Постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 08.04.2015 N 122-п "Об утверждении Положения о юридическом отделе администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 122-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Решения Совета Гаврилово-Посадского муниципального района от 27.11.2013 № 191 "Об утверждении структуры администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области", администрация Гаврилово-Посадского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о юридическом отделе администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Вестник Гаврилово-Посадского муниципального района" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Глава администрации
Гаврилово-Посадского
муниципального района
В.Ю.ЛАПТЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 08.04.2015 № 122-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Юридический отдел администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - администрация) и подотчетен в своей деятельности главе администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - глава администрации), заместителю главы администрации, руководителю аппарата.
2. Отдел образован с целью правового обеспечения деятельности администрации, ее отраслевых (функциональных), органов и структурных подразделений, не имеющих в своем составе юридических служб.
3. Отдел возглавляется начальником Отдела, являющимся муниципальным служащим, назначаемым и освобождаемым от должности главой администрации.
4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области, муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и иными руководящими документами.
5. Наименование должностей сотрудников Отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием администрации.

II. Задачи Отдела

6. Основными задачами Отдела являются:
1) обеспечение законности в деятельности администрации, предупреждение нарушений действующего законодательства;
2) юридическое обеспечение деятельности администрации;
3) организация договорной, претензионной и исковой работы.

III. Функции Отдела

7. Для выполнения задач по обеспечению соблюдения законности в деятельности администрации, а также юридического обеспечения деятельности администрации на Отдел возложены следующие функции:
1) поиск, подбор, организация приобретения нормативных правовых актов, необходимых для осуществления деятельности администрации;
2) проведение правовой (юридической) экспертизы проектов правовых актов и иных документов правового характера администрации на соответствие их законодательству Российской Федерации, Ивановской области и правовым актам Гаврилово-Посадского муниципального района, путем их визирования;
3) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции, и их последующего устранения;
4) контроль за приведением правовых актов администрации в соответствие с действующим законодательством;
5) внесение предложений руководителям (специалистам) структурных подразделений администрации об изменении или отмене правовых актов, противоречащих (не соответствующих) действующему законодательству;
6) консультирование руководителей структурных подразделений и работников администрации по правовым вопросам.
8. Для выполнения задач по ведению договорной работы на Отдел возложены следующие функции:
1) проверка соответствия договоров, представленных для визирования в Отдел, действующему законодательству и иным правовым актам, а также наличия на проектах договоров, представленных для визирования в Отдел, виз руководителей структурных подразделений администрации, с которыми эти проекты должны быть согласованы;
2) визирование соответствующих законодательству и иным правовым актам проектов договоров, заключаемых администрацией, и передача их на подпись главе администрации;
3) подготовка договоров, дополнительных соглашений к договорам, составление протоколов разногласий к договорам в случае, если у Отдела имеются возражения по отдельным условиям договоров;
4) рассмотрение протоколов разногласий, полученных от договаривающихся сторон, проверка законности и мотивированности возражений по отдельным условиям договоров;
5) ведение журнала регистрации договоров и соглашений администрации.
9. Для выполнения задач по ведению претензионной и исковой работы на Отдел возложены следующие функции:
1) подготовка претензий, исковых заявлений и иных материалов для предъявления в суд;
2) подготовка встречных исковых заявлений, возражений, отзывов, предложений по заключению мировых соглашений;
3) согласование с руководством администрации состава специалистов, представительство которых необходимо в суде;
4) представительство в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах.
10. Осуществление правового и организационно-методического сопровождения деятельности административной комиссии администрации.
11. Осуществление иных функций, возложенных на Отдел в соответствии с муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района.

IV. Права и обеспечение деятельности Отдела

12. Отдел имеет право:
1) запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела;
2) представлять в установленном порядке администрацию в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3) при обнаружении нарушений в деятельности администрации докладывать о них главе администрации или его заместителям с предложениями о возможности их устранения;
4) возвращать исполнителям на доработку проекты правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Положения, не прошедших согласование в Отделе, для устранения выявленных нарушений;
5) по согласованию с главой администрации привлекать экспертов и специалистов в различных отраслях права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;
6) вносить руководству администрации предложения по совершенствованию деятельности Отдела.
13. Информационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется администрацией.

V. Руководство Отделом

14. Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, действующий на принципе единоначалия.
15. Начальник Отдела:
1) распределяет обязанности между подчиненными работниками; дает указания по вопросам деятельности Отдела, обязательные для исполнения работниками Отдела;
2) разрабатывает и (или) согласовывает должностные инструкции работников и представляет их на утверждение главе администрации;
3) представляет главе администрации предложения о приеме на работу и увольнении работников Отдела, о поощрении работников, о применении к ним дисциплинарных взысканий;
4) принимает меры к соблюдению работниками Отдела трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное и качественное выполнение ими заданий и поручений;
5) отвечает за своевременность и качество выполнения возложенных на Отдел настоящим Положением функций в пределах, установленных законодательством; обеспечивает выполнение программ, планов, исполнение поручений главы администрации;
6) создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц и работников Отдела, внедрения перспективных приемов и методов работы;
7) обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством;
8) осуществляет иные полномочия для решения задач, возложенных на Отдел настоящим Положением.
16. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности по руководству Отделом исполняет сотрудник Отдела или иного структурного подразделения администрации по распоряжению администрации.

VI. Работники Отдела

17. Коллектив Отдела составляют граждане, работающие в Отделе на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.
Работники Отдела принимаются на работу и увольняются с работы на основании соответствующих распоряжений администрации.
18. В штатное расписание администрации включаются должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, для технического и другого обеспечения деятельности Отдела.
19. Трудовые отношения работников Отдела регулируются трудовым законодательством и заключенными с ними договорами с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и Ивановской области, а также муниципальными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области о муниципальной службе.

VII. Ответственность

20. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
21. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.


------------------------------------------------------------------