Решение Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 08.04.2015 N 4 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" V СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:

1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район (приложение).

2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 31.03.2010 № 2 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" четвертого созыва".

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Врио Главы муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА





Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 08.04.2015 № 4

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Совет района) является представительным органом местного самоуправления Родниковского муниципального района.
Совет района самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 2

Совет района - коллегиальный орган, состоящий из глав поселений, входящих в состав Родниковского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, установленной Уставом района.

Статья 3

Деятельность Совета района основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета района проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Статья 4

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета района устанавливаются законодательством Российской Федерации, Законом Ивановской области от 18 марта 2009 года № 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район".

Статья 5

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты образуют фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 6

Совет района сохраняет свои полномочия до первого заседания вновь избранного Совета района следующего созыва.

Глава 2

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 7

Председатель Совета района избирается в соответствии с Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" на его первом заседании из числа депутатов Совета Родниковского района открытым голосованием.

Статья 8

Кандидатуру (кандидатуры) на должность Председателя Совета района вправе выдвигать депутаты Совета района, Глава администрации района.
В ходе обсуждения кандидат (кандидаты) отвечает на вопросы депутатов Совета района.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
В случае если на должность Председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя Совета района по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Председателя Совета района, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
Полномочия Председателя Совета района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день первого заседания вновь избранного Совета района.
Результаты голосования оформляются решением Совета района.

Статья 9

Совет района избирает заместителя Председателя Совета района.
Кандидатуру на должность заместителя Председателя Совета района могут предлагать Председатель Совета района, депутаты Совета района.
По предложенной кандидатуре на должность заместителя Председателя Совета района проводятся обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
В случае если кандидатура на должность заместителя Председателя Совета района не была утверждена, проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатуры.
Результаты голосования оформляются решением Совета района.

Статья 10

Организацию деятельности Совета Родниковского района осуществляет Председатель Совета района, который:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета района и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета района;
- созывает заседания Совета района, доводит до сведения депутатов Совета района время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Совета района;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Совета района;
- принимает распоряжения Председателя Совета района по вопросам организации деятельности Совета района и аппарата Совета района;
- оказывает содействие депутатам Совета района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета района;
- организует в Совете района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
- координирует деятельность постоянных комиссий и депутатских групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Совета района в банках;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета района и депутатов Совета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета района.

Статья 11

Председатель Совета района информирует депутатов Совета района о принятых им решениях на ближайшем заседании.
Председатель Совета района представляет в Совет района доклады о деятельности Совета района за отчетный год.
Доклады Председателя Совета района обсуждаются на заседании Совета района.
По результатам обсуждения Совет района принимает решение об утверждении отчета либо его отклонении.

Статья 12

Заместитель Председателя Совета района выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом и Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
При временном отсутствии Председателя Совета района, в период его отпуска либо временной нетрудоспособности его функции (полномочия) исполняет заместитель Председателя Совета района.

Статья 13

В случае временного отсутствия Председателя и заместителя Председателя Совета района или невозможности выполнения ими своих обязанностей по иным причинам обязанности Председателя решением Совета района временно возлагаются на одного из депутатов Совета района.
Решение по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета Родниковского района.

Глава 3

ФРАКЦИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 14

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом района, депутаты Совета района могут образовывать депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете района в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Депутатские объединения (фракции и депутатские группы) в Совете района подлежат регистрации распоряжением Председателя Совета района.
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Фракция, сформированная из депутатов Совета района, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее 4 депутатов Совета района.
4. Депутаты Совета района, не вошедшие ни в одну из фракций при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
5. Внутренняя деятельность фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
6. Фракции информируют Председателя Совета района о своих решениях.
7. Создание фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи фракции, ее численность, а также фамилии депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию, а также письменные заявления депутатов.

Статья 15

1. Депутат Совета района вправе состоять только в одной фракции.
Депутат входит в состав фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава фракции на основании решения большинства от общего числа членов фракции об исключении его из фракции, а также в случае подачи им Председателю Совета района письменного заявления:
а) о выходе из фракции;
б) о переходе в другую зарегистрированную фракцию;
в) о вхождении во вновь образуемую фракцию.
Датой выхода депутата из фракции считается дата принятия соответствующего решения фракции.
Датой вхождения депутата во фракцию считается дата принятия соответствующего решения фракции.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета района, Совет района принимает решение о досрочном прекращении полномочий указанного депутата. На основании этого решения депутат исключается из фракции.
3. В случае если число членов фракции становится менее 4, то по истечении месяца со дня установления указанного факта деятельность соответствующей фракции считается прекращенной на основании соответствующего распоряжения Председателя Совета района.

