Решение городской Думы городского округа Кинешма от 25.11.2015 N 5/59 "Об утверждении положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2015 г. № 5/59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", ст. 50 Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", городская Дума городского округа Кинешма решила:

1. Отменить решение городской Думы городского округа Кинешма от 28.12.2011 № 31/318 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма".

2. Утвердить положение о контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма (приложение № 1).

3. Опубликовать настоящее решение в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

Председатель городской Думы
городского округа Кинешма
М.А.БАТИН





Приложение № 1
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 25.11.2015 № 5/59

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07.02.2011 № 6-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма.

Статья 1. Общие положения

1. Контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым городской Думой городского округа Кинешма и подотчетным ей.
2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", настоящим Положением, регламентом контрольно-счетной комиссии и иными нормативными правовыми актами городского округа Кинешма.
3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы городского округа Кинешма.
5. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Статья 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспектор и иные муниципальные служащие в соответствии со структурой и штатной численностью. Структуру, штатную численность контрольно-счетной комиссии утверждает городская Дума городского округа Кинешма. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждает председатель контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением городской Думы городского округа Кинешма. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на срок полномочий городской Думы городского округа Кинешма.
3. Решение о назначении председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы городского округа Кинешма. На основании решения городской Думы городского округа Кинешма, председатель городской Думы городского округа Кинешма заключает с ним трудовой договор (контракт).
4. Председатель контрольно-счетной комиссии освобождается от должности на основании решения городской Думы городского округа Кинешма, принятого большинством голосов от установленного Уставом городского округа Кинешма числа депутатов городской Думы.
5. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в городскую Думу городского округа Кинешма:
1) председателем городской Думы городского округа Кинешма;
2) депутатами городской Думы городского округа Кинешма - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) постоянными комиссиями городской Думы городского округа Кинешма;
4) главой городского округа Кинешма.
6. Сотрудники аппарата контрольно-счетной комиссии в количестве, определенном решением городской Думы городского округа Кинешма, назначаются на должность распоряжением председателя контрольно-счетной комиссии.
7. Председатель, сотрудники аппарата контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов о муниципальной службе, нормативных правовых актов Ивановской области и нормативных правовых актов городского округа Кинешма о муниципальной службе.
8. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной комиссии, являющихся муниципальными служащими городского округа Кинешма.

Статья 3. Коллегия контрольно-счетной комиссии

1. Для рассмотрения вопросов координации деятельности, планирования и повышения эффективности работы контрольно-счетной комиссии, разработки методологии и рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заслушивания отчетов, представлений, предписаний и информационных сообщений, иных вопросов деятельности контрольно-счетной комиссии и принятия по ним решений образуется Коллегия контрольно-счетной комиссии (далее - Коллегия).
2. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
3. В состав Коллегии входят:
- председатель контрольно-счетной комиссии;
- сотрудники аппарата контрольно-счетной комиссии.
4. Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение Коллегии сотрудником контрольно-счетной комиссии, осуществляющим указанное мероприятие.
5. Депутаты городской Думы городского округа Кинешма, представитель Администрации городского округа Кинешма участвуют в заседании Коллегии с правом совещательного голоса. По приглашению Председателя контрольно-счетной комиссии на Коллегию могут быть приглашены иные заинтересованные лица.
6. Председатель контрольно-счетной комиссии организует работу Коллегии, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения Коллегии.
7. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя и сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
2. Инспектором контрольно-счетной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование.
3. На должность главного специалиста контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование.
4. На должность ведущего специалиста контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6. Граждане, претендующие на муниципальные должности и замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городской Думы городского округа Кинешма, главой городского округа Кинешма, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных в городском округе Кинешма.
7. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Председатель, инспектор контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, решением городской Думы городского округа Кинешма. Указанные сведения предоставляются:
1) председателем - председателю городской Думы городского округа Кинешма;
2) инспектором - председателю контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма.
9. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1) представляет контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативно-правовыми актами о муниципальной службе и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
4) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной комиссии;
5) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счетной комиссии;
7) представляет городской Думе городского округа Кинешма ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной комиссии;
8) направляет в городскую Думу городского округа Кинешма, главе городского округа Кинешма информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия;
9) принимает участие в заседаниях городской Думы городского округа Кинешма, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии;
10) контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной комиссии поручений городской Думы городского округа Кинешма;
11) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение городской Думы городского округа Кинешма;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
10. Права, обязанности и ответственность специалистов аппарата контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Кинешма, настоящим Положением, Регламентом деятельности контрольно-счетной комиссии и должностной инструкцией.
11. Инспектор контрольно-счетной комиссии имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию, на заседаниях городской Думы городского округа Кинешма, ее постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, совещаниях в Администрации городского округа Кинешма.

