Постановление администрации Южского муниципального района от 23.04.2015 N 269-п "О защите жизни и здоровья населения Южского муниципального района при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 269-п

О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ,
АВАРИЯМИ, КАТАСТРОФАМИ, И СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ
МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Администрация Южского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Южского муниципального района (приложение).

2. Отменить постановление администрации Южского муниципального района от 16.11.2009 № 824 "О защите жизни и здоровья населения Южского муниципального района при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и совершенствовании службы медицины катастроф".

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Южского муниципального района Сысуеву В.А.

Глава администрации
Южского муниципального района
С.Ю.КРОПОТОВ





Приложение
к постановлению
администрации Южского
муниципального района
от 23.04.2015 № 269-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Служба медицины катастроф Южского муниципального района (далее - СМК) является звеном функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения Южского муниципального района при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях.
1.2. СМК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, формированиями и учреждениями Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Центром государственного санитарного эпидемиологического надзора, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
1.3. СМК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения РФ, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии Ивановской области, иными нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

Основными задачами службы медицины катастроф Южского муниципального района являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в сфере сохранения жизни и здоровья населения Южского муниципального района при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, локальными вооруженными конфликтами, террористическими актами и эпидемиями.
2.2. Разработка проектов нормативно-правовых актов Южского муниципального района по вопросам СМК и осуществление контрольных функций в области сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
2.3. Сбор, анализ, обработка и обмен оперативной информацией медико-санитарного характера в сфере защиты населения района и информирование администрации Южского муниципального района о проведении комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.4. Подготовка и обеспечение готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований СМК к работе в ЧС.
2.5. Организация и проведение комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация и оказание экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
2.6. Координация деятельности учреждений и формирований СМК различных министерств и ведомств, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Южского муниципального района.

3. Основные функции

Служба медицины катастроф Южского муниципального района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Обеспечение готовности системы связи, оповещения органов управления учреждений и формирований СМК к действиям в чрезвычайной ситуации.
3.2. Создание, при участии исполнительных органов власти, местных органов управления и других министерств и ведомств, системы управления СМК, поддержание ее в постоянной готовности к действиям в ЧС.
3.3. Выявление источников возможных чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за источниками ЧС, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий.
3.4. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС, разработка соответствующих планов медико-санитарного обеспечения населения Южского муниципального района при различных ЧС.
3.5. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов.
3.6. Создание и рациональное использование резервов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, организация его хранения и обновления (освежения), оснащение им формирований и учреждений СМК, обеспечение экстренных поставок медикаментозных средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.7. Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий Южского муниципального района.
3.8. Участие в подготовке и обеспечение готовности органов управления, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических и других учреждений здравоохранения, находящихся на территории Южского муниципального района, к работе в ЧС.
3.9. Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций в области его защиты в условиях ЧС.
3.10. Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории Южского муниципального района при ЧС.
3.11. Организация и осуществление подготовки повышения квалификации и аттестации специалистов СМК.
3.12. Разработка учебно-методической документации и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при ЧС.
3.13. Внедрение стандартов медико-санитарного обеспечения населения, совершенствование методов и средств оказания экстренной и консультативной медицинской помощи, лечения пораженных при ЧС.
3.14. Внедрение методических основ медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС.
3.15. Совершенствование организационной структуры системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
3.16. Организация и проведение медико-санитарного обеспечения эвакуируемого населения.
3.17. Координация и руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
3.18. Взаимодействие с СМК других районов.
3.19. Осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам сохранения жизни и здоровья населения Южского муниципального района при ЧС.

4. Организационная структура

4.1. На районном уровне СМК представлена:
4.1.1. Отделением скорой медицинской помощи ОБУЗ "Южская ЦРБ";
4.1.2. Лечебно-профилактическими учреждениями (отделения ЦРБ, поликлиника, ФАПы и т.п.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
4.1.3. Филиалом ФГУЗ "ЦГиЭ по Ивановской области в г. Шуя, Шуйском, Савинском, Палехском, Южском, Пестяковском и Верхнеландеховском районах";
4.1.4. МУП "Фармация".
4.2. На объектовом уровне СМК представлена:
4.2.1. Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта ЧС;
4.2.2. Медицинскими нештатными формированиями;
4.2.3. Лечебно-профилактическими учреждениями, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
4.3. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на районном и объектовом уровнях привлекаются следующие формирования СМК:
- бригады скорой медицинской помощи (фельдшерские), ФАПы;
- врачебно-сестринские бригады;
- группа эпидемиологической разведки.
4.4. Профиль, количество, сроки готовности формирований СМК, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются начальником СМК исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.
Обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений, их медицинских формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение органов управления СМК.
4.5. Для создания формирований СМК, подготовки ее кадров используются расположенные на территории Южского муниципального района лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения.

4.5. СМК непосредственно подчиняется главному врачу ОБУЗ "Южская ЦРБ", а функционально - территориальному центру медицины катастроф Ивановской области.

