Решение Совета Юрьевецкого муниципального района от 27.02.2015 N 331 "Об утверждении Положения "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Ивановской области от 30.04.2003 № 41-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области" и Уставом Юрьевецкого муниципального района, Совет Юрьевецкого муниципального района решил:

1. Утвердить Положение "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района" (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Волга" и разместить на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района.

4. Отменить решение Юрьевецкого районного Совета депутатов от 26.06.2003 № 131 "Об утверждении Положения "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого района", решение Юрьевецкого районного Совета депутатов от 26.02.2004 № 175 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого района", решение Юрьевецкого районного Совета депутатов от 25.02.2005 № 13 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого района".

Глава Юрьевецкого
муниципального района
А.А.СОЛНЦЕВ





Приложение
к решению
Совета Юрьевецкого
муниципального района
от 27.02.2015 № 331

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЮРЬЕВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района

Под приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района (далее - муниципальное имущество), понимается возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними постановлений и распоряжений администрации Юрьевецкого муниципального района.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района в сфере приватизации

Для реализации единой государственной политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района наделяются следующими полномочиями:
1. Совет Юрьевецкого муниципального района:
1) ежегодно рассматривает и утверждает прогнозный план приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, на очередной год;
2) ежегодно заслушивает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, за прошедший год;
3) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества.
2. Администрация Юрьевецкого муниципального района:
1) издает постановления и распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района по вопросам приватизации и управления находящимися в собственности Юрьевецкого муниципального района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
2) ежегодно представляет в Совет Юрьевецкого муниципального района проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год;
3) принимает решение в форме распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района об условиях приватизации муниципального имущества;
4) принимает решение в форме распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района об использовании специального права ("золотой акции");
5) принимает решение в форме распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ с долей акций, находящихся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не менее 25% плюс одна акция;
6) принимает решение в форме распоряжения администрации Юрьевецкого муниципального района о предоставлении рассрочки платежа;
7) представляет в Совет Юрьевецкого муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, за прошедший год;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Комитет) является уполномоченным органом исполнительной власти Юрьевецкого муниципального района по осуществлению функций по приватизации муниципального имущества.
Полномочия Комитета в области приватизации муниципального имущества определены настоящим Положением и положением о Комитете, утверждаемым постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.

Статья 4. Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год включает:
- перечень муниципальных унитарных предприятий или акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, подлежащих приватизации в соответствующем году, решение об условиях приватизации которых принимает администрация Юрьевецкого муниципального района;
- перечень муниципальных унитарных предприятий или акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, подлежащих приватизации в соответствующем году, решение об условиях приватизации которых принимает Комитет.
2. Комитет осуществляет подготовку проекта прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, и направляет его на утверждение в администрацию Юрьевецкого муниципального района.
3. Исполнительные органы местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Комитет предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района акций открытых акционерных обществ.
4. В перечень муниципальных унитарных предприятий или акций открытых акционерных обществ и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, подлежащих приватизации в соответствующем году, решение об условиях приватизации которых принимает администрация Юрьевецкого муниципального района, подлежат включению объекты, деятельность которых связана с обеспечением жизнедеятельности района:
- объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых;
- объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей Юрьевецкого муниципального района;
- детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря);
- объекты транспорта, в том числе авиационного, и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей Юрьевецкого муниципального района;
- полиграфические предприятия, издательства, находящиеся в ведении управлений и комитетов Юрьевецкого муниципального района;
- предприятия по производству, розливу и фасовке спиртовой продукции;
- специализированные предприятия по производству продуктов детского питания, в том числе молочные цехи и кухни;
- объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг;
- имущество, находящееся на балансе органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления муниципального района и обеспечивающее их деятельность;
- муниципальные предприятия, обслуживающие объекты инженерной инфраструктуры города и района (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, котельные, радио, связь независимо от ведомственной подчиненности);
- предприятия малой энергетики, в том числе использующие энергию малых рек, солнца, ветра; предприятия, работающие в автономном режиме эксплуатации и не связанные с единой энергосистемой;
- предприятия и организации, осуществляющие строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
- защитные дамбы и инженерные сооружения, возведенные на реках и водоемах, расположенных на территории Юрьевецкого муниципального района;
- органы научно-технической информации, научные и научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития района, государственные архивы и фонды (в том числе архивы бюро технической инвентаризации);
- объекты интеллектуальной собственности, в отношении которых Юрьевецкий муниципальный район обладает имущественными правами.
5. В остальных случаях решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Комитет.