Статья 16

Депутатские группы подлежат регистрации с соблюдением требований, установленных для фракций. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов. Для организации деятельности группы избирается руководитель-координатор, иные вопросы внутренней деятельности депутатских объединений, включая материально-техническое обеспечение, решаются ими самостоятельно.
Депутатские группы информируют Председателя Совета района о своих решениях.

Глава 4

КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 17

В Совете района образуются постоянные комиссии:
1) по экономике, бюджетной и налоговой политике;
2) по социальной политике и местному самоуправлению.
Комиссии Совета района в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты муниципальных правовых актов Совета района, а также дают заключения по проектам муниципальных правовых актов, внесенных на рассмотрение Совета района субъектами правотворческой инициативы;
- осуществляют контрольные функции Совета района в пределах компетенции комиссии;
- рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета района;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета района.
В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Численность комиссии Совета района не может быть менее трех депутатов Совета района.

Статья 18

Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
Кандидатуры на должность председателей комиссий вносятся Председателем Совета района. Председатель комиссии избирается и (или) освобождается от должности на заседании Совета района большинством голосов от избранного числа депутатов Совета района. В случае если решение об избрании и (или) освобождении от должности не принято, Председатель Совета района вправе повторно внести предложения по указанным вопросам.
В случае добровольной отставки (сложения полномочий) председателя комиссии его обязанности исполняет один из депутатов комиссии.
Каждый депутат обязан состоять в одной из комиссий Совета района. Депутат имеет право входить в состав других комиссий Совета района по его желанию.

Статья 19

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание проводит председатель комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.

Статья 20

Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета района, которые направляются на имя Председателя Совета района. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета района либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.
Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и Председателя Совета района.
О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов депутатов своей комиссии, Председателя Совета района, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие органы исполнительной власти Родниковского района, субъекты, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Статья 21

Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители органов печати, телевидения и радио.
В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета района, не входящие в ее состав.
На заседаниях комиссии вправе присутствовать руководители органов местного самоуправления Родниковского муниципального района и их структурных подразделений, а также представители других заинтересованных государственных и общественных органов и организаций с согласия членов комиссии.

Статья 22

Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Совета района, представителей иных органов местного самоуправления Родниковского муниципального района, государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов.
Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта. Комиссии вправе проводить совместные заседания. На совместном заседании комиссий председательствующим заседания является Председатель Совета района.
Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Органы местного самоуправления, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета района запрашиваемые материалы и документы в соответствии с законодательством.

Статья 23

Комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение депутатских слушаний, на которые могут приглашаться должностные лица, эксперты, специалисты, представители различных государственных, общественных органов, органов местного самоуправления и организаций, научных учреждений.
Предложения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета района.

Статья 24

Совет района вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета района.

Глава 5

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА РАЙОНА.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 25

Первое заседание вновь сформированного Совета района до избрания Председателя Совета района открывает, ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Председателя Совета района старейший по возрасту депутат Совета района.

Статья 26

Заседание Совета района правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов Совета района. Решение Совета района принимается большинством голосов от установленного законом числа депутатов Совета района. Протоколы заседаний подписывают председательствующий и секретарь.
Заседания Совета района проводятся в городе Родники Ивановской области. По решению Совета района место проведения заседаний может быть изменено. Заседания Совета района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 27

Заседания Совета района проводятся открыто, на гласной основе и могут освещаться средствами массовой информации.
Советом района, его Председателем, комиссиями или комиссией на заседания при необходимости могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района вопросам.
Совет района может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой района, Председателем Совета района, комиссией Совета района, фракцией или группой депутатов численностью не менее четырех депутатов Совета района.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета района, присутствующих на заседании.
Данные о содержании закрытых заседаний Совета района, сведения, составляющие государственную, служебную либо иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета Родниковского района только с соблюдением требований соответствующего законодательства Российской Федерации.

Статья 28

Глава администрации района, заместители Главы администрации района, прокурор Родниковского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета района.
Другие лица могут присутствовать на заседаниях по специальному приглашению.

