Постановление администрации городского округа Кинешма от 30.10.2015 N 2472п "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа Кинешма" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 2472п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 23.06.2008 № 72-ОЗ "О муниципальной службе в Ивановской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма", распоряжением администрации городского округа Кинешма от 27.11.2013 № 516л/с "О формировании штата исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Кинешма" - администрации городского округа Кинешма", администрация городского округа Кинешма постановляет:

1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации городского округа Кинешма (Приложение 1).

2. Утвердить должностную инструкцию заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации городского округа Кинешма (Приложение 2).

3. Отменить постановление главы администрации городского округа Кинешма от 27.06.2006 № 1385п "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Кинешма" (в действующей редакции).

4. Возложить обязанность по регистрации Положения о финансовом управлении городского округа Кинешма в налоговых органах на исполняющего обязанности начальника финансового управления администрации городского округа Кинешма Е.В. Сергееву.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кинешма "Вестник органов местного самоуправления городского округа Кинешма".

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

7. Подпункты 3.8, 3.45 Положения о финансовом управлении администрации городского округа Кинешма применяются с 1 января 2016 года.

Исполняющий обязанности
главы городского округа Кинешма
А.И.КРУПИН





Приложение 1
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 30.10.2015 № 2472п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

I. Общие положения

1.1. Финансовое управление администрации городского округа Кинешма (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Кинешма (далее - Администрация), наделенным правами юридического лица, проводящим муниципальную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики и осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в городском округе Кинешма (далее - городской округ).
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма является правопреемником финансового отдела администрации городского округа Кинешма.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, законами Ивановской области, правовыми актами Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Кинешма, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Ивановской области и их органами городского уровня, обслуживающими городской округ Кинешма, органами местного самоуправления городского округа Кинешма, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Структура Управления утверждается главой городского округа Кинешма (далее - Глава городского округа) по представлению начальника Управления.
1.5. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
1.6. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба городского округа Кинешма, счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Управления: 155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д. 4.

II. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Проведение муниципальной политики и осуществление межотраслевого управления и координации, функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе.
2.1.2. Составление во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами Администрации проекта основных направлений бюджетной и основных направлений налоговой политики городского округа, проекта бюджета городского округа на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Кинешма, а также отчета об исполнении бюджета городского округа.
2.1.3. Организация исполнения бюджета городского округа в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
2.1.4. Осуществление в пределах своей компетенции предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа и последующего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2.1.5. Иные задачи в соответствии с законодательством.

III. Полномочия Управления

3. Управление обладает следующими полномочиями:
3.1. Непосредственно составляет проект бюджета городского округа и представляет проект решения о бюджете городского округа с необходимыми документами и материалами в Администрацию для внесения его Главой городского округа в городскую Думу городского округа Кинешма.
3.2. Организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.3. Осуществляет в пределах установленной компетенции предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.4. Исполняет судебные акты по искам к казне городского округа в порядке, предусмотренном законодательством; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.5. Проверяет и анализирует финансовое состояние получателей муниципальных гарантий городского округа.
3.6. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений городской Думы городского округа Кинешма, проектов распоряжений и постановлений Администрации, разрабатывает правовые акты городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Ведет реестр расходных обязательств Управления, реестр расходных обязательств городского округа, представляет в Департамент финансов Ивановской области реестр расходных обязательств городского округа.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.8 применяется с 1 января 2016 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.8. Ведет перечень и реестр источников доходов бюджета городского округа, представляет в Департамент финансов Ивановской области реестр источников доходов городского округа.
3.9. Осуществляет в пределах установленной компетенции рассмотрение обращений граждан.
3.10. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.11. Устанавливает (определяет):
3.11.1. Методику расчета прогноза поступлений от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет городского округа.
3.11.2. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
3.11.3. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа.
3.11.4. Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае, если решением о бюджете установлены условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, утвержденном Администрацией.
3.11.5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа.
3.11.6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.11.7. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.11.8. Порядок исполнения бюджета городского округа по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.11.9. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.11.10. Порядок осуществления анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий городского округа.
3.11.11. Передает информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге, в Департамент финансов Ивановской области в установленные им порядке и сроки.
3.11.12. Порядок составления и представления бюджетной отчетности.
3.11.13. Порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
3.11.14. Сроки представления сводной бюджетной отчетности в Управление главными администраторами средств бюджета городского округа.
3.11.15. Случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.11.16. Порядок присвоения аналитических кодов для учета операций с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели, предоставляемыми из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа.
3.11.17. Форму отчета о проведении мероприятий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.12. Является главным распорядителем средств бюджета городского округа, главным администратором доходов бюджета городского округа и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского округа, исполняет бюджет городского округа в пределах средств, предусмотренных Управлению решением городской Думы городского округа о бюджете городского округа.
3.13. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись Управления.
3.14. Составляет бюджетную отчетность городского округа.
3.15. Представляет бюджетную отчетность городского округа в Администрацию.
3.16. Представляет в Департамент финансов Ивановской области бюджетную отчетность об исполнении бюджета городского округа.
3.17. Представляет в Департамент финансов Ивановской области отчетность о расходовании средств федерального и областного бюджетов, поступивших в бюджет городского округа.

