершего получателя за недополученной суммой ежемесячного дополнительного материального обеспечения, необходимо представить следующие документы:


Наименование документа
Порядок представления документа
1
Если обращение последовало в течение 4 месяцев со дня смерти лица, имевшего право на ежемесячное дополнительное материальное обеспечение:
1.1
заявление
представляется заявителем
1.2
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность члена семьи или нетрудоспособного иждивенца умершего получателя
представляется заявителем
1.3
свидетельство о смерти получателя
представляется заявителем
1.4
документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем
представляются заявителем
1.5
документы, подтверждающие совместное проживание на момент смерти получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения
представляются заявителем
1.6
письменное согласие всех членов семьи о выплате недополученной суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения одному из них и документы, подтверждающие наличие согласия членов семьи или их законных представителей на обработку их персональных данных и полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, - в случае обращения за указанной суммой нескольких членов семьи и принятии ими решения о выплате одному из них
представляются заявителем
2
Если обращение последовало позже 4 месяцев со дня смерти лица, имевшего право на ежемесячное дополнительное материальное обеспечение:
2.1
заявление
представляется заявителем
2.2
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя
представляется заявителем
2.3
свидетельство о смерти получателя
представляется заявителем
2.4
свидетельство о праве на наследство на недополученную в связи со смертью получателя сумму ежемесячного дополнительного материального обеспечения
представляется заявителем

Начисленная сумма ежемесячного дополнительного материального обеспечения, причитавшаяся получателю в текущем месяце и оставшаяся не полученной в связи с его смертью, выплачивается в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в нотариальном порядке.
При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно.
2.6.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента;
осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.7. К услугам, необходимым и обязательным для получения государственной услуги, отнесены:
нотариальное удостоверение документов, в том числе доверенности и переводов, либо удостоверение доверенности на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной.
2.6.8. Документами, необходимыми для получения необходимых и обязательных услуг в рамках получения государственной услуги, являются документы, удостоверяющие личность.
2.6.9. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Департамент путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Указанные заявление и документы могут быть направлены в Департамент по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
При поступлении заявления в форме электронного документа без необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю в течение трех рабочих дней направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги в таком случае также исчисляется со дня представления заявителем всех необходимых документов, обязанность по представлению которых на него возложена.
2.6.10. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- копии документов, направляемые по почте, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства;
- документы, направляемые в электронном виде, должны быть подписаны электронной подписью.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- представление не в полном объеме документов, необходимых для назначения ежемесячного дополнительного материального обеспечения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.3 Административного регламента;
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации;
- выявление на стадии проверки документов факта представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие у заявителя возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории Ивановской области;
- неподтверждение звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области физической культуры и спорта.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,
прекращения предоставления государственной услуги

2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение в течение 6 месяцев подряд ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
2.8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
- снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Ивановской области.
2.8.3. Лицо, являющееся получателем ежемесячного дополнительного материального обеспечения, информирует Департамент об обстоятельствах, влияющих на право получения ежемесячного дополнительного материального обеспечения, в течение 5 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

2.9.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата ее предоставления

2.10.1. Максимальное время ожидания заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги

2.11.1. Заявление гражданина о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения подается в Департамент и регистрируется в день подачи заявления.
Днем обращения за назначением ежемесячного дополнительного материального обеспечения считается дата приема Департаментом заявления и всех необходимых документов, установленных в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 (за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
Если указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 заявление и документы пересылаются по почте, копии необходимых документов должны быть заверены нотариально. В этом случае днем обращения за назначением ежемесячного дополнительного материального обеспечения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
В случае если указанные в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 заявление и документы направлены в электронном виде в форме электронных документов, они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Днем обращения считается дата регистрации обращения в Департаменте.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.12.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.12.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.12.4. Требования к присутственным местам:
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.12.7. Требования к местам приема заявителей:
- каждое рабочее место оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.

2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.13.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:

№ п/п
Показатели
Единица измерения
Нормативное значение показателя
Показатели доступности
1
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения (в том числе размещение информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области)
да/нет
да
Показатели качества
2
Соблюдение сроков ожидания приема
да/нет
да
3
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
100
4
Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги
%
100
5
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги
%
0

2.13.2. Обоснованность и правильность предоставления государственной услуги определяются как удельный вес персональных дел получателей государственной услуги, по которым при проведении проверок не выявлены нарушения, к общему количеству проверенных персональных дел.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с органами или учреждениями, предоставляющими государственную услугу, - 1, при условии представления заявителем полного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.10 Административного регламента;
количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде, - 1 (получение справки по межведомственному запросу).

