Постановление администрации городского округа Кохма от 07.04.2015 N 323 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. № 323

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОХМА

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации деятельности Кохомского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, работы по реализации государственной политики в области пожарной безопасности на территории городского округа Кохма постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма (приложение 1).

2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма (приложение 2 - не приводится) и состав оперативной группы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма (приложение 3 - не приводится).

3. Утвердить функциональные обязанности председателя и заместителей председателя комиссии, секретаря по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации городского округа Кохма (приложение 4) и инструкцию по организации работы оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма (приложение 5).

4. Признать утратившим силу:

- постановление администрации городского округа Кохма от 04.02.2014 № 48 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма".

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Кохма Краснова Р.В.

Глава администрации
городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 07.04.2015 № 323

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма (далее - комиссия, КЧС) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено территориальной подсистемы РСЧС) на территории городского округа Кохма, образованным для обеспечения согласованности действий администрации городского округа Кохма и организаций, независимо от форм собственности, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
КЧС является постоянно действующим органом администрации городского округа Кохма.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, администрации городского округа Кохма и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии и подчиняется главе администрации городского округа Кохма.
1.4. Комиссия работает во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ивановской области и местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из бюджета городского округа Кохма.
Для финансирования мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Кохма используются средства бюджета, а также могут использоваться отчисления страховых компаний, фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.6. Положение о комиссии, ее состав и состав оперативной группы утверждаются постановлением администрации городского округа Кохма.

2. Основные задачи комиссии

2.1. Участие в подготовке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа Кохма.
2.2. Организация и контроль осуществления мероприятий по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах административно-территориальных границ городского округа Кохма.
2.3. Координация деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Кохма и на объектах экономики.
2.4. Обеспечение согласованности действий структурных подразделений администрации городского округа Кохма и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и городского уровней, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Организация работы городской системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.7. Участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.8. Разработка предложений по номенклатуре и объемам резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядку их использования (выделения) и расходования.
2.9. Взаимодействие с КЧС соседних муниципальных образований и организаций, органами военного командования и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кохма, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.11. Планирование и организация эвакуации населения городского округа Кохма из зон чрезвычайных ситуаций, его размещение и первоочередное жизнеобеспечение, а также возвращение после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.12. Руководство подготовкой должностных лиц органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. КЧС с целью выполнения возложенных на нее
задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и в случае необходимости вносит в установленном порядке председателю КЧС Ивановской области, главе администрации городского округа Кохма и руководителям организаций соответствующие предложения.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов органов городского округа Кохма в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, анализирует практику их применения.
3.3. Осуществляет прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кохма и организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.4. Участвует в разработке городских целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовит предложения по их реализации.
3.5. Изучает причины и условия возникновения пожаров на территории городского округа Кохма и разрабатывает предложения по выполнению комплекса первичных мероприятий обеспечения пожарной безопасности.
3.6. Организует мониторинг, прогнозирование и оценку обстановки на территории городского округа Кохма, которая может сложиться в результате возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.7. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий городского округа Кохма от чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организует разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Кохма и планов действий организаций, расположенных на территории городского округа Кохма.
3.9. Контролирует деятельность структурных подразделений города, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.10. Готовит главе администрации городского округа Кохма предложения по введению на территории муниципального образования того или иного режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
3.11. Организует подготовку органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, а также обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.12. Разрабатывает и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, контролирует их исполнение.

4. КЧС в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать информацию и материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ивановской области, структурных подразделений администрации городского округа Кохма, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан.
4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений администрации городского округа Кохма, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ивановской области, структурных подразделений администрации городского округа Кохма, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, а также граждан по вопросам, относящимся к ее компетенции.
4.4. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ивановской области, структурных подразделений администрации городского округа Кохма и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.5. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами городского округа Кохма, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности, а также гражданами.
4.6. Осуществлять контроль за деятельностью органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС, а также звеньев функциональных подсистем, расположенных на территории городского округа Кохма.
4.7. Осуществлять контроль за подготовкой и состоянием готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
4.8. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.9. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы органов управления, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения.
4.10. Приостанавливать в случае угрозы чрезвычайных ситуаций функционирование объектов экономики.
4.11. Привлекать специалистов и представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации или их территориальных органов, органов исполнительной власти Ивановской области, структурных подразделений администрации городского округа Кохма и заинтересованных организаций для проведения экспертизы состояния потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, а также контроля безопасной эксплуатации таких объектов.
4.12. Готовить предложения главе администрации городского округа Кохма по финансированию из резервного фонда мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Председатель КЧС имеет право:

5.1. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

5.2. Вносить главе администрации городского округа Кохма предложения по введению или приостановке того или иного режима функционирования городской территориальной подсистемы, в зависимости со сложившейся обстановки.
5.3. Приводить в готовность органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
5.4. Обращаться к главе администрации городского округа Кохма с предложениями о финансировании из резервного фонда мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

6. Состав КЧС

6.1. В состав КЧС входят: председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и секретарь.
6.2. Персональный состав КЧС утверждается постановлением администрации городского округа Кохма.
6.3. Персональные изменения в составе КЧС согласовываются с председателем КЧС и утверждаются постановлением администрации городского округа Кохма.
6.4. Председателем КЧС является первый заместитель главы администрации городского округа Кохма, который руководит деятельностью КЧС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач и функций. Первым заместителем председателя КЧС является заместитель главы администрации городского округа Кохма.
6.5. В состав КЧС входят руководители структурных подразделений администрации городского округа Кохма и руководители организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм (по согласованию).
6.6. Рабочим органом КЧС является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кохма.


