Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской обл. от 26.02.2015 N 5-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" Свод законодательства



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 февраля 2015 г. № 5-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ"

В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2011 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", пункта 3.13 Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 № 565-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области", приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ комитета Ивановской области по природопользованию от 06.09.2013 № 82-од признать утратившим силу.

И.о. начальника Департамента
А.В.ПЕТЕЛИН





Приложение
к приказу
Департамента природных ресурсов
и экологии Ивановской области
от 26.02.2015 № 5-НПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ"

I. Общие положения

1. Предмет регулирования Административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения права граждан на благоприятную окружающую среду, экологической безопасности, сохранения и улучшения качества окружающей среды на территории Ивановской области и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента, его структурных подразделений и должностных лиц при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2. Круг заявителей.
Заявителями (заказчиками государственной экологической экспертизы) являются юридические и физические лица.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент).
3.2. Сведения о месте нахождения Департамента:
153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, офис 504;
контактный телефон: 8 (4932) 32-56-00.
3.3. График работы Департамента определяется Служебным распорядком Департамента, утвержденным приказом Департамента от 12.01.2015 № 6/1-од.
Часы приема заявлений и документов:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
3.4.2. Контактные телефоны по вопросам оказания государственной услуги:
начальник отдела природопользования и экологической экспертизы: 8 (4932) 41-28-33;
специалисты отдела: 8 (4932) 32-51-44.
3.4.3. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное письменное информирование.
3.4.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: четкая правовая база, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Департамента при обращении заинтересованных лиц: лично или по телефону.
3.6.1. При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- сведения о сроках предоставления государственной услуги;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
3.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Сотрудник Департамента, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В случае если он не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заинтересованным лицам один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное время для заинтересованных лиц для получения устной консультации.
В случае если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста информация, оно может обратиться к начальнику отдела природопользования и экологической экспертизы, первому заместителю начальника Департамента или непосредственно к начальнику Департамента в установленные часы приема.
3.6.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется при поступлении в Департамент соответствующего письменного обращения по почте либо по электронной почте.
3.7. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения.
Начальник Департамента или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с момента регистрации обращения заинтересованного лица расписывает документ на исполнение в структурное подразделение Департамента, оказывающее государственную услугу.
3.8. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется посредством почтовой, электронной связи в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в месте предоставления государственной услуги и публикации информационных материалов на официальном сайте Департамента.
3.10. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Департамента;
- перечень документов, предоставляемых заявителями;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- информация о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.11. Блок-схема предоставления государственной услуги Департаментом приводится в приложении 18 к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги.
Данный раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня" (далее - государственная услуга).
2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области. Заявление с полным комплектом документов о предоставлении государственной услуги, поступающее в адрес Департамента, направляется для исполнения в отдел природопользования и экологической экспертизы Департамента (далее - отдел природопользования и экологической экспертизы), являющийся структурным подразделением Департамента.
3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Государственная экологическая экспертиза проводится путем установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Ивановской области;
2) проекты целевых программ Ивановской области, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Ивановской области (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный выше и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Оказание государственной услуги предусматривает рассмотрение представленной для государственной экспертизы документации.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы.
Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому Департаментом (далее - Заключение).
Заключение может быть положительным или отрицательным.
4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению Заказчика.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закон "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Департамент запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, № 48, ст. 4556, "Российская газета", № 232, 30.11.1995);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", № 80, 09.04.2014);
- приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" ("Российская газета", № 148, 04.07.2014);
- постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2014 № 565-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 23.12.2014).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпунктах 1 - 4, 5 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии предоставления Заказчиком в Комитет заявления по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Административному регламенту и следующих материалов:
- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе регионального уровня, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти Ивановской области, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
- проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
- заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
В рамках предоставления государственной услуги предусмотрено получение Департаментом документов, указанных в абзацах четвертом - седьмом, одиннадцатом, десятом пункта 6 настоящего раздела (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Ивановской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и Заказчик, представивший на экспертизу материалы, не представил указанные документы по собственной инициативе.
8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
10.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:
- поступившая документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
- несоответствие поступившей документации требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
Отказ оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения и документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и сроков их предоставления.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
11.1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
11.2. Расходы на оплату труда внештатных экспертов определяются в соответствии с Порядком оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 № 404, которым определено, что величина оплаты труда одного внештатного эксперта государственной экологической экспертизы за участие в проведении одной государственной экологической экспертизы по одному объекту устанавливается в размере:
а) за составление заключения по отдельным разделам материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу регионального уровня, - 11000 рублей;
б) за руководство экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и составление сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы регионального уровня - 16000 рублей.
11.3. Реквизиты для внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора для финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня:
ИНН 3702640857
КПП 370201001
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области)
р/счет 40101810700000010001
л/счет расх. 04332021320
БИК 042406001
ОКТМО 24701000
КБК 041 115 0702001 0000 140
Банк: отделение Иваново, г. Иваново.