2.14. Особенности выполнения на базе многофункциональных
центров отдельных административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги

2.14.1. Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

2.15. Особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.15.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги;
- межведомственное взаимодействие Департамента с Департаментом молодежной политики и спорта Ивановской области, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги и влекущих приостановление или прекращение предоставления услуги;
- принятие решений о приостановлении, возобновлении, прекращении предоставления государственной услуги, о выплате недополученной суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения и их фиксация;
- изменение выплатных реквизитов получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения;
- ведение и хранение персональных дел;
- выдача справки о получении (неполучении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично, по телефону или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону, консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде, консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
в) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в срок не позднее следующего дня после их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента или лица, исполняющего обязанности начальника Департамента, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем на 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению, и уведомление о продлении сроков его рассмотрения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента, либо лицом, исполняющим обязанности начальника Департамента, либо заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы предоставления социальных выплат, компенсаций и субсидий, и содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры - 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).

3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент. Заявление подается по форме, определенной приложением 1 к Административному регламенту.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
Заявителю по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении - лично сообщаются дата и время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность, место жительства, категорию, статус заявителя.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.10 Административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, специалист осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
д) при поступлении заявления от лиц, завоевавших звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, Департамент в соответствии с пунктами 2.6.2 - 2.6.3 Административного регламента запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Департаменте молодежной политики и спорта Ивановской области в течение 2 рабочих дней сведения о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
е) заявление со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктами 2.6.2 - 2.6.3 Административного регламента, в соответствии с Административным регламентом регистрируется специалистом Департамента в соответствии с правилами делопроизводства;
ж) специалист Департамента вносит необходимые сведения в автоматизированную систему (далее - АС) "Адресная социальная помощь".
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.4. Предоставление сведений о ходе оказания
государственной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания государственной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента;
б) в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках представления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление государственной услуги, о сроках предоставления государственной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления государственной услуги (при его наличии).
3.4.3. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги при обращении лично или в письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 - 3.2.7 Административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является представление заявителю сведений о ходе оказания государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по представлению сведений о ходе оказания государственной услуги:
при обращении заявителя лично или по телефону - 15 минут,
при обращении заявителя в письменной форме - 10 рабочих дней.

3.5. Межведомственное взаимодействие Департамента
с Департаментом спорта и туризма Ивановской области,
участвующим в предоставлении государственной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В этом случае специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления осуществляет подготовку запроса в Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы.
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.4.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, указанными в пунктах 2.5.1 - 2.5.2 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
3.5.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении справки (информации) Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы для предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.5.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию - 7 рабочих дней.

3.6. Проверка права заявителя на получение государственной
услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги и его фиксация

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение Департаментом заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в разделе 2.4 Административного регламента.
3.6.2. Комплект документов, поступивший от заявителя и в результате межведомственного взаимодействия, регистрируется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию почты, в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту Департамента, ответственному за подготовку проектов распоряжений.
3.6.3. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения:
проверяет сформированный комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7.1 Административного регламента;
формирует электронное дело получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, вид мер социальной поддержки, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
осуществляет визуальную проверку правильности введенных сведений;
формирует личное дело получателя, подготавливает распоряжение начальника Департамента о назначении (приложение 3 к Административному регламенту - не приводится) либо решение об отказе в назначении (приложение 4 к Административному регламенту - не приводится) ежемесячного дополнительного материального обеспечения, уведомление заявителю и направляет личное дело получателя и уведомление, подготовленное заявителю, на проверку начальнику управления социальных выплат, компенсаций и субсидий или лицу, его замещающему, и далее - на подпись начальнику Департамента.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги начальником Департамента или лицом, его замещающим, личное дело на бумажном носителе передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для выплаты причитающейся суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
Информация о принятом решении регистрируется специалистом, ответственным за подготовку проекта распоряжения, в журнале "Регистрация заявлений по назначению дополнительного материального обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта" (приложение 5 к Административному регламенту - не приводится).
В течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения специалист Департамента, ответственный за подготовку проекта распоряжения, уведомляет заявителя о принятом решении (в случае вынесения решения об отказе в назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения в уведомлении излагаются причины отказа). Один экземпляр уведомления направляется в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки. Второй экземпляр уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении подшивается в папку 11-17 "Переписка с гражданами, получающими пенсию за выслугу лет".
Решение Департамента об отказе в назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения заявитель может обжаловать в суд.
3.6.4. Результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является направление заявителю уведомления о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении и формирование персонального дела по обращению заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня получения заявления и документов (в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

