Решение Совета МО "Родниковское городское поселение" от 06.03.2015 N 8 "О порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 8
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", Совет муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (прилагается).
2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Родниковское городское поселение" от 30 октября 2008 года № 76.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета по экономике, бюджетной и налоговой политике муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области".
Глава муниципального образования
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
А.Ю.МОРОЗОВ
Приложение
к решению
Совета МО "Родниковское
городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "РОДНИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Родниковское городское поселение) своего конституционного права на местное самоуправление.
Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Устав Родниковского городского поселения) и настоящим Положением.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей Родниковского городского поселения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением (жителями) Родниковского городского поселения;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
1) проект Устава Родниковского городского поселения, а также проект решения Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Совет поселения) о внесении изменений и дополнений в Устав Родниковского городского поселения;
2) проект бюджета Родниковского городского поселения и годовой отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Родниковского городского поселения, проект генерального плана Родниковского городского поселения и проект о внесении в него изменений, за исключением внесения в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
4) проект правил землепользования и застройки и проект о внесении в них изменений, проекты планировки территории и проекты межевания территории;
5) проект правил благоустройства территории Родниковского городского поселения, вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, вопросы об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) вопросы о преобразовании Родниковского городского поселения.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе проекты о переименовании улиц, проспектов или площадей.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу Родниковского городского поселения и законам Ивановской области;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) жителей Родниковского городского поселения;
2) Главы муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Глава поселения);
3) Совета Родниковского городского поселения.
2. Проведение публичных слушаний по вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации обязательно, осуществляется по инициативе Главы поселения.
3. Проведение публичных слушаний по проекту Устава Родниковского городского поселения, а также по проекту решения Совета Родниковского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Родниковского городского поселения, по проекту бюджета Родниковского городского поселения, по годовому отчету об исполнении бюджета Родниковского городского поселения, проектам планов и программ развития Родниковского городского поселения, проекту правил благоустройства территории, о преобразовании Родниковского городского поселения осуществляется по инициативе Совета Родниковского городского поселения.
4. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Главы поселения, постановление об их проведении принимает Глава поселения.
5. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Родниковского городского поселения или Совета Родниковского городского поселения, решение об их проведении принимает Совет Родниковского городского поселения.
Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей Родниковского городского поселения
1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Родниковского городского поселения в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.
2. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Родниковского городского поселения, обладающие активным избирательным правом.
3. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
4. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
5. Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны Председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Родниковского городского поселения, Совет Родниковского городского поселения в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы поселения, Глава поселения в 10-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
7. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 5 статьи 4 настоящего Положения и пункта 6 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Родниковского городского поселения, Совет Родниковского городского поселения на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
7.1. В состав рабочей группы входят:
1) два представителя от администрации Родниковского городского поселения;
2) три представителя от Совета Родниковского городского поселения;
3) представители инициативной группы (не более трех человек).
7.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Родниковского городского поселения соответствующее заключение.
7.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
8. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет Родниковского городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
9. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1.1. население Родниковского городского поселения (полномочные представители), жители, достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет, которые внесли в соответствующий орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем в срок, указанный в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний;
1.2. Глава поселения (уполномоченные им представители);
1.3. депутаты Совета Родниковского городского поселения;
1.4. члены рабочей группы;
1.5. представители администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагаются:
- в случае назначения публичных слушаний Советом Родниковского городского поселения - на организационный комитет;
- в случае назначения публичных слушаний Главой поселения по проектам и вопросам, по которым проведение публичных слушаний предусмотрено градостроительным законодательством Российской Федерации, - на Комиссию по подготовке соответствующего проекта муниципального правового акта, организуемую при администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - Комиссия);
- в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке пункта 7 статьи 5 настоящего Положения.
2. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и текст проекта муниципального правового акта с информацией о месте, времени проведения слушаний, а также о времени начала и окончания регистрации участников публичных слушаний публикуются в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района", а также могут размещаться на официальном сайте Родниковского муниципального района, не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Дата и время проведения публичных слушаний, состав орг. комитета по подготовке к проведению публичных слушаний определяются в муниципальном правовом акте о назначении проведения публичных слушаний.
4. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
5. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Родниковского городского поселения.
6. Организационный комитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает Председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- организует подготовку заключения публичных слушаний согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия;
- может привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
4. Время выступления определяется Председательствующим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5. Для организации обсуждений Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в организационный комитет.
6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Родниковского городского поселения, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8. В случае если участником публичных слушаний внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
9. Публичные слушания проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 8 настоящей статьи, если в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области или статьями 10 - 16 настоящего Положения не установлен иной порядок их проведения.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2. Предложения по теме публичных слушаний о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
Итоговый документ подписывается Председательствующим и секретарем публичных слушаний.
3. На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляются органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний, не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
5. В случае отсутствия зарегистрированных участников при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства данные публичные слушания могут быть признаны несостоявшимися.
6. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления. При рассмотрении данного вопроса руководитель органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, отчитывается о своей работе, итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
7. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района". Данная информация может быть размещена на официальном сайте Родниковского муниципального района.
8. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте Родниковского муниципального района.
9. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Родниковского городского поселения, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОПРОСОВ
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Родниковского городского поселения и годового отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета Родниковского городского поселения и проекту годового отчета о его исполнении проводятся не ранее 10 дней с момента опубликования решения об их назначении.
2. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются в Совет Родниковского городского поселения одновременно с проектом бюджета Родниковского городского поселения на очередной финансовый год.
3. На основании предложений участников публичных слушаний оформляется итоговый документ по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
На основании итогового документа публичных слушаний готовится заключение о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ подлежат опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
5. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета Родниковского городского поселения и годового отчета о его исполнении имеют рекомендательный характер.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Родниковского городского поселения и проекту о внесении в него изменений
1. Проект генерального плана Родниковского городского поселения, проект о внесении в него изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте Родниковского муниципального района: http://www.rodniki-37.ru.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
4. В процессе проведения публичных слушаний участниками выражаются мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые заносятся в протокол публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2).
Итоговый документ подписывается руководителем органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
6. На основании итогового документа публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
7. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ подлежат опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" и размещаются на официальном сайте Родниковского муниципального района: http://www.rodniki-37.ru в подразделе "Публичные слушания".
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений
1. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений и текст проекта подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает Глава поселения в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.
4. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется Комиссией.
Состав, порядок деятельности Комиссии утверждается администрацией муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области".
5. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия, совместно с администрацией муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", организует выставку демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки. Организационно-техническую помощь в подготовке выставки демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки оказывает администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
7. В процессе проведения публичных слушаний участниками выражаются мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые заносятся в протокол публичных слушаний.
8. Результаты публичных слушаний, изложенные в протоколе публичных слушаний, оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2).
Итоговый документ подписывается Председательствующим публичных слушаний.
9. На основании итогового документа публичных слушаний Комиссия организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
10. Итоговый документ и заключение о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" и размещаются на официальном сайте Родниковского муниципального района http://www.rodniki-37.ru в подразделе "Публичные слушания".
11. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" либо Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для принятия решения о направлении указанного проекта на рассмотрение в Совет Родниковского городского поселения либо об отклонении проекта и направлении его на доработку.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
3. Решение о назначении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории принимает Глава поселения в течение десяти дней со дня поступления проекта планировки территории и проекта межевания территории с документами, подтверждающими соблюдение процедуры, предшествующей назначению публичных слушаний и предусмотренной статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Результаты публичных слушаний оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). Итоговый документ подписывается секретарем и Председательствующим публичных слушаний.
На основании итогового документа готовится заключение о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" и на официальном сайте Родниковского муниципального района http://www.rodniki-37.ru в подразделе "Публичные слушания".
6. После завершения публичных слушаний Комиссия направляет протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний, итоговый документ главе администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", с учетом которых он принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных в протоколе предложений и заключения.
7. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
3. Решение о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимает Глава поселения на основании документов, поступивших от комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области:
- проекта постановления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства";
- копии заявления "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства";
- протокола комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области.
4. Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Результаты публичных слушаний оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2).
Итоговый документ подписывается секретарем и Председательствующим публичных слушаний.