Статья 29

На заседании Совета района ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. В протокол заносятся сведения об участниках заседания, существо рассматриваемых вопросов, данные, полученные при голосовании, сведения о принятых либо отклоненных правовых актах.

Статья 30

Внеочередное заседание Совета Родниковского района созывается Председателем Совета района по письменному требованию Главы администрации района, с обоснованием необходимости его созыва и представлением проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых к рассмотрению. Внеочередное заседание созывается не позднее семи рабочих дней со дня поступления указанного требования.
Внеочередные заседания Совета района могут созываться по письменному требованию Председателя Совета района, комиссий, фракций Совета района, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета района.
В случае если проведения внеочередного заседания требует фракция, данная фракция должна внести соответствующий проект муниципального правового акта Совета района. Подготовка проекта муниципального правового акта для внеочередного заседания Совета района возлагается на фракцию - инициатора проведения внеочередного заседания.

Статья 31

Депутат Совета района обязан присутствовать на заседаниях Совета района. Неучастие депутата Совета района более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Совета района приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом своих полномочий и может повлечь за собой досрочное прекращение полномочий депутата в соответствии с действующим законодательством.
Факт неучастия депутата без уважительной причины в заседании Совета района подтверждается принятием соответствующего решения Совета района. О неучастии в заседаниях депутата без уважительной причины Председатель Совета района может направлять соответствующую информацию в средства массовой информации и избирателям соответствующего округа.
О невозможности присутствовать на заседании Совета района по уважительной причине депутат Совета района заблаговременно информирует Председателя Совета района.
Регистрация присутствующих на заседании Совета района депутатов осуществляется перед началом заседания, после каждого перерыва в заседании или по предложению депутата Совета района.

Статья 32

Депутат Совета района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом района, а также органами Совета района и комиссией, членом которой он является.
Депутат Совета района имеет право избирать и быть избранным в органы Совета района.
Депутат Совета района обладает правом правотворческой и законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами Родниковского района.
Депутат Совета района вправе высказывать мнение по персональному составу избираемых органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом района, обращаться с вопросами к должностным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Совета района, и по порядку голосования.
Депутат Совета района вправе участвовать в обсуждении проектов муниципальных правовых актов, других вопросов, рассматриваемых Советом района, а также в депутатских слушаниях.
Депутат Совета района, в соответствии с действующим законодательством, вправе получать информацию, необходимую для его депутатской деятельности.
Депутат Совета района проводит регулярный прием жителей Родниковского района и рассматривает жалобы, заявления и предложения. График приема депутатов публикуется в средствах массовой информации либо обнародуется иным способом.

Статья 33

Депутаты Совета района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета района. Тексты проектов муниципальных правовых актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета района. По согласованию депутата с Председателем Совета района срок предоставления проектов муниципальных правовых актов может быть изменен.

Статья 34

На заседаниях Совета района вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования, требующие в соответствии с законодательством своего рассмотрения Советом района;
2) проекты решений Совета района, внесенные в Совет района Главой администрации района по его письменному предложению о рассмотрении их в первоочередном порядке;
3) проекты решений Совета о внесении изменений в Устав района;
4) иные проекты решений.

Статья 35

Председательствующий в ходе заседания Совета района:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- после каждой регистрации депутатов информирует об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия на заседании;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета района;
- контролирует работу Совета района, ведение протоколов заседаний, удостоверяет протокол своей подписью;
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета района.

Статья 36

Председательствующий в ходе заседания Совета района не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем порядке.

Статья 37

Заседания Совета района предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справка, информация, заявление, обращение.

Статья 38

Выступающий в Совете района не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова без предупреждения.

Статья 39

Никто не вправе выступать на заседании Совета района без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
Депутаты Совета района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета района.

Статья 40

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета района, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41

Из числа депутатов либо из числа работников аппарата Совета района избирается секретарь Совета района, который ведет протокол заседания Совета района и совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания.

Глава 6

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 42

Совет района по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Депутатские слушания в Совете района проводятся по инициативе комиссий Совета района, фракций, комиссий, создаваемых решением Совета района, Председателя Совета района (в пределах их полномочий), а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.

Статья 43

Организация проведения депутатских слушаний возлагается Председателем Совета района на соответствующие комиссии Совета района.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Совета района или группе депутатов, то Председатель Совета района определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения.
Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется комиссией, которой организуется проведение этих слушаний. Председатель Совета района вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 44

Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передается средствам массовой информации.
Депутаты Совета района вправе участвовать в депутатских слушаниях.

