Постановление администрации Лежневского муниципального района от 09.10.2015 N 376 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2016 год" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 376
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Лежневского муниципального района от 27.09.2012 № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2016 год и на период до 2018 года Администрация Лежневского муниципального района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2016 год (приложение 1).
2. Финансовому отделу Администрации Лежневского муниципального района обеспечить в установленные сроки подготовку проекта бюджета Лежневского муниципального района на 2016 год.
И.о. Главы Лежневского
муниципального района
Е.В.ШУВЫРДЕНКОВА
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 09.10.2015 № 376
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
Основные итоги бюджетной и налоговой политики
В 2014 году и истекшем периоде 2015 года бюджетная и налоговая политика была направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района, повышению эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета разработан план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов Лежневского муниципального района на 2015 - 2017 годы, утвержденный распоряжением Администрации Лежневского муниципального района от 28.05.2015 № 202.
В целях сокращения недоимки по налогам и сборам в районный бюджет в 2014 и 2015 годах продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в федеральное законодательство, главной новацией при составлении проекта бюджета на 2014 год явился переход к формированию расходной части бюджета в структуре муниципальных программ. Постановлением Администрации Лежневского муниципального района от 12.11.2013 № 627 утвержден порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. С 2014 года действуют 9 муниципальных программ, направленных на решение всех основных задач, стоящих перед Администрацией муниципального района. Разработана новая структура классификации целевых статей расходов бюджета, полностью увязанная со структурой муниципальных программ Лежневского муниципального района. В настоящее время ведется работа по совершенствованию механизмов разработки и реализации муниципальных программ.
Одно из приоритетных направлений бюджетной политики - реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В 2014 - 2015 годах продолжена работа по доведению заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до установленных указами показателей.
В результате эффективной работы по взаимодействию органов местного самоуправления Лежневского муниципального района с органами государственной власти Ивановской области Лежневскому району в 2015 году выделено 85 миллионов рублей на реконструкцию помещения под детский сад на 120 мест в п. Лежнево; более 6 миллионов рублей выделено на создание и развитие сети МФЦ.
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, с 2014 года в бюджет муниципального района зачисляются акцизы на нефтепродукты, что позволило сформировать муниципальный дорожный фонд и запланировать комплекс мероприятий по сохранению и повышению транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования местного значения, работа в данном направлении продолжена и в 2015 году.
В целях реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан и заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе к проекту бюджета на 2014 - 2016 годы был разработан и опубликован на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет информационный ресурс "Бюджет для граждан". Аналогичный информационный ресурс был разработан к проекту бюджета Лежневского муниципального района на 2015 - 2017 годы.
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год
Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2016 год являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Проведение бюджетной политики в предстоящем бюджетном периоде будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации и потребует серьезных мер для достижения основных целей бюджетной политики путем сокращения расходов районного бюджета и недопущения принятия новых расходных обязательств, при недостаточности доходных источников.
Районный бюджет на очередной финансовый год будет сформирован в условиях прогнозируемого снижения налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
Особое внимание планируется уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района как основного документа повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
Важным направлением бюджетной политики в современных условиях является повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов. Для успешной реализации механизмов общественного участия и контроля, информирования широких кругов населения о формировании и исполнении бюджета Лежневского муниципального района будет продолжена ежегодная публикация "Бюджета для граждан", проведение публичных слушаний по проектам законов о бюджете и об исполнении бюджета.
Основной целью налоговой политики Лежневского муниципального района на 2016 год является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала района для обеспечения сбалансированности бюджета района в среднесрочной перспективе.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
Будет продолжен мониторинг уплаты налогов и иных платежей организациями района, с целью обеспечения достоверного планирования доходов бюджета.
В сфере земельных отношений будет продолжена работа:
- по выявлению земельных участков, используемых без оформления прав на них, с целью принуждения к приватизации данных участков либо оформления прав аренды;
- по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или используемых не по назначению земельных участков с целью реализации либо предоставления добросовестным землепользователям;
- с невостребованными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Решение задачи по недопущению роста задолженности по платежам в бюджет муниципального района связано, прежде всего, с качеством администрирования доходов, в том числе:
- высоким уровнем ответственности главных администраторов доходов за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, уточнения администрируемых доходов;
- проведением своевременной претенциозно-исковой работы с неплательщиками.
В 2016 году будет продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
При формировании доходной части бюджета необходимо оценивать влияние изменений, вносимых в федеральное и областное законодательство, на наполняемость бюджета.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Лежневского муниципального района.
Бюджетная политика Лежневского муниципального района в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие со сложившейся финансовой ситуацией. Это позволит повысить точность бюджетного планирования, а также предотвратить принятие дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2016 год будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Лежневского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- повышения эффективности использования финансовых ресурсов бюджета;
- развития механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг.
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход с 01.01.2016 на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативными затратами их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование районного бюджета на 2016 год.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования местного значения. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2016 годы", будут выделены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети.
В сфере образования бюджетная политика будет направлена на обеспечение возможности для населения Лежневского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, на реализацию мероприятий, принятых муниципальной программой "Развитие образования Лежневского муниципального района Ивановской области".
В целях создания стимулов для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств в 2016 году будет продолжена работа по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в системе образования, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В сфере физической культуры и спорта продолжится развитие массового спорта в районе. В рамках муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта Лежневского муниципального района", "Поддержка одаренной молодежи Лежневского муниципального района" планируется реализация межпоселенческих физкультурных мероприятий с детьми и молодежью, участие в выездных соревнованиях, туристических слетах, проведение мероприятий по организации временной занятости подростков, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи.
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 376
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Лежневского муниципального района от 27.09.2012 № 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ивановской области на 2016 год и на период до 2018 года Администрация Лежневского муниципального района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2016 год (приложение 1).