6. Итоговый документ и заключение (приложение № 3) о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляются в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.
2. Итоговый документ (приложение № 2) и заключение (приложение № 3) о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляются в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о переименовании улицы, площади или иных объектов, расположенных на территории Родниковского городского поселения
1. Публичные слушания по вопросу о переименовании улицы, площади или иных объектов, расположенных на территории Родниковского городского поселения, проводятся в порядке и сроки, предусмотренные разделами 2, 3 настоящего Положения.
2. Территория, на которой проводятся публичные слушания:
1) о переименовании улицы - на части территории Родниковского городского поселения, ограниченной соответствующей улицей (с участием граждан, проживающих или зарегистрированных на улице, применительно к которой осуществляется переименование);
2) о переименовании площади или иных объектов, расположенных на территории Родниковского городского поселения, - на всей территории Родниковского городского поселения (с участием граждан, проживающих или зарегистрированных на территории Родниковского городского поселения).
Приложение № 1
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Личная подпись
Приложение № 2
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением Совета муниципального
образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального
района Ивановской области" (Постановлением Главы поселения) от "__" ____ г.
№ __.
Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата проведения публичных слушаний "___" __________ г.
№ п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
№ п/п
Предложения участников публичных слушаний, дата их внесения
Предложение внесено (Ф.И.О. участника публичных слушаний) (название организации)
Итоги рассмотрения вопроса (поддержано или отклонено участниками публичных слушаний)
Председательствующий публичных слушаний И.О. Фамилия
Секретарь публичных слушаний И.О. Фамилия
Приложение № 3
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
По вопросу: ___________________________________________________.
Публичные слушания назначены:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Организатор: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Тема публичных слушаний: _________________________________________________.
Дата проведения публичных слушаний: ______________________________________.
Время проведения публичных слушаний: _____________________________________.
Место проведения публичных слушаний:
__________________________________________________________________________.
Участники слушаний: ______________________________________________________.
Председательствующий: ____________________________________________________.
Секретарь публичных слушаний: ____________________________________________.
Повестка дня:
1. _______________________________________________________________________;
Докладчик(и) _____________________________________________________________.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с протоколом публичных слушаний от ________________
в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта:
___________________________________________________________________________
поступили следующие предложения:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________.
Председательствующий публичных слушаний И.О. Фамилия
Секретарь публичных слушаний И.О. Фамилия
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2015 г. № 8
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", Совет муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (прилагается).
2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение" "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Родниковское городское поселение" от 30 октября 2008 года № 76.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Совета по экономике, бюджетной и налоговой политике муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области".
Глава муниципального образования
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
А.Ю.МОРОЗОВ
Приложение
к решению
Совета МО "Родниковское
городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "РОДНИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ РОДНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие и правовые основы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания - это одна из форм реализации жителями муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Родниковское городское поселение) своего конституционного права на местное самоуправление.
Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области, а также в соответствии с Уставом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Устав Родниковского городского поселения) и настоящим Положением.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся с целью:
1) информирования жителей Родниковского городского поселения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением (жителями) Родниковского городского поселения;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:
1) проект Устава Родниковского городского поселения, а также проект решения Совета муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Совет поселения) о внесении изменений и дополнений в Устав Родниковского городского поселения;
2) проект бюджета Родниковского городского поселения и годовой отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Родниковского городского поселения, проект генерального плана Родниковского городского поселения и проект о внесении в него изменений, за исключением внесения в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
4) проект правил землепользования и застройки и проект о внесении в них изменений, проекты планировки территории и проекты межевания территории;
5) проект правил благоустройства территории Родниковского городского поселения, вопросы о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, вопросы об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) вопросы о преобразовании Родниковского городского поселения.
2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе проекты о переименовании улиц, проспектов или площадей.
3. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ивановской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ивановской области;
2) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу Родниковского городского поселения и законам Ивановской области;
3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;
4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
1) жителей Родниковского городского поселения;
2) Главы муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" (далее по тексту - Глава поселения);
3) Совета Родниковского городского поселения.
2. Проведение публичных слушаний по вопросам, когда проведение публичных слушаний в соответствии с градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации обязательно, осуществляется по инициативе Главы поселения.