Статья 45

Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета района либо лицо, временно исполняющее его обязанности согласно настоящему Регламенту и Уставу района.
Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 46

Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до десяти минут, представителю комиссии для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое, удобное для депутатов время.

Статья 47

После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета района и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседания.

Статья 48

В итоге депутатских слушаний могут приниматься мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета района, принявших в них участие.
Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом района решения.

Статья 49

Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут быть опубликованы в печати либо обнародованы иным способом.

Глава 7

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 50

По обсуждаемым Советом района вопросам проводится открытое голосование.
Открытое голосование может быть поименным (по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней).
Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно заносятся в протокол соответствующего заседания. Данные о результатах открытого голосования предоставляются депутату по его письменному заявлению на основании распоряжения Председателя Совета района. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого, в том числе поименного, голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета района право на голосование осуществляет лично.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета района.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то проводится повторное голосование.

Статья 51

При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 52

Предложение о проведении поименного голосования выдвигается по требованию не менее одной трети присутствующих на заседании депутатов Совета района. Голосования Совета района в этом случае не требуется.
Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет района избирает комиссию из числа депутатов Совета района.
Результаты поименного голосования распечатываются и оглашаются непосредственно после завершения голосования депутатом Совета района - членом комиссии.
Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Совета района и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 53

В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
- установленное Уставом района число депутатов Совета района - 20 человек;
- число избранных депутатов - число избранных в Совет района депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;
- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся и присутствующих на заседании депутатов;
- большинство от установленного Уставом района числа депутатов Совета района - 11 депутатов;
- две трети (2/3) от установленного Уставом района числа депутатов - 14 депутатов.

Глава 8

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ РАЙОНА
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 54

Совет района через постоянные комиссии, специально создаваемые временные комиссии осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Устава района, законодательства Ивановской области, исполнением местного бюджета, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к собственности Родниковского района.

Статья 55

Совет района ежегодно заслушивает информацию Главы администрации района об исполнении местного бюджета, заслушивает ежегодные отчеты Главы района, Главы администрации Родниковского района о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом района.

Статья 56

Депутат Совета Родниковского района или группы депутатов вправе внести на рассмотрение Совета района обращение (запрос) к Совету района, Председателю Совета района, его заместителю, Главе администрации района, органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Родниковского района.
Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета района, как правило, при обсуждении повестки дня. Если указанное обращение касается фактов нарушения органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области, решений Совета района и иных правовых актов либо затрагивает другие вопросы, имеющие общественное значение, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня Совета района. В данном случае принимается решение Совета района.
Орган местного самоуправления или должностное лицо, которому внесен запрос, обязаны в семидневный срок дать письменный ответ, который оглашается на заседании Совета района.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня принятия решения.
По результатам рассмотрения запросов Советом района может быть принято отдельное решение.

Глава 9

НОРМОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА РАЙОНА.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ РАЙОНА ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 57

Проекты муниципальных правовых актов в Совет района имеют право вносить:
- депутаты Совета района;
- Глава района;
- Глава администрации района;
- прокурор Родниковского района;
- инициативные группы граждан.
Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений, должностных лиц и граждан), могут быть внесены только через указанные органы и должностные лица.
Председатель Совета района вносит проект муниципального правового акта на предварительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета района, образованную в соответствии с Регламентом Совета района.
Проект муниципального правового акта с приложениями рассматривается соответствующими постоянными комиссиями Совета района. При необходимости на заседания комиссий приглашаются ответственные и заинтересованные должностные лица администрации района либо иных органов, а также специалисты соответствующего профиля.
После рассмотрения на постоянной комиссии Совета района, председатель комиссии вносит проект муниципального правового акта для рассмотрения на очередном заседании Совета района.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 58

Для обеспечения деятельности Совета района, постоянных комиссий и депутатов может создаваться аппарат Совета района, структура которого утверждается решением Совета района.

Статья 59

Штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета района, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работников аппарата, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Совета района в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
В своей деятельности аппарат Совета района руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Родниковского района.

Статья 60

Совет района самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Совета района утверждаются Советом района и предусматриваются отдельно в местном бюджете.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА РАЙОНА

Статья 61

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением Совета района, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня официального опубликования.


------------------------------------------------------------------