Решение городской Думы городского округа Вичуга от 30.04.2015 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2015 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВИЧУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13,
с изм., внесенными Решением городской Думы городского округа Вичуга
от 29.10.2015 № 20)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Вичуга, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе Вичуга городская Дума городского округа Вичуга решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Вичуга (прилагается).

2. Решение городской Думы городского округа Вичуга от 26 мая 2011 г. № 53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Вичуга" признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Вичуга.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Вичуга
Н.В.ПАСТУХОВ





Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Вичуга
от 30.04.2015 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВИЧУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13,
с изм., внесенными Решением городской Думы городского округа Вичуга
от 29.10.2015 № 20)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Вичуга и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Вичуга, утверждения и исполнения бюджета городского округа Вичуга, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления
бюджетного процесса

Бюджетные правоотношения в городском округе Вичуга осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом городского округа Вичуга, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые
в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены федеральными законами Российской Федерации, законами Ивановской области.

Статья 4. Бюджет городского округа Вичуга

Бюджет городского округа Вичуга - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа Вичуга (далее - бюджет городского округа, бюджет).
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 2 статьи 4 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
Бюджет составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы городского округа Вичуга (далее - решение о бюджете).

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
в городском округе Вичуга

Бюджетный процесс в городском округе Вичуга включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа Вичуга;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа Вичуга;
- исполнение бюджета городского округа Вичуга;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа Вичуга.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Вичуга являются:
- глава городского округа Вичуга;
- городская Дума городского округа Вичуга (далее - городская Дума);
- администрация городского округа Вичуга;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 7. Полномочия участников бюджетного процесса

1. Глава городского округа Вичуга:
- осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(часть 1 в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13)
2. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает проекты решений о бюджете и о внесении изменений в бюджет, принимает решения о бюджете и о внесении изменений в бюджет, отклоняет проекты решений о бюджете и о внесении изменений в бюджет;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета;
- назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
- создает согласительную комиссию в случае возникновения разногласий в процессе принятия бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа Вичуга;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- предоставляет налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Вичуга, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(часть 2 в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13)
3. Администрация городского округа Вичуга обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа Вичуга;
- вносит в городскую Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в городскую Думу;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
- утверждает муниципальные программы городского округа Вичуга;
- утверждает и направляет в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию городского округа Вичуга отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию городского округа Вичуга для проведения внешней проверки;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в городскую Думу;
- предоставляет субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в случаях и порядке, предусмотренных решением городской Думы о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Вичуга;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа Вичуга;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга (главный распорядитель бюджетных средств) обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет координацию, функциональное регулирование в сфере бюджетной политики в городском округе Вичуга;
- составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами главе администрации городского округа Вичуга для внесения в городскую Думу;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа Вичуга по расходам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом отделе;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа Вичуга в текущем финансовом году;
- организует ведение реестра расходных обязательств городского округа Вичуга в порядке, установленном администрацией городского округа Вичуга, представляет реестр расходных обязательств городского округа Вичуга в Департамент финансов Ивановской области;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Вичуга по выданным муниципальным гарантиям;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная комиссия городского округа Вичуга осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6. Полномочия иных участников бюджетного процесса городского округа Вичуга устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

Статья 8. Общие положения

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа Вичуга составляется в порядке, установленном администрацией городского округа Вичуга, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами городской Думы.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 3 статьи 8 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
4. Составление проекта бюджета городского округа является исключительной прерогативой администрации городского округа Вичуга. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым отделом администрации городского округа Вичуга.
5. Составление проекта бюджета городского округа Вичуга основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- муниципальных программах городского округа Вичуга (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ устанавливаются администрацией городского округа Вичуга.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития
городского округа Вичуга

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Вичуга разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа Вичуга.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа Вичуга одобряется главой администрации городского округа Вичуга одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в городскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. Основные направления бюджетной политики,
основные направления налоговой политики
и долговой политики городского округа Вичуга

1. Основные направления бюджетной политики городского округа Вичуга должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа Вичуга в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа Вичуга.
2. Основные направления налоговой политики городского округа Вичуга должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа Вичуга; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
3. Основные направления долговой политики городского округа Вичуга должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
4. Основные направления бюджетной политики, налоговой политики и долговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации городского округа Вичуга и утверждаются администрацией городского округа Вичуга.
5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в городскую Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области и муниципальных правовых актов городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городской Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городской Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации городского округа Вичуга.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 3 статьи 12 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Резервный фонд администрации
городского округа Вичуга