3.18. В случае превышения в бюджете городского округа доли межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов представляет в Департамент финансов Ивановской области в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в городскую Думу городского округа проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.19. Представляет в Департамент финансов Ивановской области аналитические материалы по планированию и исполнению бюджета городского округа.
3.20. Осуществляет временное управление бюджетом в случаях и в порядке, установленных бюджетным законодательством.
3.21. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.22. Осуществляет присвоение уникальных кодов целевых статей расходов в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
3.23. Ведет учет выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа.
3.24. Ведет муниципальную долговую книгу городского округа.
3.25. Готовит предложения Главе городского округа, отраслевым (функциональным) органам Администрации и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, совершенствованию бюджетного процесса в городском округе.
3.26. Готовит совместно с налоговыми органами, отраслевыми (функциональными) органами Администрации предложения Главе городского округа по развитию и совершенствованию налогового законодательства.
3.27. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы Администрации, отраслевых (функциональных) органов Администрации и их структуры.
3.28. Принимает участие в подготовке предложений о предельной численности работников органов местного самоуправления и месячном фонде оплаты труда по месячным окладам муниципальных служащих городского округа в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы городского округа.
3.29. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.
3.30. Осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в сфере бюджетного планирования, составления и исполнения соответствующих бюджетов главными распорядителями средств бюджета городского округа.
3.31. Владеет и пользуется имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления.
3.32. В порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реализует полномочия по осуществлению функций муниципального заказчика на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа и бюджетной смете Управления.
3.33. Составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета городского округа.
3.34. Управляет в установленном порядке средствами на едином счете бюджета.
3.35. Представляет в рамках компетенции Управления интересы Управления и муниципального образования "Городской округ Кинешма" в суде.
3.36. Вносит предложения в Департамент финансов Ивановской области и другие органы государственной власти Ивановской области по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
3.37. Ведет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, перечень бюджетных учреждений.
3.38. Ведет перечень муниципальных программ городского округа.
3.39. Подготавливает в установленном порядке заключения на разработанные администраторами и исполнителями проекты муниципальных программ городского округа.
3.40. Рассматривает проекты муниципальных заданий главных распорядителей средств бюджета городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения городского округа, Администрации, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений городского округа, а также отраслевых (функциональных) органов Администрации, исполняющих переданные полномочия Администрации в отношении подведомственных муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений городского округа.
3.41. Осуществляет контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа, доведенного Департаментом финансов Ивановской области.
3.42. Применяет в установленном законодательством порядке меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок Управления и органов государственного и (или) муниципального финансового контроля.
3.43. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
3.44. Присваивает аналитические коды для учета операций с бюджетными инвестициями и субсидиями на иные цели, предоставляемыми из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3.45 применяется с 1 января 2016 года (пункт 7 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.45. Проводит мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств городского округа.
3.46. Принимает правовые акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов.
3.47. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
проводит проверки, ревизии и обследования;
направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляет органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
направляет в органы прокуратуры материалы проверок, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения, содержащие признаки административного правонарушения;
направляет в правоохранительные органы материалы проверок, в ходе которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения, содержащие признаки уголовно наказуемого деяния.
3.48. Предоставляет информацию для проведения мониторинга:
3.48.1. показателей расходов консолидированного бюджета Ивановской области, учитываемых при оценке эффективности деятельности органов государственной власти Ивановской области, в пределах установленной компетенции;
3.48.2. оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа.
3.49. Обеспечивает необходимый уровень и динамику значений основных показателей социально-экономического положения городского округа по профилю деятельности органов местного самоуправления, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
3.50. В рамках бюджетных полномочий проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.51. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

