Постановление администрации Приволжского муниципального района от 27.10.2015 N 854-п "Об утверждении порядка ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Приволжского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 854-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 5, 8 Устава Приволжского муниципального района, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации", приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду", приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.07.2013 № 314 "Об утверждении методических рекомендаций по проверке готовности муниципальных образований к отопительному периоду" в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Приволжского муниципального района (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально значимых объектов Приволжского муниципального района при локализации и ликвидации последствий аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности руководствоваться порядком ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Приволжского муниципального района.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Приволжского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства В.В. Тихановского.

И.о. главы Приволжского муниципального района,
Первый заместитель главы администрации
Приволжского муниципального района
С.В.ЗОБНИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 27.10.2015 № 854-п

ПОРЯДОК
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-,
ТОПЛИВО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ
ЭНЕРГИИ, РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
А ТАКЖЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Приволжского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности структурных подразделений Приволжского муниципального района, ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющих организаций и товариществ собственников жилья при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах теплоснабжения населения Приволжского муниципального района.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации последствий аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, топливоснабжения и водоснабжения (далее - ресурсоснабжающие, сетевые организации), управляющими организациями, товариществами собственников жилья, доверенными лицами собственников, осуществляющих непосредственное управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации, ТСЖ), потребителями коммунальных ресурсов и администрацией Приволжского муниципального района.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Исполнителем может быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
- потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- управляющая организация - организация любой формы собственности и организационно-правовой формы, обеспечивающая благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме (домах), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (домах), действующая на основании договора управления;
- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- система энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) - совокупность взаимосвязанных энергоустановок, осуществляющих энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение) района, города, предприятия;
- внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- дежурный по Приволжскому муниципальному району - сотрудник единой дежурно-диспетчерской службы Муниципального казенного учреждения Приволжского муниципального района "Управление делами", находящийся на смене;
- теплопотребляющая установка - комплекс устройств, использующих теплоту на цели отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и технологические нужды;
- коммунальные объекты - электростанции, трансформаторные подстанции, установки водоснабжения и водоотведения, котельные установки, устройства для топливоподачи и другие объекты, предназначенные для обеспечения потребителей коммунальными услугами;
- инженерные сети (коммуникации) - комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта;
- единая дежурно-диспетчерская служба, ЕДДС - орган повседневного оперативно-диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Авариями в тепловых сетях, в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций и ТСЖ, ЖК, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
5. Основными задачами администрации Приволжского муниципального района, ресурсоснабжающих, сетевых организаций, служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в Приволжском муниципальном районе являются обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
6. Ответственность за предоставление коммунальных ресурсов устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимодействие диспетчерских и аварийно-восстановительных служб управляющих организаций, ТСЖ, ресурсоснабжающих, сетевых организаций и администрации Приволжского муниципального района определяется в соответствии с Положением о единой дежурной диспетчерской службе муниципального казенного учреждения Приволжского муниципального района "Управление делами", утвержденным приказом от 01.10.2014 № 28, и схемой взаимодействия дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий при предоставлении коммунальных услуг в Приволжском муниципальном районе (прилагается - не приводится).
8. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и ресурсоснабжающих, сетевых организаций определяется балансовой принадлежностью инженерных систем зданий и сооружений (далее - инженерных систем) и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных систем и эксплуатационной ответственности сторон.
9. Исполнители коммунальных услуг и потребители обязаны обеспечить:
- принятие мер в границах эксплуатационной ответственности по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях;
- своевременное и качественное техническое обслуживание инженерных сетей в границах эксплуатационной ответственности;
- разработку и выполнение согласно заключенному договору на отпуск тепловой энергии графиков ограничения потребителей ТЭ всех категорий в случае угрозы возникновения аварийной ситуации и при дефиците тепловой мощности ТИ и пропускной способности тепловой сети;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, на объекты в любое время суток.
10. Во всех подъездах многоквартирных жилых домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены информационные стенды с указаниями адресов и номеров телефонов лиц, ответственных за эксплуатацию систем в границах эксплуатационной ответственности и в соответствии с объектной принадлежностью, для сообщения об авариях и нарушениях работы инженерных сетей.
11. При возникновении повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая их организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев инженерных сетей, смежных с поврежденными (при необходимости оповещает по телефону дежурного ЕДДС Приволжского муниципального района), которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их инженерных сетей на месте дефекта.
