Решение Совета Ивановского муниципального района от 26.03.2015 N 630 "Об утверждении Положения об установлении публичных сервитутов в интересах Ивановского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 630

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ В ИНТЕРЕСАХ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановского муниципального района, Совет Ивановского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение об установлении публичных сервитутов в интересах Ивановского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Ивановского муниципального района по земельным отношениям А.Ю. Ковалева.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Ивановского
муниципального района
Р.В.КОЛОКОЛЬЧИКОВ





Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 26.03.2015 № 630

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ИНТЕРЕСАХ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение принято в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ивановского муниципального района.

Статья 1. Общие положения

1. Публичный сервитут в интересах Ивановского муниципального района - право ограниченного пользования чужим земельным участком (без его изъятия) для обеспечения интересов Ивановского муниципального района или его жителей.
2. Публичные сервитуты устанавливаются постановлением Администрации Ивановского муниципального района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
3. Публичные сервитуты могут быть срочными и постоянными, то есть установленными на определенный срок либо без указания определенного срока.
4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для нужд, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
5. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Статья 2. Процедура установления публичного сервитута

1. Юридические и физические лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются в Администрацию Ивановского муниципального района с просьбой рассмотреть вопрос о возможности установления публичного сервитута и проведении общественных слушаний. К заявлению должны быть приложены кадастровый паспорт земельного участка, предполагаемого к обременению публичным сервитутом, на котором нанесена часть участка (границы сферы действия сервитута), подлежащая обременению сервитутом (в случае если обременить публичным сервитутом планируется часть земельного участка), обоснование цели установления публичного сервитута в интересах Ивановского муниципального района, а также доказательства невозможности решения вопроса иным путем.
2. Администрация Ивановского муниципального района направляет обращение заинтересованного лица со всеми приложениями в Комиссию по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района для рассмотрения вопроса о соответствии предложенного варианта установления публичного сервитута действующему законодательству и целям публичного сервитута. Комиссия рассматривает обращение и выносит одно из следующих решений:
- об отказе в принятии предложенного варианта в случае несоответствия предлагаемого варианта публичного сервитута условиям, предусмотренным действующим законодательством;
- о возможности проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута в случае соответствия предлагаемого варианта публичного сервитута условиям, предусмотренным действующим законодательством.
Решение Комиссии по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района оформляется протоколом, который в течение 3 рабочих дней направляется в Администрацию Ивановского муниципального района (управление земельных отношений администрации Ивановского муниципального района). В случае положительного решения Комиссии Комиссия по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района в течение 14 рабочих дней со дня получения протокола уведомляет заинтересованное лицо о возможности проведения общественных слушаний.
В случае отрицательного решения Комиссия по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района в тот же срок направляет лицу, обратившемуся с заявлением об установлении публичного сервитута, уведомление об отказе в его установлении.
3. Юридические и физические лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, получив положительный ответ на обращение о рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута, за счет собственных средств:
3.1. Организуют проведение общественных слушаний с участием собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута, а также иных заинтересованных лиц.
3.2. Информируют лиц, указанных в пункте 3.1, о проведении общественных слушаний посредством размещения в средствах массовой информации (газета "Наше слово") сведений о проведении общественных слушаний не менее чем за 30 календарных дней до их проведения. Публикация должна содержать информацию о месте, времени и цели проведения общественных слушаний, а также об адресе, по которому возможно ознакомиться со схемой расположения земельного участка, предполагаемого к обременению публичным сервитутом, и протоколом о результатах общественных слушаний.
3.3. Проводят общественные слушания, результат которых оформляется протоколом и подписывается организатором общественных слушаний. Протокол общественных слушаний оформляется в день их проведения в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр протокола направляется главе администрации Ивановского муниципального района, второй экземпляр остается у организатора проведения общественных слушаний. При необходимости организатор общественных слушаний изготавливает копии протокола для собственника, пользователя, владельца или арендатора земельного участка, планируемого к обременению публичным сервитутом.

3.4. Направляют в Комиссию по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района о результатах общественных слушаний об установлении публичного сервитута с приложением кадастрового паспорта обременяемого земельного участка, на который нанесена часть участка (границы сферы действия сервитута), подлежащая обременению сервитутом (в случае если обременить публичным сервитутом планируется часть земельного участка), а также экземпляра газеты "Рабочий край" с опубликованной информацией о проведении общественных слушаний.
4. Комиссия по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района рассматривает предоставленную информацию, в течение 5 рабочих дней направляет свои предложения с соответствующими рекомендациями, которые оформляются протоколом, в Администрацию Ивановского муниципального района.
5. Администрация Ивановского муниципального района принимает одно из следующих решений - о невозможности установления публичного сервитута с указанием причин принятого решения либо о возможности его установления - и осуществляет подготовку постановления об установлении публичного сервитута на земельный участок для определенных целей.
6. Постановление Администрации Ивановского муниципального района является основанием для проведения за счет средств заинтересованного лица кадастровых работ по установлению части земельного участка, входящей в сферу действия публичного сервитута, ее обязательного государственного кадастрового учета с присвоением кадастрового номера в Едином государственном кадастре недвижимости.
7. Заинтересованное лицо направляет в Администрацию Ивановского муниципального района документы в необходимом количестве экземпляров, требуемые для осуществления государственной регистрации сервитута в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственную регистрацию публичного сервитута осуществляет Администрация Ивановского муниципального района за счет средств районного бюджета.
8. В случае когда с заявлением о рассмотрении вопроса об установлении публичного сервитута обращается структурное подразделение Администрации Ивановского муниципального района, заявление рассматривается в общем порядке, при этом действия, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.3 настоящей статьи, осуществляет Комиссия по рассмотрению заявлений о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений Ивановского муниципального района в пределах выделенных на данные цели средств.
9. Заинтересованное лицо несет ответственность за достоверность содержащихся в протоколе общественных слушаний сведений. Выявление недостоверных сведений является основанием для отказа в вынесении решения об установлении публичного сервитута или отмены публичного сервитута.
10. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
11. Публичный сервитут прекращается в случаях:
- истечения срока действия срочного публичного сервитута;
- издания Администрацией Ивановского муниципального района нормативного правового акта об отмене публичного сервитута.
Прекращение публичного сервитута подлежит государственной регистрации.


------------------------------------------------------------------