Решение Совета Шуйского муниципального района от 12.02.2015 N 18 "Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ
ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Шуйского муниципального района, решением Совета Шуйского муниципального района от 29.01.2015 № 10 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района", Совет Шуйского муниципального района решил:

1. Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района (приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Шуйского
муниципального района
С.А.БАБАНОВ





Приложение 1
к решению
Совета Шуйского
муниципального района
от 12.02.2015 № 18

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района (далее по тексту - Порядок) разработан в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решения Совета Шуйского муниципального района от 31.10.2014 № 62 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района" (в ред. решения Совета Шуйского муниципального района от 29.01.2015 № 10) и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса Шуйского муниципального района при осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год (далее по тексту - годовой отчет), состав и сроки представления бюджетной отчетности в рамках внешней проверки.
2. Годовой отчет до его рассмотрения Советом Шуйского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год (далее по тексту - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет.
3. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района (далее по тексту - КСП) в соответствии с настоящим Порядком.
Программа внешней проверки годового отчета утверждается Председателем КСП.
4. Целями внешней проверки являются: определение соответствия годового отчета, иной бюджетной отчетности, проекта решения Совета об исполнении бюджета требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности, иных документах и материалах.
5. Первый этап проведения внешней проверки.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего года представляют в КСП заверенные копии годовой бюджетной отчетности, в том числе в электронном виде.
Проверке подлежат формы бюджетной отчетности, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств КСП осуществляет камерально и (или) выборочно с выходом на объект.
КСП рассматривает достоверность отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет:
- полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов районного бюджета;
- полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств районного бюджета;
- полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета объемов поступлений источников финансирования дефицита районного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6. Второй этап проведения внешней проверки.
Администрация Шуйского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года представляет в КСП годовой отчет, в т.ч. в электронном виде.
Одновременно с годовым отчетом представляются:
1) проект решения Совета Шуйского муниципального района об исполнении бюджета, которым утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов районного бюджета;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета,
- иные показатели, установленные решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) заверенные копии годовой бюджетной отчетности, в т.ч. в электронном виде, включающей в себя:
- баланс исполнения районного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку;
3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета.
7. В ходе проведения внешней проверки годового отчета проводится анализ:
- текстовых статей проекта решения об исполнении районного бюджета, состава и содержания материалов и документов, предоставляемых одновременно с проектом решения, на соответствие требованиям бюджетного законодательства, решениям Совета Шуйского муниципального района;
- исполнения доходной части бюджета;
- исполнения расходной части бюджета;
- дефицита бюджета и источников его финансирования;
- исполнения целевых программ.
8. Руководители органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, бюджетных учреждений (организаций), являющихся главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, обязаны на основании письменного запроса КСП представлять необходимые для проведения внешней проверки документы (информацию). Документы (информация) представляются незамедлительно, а в исключительных случаях - в срок не более 3 рабочих дней.
9. В заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета должны быть отражены следующие вопросы:
- соответствие объема поступивших в районный бюджет доходов отраженным в отчете об исполнении бюджета доходам;
- соответствие отраженных в отчете об исполнении районного бюджета расходов объему произведенных при исполнении бюджета расходов;
- соответствие поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета отраженным в отчете об исполнении бюджета поступлениям;
- соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита районного бюджета;
- соблюдение в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга;
- соответствие объема расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга;
- соответствие осуществленных муниципальных заимствований Шуйского муниципального района установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований;
- правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, определенные программой внешней проверки годового отчета, утвержденной председателем КСП.
10. Заключение на годовой отчет готовится в двух экземплярах и представляется КСП в Совет Шуйского муниципального района с одновременным направлением его в администрацию Шуйского муниципального района.
11. По результатам рассмотрения годового отчета Совет Шуйского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
12. В случае отклонения Советом Шуйского муниципального района решения об исполнении районного бюджета оно возвращается в администрацию Шуйского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
13. Совет Шуйского муниципального района принимает решение об исполнении бюджета не позднее 1 июля текущего года.


------------------------------------------------------------------