Решение Совета Ивановского муниципального района от 14.10.2015 N 2 "О Регламенте Совета Ивановского муниципального района" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШЕСТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 2

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании пункта 4 статьи 22 Устава Ивановского муниципального района, Совет Ивановского муниципального района решил:

1. Принять Регламент Совета Ивановского муниципального района (прилагается).

2. Установить, что Регламент Совета Ивановского муниципального района применяется со дня принятия настоящего решения и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с первого заседания депутатов Совета Ивановского муниципального района шестого созыва.

3. Считать Регламент Совета Ивановского муниципального района, утвержденный решением от 27.06.2013 № 436, утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Ивановского муниципального района по вопросам законности, местного самоуправления, связям с общественностью.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Старейший депутат Совета
Ивановского муниципального района
шестого созыва
В.Д.ЯНКИНА





Приложение
к решению
Совета Ивановского
муниципального района
от 14.10.2015 № 2

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет Ивановского муниципального района (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления Ивановского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Ивановской области, Устава Ивановского муниципального района и настоящего Регламента.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в ведении представительного органа местного самоуправления.

Статья 2

1. Совет формируется из глав сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района, и из депутатов Советов сельских поселений, избираемых Советами сельских поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
2. Установленное число депутатов Совета составляет 22 человека.
3. Срок полномочий Совета - 5 лет (определяется сроком полномочий входящих в его состав глав сельских поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района).
4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати, штампы установленного образца.
5. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Статья 3

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

Статья 4

1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто.
В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
2. Заседания Совета являются основной формой его работы.
3. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания Совета района созываются Председателем Совета, Главой Ивановского муниципального района или по инициативе не менее десяти депутатов Совета.
4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
5. Совет Ивановского муниципального района сохраняет свои полномочия до открытия вновь избранным представительным органом первого заседания.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 5

1. В соответствии с пунктом 7 статьи 19 Устава Ивановского муниципального района организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета Ивановского муниципального района.
2. В соответствии с пунктом 7 статьи 24 Председатель Совета Ивановского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6

1. Председатель Совета Ивановского муниципального района и заместитель Председателя Совета избираются из числа депутатов Совета Ивановского муниципального района открытым или тайным голосованием по решению Совета Ивановского муниципального района.
2. Кандидатуры на должность Председателя Совета и заместителя Председателя Совета предлагаются депутатами Совета, выдвигаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. После принятия самоотводов на должность Председателя Совета проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой действий и отвечают на вопросы депутатов. Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
4. В случае если на должность Председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, повторяется процедура выборов Председателя Совета с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
6. Председатель Совета и заместитель Председателя Совета избираются на срок полномочий Совета Ивановского муниципального района соответствующего созыва.
7. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Председателя Совета, которое подписывает старейший депутат Совета Ивановского муниципального района.
8. Совет избирает одного заместителя Председателя Совета. Заместитель Председателя Совета избирается на первом заседании Совета открытым голосованием простым большинством от установленного числа депутатов. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя Совета. Решение об освобождении заместителя Председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов.

Статья 7

1. Председатель Совета Ивановского муниципального района обладает следующими полномочиями:
- ведет заседание Совета,
- подписывает протоколы заседаний Совета, а также решения, принятые Советом Ивановского муниципального района,
- организует работу Совета,
- представляет Совет Ивановского муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, выполняет иные представительские функции,
- созывает очередные и внеочередные заседания Совета,
- определяет структуру, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Совета, а также расходы на его содержание,
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета,
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете и избирательных округах,
- координирует деятельность постоянных комиссий Совета, фракций, депутатских групп,
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета,
- решает вопросы организации работы Совета Ивановского муниципального района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета Ивановского муниципального района,
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Ивановского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 8

1. В случае отсутствия или невозможности исполнения Председателем Совета своих полномочий их временно исполняет заместитель Председателя Совета. Право исполнения полномочий Председателя Совета должно быть предоставлено заместителю решением Совета или распоряжением Председателя Совета.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9

1. Основной организационно-правовой формой работы Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются все вопросы, отнесенные к его компетенции.
Заседания собираются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Совет Ивановского муниципального района собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней со дня получения Советом решений Советов сельских поселений Ивановского муниципального района об избрании своих представителей в Совет.
2. Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания Председателя Совета ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Председателя Совета старейший депутат Совета Ивановского муниципального района.
3. Вновь сформированный Совет района обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать Председателя Совета и решение об избрании опубликовать.