3. Проведение публичных слушаний по проекту Устава Родниковского городского поселения, а также по проекту решения Совета Родниковского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Родниковского городского поселения, по проекту бюджета Родниковского городского поселения, по годовому отчету об исполнении бюджета Родниковского городского поселения, проектам планов и программ развития Родниковского городского поселения, проекту правил благоустройства территории, о преобразовании Родниковского городского поселения осуществляется по инициативе Совета Родниковского городского поселения.
4. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Главы поселения, постановление об их проведении принимает Глава поселения.
5. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Родниковского городского поселения или Совета Родниковского городского поселения, решение об их проведении принимает Совет Родниковского городского поселения.
Статья 5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе жителей Родниковского городского поселения
1. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени жителей Родниковского городского поселения в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Инициативная группа подает в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, заявление, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.
2. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Родниковского городского поселения, обладающие активным избирательным правом.
3. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
4. В заявлении инициативной группы должен быть указан проект муниципального правового акта, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и проставляется личная подпись каждого члена указанной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
5. Инициативной группой в орган, к чьей компетенции относится принятие решения о назначении публичных слушаний, подается заявление о назначении публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы (приложение № 1), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Заявление и протокол должны быть подписаны Председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
6. В случае если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Родниковского городского поселения, Совет Родниковского городского поселения в установленном порядке рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченное протоколом собрания инициативной группы лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
Если принятие решения о назначении публичных слушаний относится к компетенции Главы поселения, Глава поселения в 10-дневный срок со дня поступления заявления инициативной группы рассматривает его с участием уполномоченного протоколом собрания инициативной группы лица.
7. В случае проведения публичных слушаний в порядке пункта 5 статьи 4 настоящего Положения и пункта 6 статьи 4 настоящего Положения, если принятие решения об обязательном назначении публичных слушаний относится к компетенции Совета Родниковского городского поселения, Совет Родниковского городского поселения на своем ближайшем очередном заседании создает рабочую группу для проверки правильности процедуры внесения инициативы по проведению публичных слушаний, оформления списка инициативной группы и достоверности содержащихся в нем сведений.
7.1. В состав рабочей группы входят:
1) два представителя от администрации Родниковского городского поселения;
2) три представителя от Совета Родниковского городского поселения;
3) представители инициативной группы (не более трех человек).
7.2. Рабочая группа в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Совет Родниковского городского поселения соответствующее заключение.
7.3. Полномочия рабочей группы прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
8. По результатам рассмотрения заключения рабочей группы Совет Родниковского городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления. Основаниями для отклонения заявления о назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения.
9. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1.1. население Родниковского городского поселения (полномочные представители), жители, достигшие на день принятия решения о проведении публичных слушаний возраста 18 лет, которые внесли в соответствующий орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем в срок, указанный в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний;
1.2. Глава поселения (уполномоченные им представители);
1.3. депутаты Совета Родниковского городского поселения;
1.4. члены рабочей группы;
1.5. представители администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 7. Подготовка публичных слушаний
1. В зависимости от субъекта назначения публичных слушаний подготовка и организация их возлагаются:
- в случае назначения публичных слушаний Советом Родниковского городского поселения - на организационный комитет;
- в случае назначения публичных слушаний Главой поселения по проектам и вопросам, по которым проведение публичных слушаний предусмотрено градостроительным законодательством Российской Федерации, - на Комиссию по подготовке соответствующего проекта муниципального правового акта, организуемую при администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - Комиссия);
- в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, - на рабочую группу, формируемую в порядке пункта 7 статьи 5 настоящего Положения.
2. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта и текст проекта муниципального правового акта с информацией о месте, времени проведения слушаний, а также о времени начала и окончания регистрации участников публичных слушаний публикуются в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района", а также могут размещаться на официальном сайте Родниковского муниципального района, не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
3. Дата и время проведения публичных слушаний, состав орг. комитета по подготовке к проведению публичных слушаний определяются в муниципальном правовом акте о назначении проведения публичных слушаний.
4. Период времени с даты опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.
5. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета Родниковского городского поселения.
