Постановление администрации Приволжского муниципального района от 07.10.2015 N 807-п "Об основных направлениях бюджетной политики Приволжского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. № 807-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИВОЛЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Приволжского районного Совета от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" и в целях составления проекта районного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Приволжского муниципального района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.В. Старкина, заместителя главы администрации Приволжского муниципального района, начальника финансового управления.

И.о. главы администрации
Приволжского муниципального района
В.В.ТИХАНОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 07.10.2015 № 807-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики Приволжского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В основу бюджетной политики на очередной трехлетний период положены стратегические цели развития Приволжского муниципального района, сформулированные в соответствии со стратегией социально-экономического развития Приволжского муниципального района на период до 2020 года, основные направления деятельности администрации Приволжского муниципального района, определяющие приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу, положения отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012.

Цели и задачи бюджетной политики на 2016 год
и на плановый период 2017 и 2018 годов

Основными целями бюджетной политики в период 2016 - 2018 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Приволжского муниципального района, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.
Проведение бюджетной политики в предстоящем бюджетном цикле будет осуществляться в условиях непростой финансовой ситуации.
Районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период будет сформирован в условиях прогнозируемого снижения налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, установления предельно допустимого Бюджетным кодексом Российской Федерации размера дефицита, приближения объема муниципального долга Приволжского района к 2018 году к его верхнему пределу, что не позволит обеспечить выполнение обязательств, принятых районом на плановый период 2016 - 2017 годов при формировании районного бюджета на 2015 - 2017 годы, и потребует серьезных мер для достижения основных целей бюджетной политики путем сокращения расходов районного бюджета и недопущения принятия новых расходных обязательств при недостаточности доходных источников.
Необходим взвешенный подход к участию Приволжского муниципального района в государственных программах Ивановской области с учетом возможностей районного бюджета по обеспечению обязательного объема софинансирования, а также пересмотр перечня, сроков реализации и объемов финансирования мероприятий муниципальных программ Приволжского муниципального района с целью финансирования наиболее приоритетных направлений данных программ.
Особое внимание планируется уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Приволжского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.
Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Приволжского муниципального района в части изменения понятий "специальная программа, специальное мероприятие", структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.
Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета только при условии наличия согласованного со всеми заинтересованными органами исполнительной власти проекта решения об осуществлении капитальных вложений.
В предстоящем периоде планируется расширить горизонты бюджетного планирования с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов. В соответствии с Бюджетным кодексом и исходя из целесообразности увеличения периода долгосрочного бюджетного планирования будет разработан бюджетный прогноз Приволжского муниципального района на долгосрочную перспективу, что позволит в том числе обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Приволжского муниципального района на весь срок их действия.
В целях эффективного использования бюджетных средств большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Усилия будут сосредоточены на развитии инструмента обоснований бюджетных ассигнований, применяемых на этапе планирования бюджетных расходов как при формировании, так и при внесении изменений в районный бюджет; осуществлении контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Важным направлением бюджетной политики в современных условиях является повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов. Для успешной реализации механизмов общественного участия и контроля, информирования широких кругов населения о формировании и исполнении районного бюджета будут продолжены ежегодная публикация "Бюджета для граждан", проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и об исполнении бюджета, расширение информации по вопросам общественных финансов на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.
В целях поддержания сбалансированности районного бюджета в долгосрочной перспективе бюджетная политика в 2016 - 2018 годах будет направлена на создание условий для преодоления сложной финансовой ситуации путем повышения доходов и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития Приволжского муниципального района.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная политика Приволжского муниципального района в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие со сложившейся финансовой ситуацией. Это позволит повысить точность бюджетного планирования, а также предотвратить принятие дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2016 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышения качества предоставляемых услуг,
- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Приволжского муниципального района, планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы,
- повышения эффективности использования финансовых ресурсов бюджета,
- развития механизмов, направленных на повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг.