Статья 10

1. Заседания Совета проводятся по адресу: г. Иваново, ул. Постышева, 46. По решению Совета место проведения заседаний может быть изменено.
2. При необходимости на заседания Совета приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
3. Решения Совета принимаются большинством голосов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Решения Совета подписывает Председатель Совета и направляет Главе Ивановского муниципального района для подписания и опубликования в течение десяти дней.
5. Глава района имеет право отклонить нормативные правовые акты Совета. В этом случае нормативные правовые акты Совета в течение 10 дней возвращаются в Совет с мотивированным обоснованием их отклонения либо с предложениями о внесении в них изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативные правовые акты Совета, они вновь рассматриваются Советом района. Если при повторном рассмотрении нормативные правовые акты Совета будут одобрены в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района, они подлежат подписанию Главой района в течение семи дней и опубликованию.

Статья 11

1. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой Ивановского муниципального района, Председателем Совета или группой депутатов численностью не менее десяти человек.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
3. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
4. Глава района, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации, председатель Ивановского районного суда, Ивановский межрайонный прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.

Статья 12

1. Ведет заседание Совета Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, а в случае отсутствия обоих - один из председателей постоянных комиссий Совета.
2. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с последующим уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.
3. В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов, информирует о причинах отсутствия депутатов.
4. Депутат, которому необходимо покинуть заседание, информирует об этом председательствующего.

Статья 13

1. На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки предложений на голосование.
2. В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной и устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.
3. Депутат обладает правом голоса по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Право передачи голоса не допускается.

Статья 14

1. Депутат своевременно извещается о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета, тексты, проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета района, Глава района в установленном порядке обеспечиваются проектами муниципальных правовых актов Ивановского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом района, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий.
3. Тексты проектов решений и иных нормативных актов района, другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета района.

Статья 15

1. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета на полугодие, составленным по предложениям Главы Ивановского муниципального района, структурных подразделений администрации Ивановского муниципального района, комиссий Совета, депутатов Совета.
2. Проект повестки заседания Совета формируется организационно-кадровым управлением администрации Ивановского муниципального района на основании примерного правотворческого плана Совета, утвержденного Советом на полугодие, и письменных обращений руководителей структурных подразделений администрации, комиссий Совета, депутатов Совета.
3. Проекты решений, справки к ним и другие материалы с визами ответственных за подготовку документов сдаются в аппарат Совета за пять дней до заседания Совета района.
Вопросы, по которым проекты решений или другие материалы своевременно не представлены, могут быть включены в проект повестки дня только с разрешения Главы Ивановского муниципального района.

Статья 16

1. Председательствующий по ходу заседания Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента,
- выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент заседания,
- информирует об отсутствующих на заседании и причинах их отсутствия,
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента,
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления,
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования,
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета,
- контролирует работу депутатов Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью,
- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова,
- может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
2. Председательствующий по ходу заседания Совета не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.
3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 17

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу,
- выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам,
- справка, информация, заявление, обращение.

Статья 18

Секретарем заседания является специалист аппарата Совета, который, совместно с председательствующим на заседании, подписывает протокол заседания Совета.

Глава 4. ЗАПРОС СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 19

1. Депутат, постоянная комиссия Совета имеют право внести на рассмотрение Совета запрос к Совету, Главе Ивановского муниципального района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановского муниципального района.
2. Запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета при обсуждении повестки дня. Депутат, постоянная комиссия Совета, внесшие на рассмотрение Совета запрос, должны быть готовы дать пояснения по существу запроса.
3. Если указанный запрос касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и муниципальных правовых актов, он может быть признан запросом Совета и включен в повестку дня заседания Совета, в данном случае запрос оформляется решением Совета.
4. Запрос принимается большинством голосов от списочного состава Совета.
5. Должностное лицо, которому направлен запрос Совета, должно дать ответ на него в устной форме (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Совета, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос Совета оглашается председательствующим на заседании Совета.

Статья 20

1. Депутат имеет право самостоятельно направить запрос Совету, Главе Ивановского муниципального района, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ивановского муниципального района. В этом случае запрос депутата не требует оглашения на заседании Совета.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
3. Депутатский запрос оформляется на бланке письма Совета Ивановского муниципального района, подписывается депутатом, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции Совета Ивановского муниципального района.
4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов в органы местного самоуправления и организации. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до заседания соответствующего органа.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ В СОВЕТЕ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21

1. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы района, Председателя Совета, постоянных комиссий Совета, депутатских объединений, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.
3. Организацию подготовки и проведение депутатских слушаний осуществляет Председатель Совета. Председатель Совета вправе создать рабочую группу по подготовке депутатских слушаний.
4. Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется Председателем Совета, депутаты вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.