11.4. Плата за проведение государственной экспертизы производится Заказчиком после получения уведомления о приеме представленных документов на государственную экологическую экспертизу, путем внесения сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы.
К указанному уведомлению прилагаются договор на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов и счет на оплату.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за ее получением, при этом не допускается устанавливать какие-либо ограничения и (или) периодичность обращений.
Время ожидания в очереди для подачи документов в Департамент и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Департамент.
14. Запрос документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
14.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Департаменте документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Департамента осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
14.2. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
14.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
15.1. Показатели доступности государственной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- удобный график работы Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
15.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными;
- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
- соответствие помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня документов, требуемых при подаче заявления и необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте Департамента.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Департамента. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Департамента оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой (время подачи заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги) устанавливается в течение времени работы Департамента, указанного в пункте 12 данного раздела настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе в любое время до момента предоставления государственной услуги внести изменения и дополнения в заявку и прилагаемые к ней документы, которые регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
15.3. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами). Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
15.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
15.5. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация материалов, предоставленных на государственную экологическую экспертизу;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы;
- оформление заключения государственной экологической экспертизы.
1. Прием и регистрация материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
1.1. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторная, проводится при условии предоставления Заказчиком в Департамент заявления и материалов согласно пункту 6 раздела II настоящего Административного регламента.
1.2. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются Заказчиком в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений, иные документы - в одном экземпляре.
1.3. Заявление и прилагаемые к нему материалы принимаются специалистом, ответственным за прием документов в Департаменте, с отметкой о дате приема по описи, копия которой направляется (вручается) Заказчику.
На заявлении проставляется регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
1.4. Начальник отдела природопользования и экологической экспертизы в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов, определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников отдела природопользования и экологической экспертизы и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
1.5. Ответственный исполнитель проверяет комплектность поступившей документации на ее соответствие требованиям пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента и в случае поступившей документации, не соответствующей указанным требованиям, Департамент в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации поступивших материалов (а в случае, если объектом государственной экологической экспертизы является объект, указанный в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - в срок не более 2 рабочих дней) направляет Заказчику подписанное начальником Департамента уведомление о некомплектности материалов с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, и сроков их представления согласно приложению 2 (не приводится) настоящего Административного регламента.
Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения уведомления, возвращается Заказчику с письменным уведомлением.
1.6. При наличии полного комплекта документов в соответствии с требованиями пункта 6 раздела II настоящего Административного регламента материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня, считаются принятыми с целью подготовки проведения государственной экологической экспертизы.
2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.
2.1. Основанием для начала организации государственной экологической экспертизы является оплата ее проведения Заказчиком документации и наличие полного комплекта документации.
В ходе подготовки к проведению государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель определяет:
- сложность объекта государственной экологической экспертизы;
- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе";
- количество привлекаемых экспертов;
- стоимость проведения государственной экологической экспертизы путем составления сметы расходов.
2.2. Порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы и расходов на оплату труда внештатных экспертов установлен пунктом 11 раздела II настоящего Административного регламента.
2.3. Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленная в соответствии с приложением 3 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, согласовывается начальником отдела природопользования и экологической экспертизы и начальником административно-финансового отдела - главного бухгалтера Департамента и утверждается первым заместителем начальника Департамента или лицом, его замещающим.
Утвержденная смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы направляется начальнику административно-финансового отдела - главному бухгалтеру Департамента для оформления счета на проведение государственной экологической экспертизы.
2.4. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы Департамент в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации материалов (а в случае, если объектом государственной экологической экспертизы является объект, указанный в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", - в срок не более 2 рабочих дней) направляет Заказчику уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты ее проведения в течение 30 дней со дня получения уведомления согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Административному регламенту. К указанному уведомлению прилагаются договор на проведение государственной экологической экспертизы, смета расходов и счет на оплату.
В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает проект технического задания экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы, предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.
В случае невнесения Заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, необходимого для финансового обеспечения проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторного проведения, за счет соответствующего бюджета, в течение 30 дней со дня получения Заказчиком уведомления о необходимости внесения сбора, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.5. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела природопользования и экологической экспертизы (как правило, ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.
2.6. Ответственный секретарь подготавливает:
- проект приказа о проведении государственной экологической экспертизы с указанием состава экспертной комиссии (руководитель, члены экспертной комиссии) с учетом требований статьи 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и сроков проведения государственной экологической экспертизы согласно приложению 6 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, который после согласования с начальником отдела природопользования и экологической экспертизы и первым заместителем начальника Департамента представляется на утверждение начальнику Департамента. Дата принятия приказа о проведении государственной экологической экспертизы является датой начала проведения государственной экологической экспертизы;
- договор на проведение государственной экологической экспертизы с Заказчиком согласно приложению 7 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
- договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы;
- обеспечивает подготовку материалов для размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет с целью информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах.
2.7. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
В состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты по согласованию с ними, а также штатные сотрудники Департамента.