6. Организация работы КЧС

7.1. Работа КЧС организуется и осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на год. Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций проводятся внеплановые заседания комиссии.
Заседания КЧС оформляются протоколами (решениями), которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации городского округа Кохма.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС не позднее 3 дней до проведения заседания.
7.2. Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.
Члены КЧС принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС.
7.3. Оповещение членов КЧС при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя КЧС (его заместителя) через Единую дежурно-диспетчерскую службу города по специально разработанным схемам.
7.4. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС формирует оперативные группы.
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с другими органами управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
Старший оперативной группы действует от имени председателя КЧС.
При направлении в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп комиссий по чрезвычайным ситуациям учреждений и организаций они работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
7.5. Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС осуществляется в сроки и объемах, определяемых табелем срочных донесений.
Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на секретаря КЧС.

8. Режимы функционирования КЧС

8.1. Порядок функционирования КЧС вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
8.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом (решением).
Мероприятия, проводимые КЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организацию подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
8.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе пункта управления (ЗПУ).
8.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.





Приложение 4
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 07.04.2015 № 323

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ,
СЕКРЕТАРЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Председатель КЧС

Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
Он обязан:
при повседневной деятельности:
- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- выявлять источники опасности в городском округе, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС в городском округе и повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- организовать подготовку членов комиссии, формирований и персонала по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС области о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий города Кохма;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- информировать председателей комиссий по ЧС вышестоящих КЧС об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.

2. Первый заместитель председателя КЧС

Отвечает за практическую реализацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования города, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
Он обязан:
при повседневной деятельности:
- возглавлять работу технических служб администрации городского округа Кохма по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках производства и оценке их возможных последствий;
- принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС администрации городского округа Кохма и планов подчиненных служб;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение комиссии планы мероприятий, направленные на повышение надежности и устойчивости работы администрации городского округа Кохма;
- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности, и осуществлять контроль за практической их реализацией;
- готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;
- в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражении производственного персонала;
- оценить обстановку, определить объем и характер АСДНР (аварийно-спасательные, другие неотложные работы), потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представить председателю городской комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).

3. Секретарь комиссии КЧС

Секретарь комиссии КЧС городского округа Кохма отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения АСДНР, обеспечение устойчивого управления в ЧС.
Он обязан:
- участвовать в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания комиссии;
- знакомиться с материалами по вопросам, рассматриваемым комиссией;
- участвовать в заседаниях комиссии;
- вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции комиссии;
- подписывать протоколы заседаний комиссии;
- выполнять решения комиссии;
- выполнять поручения комиссии и ее председателя;
- осуществлять организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии;
- обеспечивать ведение делопроизводства комиссии;
- организовать подготовку заседаний комиссии;
- извещать заместителей председателя комиссии, членов комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания комиссии, рассылать документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии.





Приложение 5
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 07.04.2015 № 323

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

1. Оперативная группа комиссии КЧС ПБ городского округа Кохма (ОГ) предназначена для:
- экстренного выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- выявления и оценки обстановки при возникновении ЧС (предпосылок ЧС), выработки предложений по применению сил и средств с целью снижения ее возможных последствий;
- координации действий сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС) непосредственно в районе их применения;
- организации взаимодействия при проведении работ по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС).
2. Непосредственное руководство ОГ осуществляет начальник ОГ, при убытии в отпуск или в командировку личный состав оперативной группы должен ставить в известность начальника ОГ для принятия мер по его замене.
3. В практической работе ОГ руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Правительства Ивановской области, администрации городского округа Кохма в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей инструкцией.
4. Основными задачами ОГ являются:
4.1. В режиме повседневной готовности:
- разработка и постоянная корректировка рабочей документации ОГ;
- изучение и контроль обстановки в наиболее опасных районах (объектах);
- уточнение вопросов всестороннего обеспечения и взаимодействия сил городского звена РСЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- поддержание высокой степени готовности к работе технических средств ОГ.
Повседневная работа личного состава ОГ осуществляется на рабочих местах в пункте постоянной дислокации наряду с выполнением своих функциональных обязанностей.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- осуществление сбора ОГ через дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Кохма, место сбора - здание администрации городского округа Кохма (улица Советская, д. 23);
- организация круглосуточного дежурства личного состава ОГ (при необходимости);
- организация получения данных из районов возможных ЧС для обеспечения непрерывного контроля обстановки;
- проведение разведки силами и средствами ОГ непосредственно в районах возможных ЧС;
- выработка предложений по применению сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- подготовка проектов распоряжений администрации городского округа Кохма по действиям городского звена РСЧС в результате складывающейся обстановки;
- ведение рабочих карт и других документов обеспечения для работы КЧС администрации городского округа Кохма;
- осуществление контроля выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- подготовка и представление необходимых донесений.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (предпосылок ЧС), и контроль их готовности к действиям;
- координация действий сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- контроль действий сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- организация всестороннего обеспечения и взаимодействия сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- управление выполнением мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС), уменьшения потерь от ЧС непосредственно в районе их проведения;
- подготовка и представление необходимых донесений;
- обобщение данных по действиям сил и средств городского звена РСЧС в ходе предупреждения и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС);
- подготовка отчетных материалов по действиям городского звена РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (предпосылок ЧС).
5. Оповещение и сбор ОГ осуществляется по указанию председателя КЧС администрации городского округа Кохма или лица, исполняющего его обязанности, через дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Кохма по сигналу "СБОР ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ".
6. Хранение технических средств и документации для работы ОГ обеспечить в помещении.


------------------------------------------------------------------