IV. Права Управления

4. Управление обладает следующими правами:
4.1. Получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления городского округа материалы, необходимые данные для подготовки, разработки проекта бюджета городского округа, составления отчета и другой бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа.
4.2. Согласовывать в установленном порядке решения налоговых органов об изменении сроков уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа.
4.3. Привлекать к проводимым Управлением проверкам работников отраслевых (функциональных) органов Администрации.
4.4. Осуществлять операции со средствами бюджета городского округа.
4.5. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом способами, предусмотренными решением о бюджете.
4.6. В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля объектами контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий.
Внутренний муниципальный финансовый контроль (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями выявленных нарушений бюджетного законодательства.
4.8. Обладает иными правами, предусмотренными федеральным законодательством, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Кинешма.

V. Организация деятельности

5.1. Управление возглавляет начальник финансового управления администрации городского округа Кинешма, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за возложенные на Управление задачи. Начальник подотчетен непосредственно Главе городского округа.
5.2. Начальник имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Действует без доверенности от имени Управления; выдает доверенности на предоставление интересов Управления в организациях, государственных и муниципальных органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции и иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством.
5.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, а также по вопросам внутренней организации Управления, обязательные для исполнения муниципальными служащими городского округа, замещающими должности муниципальной службы городского округа в Управлении (далее - муниципальные служащие Управления).
5.3.3. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на его содержание, а также штатное расписание Управления.
5.3.4. Вносит Главе городского округа предложения об изменении структуры Управления.
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления.
5.3.6. Утверждает должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления.
5.3.7. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения муниципальных служащих и работников Управления в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и городского округа Кинешма.
5.3.8. Распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.9. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном порядке изменений в правовые акты городского округа Кинешма в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Ивановской области, решениями городской Думы городского округа Кинешма по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
5.3.10. Реализует иные права, предусмотренные федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
Начальник Управления осуществляет исключительные полномочия в бюджетном процессе, установленные федеральным законодательством, решениями городской Думы городского округа Кинешма, в том числе:
утверждает бюджетную роспись Управления и внесение изменений в нее, утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и внесение изменений в нее;
в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимает решения об изменении показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете.
5.3.11. Несет персональную ответственность за:
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении;
соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.





Приложение 2
к постановлению
администрации
городского округа Кинешма
от 30.10.2015 № 2472п

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ, НАЧАЛЬНИКА ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

Ознакомлен(а): _______________________ /_________________/
"_____" _________________ 20_____ года

I. Общие положения

Заместитель главы администрации, начальник финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - начальник финансового управления):
1.1. Назначается и увольняется Главой городского округа Кинешма в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Непосредственно подчиняется Главе городского округа Кинешма.