Статья 5. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества

1. Администрация Юрьевецкого муниципального района ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет Юрьевецкого муниципального района отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, за прошедший год.
2. Комитет составляет отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, за прошедший год и направляет его в администрацию Юрьевецкого муниципального района не позднее 1 февраля текущего года.
3. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

Статья 6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается распоряжением администрации Юрьевецкого муниципального района или распоряжением Комитета в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена продажи;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия и расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, определенные в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия.
4. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указывается:
- размер уставного капитала;
- количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции;
- при наличии соответствующего решения администрации Юрьевецкого муниципального района - указание об использовании в отношении общества специального права ("золотой акции").
Решением также утверждается устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии.
5. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия также утверждаются условия конкурса (формы, сроки и объем их выполнения).
Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются положением, утверждаемым администрацией Юрьевецкого муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Работа по подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества и необходимых документов осуществляется Комитетом с учетом:
- финансово-экономического состояния унитарного предприятия;
- обязательств, накладывающих обременения на объект приватизации и/или покупателя;
- предполагаемого способа управления приватизированным объектом в виде сохранения в собственности области пакета акций или использования специального права ("золотой акции"), целесообразности обособления имущества в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района.
Комитет определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия, аудиторской проверки деятельности предприятия и предоставления в Комитет результатов инвентаризации, аудиторского заключения, промежуточного баланса, плана земельного участка и других; срок подготовки решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.

Статья 7. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

1. Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества публикуются в установленном порядке в общественно-политической газете Юрьевецкого района "Волга", размещаются на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://юрьевец-официальный.рф, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Положением, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Ивановской области от 30.04.2003 № 41-ОЗ "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ивановской области".

Глава 2. ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 8. Способы приватизации муниципального имущества

Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, осуществляется исключительно способами, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 9. Порядок продажи и продавцы муниципального имущества

1. Продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества определяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Функции продавца муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района.
4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества.

Статья 10. Отчуждение земельных участков


1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Решение о продаже земельных участков под приватизированными объектами принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости, в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Продавцом земельных участков в случаях, установленных настоящей статьей, является Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района.
5. Покупателями земельных участков могут быть физические или юридические лица, отвечающие требованиям статьи 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Покупатели обращаются к продавцу с заявкой о приобретении в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями - для юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий право собственности покупателя на здания, строения, сооружения, находящиеся на выкупаемом земельном участке.
7. Основанием для отказа в выкупе являются:
- принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена;
- отсутствие у покупателя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, права на приобретение в собственность земельного участка;
- отсутствие государственной регистрации права собственности Юрьевецкого муниципального района на земельный участок;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8. Цена выкупа земельного участка определяется в соответствии с Законом Ивановской области от 02.11.2012 № 82-ОЗ "О порядке определения цены и оплаты при продаже земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках".
9. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
10. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного земельного участка иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
11. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
12. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации, публичного сервитута на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.
13. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
14. Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения суда, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника земельного участка.
15. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
16. Оплата приобретаемого покупателем земельного участка производится одновременно или в рассрочку. Покупатель обязан оплатить продавцу стоимость участка в размере, определенном в договоре купли-продажи, в тридцатидневный срок с момента подписания договора купли-продажи, если договор купли-продажи не предусматривает иные условия оплаты. Решение о предоставлении рассрочки принимает администрация Юрьевецкого муниципального района. В решении о предоставлении рассрочки указывают сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
17. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется в установленном порядке после полной оплаты по договору купли-продажи. Основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок является договор купли-продажи, а также передаточный акт. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки возлагаются на покупателя.
18. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- транспорта, предназначенных для обеспечения деятельности речных портов, аэропортов, а также отведенных (зарезервированных) для их перспективного развития;
- предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Приватизация объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения

Приватизация объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Глава 3. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

Статья 12. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района, а также земельных участков, отчуждаемых в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения приватизационных процессов;
- оценка муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- аудиторское заключение при подготовке документов по составу подлежащего приватизации муниципального имущества;
- оплата услуг держателей реестров владельцев именных ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением Юрьевецким муниципальным районом прав акционера;
- организация продажи муниципального имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями муниципального имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Юрьевецкого муниципального района в судах;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продажи муниципального имущества;
- инвентаризация и учет муниципального имущества;
- обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося в процессе приватизации.
3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в полном объеме в бюджет Юрьевецкого муниципального района.
4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в районный бюджет осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Ивановской области, Юрьевецкого муниципального района.