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Председатель, инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и инспектор контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке, увольнении;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы городского округа Кинешма;
6) достижения установленного законом Ивановской области, нормативным правовым актом городской Думы городского округа Кинешма в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 5 - 6 статьи 4 настоящего Положения.

Статья 6. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Кинешма;
2) проведение экспертизы проектов бюджета городского округа и оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета городского округа Кинешма;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кинешма;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Кинешма, а также средств, получаемых городским округом Кинешма из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) финансовый контроль за правильностью и полнотой определения прибыли от деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Кинешма;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Кинешма, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Кинешма;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Кинешма, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Кинешма и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Кинешма;
8) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Кинешма;
9) анализ бюджетного процесса в городском округе Кинешма и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Кинешма, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу городского округа Кинешма, главе городского округа Кинешма;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом городского округа Кинешма и нормативными правовыми актами городской Думы городского округа Кинешма;
13) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ Кинешма", а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Кинешма;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Кинешма в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Кинешма, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Кинешма.
3. В пределах полномочий, предусмотренных настоящей статьей, контрольно-счетная комиссия проводит камеральные и выездные проверки. Проверка проводится за период не более трех календарных лет деятельности проверяемого лица, включая год проведения проверки.
4. Проверки могут быть выездными и камеральными.
1) Камеральные проверки проводятся по месту нахождения контрольно-счетной комиссии на основе информации и документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности данного лица, имеющихся у контрольно-счетной комиссии.
2) Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого лица.
3) При проведении камеральных и выездных проверок должностные лица контрольно-счетной комиссии вправе истребовать у проверяемого лица дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие законность, обоснованность и своевременность поступления (расходования) средств бюджета города городского округа Кинешма, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 7. Формы осуществления контрольно-счетной комиссии внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.

Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Кинешма, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Кинешма, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Кинешма - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ивановской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

Статья 9. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
Планы деятельности контрольно-счетной комиссии составляются на очередной календарный год и утверждаются не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы городского округа Кинешма, предложений и запросов главы городского округа Кинешма.
Поручения городской Думы городского округа Кинешма, предложения и запросы главы городского округа Кинешма, предлагаемые для включения в план деятельности контрольно-счетной комиссии, предоставляются в контрольно-счетную комиссию не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, и подлежат рассмотрению в десятидневный срок.
3. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности контрольно-счетной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, учреждения, организации городского округа Кинешма.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации городского округа Кинешма.
4. Распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной комиссии);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень специалистов контрольно-счетной комиссии, а также специалистов иных организаций и независимых экспертов, участвующих в проведении данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5. Организацию контроля за исполнением плана деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.
6. В течение года в план деятельности контрольно-счетной комиссии могут вноситься изменения и дополнения. Предложения городской Думы городского округа Кинешма и главы городского округа Кинешма о внесении изменений и дополнений в план деятельности контрольно-счетной комиссии рассматриваются контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
7. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, не включенные в план деятельности контрольно-счетной комиссии, проводятся только на основании распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии. Принятие решения об их проведении в обязательном порядке должно предусматривать соответствующие изменения утвержденного плана деятельности контрольно-счетной комиссии.

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, нормативно-правовыми актами городской Думы городского округа Кинешма, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями городского округа Кинешма, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии

1. Должностные лица контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций и учреждений городского округа Кинешма;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) при выявлении в ходе контрольного и экспертно-аналитического мероприятия нарушений, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, председатель контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма организует их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного или (и) экспертно-аналитического мероприятия;
7) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
9) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 12. Представление информации по запросам контрольно-счетной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа Кинешма, организации, учреждения, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Срок предоставления информации по запросам контрольно-счетной комиссии не может быть более 10 дней. В случае проведения контрольно-счетной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информация по требованию должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в них, должна представляться незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней.
2. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

Статья 13. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Кинешма и муниципальные органы, проверяемые органы и организации городского округа Кинешма и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления городского округа Кинешма и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджета городского округа Кинешма, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акт по результатам контрольного мероприятия доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Подписанный руководителем (исполняющим обязанности руководителя) проверяемых органов, учреждений и организаций акт представляется в контрольно-счетную комиссию в течение 7 (семи) календарных дней со дня получения акта.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в городскую Думу городского округа Кинешма.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кинешма. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ивановской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные государственные органы Ивановской области и органы местного самоуправления городского округа Кинешма могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетные комиссии по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная комиссия может привлекать на договорной основе к проводимым контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в городскую Думу городского округа Кинешма. Указанные отчеты контрольно-счетной комиссии опубликовываются в источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма и размещаются на официальном сайте контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма в сети Интернет только после их рассмотрения городской Думой городского округа Кинешма.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии


1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета городского округа Кинешма. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.


------------------------------------------------------------------