В расходной части бюджета городского округа Вичуга предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа Вичуга (далее - резервный фонд), размер которого не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией городского округа Вичуга.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета городского округа Вичуга.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА

Статья 14. Общие положения

1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета, а также иные показатели, установленные настоящим Положением, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете утверждается:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Вичуга и не включенным в муниципальные программы городского округа Вичуга направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Вичуга) (далее - непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 6 пункта 2 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 8 пункта 2 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ивановской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 9 пункта 2 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 10 пункта 2 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 11 пункта 2 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, с указанием наименования юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Решением о бюджете устанавливается:
цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
размер резервного фонда администрации городского округа Вичуга;
цели использования доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города;
иные показатели бюджета городского округа, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями городской Думы.
Решением о бюджете могут устанавливаться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 4 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
4. Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа Вичуга и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
5. В качестве приложений к проекту решения о бюджете представляются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Вичуга и не включенным в муниципальные программы городского округа Вичуга направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Вичуга) (далее - непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 5 пункта 5 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 8 пункта 5 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 9 пункта 5 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- программа муниципальных гарантий городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
- иные приложения.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 1 пункта 6 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
6. Проект решения о бюджете городского округа Вичуга утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа Вичуга.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 2 пункта 6 статьи 14 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
Изменение параметров планового периода проекта бюджета городского округа Вичуга предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Вичуга в первом и во втором чтениях;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа Вичуга либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа Вичуга.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете
в городскую Думу

1. Глава городского округа Вичуга вносит проект решения о бюджете на рассмотрение и утверждение в городскую Думу не позднее 1 ноября текущего года.
(часть 1 в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13)
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 1 пункта 2 статьи 15 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в городскую Думу представляются следующие документы и материалы:
- сопроводительное письмо к проекту решения о бюджете с указанием лица, уполномоченного представлять данный проект решения при рассмотрении его городской Думой, комитетами;
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Вичуга за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Вичуга за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского округа Вичуга;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа Вичуга на финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета, включающая приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета городского округа Вичуга;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 9 пункта 2 статьи 15 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- паспорта муниципальных программ городского округа Вичуга (проекты изменений в указанные паспорта);
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 10 пункта 2 статьи 15 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- предложенные городской Думой, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов (в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет);
- иные документы и материалы.
3. В случае отсутствия в проекте решения о бюджете каких-либо данных, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, а также непредставления каких-либо документов и материалов, установленных Бюджетным кодексом РФ и п. 2 настоящей статьи, в сопроводительном письме к проекту решения о бюджете указываются причины их отсутствия (непредставления).
4. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городскую Думу (рассмотрение, утверждение) проектов правовых актов представительного органа муниципального образования о местных налогах, а также правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета и вступающие в силу в очередном финансовом году.

Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете
городской Думой
(в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга
от 08.10.2015 № 13)

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в городскую Думу председатель городской Думы городского округа Вичуга направляет его Председателю (заместителю Председателя) комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству и настоящему Положению. Срок подготовки заключения не может превышать 3 рабочих дней.
2. На основании заключения Председателя (заместителя Председателя) комитета по бюджету председателем городской Думы городского округа Вичуга принимается решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию городского округа Вичуга на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства и статей 15, 16 настоящего Положения.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городскую Думу в течение 5 дней со дня возврата и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. После принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению городская Дума городского округа Вичуга принимает решение о назначении публичных (общественных) слушаний.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
(в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга
от 08.10.2015 № 13)

