Постановление администрации городского округа Кохма от 31.03.2015 N 296 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 296

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма
от 18.11.2015 № 1322)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

4. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (Белова А.Н.).

Глава администрации
городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 31.03.2015 № 296

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ
РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ
ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма
от 18.11.2015 № 1322)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане) или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и уполномоченным функциональным органом администрации городского округа Кохма - комитетом по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - Уполномоченный орган), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
1.3. Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений заявителей.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Административном регламенте, обладают заявители, заинтересованные:
- в образовании земельного участка или уточнении границ существующего земельного участка для его приобретения или приобретения права заключения договора аренды земельного участка на аукционе;
- в разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте городского округа Кохма (www.kohma.ivanovoweb.ru);
- путем размещения соответствующей информации на Едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресам www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru;
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в Уполномоченном органе по адресу: 153510, Ивановская область, город Кохма, улица Октябрьская, д. 38, адрес электронной почты: kumi-kohma@mail.ru;
- с использованием средств телефонной связи: телефон: (4932) 49-55-27;
- в муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма" (далее - Многофункциональный центр).
Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Уполномоченного органа, Многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
Информирование заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 20 минут.
Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Уполномоченный орган обращения заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения специалист Уполномоченного органа обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа. Подготовка ответа на обращение заявителя не может превышать 30 дней со дня его регистрации в Уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Административным регламентом: "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма. График приема: понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30, пятница - с 8.30 до 15.30, обед - с 12.00 до 12.45.
2.3. Участником предоставления муниципальной услуги является Многофункциональный центр. Место нахождения и почтовый адрес Многофункционального центра: 153510, Ивановская область, город Кохма, улица Октябрьская, дом 38 (первый этаж), телефон: (4932) 49-20-21. Прием осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным Многофункциональным центром.
2.4. Прием заявлений с приложением необходимых документов от физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, а также от юридических лиц осуществляется специалистами Уполномоченного органа, прием указанных документов от иных физических лиц осуществляется специалистами Многофункционального центра.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной Административным регламентом, является:
а) решение администрации городского округа Кохма в виде постановления администрации городского округа Кохма об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема);
б) решение Уполномоченного органа об отказе в утверждении Схемы, оформленное в виде письма.
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 40 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы (в случае образования земельного участка или уточнения границ существующего земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
- 10 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы (в остальных случаях).
В случае подачи заявителем документов через Многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи Многофункциональным центром полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Уполномоченный орган.
(пп. 2.5.1 в ред. Постановления администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
- Закон Ивановской области от 02.03.2015 № 11-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на территории Ивановской области";
- Устав городского округа Кохма;
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, муниципальные нормативные правовые акты городского округа Кохма.
(пп. 2.5.2 в ред. Постановления администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем (заявителями) подается заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение 1 к Административному регламенту).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или земельных участков;
- площадь образуемого земельного участка (земельных участков);
- вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков);
- цель образования земельного участка (земельных участков);
- адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка, которое должно содержать сведения, позволяющие определить ориентировочные границы образуемого земельного участка на местности;
- контактные телефоны, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
б) документ, подтверждающий права (полномочия) уполномоченного представителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
в) заверенный перевод на русский язык документов:
- о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- удостоверяющих личность заявителя, в случае если заявителем является иностранное физическое лицо;
г) схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
д) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
е) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);
ж) иные документы, подтверждающие права на земельный участок.
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
в) документ о правах на земельный участок:
- выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) документ о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке:
- выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке;
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения.
2.6.4. В случае если указанные в подпункте 2.6.3 Административного регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. При обращении на личный прием в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр вместе с копиями документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, заявителем (заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- заявление носит анонимный характер;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.9.1. Основания для отказа в рассмотрении заявления заявителя:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. Основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
- иные случаи, установленные федеральным законодательством.
2.9.3. Дополнительные основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для проведения торгов:
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа либо специалистами Многофункционального центра согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.2 Административного регламента.
Рабочее место специалиста Уполномоченного органа, специалиста Многофункционального центра оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Рядом с помещением для предоставления муниципальной услуги предусматривается размещение мест для ожидания и мест, обеспеченных бланками для заполнения заявлений (и иных документов). Места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений. Ожидание и написание заявлений предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.

На информационном стенде, расположенном рядом со входом, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- виды предоставляемых муниципальных услуг;
- место и график приема заявлений;
- образцы заявлений;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Уполномоченного органа, Многофункционального центра;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
(п. 2.13 введен Постановлением администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.14. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившие в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр заявления и комплекты документов регистрируются в течение 1 рабочего дня:
- поступившие до 15.00 - в день поступления;
- поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
(п. 2.14 введен Постановлением администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru.
2.15.1. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.15.2. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
(п. 2.15 введен Постановлением администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)
2.16. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
(п. 2.16 введен Постановлением администрации городского округа Кохма от 18.11.2015 № 1322)

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, особенности
выполнения административных процедур в электронной
форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма
от 18.11.2015 № 1322)

Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 10 (десяти) минут на одного заявителя:
- проверка заявления и прилагаемых документов - 8 (восьми) минут;
- регистрация заявления - 2 (двух) минут.
Основанием для начала процедуры является юридический факт подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган, Многофункциональный центр или через Портал.
При наличии очереди время на сдачу заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр продлевается на время, необходимое для предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" для одного заявителя, помноженное на количество человек в очереди, но не более чем 15 (пятнадцать) минут.
Заявление и пакет документов могут быть направлены в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр в очной форме (при личном присутствии), по почте, по электронной почте, через Портал - в электронной форме через "Личный кабинет".
В случае обращения заявителя в Многофункциональный центр специалист Многофункционального центра:
- принимает заявление и документы от заявителя;
- осуществляет проверку соответствия копий (за исключением нотариально заверенных) оригиналам документов;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы, ставит дату приема и личную подпись.
В случае подачи заявления и пакета документов через Многофункциональный центр при установлении специалистом Многофункционального центра факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов оператор формирует уведомление о недостаточности пакета документов. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
В случае подачи заявки через Портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой. При обращении заявителя через Портал система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в 2 (два) дня, направляются заявление и пакет документов на рассмотрение должностному лицу Уполномоченного органа для принятия решения:
- специалистом Уполномоченного органа - в день регистрации заявления с представленным пакетом документов;
- специалистом Многофункционального центра - на следующий день после регистрации заявления в Многофункциональном центре.
Сформированный специалистом Многофункционального центра пакет документов передается в Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления по ведомости приема-передачи, оформленной Многофункциональным центром. Специалист Уполномоченного органа принимает заявление и пакет документов из Многофункционального центра и регистрирует их. Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной подачи заявления, почтой либо по электронной почте.
3.3. Подготовка итогового документа и выдача результата муниципальной услуги осуществляется в 8 (восемь) дней.
В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 Административного регламента, специалист Уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления на рассмотрение документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению.
При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 Административного регламента, специалист Уполномоченного органа в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата.
3.4. В случае если на дату поступления в Уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими Схемами, частично или полностью совпадает, Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления об утверждении Схемы, оформляемое в виде письма, и направляет его заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении Схемы приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной Схемы.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося позднее с заявлением об утверждении Схемы, Уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.5. По результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов Уполномоченный орган при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.9.2, 2.9.3 Административного регламента, осуществляет подготовку мотивированного решения об отказе в утверждении Схемы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган:
- осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа в случае, если предоставление Схемы заявителем не предусмотрено Административным регламентом или представленная заявителем Схема подготовлена в форме документа на бумажном носителе;
- обеспечивает подготовку проекта постановления администрации городского округа Кохма об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
3.6. Подготовленное и принятое постановление администрации городского округа Кохма направляется заявителю по почте или передается лично в руки.
Если обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги осуществлялось через Многофункциональный центр, то результат муниципальной услуги передается Уполномоченным органом в Многофункциональный центр не позднее следующего рабочего дня со дня изготовления документа, фиксирующего принятое решение. Выдача результата заявителю специалистом Многофункционального центра производится не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения документов от Уполномоченного органа.
В случае обращения заявителя через Портал результат услуги отправляется в личный кабинет заявителя.
По осуществлении выдачи результата муниципальной услуги в Многофункциональном центре специалист Многофункционального центра не позднее следующего рабочего дня передает в Уполномоченный орган экземпляры документов, которые подлежат хранению в Уполномоченном органе.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" длится не более 15 (пятнадцати) минут.
При наличии очереди данное время продлевается на время, необходимое для выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, помноженное на количество человек в очереди.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Уполномоченного органа последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.2. Сотрудники Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
(в ред. Постановления администрации городского округа Кохма
от 18.11.2015 № 1322)

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа или муниципального служащего, а также специалиста Многофункционального центра, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Уполномоченный орган на имя руководителя уполномоченного органа либо в электронной форме. Жалоба на действие (бездействие) специалиста Многофункционального центра подается на имя директора Многофункционального центра в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, по электронной почте, а также принята при личном приеме заявителя.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, специалиста Многофункционального центра (с указанием должности, фамилии, имени и отчества), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, специалиста Многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, специалиста Многофункционального центра.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр, подлежит рассмотрению должностным лицом Уполномоченного органа или Многофункционального центра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган или Многофункциональный центр принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Уполномоченного органа или Многофункционального центра, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к Административному регламенту

В комитет по управлению муниципальным имуществом
и муниципальным заказам администрации
городского округа Кохма
от _____________________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН ___________________ ЕГРЮЛ __________________
Адрес: _________________________________________
________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________
Адрес электронной почты: _______________________
или
от _____________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия _____________ номер _____________
Кем выдан ______________________________________
Когда выдан ____________________________________
Почтовый адрес: ________________________________
________________________________________________
Контактный телефон: ____________________________
Адрес электронной почты: _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В целях _______________________________________________________________
прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков)
на кадастровом плане территории:
местоположение ___________________________________________________________,
(указывается адрес или описание местоположения
земельного участка)
площадью ___________________________________________________________ кв. м,
(указывается ориентировочная площадь)
кадастровый номер (при наличии) __________________________________________,
вид разрешенного использования (при наличии) _____________________________.

Приложения:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________

"___" _________________ 20__ г. __________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)





Приложение 2
к Административному регламенту

Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Утверждение
схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории"



Обращение заявителя с заявлением и комплектом документов

\/

Прием и регистрация заявления и документов

\/

Проверка соответствия заявления и документов требованиям регламента

\/

Подготовка межведомственных запросов в уполномоченные
государственные органы

\/ \/ \/

Подготовка отказа Подготовка решения Подготовка решения
в рассмотрении заявления о приостановлении об отказе в
при наличии оснований срока рассмотрения > утверждении схемы
(пп. 2.9.1 заявления расположения
Административного (п. 3.3 земельного участка
регламента). Административного
Возврат заявителю регламента)
заявления в течение
10 дней с указанием
причин отказа
\/ \/

Подготовка схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории и решения
об утверждении схемы



------------------------------------------------------------------