3.7. Организация выплаты денежных средств
в рамках предоставления государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является поступление личного дела получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует выплатные документы в виде списков почтовых переводов для Управления Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" и реестров получателей для кредитных организаций, с которыми Департаментом заключены соответствующие договоры, с указанием сумм, подлежащих перечислению в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются на бумажных носителях и в электронном виде.
3.7.3. Выплатные документы оформляются ежемесячно в соответствии со сроками, указанными в разделе 2.4 Административного регламента, на основании лицевых счетов получателей.
3.7.4. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизированно (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в лицевом счете получателя, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и правильности оформления указанных документов.
По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента и начальником управления бюджетного учета и отчетности Департамента и заверяются печатью.
Выплатные документы для кредитных организаций на электронном носителе подписываются электронной подписью начальника управления бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.7.5. Специалист, ответственный за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных смет на оплату расходов оформляет заявку на финансирование ежемесячного дополнительного материального обеспечения (далее - заявка) и передает ее в управление планирования и государственного заказа Департамента.
3.7.6. Финансовый орган Ивановской области (Департамент финансов Ивановской области) ежемесячно перечисляет на лицевой счет Департамента денежные средства для выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
3.7.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение кассовых операций, на основании выплатных документов перечисляет денежные средства на выплату ежемесячного дополнительного материального обеспечения в филиал ФГУП "Почта России" и кредитные организации.
3.7.8. Кредитные организации в соответствии с заключенным договором и на основании электронного реестра производят зачисления денежных средств на счета получателей ежемесячного дополнительного материального обеспечения, не зачисленные по каким-либо причинам денежные средства подлежат возврату на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" в соответствии с договором и на основании электронных списков формирует почтовые переводы и направляет их в городские и районные отделения связи, которые осуществляют доставку и выплату сумм почтовых переводов получателям ежемесячного дополнительного материального обеспечения. При невозможности их вручения хранят переводы в течение месяца с последующим возвратом денежных средств на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" по состоянию на последнее число отчетного месяца направляет в Департамент Акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме и в сроки, утвержденные договором на оказание услуг.
3.7.9. Результатом административной процедуры являются передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату кредитным организациям и управлению Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалу ФГУП "Почта России".
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку выплаты, указанному в подпункте 6 пункта 2.4 Административного регламента.

3.8. Прием и регистрация документов и информации,
подтверждающих утрату права на получение государственной
услуги и влекущих приостановление или прекращение
предоставления услуги

3.8.1. Лицо, являющееся получателем ежемесячного дополнительного материального обеспечения, обязано информировать Департамент об обстоятельствах, влияющих на право получения ежемесячного дополнительного материального обеспечения, в течение 5 рабочих дней со дня наступления таких обстоятельств.
3.8.2. Получатели (заявители) ежемесячного дополнительного материального обеспечения могут сообщить о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения ежемесячного дополнительного материального обеспечения, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом).
3.8.3. Специалист Департамента в рамках межведомственного взаимодействия проверяет наличие обстоятельств, влияющих на право получения ежемесячного дополнительного материального обеспечения:
- о снятии получателя с регистрационного учета по месту жительства на территории Ивановской области;
- о смерти получателя;
- об утрате гражданства РФ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней с даты получения информации.

3.9. Принятие решений о приостановлении, возобновлении,
прекращении предоставления государственной услуги, о выплате
недополученной суммы ежемесячного дополнительного
материального обеспечения и их фиксация

3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о прекращении выплаты государственной услуги являются:
- смерть получателя, а также объявление его в установленном порядке умершим или признание безвестно отсутствующим;
- снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории Ивановской области.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о приостановлении выплаты государственной услуги является неполучение назначенного ежемесячного дополнительного материального обеспечения получателем в течение 6 месяцев подряд.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о возобновлении выплаты государственной услуги является получение заявления от гражданина о возобновлении выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выплате недополученной суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения и его фиксации является заявление члена (членов) семьи умершего получателя государственной услуги и поступление всех необходимых документов.
3.9.2. При поступлении еженедельной информации от органов ЗАГС об умерших гражданах специалист Департамента проверяет базу данных получателей, делая в электронных делах умерших получателей пометку "умер", аналогичная отметка делается в личном деле получателя.
В этом случае в личное дело получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения подшивается распоряжение о прекращении выплаты, которое передается на визу начальнику управления социальных выплат, компенсаций и субсидий и на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента распоряжения о прекращении выплаты личное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для сведения.
В случае обращения родственников умершего получателя с заявлением о выплате ежемесячного дополнительного материального обеспечения, причитающегося лицу, имеющему выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, и не полученного им при жизни (приложение 6 к Административному регламенту - не приводится), за недополученной суммой ежемесячного дополнительного материального обеспечения специалист Департамента подготавливает решение о выплате недополученной суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения (приложение 7 к Административному регламенту - не приводится), которое подшивается в личное дело получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения и передается на проверку начальнику управления социальных выплат, компенсаций и субсидий или лицу, его замещающему, и далее - на подпись начальнику Департамента. После подписания начальником Департамента решение о выплате недополученной суммы ежемесячного дополнительного материального обеспечения, личное дело передаются в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для организации выплаты.
3.9.3. Административная процедура завершается передачей личного дела в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты получения информации.