Статья 22

1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Статья 23

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета или заместитель Председателя Совета.
2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.

Статья 24

1. Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляет слово, до десяти минут, председателю постоянной комиссии для заявления по обсуждаемому вопросу. После чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц.
2. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
3. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов время.

Статья 25

1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.

Статья 26

1. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета, принявших в них участие.
2. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом решения.
3. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
4. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".

Глава 6. КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
(ФРАКЦИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ) СОВЕТА

Статья 27

1. Совет из числа депутатов образует постоянные и временные комиссии.
2. Задачи комиссий, срок их деятельности, полномочия, численный и персональный состав, выбор председателя постоянной комиссии определяются решением Совета.

Статья 28

1. Постоянные комиссии образуются по актуальным вопросам деятельности Совета на срок его полномочий.
2. Постоянные комиссии Совета осуществляют свою работу в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянной комиссии.
3. Положение о постоянной комиссии Совета Ивановского муниципального района рассматривается на заседании комиссии и утверждается решением Совета.

Статья 29

1. Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета,
- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных, законов Ивановской области, Устава Ивановского муниципального района, иных нормативных актов органов районного самоуправления,
- содействуют выполнению решений Совета,
- осуществляют контрольные функции Совета в пределах его полномочий,
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета,
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
2. В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
3. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии или один из членов комиссии.

Статья 30

1. Все депутаты Совета входят в состав постоянных комиссий, за исключением Председателя Совета.
2. Комиссия образуется в составе не менее 5 депутатов. Каждый депутат обязан состоять в одной из комиссий Совета.
3. Постоянная комиссия на своем заседании, большинством голосов от присутствующих членов комиссии, избирает председателя комиссии, который затем утверждается на заседании Совета района.

Статья 31

1. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
2. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

Статья 32

1. Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются Председателю Совета.
2. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 33

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал.
2. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии, Председателя Совета, Главы района.
3. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет членов своей комиссии не менее чем за 48 часов, Председателя Совета, Главу района, если заседание комиссии созывается по их инициативе, соответствующие структурные подразделения администрации района, по инициативе которых выносятся вопросы на обсуждение комиссии.

Статья 34

1. Комиссии могут привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей государственных органов, общественных организаций, должностных лиц администрации района.
2. Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов разного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу проекта.
3. По предложению комиссии руководители структурных подразделений районной администрации, предприятий, организаций приглашаются на заседание комиссии для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
4. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
5. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Органы муниципальной власти, предприятия и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы.

Статья 35

Каждая постоянная и временные комиссии Совета вправе принять положение о соответствующей комиссии, которое подлежит утверждению решением Совета.

Статья 36

1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции создаются депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Внутренняя деятельность депутатских объединений, в том числе структура, состав руководящих органов, порядок их работы, определяется самостоятельно.
3. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов (депутата), выдвинутых (выдвинутого) одной политической партией, а также депутатов, не вошедших в другие фракции и депутатские группы. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе создавать депутатские группы.

Статья 37

1. Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской группы, ее численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени фракций или депутатской группы. К протоколу прилагаются список депутатов, входящих во фракцию или депутатскую группу, а также письменные заявления депутатов.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутаты Совета, не вошедшие во фракцию или депутатскую группу при их регистрации либо выбывшие из фракции или депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любые из них при согласии депутатского объединения.

Статья 38

1. Регистрация депутатского объединения осуществляется распоряжением Председателя Совета на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
2. Регистрация депутатского объединения производится не позднее десяти дней со дня подачи Председателю Совета документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи документов считается день регистрации соответствующих документов в канцелярии Совета.
3. В регистрации может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.

Глава 7. ДЕПУТАТ СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 39

1. Депутат Совета - Глава сельского поселения, входящего в состав Ивановского муниципального района, депутат Совета сельского поселения, избираемый Советом поселения из своего состава в соответствии с равной, независимо от численности населения поселения, нормой представительства, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
2. Статус депутата Совета, его права, обязанности и ответственность устанавливаются Уставом Ивановского муниципального района и настоящим Регламентом в соответствии с федеральными законами.
3. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий.
4. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, а также в случае прекращения его полномочий как депутата Совета поселения в соответствии с Уставом поселения.

Статья 40

1. Депутат Совета района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Срок полномочий депутата Совета района - 5 лет (определяется сроком полномочий депутатов представительных органов поселений).

