Распоряжение Административного Департамента Ивановской обл. от 16.01.2015 N 2-р "Об утверждении Порядка проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области" Свод законодательства
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 2-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ ОТДЕЛОМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации функций и полномочий Административного Департамента Ивановской области как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), с учетом постановления Правительства Ивановской области от 12.12.2014 № 526-п "Об утверждении Положения об Административном Департаменте Ивановской области и о внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 № 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" приказываю:
Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области (далее - Порядок).
Начальник Департамента
М.А.КУШНЕРОВ
Утвержден
распоряжением
Административного Департамента
Ивановской области
от 16.01.2015 № 2-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ ОТДЕЛОМ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области (далее - Отдел, Департамент) предусмотренных Законом № 44-ФЗ плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Плановые проверки, в том числе выборочные, осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области (далее - субъекты плановой проверки).
3. Внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области (далее - субъекты внеплановой проверки).
4. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение субъектами плановых и внеплановых проверок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок (или требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении закупок). При этом в случае, если субъектами плановой и внеплановой проверки являются заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
5. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.
6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в п. 6 Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки Отделом, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.
II. Организация проведения плановых проверок
9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником Департамента.
10. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Департамента, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
11. План проверок утверждается на три месяца.
12. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за пятнадцать дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
13. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок.
14. Перед проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником Департамента;
2) уведомление о проведении проверки.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов плановой проверки.
По необходимости в приказе может быть указание на выборочность проверки.
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами плановой проверки;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом плановой проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию об обеспечении условий для работы инспекции, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (по необходимости).
17. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
18. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Отдела. При необходимости в состав инспекции дополнительно могут включаться работники иных структурных подразделений Департамента.
19. В состав инспекции для проведения проверки должно входить не менее трех должностных лиц Департамента. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
20. Департамент в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
21. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника Департамента.
22. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также в случае установления факта наличия судебных разбирательств по предмету проверки, на основании приказа начальника Департамента.
III. Организация проведения внеплановых проверок
23. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
24. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностным лицом Отдела или инспекцией, включающей в себя должностных лиц Департамента, определенной в соответствии с приказом начальника Департамента с учетом объема предстоящей работы, вытекающего из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.
25. Перед проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить приказ Департамента о проведении внеплановой проверки.
26. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента;
2) фамилию, имя, отчество должностного лица или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов внеплановой проверки.
27. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника Департамента.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также в случае установления факта наличия судебных разбирательств по предмету проверки, на основании приказа начальника Департамента.
IV. Порядок оформления результатов плановой
и внеплановой проверки
28. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
29. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Департамента;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта плановой и внеплановой проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции (или должностного лица);
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (или должностное лицо) при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции (или должностного лица) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
30. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции (или должностным лицом) и размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
31. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
32. В случаях, если в ходе проверки инспекцией (или должностным лицом) выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, инспекция (или должностное лицо) подготавливает проект предписания Департамента об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подписывается каждым членом инспекции (или должностным лицом).
33. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции (или должностное лицо);
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.
34. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и (или) в соответствующую документацию;
- внесение изменений в документацию, извещения о проведении конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом срок подачи заявок в этих случаях должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
35. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
36. Предписание размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания начальником Департамента.
37. В ходе проведения проверок, при обнаружении нарушений в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, член инспекции (или должностное лицо), обладающий полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.
38. Протокол об административном правонарушении и копии соответствующих документов, подтверждающих событие административного правонарушения, направляются должностным лицам Департамента, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
39. Учет и хранение материалов дел об административных нарушениях законодательства в сфере закупок, в том числе ведение реестра дел об административных правонарушениях законодательства в сфере закупок, осуществляются Отделом.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 2-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ ОТДЕЛОМ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации функций и полномочий Административного Департамента Ивановской области как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), с учетом постановления Правительства Ивановской области от 12.12.2014 № 526-п "Об утверждении Положения об Административном Департаменте Ивановской области и о внесении изменения в постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 № 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" приказываю:
Утвердить Порядок проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области (далее - Порядок).