2. Финансовому отделу Администрации Лежневского муниципального района обеспечить в установленные сроки подготовку проекта бюджета Лежневского муниципального района на 2016 год.
И.о. Главы Лежневского
муниципального района
Е.В.ШУВЫРДЕНКОВА
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 09.10.2015 № 376
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД
Основные итоги бюджетной и налоговой политики
В 2014 году и истекшем периоде 2015 года бюджетная и налоговая политика была направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района, повышению эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета разработан план мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов Лежневского муниципального района на 2015 - 2017 годы, утвержденный распоряжением Администрации Лежневского муниципального района от 28.05.2015 № 202.
В целях сокращения недоимки по налогам и сборам в районный бюджет в 2014 и 2015 годах продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
В связи с изменениями, внесенными в 2013 году в федеральное законодательство, главной новацией при составлении проекта бюджета на 2014 год явился переход к формированию расходной части бюджета в структуре муниципальных программ. Постановлением Администрации Лежневского муниципального района от 12.11.2013 № 627 утвержден порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. С 2014 года действуют 9 муниципальных программ, направленных на решение всех основных задач, стоящих перед Администрацией муниципального района. Разработана новая структура классификации целевых статей расходов бюджета, полностью увязанная со структурой муниципальных программ Лежневского муниципального района. В настоящее время ведется работа по совершенствованию механизмов разработки и реализации муниципальных программ.
Одно из приоритетных направлений бюджетной политики - реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В 2014 - 2015 годах продолжена работа по доведению заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до установленных указами показателей.
В результате эффективной работы по взаимодействию органов местного самоуправления Лежневского муниципального района с органами государственной власти Ивановской области Лежневскому району в 2015 году выделено 85 миллионов рублей на реконструкцию помещения под детский сад на 120 мест в п. Лежнево; более 6 миллионов рублей выделено на создание и развитие сети МФЦ.
В соответствии с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, с 2014 года в бюджет муниципального района зачисляются акцизы на нефтепродукты, что позволило сформировать муниципальный дорожный фонд и запланировать комплекс мероприятий по сохранению и повышению транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования местного значения, работа в данном направлении продолжена и в 2015 году.
В целях реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан и заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе к проекту бюджета на 2014 - 2016 годы был разработан и опубликован на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района в сети Интернет информационный ресурс "Бюджет для граждан". Аналогичный информационный ресурс был разработан к проекту бюджета Лежневского муниципального района на 2015 - 2017 годы.
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год
Основными целями бюджетной и налоговой политики на 2016 год являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Проведение бюджетной политики в предстоящем бюджетном периоде будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации и потребует серьезных мер для достижения основных целей бюджетной политики путем сокращения расходов районного бюджета и недопущения принятия новых расходных обязательств, при недостаточности доходных источников.
Районный бюджет на очередной финансовый год будет сформирован в условиях прогнозируемого снижения налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
Особое внимание планируется уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района как основного документа повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
Важным направлением бюджетной политики в современных условиях является повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов. Для успешной реализации механизмов общественного участия и контроля, информирования широких кругов населения о формировании и исполнении бюджета Лежневского муниципального района будет продолжена ежегодная публикация "Бюджета для граждан", проведение публичных слушаний по проектам законов о бюджете и об исполнении бюджета.
Основной целью налоговой политики Лежневского муниципального района на 2016 год является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала района для обеспечения сбалансированности бюджета района в среднесрочной перспективе.
Налоговая политика будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации.
Будет продолжен мониторинг уплаты налогов и иных платежей организациями района, с целью обеспечения достоверного планирования доходов бюджета.
В сфере земельных отношений будет продолжена работа:
- по выявлению земельных участков, используемых без оформления прав на них, с целью принуждения к приватизации данных участков либо оформления прав аренды;
- по принудительному изъятию ненадлежаще используемых или используемых не по назначению земельных участков с целью реализации либо предоставления добросовестным землепользователям;
- с невостребованными долями земель сельскохозяйственного назначения.
Решение задачи по недопущению роста задолженности по платежам в бюджет муниципального района связано, прежде всего, с качеством администрирования доходов, в том числе:
- высоким уровнем ответственности главных администраторов доходов за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, уточнения администрируемых доходов;
- проведением своевременной претенциозно-исковой работы с неплательщиками.
В 2016 году будет продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
При формировании доходной части бюджета необходимо оценивать влияние изменений, вносимых в федеральное и областное законодательство, на наполняемость бюджета.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Лежневского муниципального района.
Бюджетная политика Лежневского муниципального района в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие со сложившейся финансовой ситуацией. Это позволит повысить точность бюджетного планирования, а также предотвратить принятие дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2016 год будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Лежневского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующей отрасли, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы;
- повышения эффективности использования финансовых ресурсов бюджета;
- развития механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг.
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход с 01.01.2016 на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативными затратами их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование районного бюджета на 2016 год.
В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования местного значения. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Лежневского муниципального района Ивановской области на 2014 - 2016 годы", будут выделены бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети.
В сфере образования бюджетная политика будет направлена на обеспечение возможности для населения Лежневского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, на реализацию мероприятий, принятых муниципальной программой "Развитие образования Лежневского муниципального района Ивановской области".
В целях создания стимулов для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств в 2016 году будет продолжена работа по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в системе образования, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В сфере физической культуры и спорта продолжится развитие массового спорта в районе. В рамках муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта Лежневского муниципального района", "Поддержка одаренной молодежи Лежневского муниципального района" планируется реализация межпоселенческих физкультурных мероприятий с детьми и молодежью, участие в выездных соревнованиях, туристических слетах, проведение мероприятий по организации временной занятости подростков, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи.
------------------------------------------------------------------