6. Организационный комитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает Председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку итогового документа по образцу согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- организует подготовку заключения публичных слушаний согласно приложению № 3 к настоящему порядку;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия;
- может привлекать к своей деятельности граждан, экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
Статья 8. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
3. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
4. Время выступления определяется Председательствующим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.
5. Для организации обсуждений Председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний в порядке поступления их предложений в организационный комитет.
6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения Родниковского городского поселения, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.
7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) Председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8. В случае если участником публичных слушаний внесены предложения по теме публичных слушаний, но этот участник не явился на публичные слушания, ведущий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
9. Публичные слушания проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 8 настоящей статьи, если в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области или статьями 10 - 16 настоящего Положения не установлен иной порядок их проведения.
Статья 9. Результаты публичных слушаний
1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.
2. Предложения по теме публичных слушаний о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). При подготовке итогового документа учитываются все предложения, поступившие в письменной форме.
Итоговый документ подписывается Председательствующим и секретарем публичных слушаний.
3. На основании итогового документа и протокола публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ публичных слушаний представляются органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний, не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
5. В случае отсутствия зарегистрированных участников при проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства данные публичные слушания могут быть признаны несостоявшимися.
6. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления. При рассмотрении данного вопроса руководитель органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, отчитывается о своей работе, итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.
7. Орган, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района". Данная информация может быть размещена на официальном сайте Родниковского муниципального района.
8. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и может размещаться на официальном сайте Родниковского муниципального района.
9. Орган, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом публичных слушаний, учитывает результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам Родниковского городского поселения, при принятии проекта муниципального правового акта, при этом результаты публичных слушаний имеют для указанного органа рекомендательный характер.
Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОПРОСОВ
Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Родниковского городского поселения и годового отчета о его исполнении
1. Публичные слушания по проекту бюджета Родниковского городского поселения и проекту годового отчета о его исполнении проводятся не ранее 10 дней с момента опубликования решения об их назначении.
2. Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются в Совет Родниковского городского поселения одновременно с проектом бюджета Родниковского городского поселения на очередной финансовый год.
3. На основании предложений участников публичных слушаний оформляется итоговый документ по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
На основании итогового документа публичных слушаний готовится заключение о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
4. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ подлежат опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
5. Результаты публичных слушаний по проекту бюджета Родниковского городского поселения и годового отчета о его исполнении имеют рекомендательный характер.
Статья 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Родниковского городского поселения и проекту о внесении в него изменений
1. Проект генерального плана Родниковского городского поселения, проект о внесении в него изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте Родниковского муниципального района: http://www.rodniki-37.ru.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
3. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
4. В процессе проведения публичных слушаний участниками выражаются мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые заносятся в протокол публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2).
Итоговый документ подписывается руководителем органа, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения.
6. На основании итогового документа публичных слушаний орган, указанный в пункте 1 статьи 7 настоящего Положения, организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
7. Заключение о результатах публичных слушаний и итоговый документ подлежат опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" и размещаются на официальном сайте Родниковского муниципального района: http://www.rodniki-37.ru в подразделе "Публичные слушания".
Статья 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений
1. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений и текст проекта подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту муниципального правового акта о внесении в них изменений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3. Решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений принимает Глава поселения в срок не позднее чем через десять дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении в них изменений.
4. Проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении в них изменений осуществляется Комиссией.
Состав, порядок деятельности Комиссии утверждается администрацией муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области".
5. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
6. Перед началом проведения публичных слушаний Комиссия, совместно с администрацией муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", организует выставку демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки. Организационно-техническую помощь в подготовке выставки демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки оказывает администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
7. В процессе проведения публичных слушаний участниками выражаются мнения по вопросам, вынесенным на публичные слушания, которые заносятся в протокол публичных слушаний.
8. Результаты публичных слушаний, изложенные в протоколе публичных слушаний, оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2).
Итоговый документ подписывается Председательствующим публичных слушаний.
9. На основании итогового документа публичных слушаний Комиссия организует подготовку заключения о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
10. Итоговый документ и заключение о результатах публичных слушаний подлежат опубликованию в газете "Родниковский рабочий" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" и размещаются на официальном сайте Родниковского муниципального района http://www.rodniki-37.ru в подразделе "Публичные слушания".
11. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" либо Главе муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для принятия решения о направлении указанного проекта на рассмотрение в Совет Родниковского городского поселения либо об отклонении проекта и направлении его на доработку.
Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания по проектам планировки территории и проектам межевания территории, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
3. Решение о назначении публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории принимает Глава поселения в течение десяти дней со дня поступления проекта планировки территории и проекта межевания территории с документами, подтверждающими соблюдение процедуры, предшествующей назначению публичных слушаний и предусмотренной статьями 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Результаты публичных слушаний оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2). Итоговый документ подписывается секретарем и Председательствующим публичных слушаний.
На основании итогового документа готовится заключение о результатах публичных слушаний по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 3).
5. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района" и на официальном сайте Родниковского муниципального района http://www.rodniki-37.ru в подразделе "Публичные слушания".
6. После завершения публичных слушаний Комиссия направляет протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний, итоговый документ главе администрации муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", с учетом которых он принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных в протоколе предложений и заключения.
7. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 14. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Территория, на которой проводятся публичные слушания, определяется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Срок подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
3. Решение о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимает Глава поселения на основании документов, поступивших от комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области:
- проекта постановления администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства";
- копии заявления "О предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства";
- протокола комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области.
4. Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Результаты публичных слушаний оформляются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение № 2).
Итоговый документ подписывается секретарем и Председательствующим публичных слушаний.
6. Итоговый документ и заключение (приложение № 3) о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства направляются в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 15. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в порядке и сроки, предусмотренные для проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим подразделом.
2. Итоговый документ (приложение № 2) и заключение (приложение № 3) о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляются в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Статья 16. Особенности проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о переименовании улицы, площади или иных объектов, расположенных на территории Родниковского городского поселения
1. Публичные слушания по вопросу о переименовании улицы, площади или иных объектов, расположенных на территории Родниковского городского поселения, проводятся в порядке и сроки, предусмотренные разделами 2, 3 настоящего Положения.
2. Территория, на которой проводятся публичные слушания:
1) о переименовании улицы - на части территории Родниковского городского поселения, ограниченной соответствующей улицей (с участием граждан, проживающих или зарегистрированных на улице, применительно к которой осуществляется переименование);
2) о переименовании площади или иных объектов, расположенных на территории Родниковского городского поселения, - на всей территории Родниковского городского поселения (с участием граждан, проживающих или зарегистрированных на территории Родниковского городского поселения).
Приложение № 1
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Личная подпись
Приложение № 2
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением Совета муниципального
образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального
района Ивановской области" (Постановлением Главы поселения) от "__" ____ г.
№ __.
Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата проведения публичных слушаний "___" __________ г.
№ п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
№ п/п
Предложения участников публичных слушаний, дата их внесения
Предложение внесено (Ф.И.О. участника публичных слушаний) (название организации)
Итоги рассмотрения вопроса (поддержано или отклонено участниками публичных слушаний)
Председательствующий публичных слушаний И.О. Фамилия
Секретарь публичных слушаний И.О. Фамилия
Приложение № 3
к Положению
о порядке организации и проведения
публичных слушаний в муниципальном образовании
"Родниковское городское поселение
Родниковского муниципального района
Ивановской области"
от 06.03.2015 № 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
По вопросу: ___________________________________________________.
Публичные слушания назначены:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Организатор: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Тема публичных слушаний: _________________________________________________.
Дата проведения публичных слушаний: ______________________________________.
Время проведения публичных слушаний: _____________________________________.
Место проведения публичных слушаний:
__________________________________________________________________________.
Участники слушаний: ______________________________________________________.
Председательствующий: ____________________________________________________.
Секретарь публичных слушаний: ____________________________________________.
Повестка дня:
1. _______________________________________________________________________;
Докладчик(и) _____________________________________________________________.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с протоколом публичных слушаний от ________________
в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта:
___________________________________________________________________________
поступили следующие предложения:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________.
Председательствующий публичных слушаний И.О. Фамилия
Секретарь публичных слушаний И.О. Фамилия
------------------------------------------------------------------