12. Основной задачей диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний является принятие оперативных мер по локализации аварий и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов работы инженерных сетей.
13. Диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний, а также дежурный ЕДДС района обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением и ограничением коммунальных ресурсов.
14. Общую координацию действий диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний осуществляет оперативный дежурный ЕДДС района. При значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Приволжского муниципального района.
15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные системы, организации, эксплуатирующие инженерные сети, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных инженерных сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных систем, дежурного ЕДДС Приволжского муниципального района.
16. При поступлении в диспетчерскую службу ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия или оперативному дежурному ЕДДС района.
17. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации принимает следующие решения:
- какие конкретно потребители тепловой энергии будут ограничены или полностью отключены от энергоснабжения и на какое время (согласно Графику ограничения потребителей тепловой энергии всех категорий в случае угрозы возникновения аварийной ситуации и при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей - приложение 2 - не приводится);
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
- какие переключения в сетях будут выполнены;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты должны быть отключены от теплоснабжения (согласно Очередности ограничения потребителей по объектам в случае возникновения аварийной ситуации или при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловой сети - приложение 3 (не приводится); согласно Перечню абонентов, не подлежащих ограничению теплоснабжения в случае угрозы возникновения аварийной ситуации и при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей МУП "Приволжское ТЭП" - приложение 4 - не приводится).
18. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
- до прибытия на место руководителя организации - диспетчер диспетчерской службы ресурсоснабжающей организации, на сетях которой произошла авария;
- после прибытия - руководитель ресурсоснабжающей организации или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
19. О принятом решении и предположительном времени на восстановление коммунальных услуг потребителям руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие диспетчерские службы ресурсоснабжающих и других организаций, попавших в зону аварии, дежурного ЕДДС Приволжского муниципального района.
20. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения и другие абоненты, диспетчер ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи (согласно Графику ограничения потребителей тепловой энергии всех категорий в случае угрозы возникновения аварийной ситуации и при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей - приложение 2).
21. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- уведомить оперативного дежурного об ответственном лице за ликвидацию аварии;
- вызвать представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа) диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей.
22. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на коммунальных объектах, в многоквартирных домах осуществляется в установленном порядке за счет средств ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющих организаций, ТСЖ, а также средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
23. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления Приволжского муниципального района об утверждении правил благоустройства и озеленения территорий муниципальных образований.
24. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных системах, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими, сетевыми организациями и их подрядными организациями по согласованию с органами местного самоуправления.
25. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных системах производится за счет их собственников и (или) за счет эксплуатирующих их организаций.
26. Органам местного самоуправления Приволжского муниципального района и подразделению ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому району рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных системах и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
27. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные сети, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;
- обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных сетей;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей возведение несанкционированных построек, складирование материалов, устройство свалок, посадку деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать по требованию собственника инженерных сетей снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных сетей постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- обеспечивают незамедлительно, по получении телефонограммы, выезд своих представителей на место в зону ликвидации аварии для согласования земляных работ.
28. Собственник, владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены коммунальные объекты и инженерные сети, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые инженерные системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по переоборудованию и ремонту встроенных нежилых помещений, в которых расположены коммунальные объекты и инженерные сети, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с ресурсоснабжающими и сетевыми организациями.
29. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
- к первой категории относятся потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
- ко второй категории относятся потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 часов:
жилых и общественных зданий - до 12 °C;
промышленных зданий - до 8 °C;
третья категория - остальные потребители тепла.
30. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на четыре категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла, - высоконадежные;
- ко второй категории - надежные;
- к третьей категории - малонадежные;
- к четвертой категории - ненадежные.
31. Нарушения заданного режима работы котельных, теплопотребляющих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
32. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений:
32.1. на объектах водоснабжения - отключение ХВС - 4 часа;
32.2. на объектах теплоснабжения:
ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха - °C/0, - 10, - 20, более - 20:
- отключение отопления - 2 часа: 18, 18, 15, 15;
- отключение отопления - 4 часа: 18, 15, 15, 15;
- отключение отопления - 6 часов: 15, 15, 15, 10;
- отключение отопления - 8 часов: 15, 15, 10, 10;
33.3. на объектах электроснабжения - отключение электроснабжения - 3 часа.


------------------------------------------------------------------