1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 дня направляется председателем городской Думы городского округа Вичуга в комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную комиссию на заключение.
2. Заключение контрольно-счетной комиссии направляется в городскую Думу и главе городского округа Вичуга в течение 15 дней со дня получения проекта решения о бюджете городского округа контрольно-счетной комиссией.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа Вичуга в двух чтениях.
4. В течение 30 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете в комитеты проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития городского округа, основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики на очередной год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении являются:
- основные характеристики бюджета городского округа, прогнозируемые в очередном финансовом году и плановом периоде (общий объем доходов, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит (профицит) бюджета городского округа);
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 7 пункта 4 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 8 пункта 4 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 9 пункта 4 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 10 пункта 4 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 11 пункта 4 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 12 пункта 4 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- размер резервного фонда администрации городского округа Вичуга в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении проводится его предварительное обсуждение на заседаниях комитетов с приглашением администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете комитеты готовят и направляют в комитет по бюджету свои замечания и предложения, в т.ч. предложения о принятии или об отклонении представленного проекта в течение 10 дней с момента получения проекта решения о бюджете соответствующим комитетом.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 3 пункта 5 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
Комитет по бюджету рассматривает вышеуказанные заключения комитетов, а также заключение контрольно-счетной комиссии и готовит заключение о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которое представляет на рассмотрение городской Думы.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении городская Дума заслушивает доклад начальника финансового отдела администрации городского округа Вичуга, содоклады председателей комитетов городской Думы, председателя контрольно-счетной комиссии.
7. По итогам первого чтения городской Думой принимается одно из следующих решений:
а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".
В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Городской Думой назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
При утверждении в первом чтении показателей, отнесенных к предмету рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении, городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы городского округа Вичуга.
б) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики. Направить проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета".
В данном случае городская Дума создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей городской Думы и администрации, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета.
Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и городской Думы, иных должностных лиц и в течение 3 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.
Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов, контрольно-счетной комиссии.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и администрации городского округа Вичуга. Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.
Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и в течение одного дня передается главе городского округа Вичуга. Глава городского округа в течение двух рабочих дней после получения протокола согласования разногласий вносит в Думу проект решения о бюджете городского округа с учетом поправок для повторного рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение городской Думы.
в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики. Направить проект на доработку в администрацию".
Решение городской Думы об отклонении проекта решения о бюджете и направлении проекта на доработку в администрацию должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.
В случае отклонения городской Думой проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку администрация в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и повторно вносит его на рассмотрение городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
8. Проект решения о бюджете рассматривается городской Думой во втором чтении в срок до 25 декабря текущего года.
Предметом рассмотрения проекта решения городской Думы о бюджете городского округа во втором чтении являются:
- приложение к проекту решения о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа, с указанием объема закрепленных за ними доходов бюджета городского округа в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
- приложение к проекту решения о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа, с указанием объемов администрируемых источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 5 пункта 8 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Ивановской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 6 пункта 8 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа Вичуга и не включенным в муниципальные программы городского округа Вичуга направлениям деятельности органов местного самоуправления городского округа Вичуга) (далее - непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
- случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;
- предложенные городской Думой и контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом администрации городского округа Вичуга в отношении указанных бюджетных смет;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 11 пункта 8 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- программа муниципальных заимствований городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 12 пункта 8 статьи 17 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
- программа муниципальных гарантий городского округа, предусмотренная на очередной финансовый год и плановый период;
- иные приложения к проекту бюджета;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете городского округа;
- поправки ко второму чтению.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается окончательно.
9. Поправки по предмету второго чтения направляются в комитет по бюджету в течение 7 дней со дня принятия проекта решения о бюджете в первом чтении.
Комитет по бюджету готовит таблицы поступивших поправок, в соответствии с Регламентом представительного органа, которые направляются председателем городской Думы в администрацию городского округа Вичуга и контрольно-счетную комиссию для заключений о принятии (отклонении) поправок. Заключения должны быть подготовлены в срок не позднее 3 дней со дня направления таблиц поправок.
Заключения администрации городского округа, контрольно-счетной комиссии направляются в городскую Думу, а далее - в комитет по бюджету.
Во втором чтении рассматриваются поправки, на которые имеются заключения администрации городского округа Вичуга и контрольно-счетной комиссии.
В случае поступления различных заключений на поправки городская Дума городского округа Вичуга создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей городской Думы и администрации городского округа Вичуга, для разработки поправок, согласованных к принятию и согласованных к отклонению в соответствии с заключениями администрации городского округа и контрольно-счетной комиссии. Поправки, не согласованные к принятию или отклонению, выносятся на рассмотрение городской Думы.
Голосование по поправкам, согласованным к принятию или согласованным к отклонению, проводится списком. По поправкам, не согласованным к принятию или отклонению, голосование проводится по каждой поправке отдельно.
Согласительная комиссия разрабатывает, согласовывает поправки к отклонению либо к принятию в течение 5 дней со дня ее создания.
Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.
10. Принятое городской Думой решение о бюджете городского округа подписывается председателем городской Думы городского округа и направляется в течение десяти дней главе городского округа для подписания и обнародования.
Глава городского округа в течение пяти рабочих дней со дня получения подписывает указанное решение.
11. Решение о бюджете городского округа направляется для официального опубликования (обнародования) в течение трех рабочих дней с момента его подписания главой городского округа.
12. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, финансирование расходов средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Внесение изменений и дополнений
в решение городской Думы о бюджете
(в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга
от 08.10.2015 № 13)