2.8. Первый заместитель начальника Департамента утверждает техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы.
2.9. Руководитель экспертной комиссии:
- из числа утвержденных экспертов формирует при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
- подготавливает проект календарного плана работы экспертной комиссии согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему Административному регламенту;
- подготавливает техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
2.10. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, Заказчик и (или) его представители, а также представители других заинтересованных организаций.
К наблюдательному участию при проведении государственной экологической экспертизы могут привлекаться представители Ивановского областного объединения организаций профсоюзов и иных общественных организаций, направлением деятельности которых является охрана окружающей среды.
2.11. На организационном заседании:
- начальник отдела природопользования и экологической экспертизы (а в его отсутствие - ответственный секретарь экспертной комиссии) информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
- ответственный секретарь экспертной комиссии раздает членам экспертной комиссии индивидуальные технические задания и документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе;
- руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации, уточняет календарный план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных или групповых экспертных заключений, подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- Заказчик или его представитель докладывают о характере намечаемой деятельности.
2.12. Члены экспертной комиссии в срок, установленный в календарном плане:
- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
- в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
- подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
2.13. В случае необходимости ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии организуют выездное заседание экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации.
2.14. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте, в том числе данных специальных экологических исследований, результатов расчетов и анализов, иных материалов, необходимых для подготовки заключения государственной экологической экспертизы, по запросу членов или руководителя экспертной комиссии Департамент в срок 2-х рабочих дней со дня принятия решения о необходимости запроса дополнительных материалов направляет официальное уведомление Заказчику о предоставлении дополнительных материалов согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному уведомлению.
Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от Заказчика, регистрируются специалистом, ответственным за прием документов в Департаменте, и передаются ответственному секретарю для использования в работе экспертной комиссии.
2.15. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать Заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.
2.16. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.
2.17. Руководитель экспертной комиссии анализирует и обобщает индивидуальные или групповые экспертные заключения, готовит проект заключения экспертной комиссии с учетом аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления Заказчику.
2.18. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются Заказчик, разработчики материалов, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественности.
Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения экспертной комиссии.
При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии он дорабатывается и подписывается вновь в установленном порядке.
На заключительном заседании внештатные члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.
2.19. Заключение экспертной комиссии подписывается ее руководителем, ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.
2.20. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, а также явочными листами согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.21. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде записки, которая прикладывается к заключению и содержит обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов несоответствия представленных на государственную экологическую экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.22. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь направляет подписанные акты приемки выполненных внештатными экспертами работ начальнику административно-финансового отдела - главному бухгалтеру Департамента для оплаты выполненных ими работ согласно пункту 1 приложения 14 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3. Оформление заключения государственной экологической экспертизы.
3.1. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, согласно приложению 15 (не приводится) к настоящему Административному регламенту должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
3.2. Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных Заказчиком намечаемых решений.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются ответственному исполнителю для подготовки проекта приказа Департамента об утверждении этого заключения согласно приложению 16 (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
3.4. Начальник Департамента не утверждает заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы.
3.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, после его утверждения начальником Департамента приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы в количестве 2 экземпляров подписывается членами экспертной комиссии.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом Департамента об его утверждении.
3.6. После завершения государственной экологической экспертизы Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы:
- направляет Заказчику с сопроводительным письмом заключение государственной экологической экспертизы согласно приложению 17 (не приводится) к настоящему Административному регламенту, копию приказа Департамента об утверждении данного заключения и Акт выполненных работ согласно пункту 2 приложения 14 к настоящему Административному регламенту;
- направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам и организациям, указанным в пункте 6 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе", а также информирует население о результатах государственной экологической экспертизы путем размещения их на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в отделе природопользования и экологической экспертизы Департамента, остальные материалы возвращаются Заказчику с сопроводительным письмом.
3.7. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случаях, установленных пунктом 5 статьи 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.8. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы Заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами.
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно начальником Департамента или первым заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
1.2. Специалисты (должностные лица) Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.
2.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.
2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.4. Результаты проверок отражаются в акте.
3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента, а также
должностных лиц и принимаемых ими решений

1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство Ивановской области.
Жалобы в Правительстве Ивановской области рассматриваются в 10-дневный срок с участием заявителя и начальника Департамента.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Обращение в Департамент может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, офис 504;
- по электронной почте.
Телефон для справок: 32-56-00.





Приложение 18
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Государственная экологическая экспертиза
объектов регионального уровня"

Блок-схема предоставления государственной услуги


Заказчик представляет заявление
и прилагаемые материалы в Департамент

\/

Прием и регистрация заявления
и прилагаемых
к нему материалов в Департаменте

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых
Некомплект к нему материалов на комплектность и Комплект
соответствие требованиям законодательства

\/

Направление межведомственных
информационных запросов в федеральные
органы исполнительной власти,
органы местного самоуправления
\/ \/

Уведомление заказчика Предоставление Подготовка сметы расходов
о недостающих > недостающих > и счета на проведение
материалах и сроках документов государственной
их предоставления экологической экспертизы

\/ \/

Возврат Отсутствие Получение Проведение
материалов < подтверждения подтверждения > государственной
заказчику об оплате об оплате экологической
экспертизы

\/

Оформление заключения
государственной экологической экспертизы

\/

Выдача заключения
государственной экологической экспертизы



------------------------------------------------------------------