Статья 41

1. Депутат Совета при осуществлении своих полномочий пользуется правами, несет обязанности и использует формы депутатской деятельности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
2. Депутат Совета не вправе:
- выступать от имени Совета района, как его официальный представитель, в отношениях с государственными, муниципальными, общественными и иными организациями, не имея на то специальных полномочий от Совета района или Председателя Совета,
- делегировать осуществление депутатских полномочий своим помощникам или подчиненным, руководимым им общественным органам, предприятиям или организациям, а также выдавать проводимые ими мероприятия за свою депутатскую деятельность,
- переуступать право голоса при голосовании.
3. Депутат Совета обязан:
- участвовать в заседаниях Совета, в депутатских слушаниях, в работе постоянных комиссий, рабочих групп, создаваемых Советом, отсутствие допускается только по уважительной причине и с предварительным уведомлением Председателя Совета,
- соблюдать Устав Ивановского муниципального района и настоящий Регламент,
- выполнять поручения, данные ему Советом района, Председателем Совета,
- работать с гражданами и избирателями своего округа,
- принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа в адрес Совета, Председателя Совета и ему лично,
- вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов,
- изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления,
- соблюдать депутатскую этику,
- принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан,
- отчитываться перед населением и своими избирателями,
- содействовать населению в реализации предоставленного ему права правотворческой инициативы.

Статья 42

1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- досрочного прекращения полномочий Совета;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Статья 43

1. Депутат Совета в установленном порядке обеспечивается проектами муниципальных правовых актов Ивановского муниципального района, подлежащими рассмотрению Советом, информационными и справочными материалами, другими документами, необходимыми для осуществления своих полномочий, а также с учетом материально-технического обеспечения органов местного самоуправления возможностью регулярного ознакомления с документами, официально распространяемыми органами местного самоуправления Ивановского муниципального района, официальными печатными изданиями.
Информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной, коммерческой тайне, иной информации, в отношении которой установлены ограничения по ее распространению, предоставляется с соблюдением установленного законодательством порядка при наличии у депутата Совета соответствующего допуска.

Статья 44

1. Депутату Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выделяются средства из районного бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий.
2. Условия, порядок и размер выплат на возмещение расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, устанавливаются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 45

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Ивановского муниципального района, принимает решения в коллегиальном порядке, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Ивановского муниципального района.
2. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
3. Каждый депутат Совета голосует лично. Переуступка права голосования не допускается.
4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением Председателя Совета заседание откладывается и переносится на следующее заседание Совета.
5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета проводится повторное голосование.
6. По решению Совета, принимаемому большинством голосов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе.

Статья 46

1. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения Совета, против него либо воздерживается от принятия решения. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
2. Голосование может быть проведено поднятием рук без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата, председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.

Статья 47

1. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, предусмотренных Уставом района. Тайное голосование проводится бюллетенями.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов в количестве трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
3. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования утверждаются большинством от установленной численности депутатов Совета в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию.
5. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения Совета должны быть слова "за" и "против", в бюллетене для тайного голосования по представленной кандидатуре - фамилия, имя, отчество кандидата и пустой квадрат справа от фамилии.
6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и определяются председателем счетной комиссии.

Статья 48

1. Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемого Советом.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Советом открытым голосованием. Протоколы счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания Совета.
5. На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет.

Статья 49

1. Предложение о проведении поименного голосования выдвигается группой депутатов Совета численностью не менее 3 человек. Поименное голосование не может проводиться по персональному предложению. Голосования депутатов Совета в этом случае не требуется.
2. Поименное голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
3. Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Совет избирает комиссию из числа трех депутатов Совета.
4. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Совета, на которых указываются: дата голосования, наименование или содержание голосуемого вопроса, отображается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
5. Результаты поименного голосования обязательно вносятся в протокол заседания. Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу заседания Совета.
6. Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 50

Настоящим Регламентом устанавливаются понятия, используемые для определения результатов голосования:
- установленное число депутатов Совета - 22 человека,
- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся на заседании депутатов,
- простое большинство голосов от установленной численности депутатов Совета - 12 депутатов,
- две трети (2/3) от установленной численности депутатов Совета - 15 депутатов.

Статья 51

Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета района.