1. Администрация городского округа Вичуга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Вичуга разрабатывает и представляет проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа Вичуга, в городскую Думу городского округа Вичуга.
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 1 пункта 2 статьи 18 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
2. Одновременно с проектом решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Вичуга на текущий финансовый год и плановый период администрация городского округа Вичуга представляет следующие документы и материалы:
а) письмо на имя председателя городской Думы городского округа Вичуга с просьбой рассмотреть в городской Думе городского округа Вичуга проект решения;
------------------------------------------------------------------
Действие абзаца 3 пункта 2 статьи 18 в отношении составления и утверждения проекта бюджета городского округа Вичуга на плановый период и представления в городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития городского округа Вичуга, основных направлений бюджетной политики городского округа Вичуга, основных направлений налоговой политики городского округа Вичуга) приостановлено до 1 января 2016 года Решением городской Думы городского округа Вичуга от 29.10.2015 № 20.
------------------------------------------------------------------
б) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете городского округа Вичуга на текущий финансовый год и плановый период;
в) перечень решений городской Думы городского округа Вичуга, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;
г) сравнительная таблица.
На титульном листе проекта указывается инициатор, внесший проект решения.
3. Иные, кроме администрации городского округа Вичуга, субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Думы о бюджете городского округа в случае превышения утвержденного бюджетом городского округа общего объема доходов более чем на десять процентов, при условии, что администрация в лице главы городского округа Вичуга не внесла в Думу соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения комитетом по бюджету отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором получено указанное превышение.
4. После внесения администрацией в лице главы городского округа Вичуга проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение Думы о бюджете городского округа в Думу субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом городского округа вправе вносить поправки к указанному проекту решения.
5. Проекты решений городской Думы городского округа Вичуга, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета городского округа Вичуга, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы городского округа Вичуга только по инициативе главы городского округа Вичуга или при наличии заключения главы городского округа Вичуга.
6. Копии текста проекта решения и материалов, предусмотренных частью второй настоящей статьи, должны быть представлены в напечатанном виде на бумажном носителе и в электронном виде.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА.
СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 19. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета городского округа Вичуга осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа Вичуга обеспечивается администрацией городского округа Вичуга.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый отдел администрации городского округа Вичуга. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет городского округа Вичуга исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа Вичуга осуществляют органы Федерального казначейства.

Статья 20. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации городского округа Вичуга в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность городского округа Вичуга составляется финансовым отделом администрации городского округа Вичуга на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность городского округа Вичуга является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность городского округа Вичуга представляется финансовым отделом главе городского округа Вичуга.
(часть 4 в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13)
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа Вичуга за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа Вичуга и направляется в городскую Думу и контрольно-счетную комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Вичуга подлежит рассмотрению и утверждению городской Думой.

Статья 21. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Вичуга осуществляется контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном городской Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору в срок до 1 апреля текущего финансового года.
4. Администрация городского округа Вичуга не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и иные документы, в соответствии с Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением городской Думы.
5. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет его в городскую Думу, а также направляет его в администрацию городского округа Вичуга.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета не может превышать один месяц.

Статья 22. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета городской Думой

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией городского округа Вичуга в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения городской Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета городского округа;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации.
3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
- объемы межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований бюджета городского округа.
4. Проект отчета об исполнении бюджета в обязательном порядке выносится городской Думой городского округа Вичуга на публичные (общественные) слушания.
(часть 4 в ред. Решения городской Думы городского округа Вичуга от 08.10.2015 № 13)
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа городская Дума заслушивает:
доклад начальника финансового отдела об исполнении бюджета городского округа;
доклад председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Городская Дума принимает решение об исполнении бюджета городского округа Вичуга не позднее 1 июля текущего года.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 23. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии городского округа Вичуга (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью отдела муниципального контроля администрации г.о. Вичуга, осуществляющего муниципальный финансовый контроль (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), Федерального казначейства.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Вичуга.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа Вичуга в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.


------------------------------------------------------------------