5. Организация деятельности СМК

5.1. В зависимости от обстановки деятельности СМК осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и ЧС принимают администрации муниципальных образований Южского муниципального района.
5.2. В зависимости от режима деятельности СМК выполняет следующие основные мероприятия:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований СМК, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений СМК, совершенствование подготовки ее личного состава;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация, обеспечение и оказание экстренной и консультативной помощи населению;
- совершенствование организационной структуры СМК и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС, системы экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- поддержание взаимодействия между входящими в СМК органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы СМК;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований;
- обобщение опыта работы СМК по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
5.2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) штаба, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы СМК;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии СМК;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями службы медицинских катастроф соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативной группы на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении ЧС;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации ЧС;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний.
5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС;
- активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
- выдвижение в зону ЧС оперативных групп службы медицины катастроф, формирований и учреждений СМК;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями районной подсистемы РСЧС) в оказании пораженным гражданам первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (района) ЧС;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с МО МВД РФ "Южский");
- организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне ЧС;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ЧС, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
5.3. Мероприятия режимов повышенной готовности и ЧС организуются и проводятся с учетом особенностей Южского муниципального района, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному населенному пункту, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
5.4. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей районной подсистемы РСЧС. Для решения этой задачи в интересах местного звена службы медицины катастроф в планах ее взаимодействия с органами управления, подразделениями и формированиями районной подсистемы РСЧС на всех уровнях органам исполнительной власти необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь СМК в повышении ее готовности к работе при возникновении ЧС;
- немедленное информирование органов управления СМК о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, об обстановке в зоне ЧС, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств СМК в зону ЧС;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств СМК в зоне ЧС, при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оказание на месте поражения первой медицинской помощи, вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи;
- выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
5.5. В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (местного и объектового уровня) СМК, на территории и объектах которых возникла ЧС.
В случаях когда силы и средства местных звеньев службы медицины катастроф не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии СМК и по решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения), территориального, регионального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
5.6. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при ЧС, планами взаимодействия органов управления, формирований и учреждений СМК, а также решением руководителя ликвидацией последствий ЧС для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
5.7. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее сущность заключается в преемственности и последовательном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба ЧС, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств СМК, состояния здравоохранения, удаления от зоны (района) ЧС лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и специализированной помощи, и их возможностей, могут быть приняты (для всей зоны ЧС, ее отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана:
- только первая медицинская и доврачебная помощь;
- первая медицинская, доврачебная и первая врачебная помощь;
- первая врачебная и квалифицированная помощь;
- первая медицинская, доврачебная, первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь.
Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа, пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа, привлекаемые или развертываемые СМК для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также бригады скорой медицинской помощи, работающие на базе лечебно-профилактического учреждения, функционируют в системе СМК до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения пораженных, их реабилитация возлагаются на лечебно-профилактическое учреждение существующей системы здравоохранения.
5.8. Санитарно-гигиеническое обеспечение в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в ЧС являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС;
- осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием, участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших, организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) ЧС.
5.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Локализация и ликвидация эпидемических очагов включает:
- организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
- мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС;
- активное раннее выявление;
- изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы;
- выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
- выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними;
- изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, экстренную профилактику, профилактические прививки, санитарно-разъяснительную работу.
5.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях СМК.
5.11. Медицинское снабжение представляет собой комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений служб медицины катастроф и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения резерва медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в ЧС и табелям оснащения формирований СМК.
Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для служб медицины катастроф на территориальном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранения.
5.12. Подготовка СМК к ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС (стихийных бедствий, радиационных, химических аварий, эпидемий и др.), содержание и организация конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению при их ликвидации регламентируются соответствующими руководствами.

6. Управление СМК

6.1. Начальником местного звена службы медицины катастроф Южского муниципального района является Главный врач ОБУЗ "Южская ЦРБ", на объектовом уровне - руководитель соответствующего лечебно-профилактического учреждения.
Функцию штаба на местном уровне выполняет головное учреждение здравоохранения района (ОБУЗ "Южская ЦРБ"), возглавляет штаб специально назначенное должностное лицо по делам ГО и ЧС.
Начальник местного звена службы медицины катастроф является одновременно председателем межведомственной комиссии СМК.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач СМК руководствуется решениями межведомственной координационной комиссии местного звена службы медицины катастроф Южского муниципального района.
6.2. Основным документом, регулирующими деятельность местного звена службы медицины катастроф, является План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается штабом СМК, согласовывается с начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации Южского муниципального района, с членами межведомственной координационной комиссии службы, подписывается ее председателем и начальником штаба СМК, утверждается председателем районной комиссии по ЧС и ОПБ.
План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод СМК в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в ЧС осуществляет ТЦМК.
В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на местном уровне органы управления здравоохранения, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения разрабатывают планы работы при ЧС.

7. Финансирование СМК
и ее материально-техническое обеспечение

7.1. Финансирование службы медицины катастроф осуществляется за счет средств районного бюджета, собственных средств организаций.
7.2. Резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества создается:
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
7.3. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.


------------------------------------------------------------------