II. Квалификационные требования

2.1. К начальнику финансового управления предъявляются следующие квалификационные требования:
- наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;
- наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.
2.2. Начальник финансового управления должен знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные правовые акты (по направлению своей деятельности), Устав Ивановской области, законы Ивановской области, указы Губернатора и постановления Правительства Ивановской области (по направлению своей деятельности), Устав муниципального образования "Городской округ Кинешма", муниципальные правовые акты (по направлению своей деятельности).
2.3. Начальник финансового управления должен обладать навыками эффективного планирования рабочего времени и организации работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, учета мнения коллег, сотрудничества с коллегами и муниципальными служащими иных органов местного самоуправления городского округа Кинешма, территориальной избирательной комиссии городского округа Кинешма, государственными служащими, организации работы по эффективному взаимодействию с иными органами местного самоуправления городского округа Кинешма, государственными органами Российской Федерации, Ивановской области, городского округа Кинешма, владения компьютерной и другой оргтехникой, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, систематического повышения своей квалификации.

III. Основные обязанности

3.1. Проведение муниципальной политики, осуществление межотраслевого управления и координации, а также функционального регулирования в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе Кинешма.
3.2. Осуществление непосредственного контроля за деятельностью и координация работы финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - Управление).
3.3. Обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан.
3.4. Своевременное рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством в рамках своих полномочий.
3.5. Осуществление взаимодействия с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ивановской области, кредитными организациями, страховыми компаниями, налоговыми органами, отделом № 2 Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
3.6. Организация формирования и исполнения бюджета городского округа Кинешма.
3.7. Утверждение сводной бюджетной росписи.
3.8. Организация ведения реестра расходных обязательств, реестра доходов.
3.9. Организация подготовки решений городской Думы городского округа Кинешма об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов.
3.10. Обеспечение улучшения показателей деятельности Управления.
3.11. Внесение предложений по совершенствованию муниципального управления в пределах своих полномочий.
3.12. Участие в координации, организации и регулировании выполнения нормативных правовых актов, комплексных муниципальных программ развития бюджетной сферы.
3.13. Оказание необходимой методической помощи муниципальным служащим Управления.
3.14. Регулирование и контроль исполнения и качества исполнения принятых решений, законодательных и других нормативных правовых актов по обеспечению реализации муниципальных программ городского округа Кинешма.
3.15. Проведение анализа качества планирования, состояния бюджета городского округа Кинешма, финансов и учета и разработка мер по совершенствованию этой работы.
3.16. Принятие оперативных решений по результатам рассмотрения заявлений от физических и юридических лиц, запросов государственных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий.
3.17. Осуществление контроля за соблюдением финансово-штатной дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей Управления.
3.18. Планирование, организация и осуществление контроля за служебной деятельностью структурных единиц Управления.
3.19. Принятие решений о направлении на обучение и переподготовку муниципальных служащих Управления.
3.20. Подготовка пакета документов, необходимого для получения кредитов в кредитных организациях, Департаменте финансов Ивановской области, Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
3.21. Представление городского округа Кинешма по вопросам, относящимся к компетенции начальника финансового управления.
3.22. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, бережное отношение к муниципальному имуществу.

IV. Основные права

Начальник финансового управления имеет право на:
4.1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
4.2. участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
4.3. предоставление рабочего места, имеющего необходимое для исполнения должностных обязанностей техническое оснащение, включая средства связи, оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов;
4.4. запрос и получение в установленном порядке необходимой для исполнения должностных обязанностей информации и материалов;
4.5. посещение в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
4.6. внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;
4.7. продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
4.8. повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета городского округа Кинешма;
4.9. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности;
4.10. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщение к личному делу своих объяснений;
4.11. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
4.12. обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, и защиту своих прав;
4.13. объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
4.14. пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной и государственной службы.

V. Запреты, связанные с муниципальной службой

В связи с прохождением муниципальной службы начальнику финансового управления запрещается:
5.1. замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
5.2. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5.3. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5.4. получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
5.5. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
5.6. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
5.7. разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;
5.8. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
5.9. принимать без письменного разрешения Главы городского округа Кинешма награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
5.10. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
5.11. использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
5.12. создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
5.13. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
5.14. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5.15. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность

Начальник финансового управления несет установленную законодательством ответственность:
6.1. За нарушение им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма", иных муниципальных правовых актов городского округа Кинешма.
6.2. За несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
6.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
6.4. За действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
6.5. За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.


------------------------------------------------------------------