Статья 52

1. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленного состава Совета района, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в газете "Наше слово" или Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и вступают в силу после их официального опубликования.
3. Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Решения Совета по процедурным вопросам, заявления и обращения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
5. Решение Совета вступает в силу с момента принятия, если в самом решении не оговорено иное, а решение, носящее нормативный характер, - с момента официального опубликования в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района", общественно-политической газете "Наше слово".
6. Решения Совета, принятые им в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава 9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ИВАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 53

1. Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:
1) за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Уставу Ивановского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета;
2) за исполнением бюджета района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Ивановского муниципального района, за выполнением районных целевых программ;
3) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Ивановского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 54

1. Совет ежегодно заслушивает отчет Главы района о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2. Отчеты руководителей органов местного самоуправления о результатах деятельности Совета и администрации, в том числе по вопросам, поставленным Советом.
3. На расширенное заседание приглашаются Ивановский межрайонный прокурор, руководители структурных подразделений администрации, представители Общественного совета при администрации Ивановского муниципального района, руководители муниципальных учреждений и предприятий, иных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановского муниципального района, представители общественных организаций, жители Ивановского муниципального района.
4. Депутаты Совета не позднее чем за 15 дней до дня проведения расширенного заседания Совета письменно представляют Председателю Совета по одному - два вопроса, предлагаемых ими к постановке перед Главой района, при заслушивании отчетов о результатах деятельности органов местного самоуправления, о работе в избирательном округе.
5. Председатель Совета обобщает поступившие вопросы и направляет их Главе района не позднее чем за десять дней до дня проведения расширенного заседания Совета.
6. Необходимые материалы (в том числе вопросы, поставленные Советом перед Главой района) представляются депутатам Совета на расширенном заседании Совета.
7. Расширенное заседание Совета ведут Председатель Совета и заместитель Председателя Совета.
8. По результатам заслушивания отчетов принимается решение Совета. Проект указанного решения готовится комиссиями Совета и вносится для рассмотрения на ближайшем заседании Совета Главой района.

Глава 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ИВАНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 55

Совет Ивановского муниципального района принимает нормативные, ненормативные акты, решения, заявления и обращения.

Статья 56

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, администрацией Ивановского района, Ивановским межрайонным прокурором, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Ивановского муниципального района.
2. Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены исключительно через субъектов правотворческой инициативы, указанных в части первой настоящей статьи.
3. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только администрацией Ивановского района.

Статья 57

1. На рассмотрение Совета района вместе с текстом проекта предоставляются следующие документы:
- представление с обоснованием необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику проекта, его целей и основных положений, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия,
- перечень нормативных актов района, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие акта,
- предложения о разработке нормативно-правовых документов органов исполнительной власти, которые необходимы для реализации данного акта,
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат),
- порядок осуществления контроля за исполнением принятого нормативного акта.
2. Проект районного бюджета вносится на рассмотрение Совета района Главой Ивановского муниципального района или лицом, им уполномоченным.
3. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района, принимаются при предоставлении или при наличии положительного заключения Контрольно-счетной палаты Ивановского муниципального района.

Статья 58

1. Проект решения должен иметь следующую форму:
- заголовок - Ивановский муниципальный район Ивановской области - Совет Ивановского муниципального района,
- наименование решения,
- текст решения, состоящий из преамбулы, в которой указываются цель и основания принятия решения,
- описательная часть, в которой излагается содержание решения,
- заключительная часть, в которой определяется порядок вступления решения в силу.

Статья 59

Рассмотрение на заседании Совета района проекта решения начинается с доклада его инициатора. С содокладом выступает председатель комиссии, ответственной за подготовку данного проекта. Депутаты Совета района могут обращаться к докладчикам с вопросами.

Статья 60

По результатам обсуждения Совет района выносит одно из следующих решений:
- принять нормативный акт за основу,
- отклонить представленный на рассмотрение проект нормативного акта.

Статья 61

1. Принятый нормативный акт подписывает Председатель Совета района, его подпись скрепляется печатью "Совет Ивановского муниципального района", и, в течение 10 дней, направляет его Главе Ивановского муниципального района для подписания и опубликования.
2. Глава Ивановского муниципального района в срок 10 дней со дня поступления подписывает и опубликовывает нормативный правовой акт в соответствии с Уставом. Его подпись скрепляется печатью "Глава Ивановского муниципального района".

Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 62

Для обеспечения деятельности Совета, комиссий и депутатов Совета создается аппарат Совета, работающий на постоянной основе.

Статья 63

1. Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работы сотрудников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются распоряжением Председателя Совета в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета в бюджете Ивановского муниципального района.
2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Ивановского муниципального района и правовыми актами Совета.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов, не входящих в штат аппарата Совета, определяется распоряжением Председателя Совета.

Статья 64

1. Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Ивановского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 65

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется решением Совета Ивановского муниципального района, принимаемым не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета района, и вступает в силу со дня принятия.


------------------------------------------------------------------