3.10. Изменение выплатных реквизитов получателя ежемесячного
дополнительного материального обеспечения

3.10.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя ежемесячного дополнительного материального обеспечения (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспортные данные) является поступление заявления получателя (приложение 8 к Административному регламенту - не приводится) и подтверждающих данный факт документов.
3.10.2. Специалист Департамента, ответственный за подготовку проектов распоряжений, приобщает поступившие заявление и документы к личному делу получателя и вносит необходимые изменения в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".
3.10.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

3.11. Ведение и хранение персональных дел

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению персональных дел по обращению граждан или персональных дел получателей государственной услуги является прием заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
3.11.2. Личному делу присваивается номер, присвоенный программным комплексом АС "Адресная социальная помощь".
3.11.3. В личное дело документы подшиваются в следующей последовательности:
- решение начальника Департамента о выплате ежемесячного дополнительного материального обеспечения;
- распоряжение начальника Департамента о назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения;
- заявление о назначении дополнительного материального обеспечения;
- копия паспорта;
- справка из Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области о подтверждении звания чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы либо копия удостоверения ветерана Великой Отечественной войны и копия удостоверения или орденская книжка либо архивная справка о награждении государственной наградой.
В случае если за ежемесячным дополнительным материальным обеспечением обращается представитель заявителя, то в личное дело дополнительно подшиваются документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента.
3.11.4. Документы, составляющие личное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
3.11.5. На лицевой стороне (обложке) личного дела указываются фамилия, имя, отчество, наименование государственной услуги, за которой обратился заявитель.
3.11.6. Сформированные личные дела хранятся на специально оборудованных стеллажах в течение 75 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Действующие личные дела размещаются в алфавитном порядке.
3.11.7. Личные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного начальником Департамента.

3.12. Выдача справки о получении (неполучении) ежемесячного
дополнительного материального обеспечения

3.12.1. Заявителю по его просьбе может быть выдана справка о получении (неполучении) им ежемесячного дополнительного материального обеспечения.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче справки является обращение заявителя (его представителя) для получения справки.
Заявитель может обратиться одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте;
с использованием электронной почты.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени при получении справки;
регистрирует факт обращения гражданина в журнале регистрации обращений граждан;
в случае заочного обращения - информирует заявителя о дате и месте получения справки;
готовит и выдает справку о назначении (неназначении) ежемесячного дополнительного материального обеспечения или о произведенных выплатах.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 30 минут.

4. Порядок и формы контроля над предоставлением
государственной услуги

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Департамента, должностные лица, уполномоченные начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов распоряжений Департамента, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги), лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органов и учреждений,
предоставляющих государственную услугу или участвующих
в предоставлении услуги, и их специалистов и должностных лиц

5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 № 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителю структурного подразделения Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему специалистов;
б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
в) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) начальника Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, должностными лицами Департамента, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении Департамента при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо Департамента, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Основания для отказа в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.





Приложение 1
к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственной услуги
"Предоставление ежемесячного дополнительного материального
обеспечения лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые
заслуги перед Российской Федерацией в области физической
культуры и спорта"


Информирование и консультирование граждан по предоставлению
ежемесячного дополнительного материального обеспечения

\/

Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления ежемесячного дополнительного материального обеспечения

\/

Проверка права заявителя на получение ежемесячного дополнительного
материального обеспечения, рассмотрение заявления и документов,
принятие решения о назначении либо отказе в назначении
ежемесячного дополнительного материального обеспечения

Право отсутствует Право есть

\/ \/

Назначение ежемесячного дополнительного материального обеспечения

\/ \/ \/

Отказ в назначении Выдача документов Изменение размера
ежемесячного (справок о получении, ежемесячного
дополнительного неполучении дополнительного
материального ежемесячного материального
обеспечения дополнительного обеспечения
и отправка материального
уведомления обеспечения)
заявителю
\/ \/

Передача персональных дел Ведение и хранение
в управление бюджетного учета персональных дел получателей
и отчетности Департамента, ежемесячного дополнительного
организация выплаты материального обеспечения
денежных средств


\/ \/ \/

Приостановление Изменение выплатных Выплата недополученной
или прекращение реквизитов получателя суммы ежемесячного
выплаты ежемесячного ежемесячного дополнительного
дополнительного дополнительного материального
материального материального обеспечения
обеспечения обеспечения



------------------------------------------------------------------