Постановление администрации Лежневского муниципального района от 22.01.2015 N 14 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Лежневского муниципального района полномочий по контролю в сфере закупок" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 28.05.2014 № 325 "О возложении полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок", Администрация Лежневского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом Администрации Лежневского муниципального района полномочий по контролю в сфере закупок.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 28.05.2014.
4. Отменить постановление Главы Администрации Лежневского муниципального района от 05.07.2012 № 358 "Об организации контроля в сфере размещения муниципального заказа на товары, работы, услуги для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Лежневского муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лежневского муниципального района - начальника финансового отдела Е.А. Лебедеву.
Глава Администрации
Лежневского муниципального района
О.С.КУЗЬМИЧЕВА
Утвержден
постановлением
Администрации Лежневского
муниципального района
от 22.01.2015 № 14
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕЖНЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
I. Общие положения
1. Финансовый отдел Администрации Лежневского муниципального района является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Лежневского муниципального района (далее - контрольный орган в сфере закупок).
2. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
3. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
4. Основными задачами контрольного органа в сфере закупок являются:
1) обеспечение соблюдения субъектами контроля требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов участников закупки;
3) обеспечение реализации принципов контрактной системы.
5. В целях реализации основных задач контрольный орган в сфере закупок осуществляет следующие функции:
1) проведение плановых и внеплановых проверок;
2) согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
6. Плановые проверки проводит комиссия, образованная из должностных лиц контрольного органа в сфере закупок.
7. В состав комиссии входят не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
8. Внеплановые проверки могут проводиться одним специалистом или комиссией в составе двух и более человек, один из которых является председателем комиссии.
9. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки утверждаются приказом начальника финансового отдела либо его заместителя.
10. При проведении плановых и внеплановых проверок председатель и члены комиссии имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника финансового отдела либо его заместителя о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в надлежащем порядке субъектом контроля.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, документов и информации в акте проверки председателем комиссии делается соответствующая запись.
В случае если субъект проверки не имеет возможность представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный контрольным органом в сфере закупок срок, по письменному заявлению субъекта контроля срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного приказа начальника финансового отдела либо его заместителя, но не более чем на 5 рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля в течение 3 дней с момента получения запроса представляет комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
11. Председатель и члены комиссии обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
12. Должностные лица субъекта контроля - начальник финансового отдела либо его заместитель или лицо, им уполномоченное, имеют право:
1) на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и предписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица субъекта контроля при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) председателя и членов комиссии при проведении проверки.
13. Должностные лица субъекта контроля обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить председателю и членам комиссии помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) представлять председателю комиссии в письменной форме документы и информацию, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, давать объяснения;
3) принимать меры по устранению выявленных проверкой нарушений законодательства в сфере закупок.
14. Плановые и внеплановые проверки бывают выездными и камеральными:
1) выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения субъекта контроля;
2) камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения контрольного органа в сфере закупок на основе поступивших документов и сведений.
15. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
II. Организация проведения плановых проверок
16. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником финансового отдела.
План проверок содержит следующие сведения:
- наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
17. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок производится не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
18. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок и ее членов контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
19. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единой информационной системе в сфере закупок.
20. Перед проведением плановой проверки должностным лицом контрольного органа в сфере закупок подготавливаются следующие документы:
1) приказ начальника финансового отдела или его заместителя о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
21. Приказ о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта проверки.
22. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;
7) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению муниципальных заказов для данного субъекта в проверяемый период.
23. Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, руководителю субъекта проверки в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
III. Организация проведения внеплановых проверок
24. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.
25. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником финансового отдела.
26. Перед началом внеплановой проверки должностным лицом контрольного органа в сфере закупок готовятся следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником финансового отдела;
2) уведомление о проведении проверки;
3) запрос о представлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок (при камеральной проверке).
27. Приказ о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта проверки.
28. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;
7) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению муниципальных заказов для данного субъекта в проверяемый период.
Одновременно с уведомлением проведения проверки субъекту проверки направляется запрос о предоставлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
29. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется руководителю субъекта проверки не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения проверки.
30. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляется приказом руководителя контрольного органа в сфере закупок, начальником финансового отдела.
IV. Проведение плановых проверок
31. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные приказом.
32. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
При этом предписание контрольного органа по результатам проверки (при их наличии) является неотъемлемой частью акта проверки.
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта содержит:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
4) основания, цели и срок проведения плановой проверки;
5) период проведения плановой проверки;
6) предмет плановой проверки;
7) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
8) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта плановой проверки указываются:
1) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта содержит:
1) выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
33. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. Копия подписанного акта плановой проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, сопроводительным письмом, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить акт, руководителю субъекта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта членами комиссии.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
34. Материалы проверки хранятся в контрольном органе в сфере закупок (финансовом отделе) не менее чем три года.
V. Проведение внеплановых проверок
35. Результаты проверки оформляются актом в сроки, указанные в приказе о проведении внеплановой проверки.
36. Акт проверки датируется сроком окончания внеплановой проверки.
Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта содержит:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и срок проведения внеплановой проверки;
5) период проведения внеплановой проверки;
6) предмет внеплановой проверки;
7) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
8) наименование, адрес место нахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
1) объем проведенной проверки;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта содержит:
1) выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
37. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проведении внеплановой проверки. Копия подписанного акта внеплановой проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, сопроводительным письмом, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить акт, руководителю субъекта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта членами комиссии.
38. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
39. Материалы проверки хранятся в контрольном органе в сфере закупок (финансовом отделе) не менее чем три года.
VI. Оформление и выдача предписания по результатам
проведения плановых и внеплановых проверок
40. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний размещается на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней.
41. В случае если при проведении плановой и (или) внеплановой проверки, а также в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
42. В предписании указываются конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании указываются:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
3) наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
6) срок, в течение которого в орган контроля в сфере закупок должна поступить информация об исполнении предписания.
43. Предписание в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, и размещается на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней.
44. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган в сфере закупок направляет начальнику финансового отдела или его заместителю информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для последующей передачи в правоохранительные органы. Указанная информация и (или) документы передаются в правоохранительные органы в течение семи рабочих дней с даты выявления такого факта.
45. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов, содержащих признаки административного правонарушения, контрольный орган в сфере закупок направляет начальнику финансового отдела или его заместителю информацию для последующей передачи в уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
46. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
VII. Согласование заключения контракта
с единственным поставщиком
47. Согласование осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
48. Поступившее письменное обращение (далее - обращение), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), регистрируется должностным лицом контрольного органа в сфере закупок не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления, с присвоением ему регистрационного номера.
49. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
50. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, к такому обращению также прикладываются документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
51. К обращению помимо документов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа без доверенности).
52. Поступившее обращение рассматривается контрольным органом в сфере закупок, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
53. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании, о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
54. В случае непредставления документов или информации, указанных в пункте 50, контрольный орган в сфере закупок дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть предоставлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется контрольным органом в сфере закупок в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в установленный срок контрольный орган в сфере закупок не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
55. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок имеет право:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы затрагиваются решением контрольного органа в сфере закупок;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
56. Контрольный орган в сфере закупок отказывает в согласовании о возможности заключения (заключении) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участнику закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
VIII. Заключительные положения
57. Обжалование решений, акта и (или) предписания осуществляется в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 28.05.2014 № 325 "О возложении полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок", Администрация Лежневского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом Администрации Лежневского муниципального района полномочий по контролю в сфере закупок.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 28.05.2014.
4. Отменить постановление Главы Администрации Лежневского муниципального района от 05.07.2012 № 358 "Об организации контроля в сфере размещения муниципального заказа на товары, работы, услуги для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений Лежневского муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лежневского муниципального района - начальника финансового отдела Е.А. Лебедеву.
Глава Администрации
Лежневского муниципального района
О.С.КУЗЬМИЧЕВА
Утвержден
постановлением
Администрации Лежневского
муниципального района
от 22.01.2015 № 14
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕЖНЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
I. Общие положения
1. Финансовый отдел Администрации Лежневского муниципального района является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений Лежневского муниципального района (далее - контрольный орган в сфере закупок).
2. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
3. Контроль в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
4. Основными задачами контрольного органа в сфере закупок являются:
1) обеспечение соблюдения субъектами контроля требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов участников закупки;
3) обеспечение реализации принципов контрактной системы.
5. В целях реализации основных задач контрольный орган в сфере закупок осуществляет следующие функции:
1) проведение плановых и внеплановых проверок;
2) согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе.
6. Плановые проверки проводит комиссия, образованная из должностных лиц контрольного органа в сфере закупок.
7. В состав комиссии входят не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
8. Внеплановые проверки могут проводиться одним специалистом или комиссией в составе двух и более человек, один из которых является председателем комиссии.
9. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки утверждаются приказом начальника финансового отдела либо его заместителя.
10. При проведении плановых и внеплановых проверок председатель и члены комиссии имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника финансового отдела либо его заместителя о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, и принимать меры по предотвращению правонарушений;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в надлежащем порядке субъектом контроля.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, документов и информации в акте проверки председателем комиссии делается соответствующая запись.
В случае если субъект проверки не имеет возможность представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный контрольным органом в сфере закупок срок, по письменному заявлению субъекта контроля срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного приказа начальника финансового отдела либо его заместителя, но не более чем на 5 рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы субъект контроля в течение 3 дней с момента получения запроса представляет комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
11. Председатель и члены комиссии обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
12. Должностные лица субъекта контроля - начальник финансового отдела либо его заместитель или лицо, им уполномоченное, имеют право:
1) на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и предписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица субъекта контроля при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) председателя и членов комиссии при проведении проверки.
13. Должностные лица субъекта контроля обязаны:
1) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить председателю и членам комиссии помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
2) представлять председателю комиссии в письменной форме документы и информацию, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, давать объяснения;
3) принимать меры по устранению выявленных проверкой нарушений законодательства в сфере закупок.
14. Плановые и внеплановые проверки бывают выездными и камеральными:
1) выездная проверка - проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения субъекта контроля;
2) камеральная проверка - проверка, которая осуществляется по месту нахождения контрольного органа в сфере закупок на основе поступивших документов и сведений.
15. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
II. Организация проведения плановых проверок
16. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником финансового отдела.
План проверок содержит следующие сведения:
- наименование контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
17. План проверок утверждается на шесть месяцев. Внесение изменений в план проверок производится не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
18. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок и ее членов контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
19. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единой информационной системе в сфере закупок.
20. Перед проведением плановой проверки должностным лицом контрольного органа в сфере закупок подготавливаются следующие документы:
1) приказ начальника финансового отдела или его заместителя о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
21. Приказ о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта проверки.
22. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;
7) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению муниципальных заказов для данного субъекта в проверяемый период.
23. Уведомление о проведении плановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, руководителю субъекта проверки в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
III. Организация проведения внеплановых проверок
24. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.
25. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником финансового отдела.
26. Перед началом внеплановой проверки должностным лицом контрольного органа в сфере закупок готовятся следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником финансового отдела;
2) уведомление о проведении проверки;
3) запрос о представлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок (при камеральной проверке).
27. Приказ о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта проверки.
28. Уведомление о проведении проверки содержит следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки;
7) информацию о необходимости уведомления субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению муниципальных заказов для данного субъекта в проверяемый период.
Одновременно с уведомлением проведения проверки субъекту проверки направляется запрос о предоставлении документов (их копий), сведений, необходимых для объективной оценки полученной информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
29. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется руководителю субъекта проверки не позднее чем за один рабочий день до даты начала проведения проверки.
30. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляется приказом руководителя контрольного органа в сфере закупок, начальником финансового отдела.
IV. Проведение плановых проверок
31. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные приказом.
32. Результаты плановой проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
При этом предписание контрольного органа по результатам проверки (при их наличии) является неотъемлемой частью акта проверки.
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта содержит:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
4) основания, цели и срок проведения плановой проверки;
5) период проведения плановой проверки;
6) предмет плановой проверки;
7) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
8) наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта плановой проверки указываются:
1) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки и обосновывающие выводы;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта содержит:
1) выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
33. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии. Копия подписанного акта плановой проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, сопроводительным письмом, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить акт, руководителю субъекта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта членами комиссии.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
34. Материалы проверки хранятся в контрольном органе в сфере закупок (финансовом отделе) не менее чем три года.
V. Проведение внеплановых проверок
35. Результаты проверки оформляются актом в сроки, указанные в приказе о проведении внеплановой проверки.
36. Акт проверки датируется сроком окончания внеплановой проверки.
Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта содержит:
1) наименование контрольного органа в сфере закупок;
2) номер, дату и место составления акта;
3) дату и номер приказа о проведении проверки;
4) основания, цели и срок проведения внеплановой проверки;
5) период проведения внеплановой проверки;
6) предмет внеплановой проверки;
7) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
8) наименование, адрес место нахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
1) объем проведенной проверки;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта содержит:
1) выводы комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
37. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проведении внеплановой проверки. Копия подписанного акта внеплановой проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, сопроводительным письмом, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить акт, руководителю субъекта проверки в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта членами комиссии.
38. Лица, в отношении которых проведена внеплановая проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в контрольный орган в сфере закупок письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
39. Материалы проверки хранятся в контрольном органе в сфере закупок (финансовом отделе) не менее чем три года.
VI. Оформление и выдача предписания по результатам
проведения плановых и внеплановых проверок
40. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний размещается на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней.
41. В случае если при проведении плановой и (или) внеплановой проверки, а также в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, контрольный орган выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
42. В предписании указываются конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании указываются:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
3) наименования, адреса лиц, которым выдается предписание;
4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
6) срок, в течение которого в орган контроля в сфере закупок должна поступить информация об исполнении предписания.
43. Предписание в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, и размещается на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней.
44. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган в сфере закупок направляет начальнику финансового отдела или его заместителю информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для последующей передачи в правоохранительные органы. Указанная информация и (или) документы передаются в правоохранительные органы в течение семи рабочих дней с даты выявления такого факта.
45. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок фактов, содержащих признаки административного правонарушения, контрольный орган в сфере закупок направляет начальнику финансового отдела или его заместителю информацию для последующей передачи в уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.
46. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
VII. Согласование заключения контракта
с единственным поставщиком
47. Согласование осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 года № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
48. Поступившее письменное обращение (далее - обращение), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), регистрируется должностным лицом контрольного органа в сфере закупок не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления, с присвоением ему регистрационного номера.
49. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
50. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, к такому обращению также прикладываются документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
51. К обращению помимо документов, указанных в пункте 51 настоящего Порядка, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа без доверенности).
52. Поступившее обращение рассматривается контрольным органом в сфере закупок, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
53. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании, о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
54. В случае непредставления документов или информации, указанных в пункте 50, контрольный орган в сфере закупок дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), которые должны быть предоставлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется контрольным органом в сфере закупок в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в установленный срок контрольный орган в сфере закупок не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
55. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган в сфере закупок имеет право:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы затрагиваются решением контрольного органа в сфере закупок;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
56. Контрольный орган в сфере закупок отказывает в согласовании о возможности заключения (заключении) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участнику закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
VIII. Заключительные положения
57. Обжалование решений, акта и (или) предписания осуществляется в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------