Статья 13. Средства платежа при продаже муниципального имущества

1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
В случае продажи муниципального имущества за пределами территории Российской Федерации в качестве средства платежа может использоваться валюта иностранных государств.
2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований Юрьевецкого муниципального района, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 14. Порядок оплаты муниципального имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
2. Решение о предоставлении рассрочки в случае приватизации муниципального имущества, в том числе и земельных участков, принимается администрацией Юрьевецкого муниципального района в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и указывается в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 12 настоящего Положения.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 15. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия

1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого предприятия.
2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 16. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права ("золотой акции")

1. Администрация Юрьевецкого муниципального района вправе принимать решение об использовании специального права на участие Юрьевецкого муниципального района в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция")), а также по замене пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, на "золотую акцию".
2. Представителей Юрьевецкого муниципального района в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначает администрация Юрьевецкого муниципального района. Комитет готовит проекты распоряжений о назначении представителей Юрьевецкого муниципального района в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию акционерного общества.
Представителем Юрьевецкого муниципального района может назначаться муниципальный служащий, который осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного администрацией Юрьевецкого муниципального района.
3. В совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию акционерного общества может быть назначено по одному представителю Юрьевецкого муниципального района. При этом представители Юрьевецкого муниципального района в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества входят в количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и количественный состав ревизионной комиссии, определенные уставом или решением общего собрания акционеров открытого акционерного общества.
4. Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района и представителей Юрьевецкого муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Представители Юрьевецкого муниципального района имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
Представители Юрьевецкого муниципального района, назначенные в совет директоров (наблюдательный совет) открытого акционерного общества, участвуют в общем собрании акционеров с правом "вето" при принятии общим собранием акционеров решений:
- о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;
- о реорганизации открытого акционерного общества;
- о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;
- о совершении открытым акционерным обществом указанных в главах X и XI Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
5. Специальное право ("золотая акция") используется с момента отчуждения из собственности Юрьевецкого муниципального района 75% акций соответствующего открытого акционерного общества.
Решение о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимается администрацией Юрьевецкого муниципального района. Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.
6. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.

Статья 17. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Юрьевецкого муниципального района

1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Юрьевецкого муниципального района, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района в соответствии с положением о Комитете, утверждаемым постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.
Представителями интересов Юрьевецкого муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные граждане Российской Федерации на основании договора на представление интересов Юрьевецкого муниципального района в органах управления хозяйственных обществ. Договор заключается в соответствии с положением, утверждаемым администрацией Юрьевецкого муниципального района.
Порядок управления находящимися в собственности Юрьевецкого муниципального района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется постановлениями администрации Юрьевецкого муниципального района.
2. В случае если в собственности Юрьевецкого муниципального района находится 100% акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества (общего собрания акционеров) осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района. Предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

Статья 18. Сохранение доли государства в уставном капитале открытых акционерных обществ

При наличии в муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, представляющих более 25% голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли Юрьевецкого муниципального района и обеспечивается внесением в уставной капитал этого общества муниципального имущества либо средств районного бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.

Статья 19. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации и о ценных бумагах.
2. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности Юрьевецкому муниципальному району, в реестре акционеров акционерного общества указывается Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района в соответствии с положением о Комитете, утверждаемым постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.
3. Регистрация Юрьевецкого муниципального района в реестрах акционеров открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Юрьевецкого муниципального района, осуществляется бесплатно.
4. В случае принятия решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие Юрьевецкого муниципального района в управлении открытым акционерным обществом в уставе открытого акционерного общества и реестре его акционеров должна содержаться соответствующая запись.


------------------------------------------------------------------