Начальник Департамента
М.А.КУШНЕРОВ
Утвержден
распоряжением
Административного Департамента
Ивановской области
от 16.01.2015 № 2-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ ОТДЕЛОМ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения отделом по контролю в сфере закупок Административного Департамента Ивановской области (далее - Отдел, Департамент) предусмотренных Законом № 44-ФЗ плановых и внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Плановые проверки, в том числе выборочные, осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области (далее - субъекты плановой проверки).
3. Внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Ивановской области (далее - субъекты внеплановой проверки).
4. Предметом проведения плановой и внеплановой проверки является соблюдение субъектами плановых и внеплановых проверок требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок (или требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении закупок). При этом в случае, если субъектами плановой и внеплановой проверки являются заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по осуществлению закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
5. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ.
6. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
7. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в п. 6 Порядка комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки Отделом, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка.
II. Организация проведения плановых проверок
9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником Департамента.
10. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Департамента, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
11. План проверок утверждается на три месяца.
12. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за пятнадцать дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
13. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок.
14. Перед проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником Департамента;
2) уведомление о проведении проверки.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента;
2) состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов плановой проверки.
По необходимости в приказе может быть указание на выборочность проверки.
16. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами плановой проверки;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом плановой проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию об обеспечении условий для работы инспекции, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (по необходимости).
17. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
18. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Отдела. При необходимости в состав инспекции дополнительно могут включаться работники иных структурных подразделений Департамента.
19. В состав инспекции для проведения проверки должно входить не менее трех должностных лиц Департамента. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
20. Департамент в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
21. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника Департамента.
22. Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также в случае установления факта наличия судебных разбирательств по предмету проверки, на основании приказа начальника Департамента.
III. Организация проведения внеплановых проверок
23. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного, обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
24. Проведение внеплановой проверки осуществляется должностным лицом Отдела или инспекцией, включающей в себя должностных лиц Департамента, определенной в соответствии с приказом начальника Департамента с учетом объема предстоящей работы, вытекающего из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.
25. Перед проверкой должностным лицам Отдела необходимо подготовить приказ Департамента о проведении внеплановой проверки.
26. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Департамента;
2) фамилию, имя, отчество должностного лица или состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов внеплановой проверки.
27. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника Департамента.
Срок проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, а также в случае установления факта наличия судебных разбирательств по предмету проверки, на основании приказа начальника Департамента.
IV. Порядок оформления результатов плановой
и внеплановой проверки
28. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
29. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Департамента;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения субъекта плановой и внеплановой проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции (или должностного лица);
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция (или должностное лицо) при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции (или должностного лица) о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
30. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции (или должностным лицом) и размещается в единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
31. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
32. В случаях, если в ходе проверки инспекцией (или должностным лицом) выявлены нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, инспекция (или должностное лицо) подготавливает проект предписания Департамента об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подписывается каждым членом инспекции (или должностным лицом).
33. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции (или должностное лицо);
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Департамент должно поступить подтверждение исполнения предписания.
34. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения процедур осуществления закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и (или) в соответствующую документацию;
- внесение изменений в документацию, извещения о проведении конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом срок подачи заявок в этих случаях должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
35. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
36. Предписание размещается в единой информационной системе в сфере закупок и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания начальником Департамента.
37. В ходе проведения проверок, при обнаружении нарушений в сфере закупок, содержащих признаки административных правонарушений, член инспекции (или должностное лицо), обладающий полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.
38. Протокол об административном правонарушении и копии соответствующих документов, подтверждающих событие административного правонарушения, направляются должностным лицам Департамента, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
39. Учет и хранение материалов дел об административных нарушениях законодательства в сфере закупок, в том числе ведение реестра дел об административных правонарушениях законодательства в сфере закупок, осуществляются Отделом.
------------------------------------------------------------------