Изменения, внесенные в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ, предусматривают переход с 01.01.2016 на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативными затратами их финансового обеспечения. С учетом данных требований будет осуществляться формирование районного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Кроме того, в 2016 - 2018 годах продолжится работа по внедрению механизмов эффективного контракта в муниципальных учреждениях района в целях установления взаимосвязи между эффективностью деятельности работников и результатами труда, качеством оказываемых муниципальных услуг.
В сфере образования бюджетная политика будет направлена на обеспечение возможности для населения Приволжского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования, на реализацию молодежной политики.
Основные направления деятельности Отдела образования и подведомственных учреждений в 2016 - 2018 годах будут направлены на обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами, ориентированными на содействие социальному и экономическому развитию района, а также на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования. В целях обеспечения конституционных гарантий прав граждан по предоставлению муниципальных услуг независимо от места их оказания будет продолжена работа по ведению ведомственного перечня услуг на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru, www.privadmin.ru).
В целях создания стимулов для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств в 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в системе образования, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
В соответствии с нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района в 2016 году будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников подведомственных учреждений и выполнению майских указов Президента Российской Федерации.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по достижению целевых показателей, определенных региональным планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования".
В сфере молодежной политики одним из приоритетных направлений в Приволжском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по развитию общественной молодежной инициативы, по социальной адаптации молодежи, направленных на противодействие распространению алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодежной среде, по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
По вопросам внутренней политики основное внимание будет уделено реализации политики, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории района в сферах межнациональных отношений, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, развития местного самоуправления и других полномочий, в соответствии с федеральным, областным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района.
В области межнациональных отношений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия" усилия будут направлены на реализацию комплекса мер по совершенствованию работы по предупреждению межнациональных конфликтов, включая создание эффективных механизмов их урегулирования и проведение системного мониторинга состояния межнациональных отношений, а также на активизацию работы по недопущению проявлений национального и религиозного экстремизма и пресечению деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому принципу.
В сфере культуры приоритетным является обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям.
Бюджетная политика будет направлена на сохранение культурного и исторического наследия, расширение использования культуры и культурных ценностей в сотрудничестве, компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Развитию туризма в Приволжском районе будет способствовать содействие развитию инфраструктуры туризма, созданию сбалансированного рынка туристских услуг на основе развития въездного и внутреннего туризма на территории Приволжского муниципального района, повышение привлекательности музеев как рекреационно-туристических зон и их включение в информационное пространство культурного туризма.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена работа по достижению целевых показателей, определенных региональным планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ивановской области".
В сфере физической культуры и спорта продолжатся развитие массового спорта в районе, спортивной инфраструктуры, организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов Приволжского муниципального района в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях.
В собственность Приволжского муниципального района в мае 2014 года передан физкультурно-оздоровительный комплекс, на базе которого планируется организовать работу спортивных секций и кружков, а также оказывать платные услуги для населения. Кроме того в ближайшее время завершается строительство нового спортивного сооружения, куда планируется перевести действующие секции спортивной детско-юношеской школы.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства будет продолжено государственное регулирование тарифов, осуществляемое в рамках реализации основных положений федеральных законов от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", с целью недопущения социальной напряженности в регионе по причине роста тарифов на коммунальные услуги, в связи с чем в областном бюджете на период до 2018 года предполагается предусмотреть субсидии организациям коммунального комплекса на компенсацию расходов, связанных с приобретением топливно-энергетических ресурсов, для обеспечения производства и подачи коммунальных ресурсов для отопления жилищного фонда на нужды населения, являющиеся в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области, Приволжского муниципального района расходными обязательствами области, района.
В соответствии с графиками, согласованными с ресурсоснабжающими организациями в части поставки газа в Приволжский муниципальный район, планируется полностью оплатить долг МУП "Приволжского ТЭП" за ранее потребленные объемы газа. Это позволит организовать работу топливно-энергетического предприятия в новом русле, а именно модернизировать коммунальную и инженерную инфраструктуру.
В целях повышения качества предоставления коммунальных услуг, эффективности использования энергетических ресурсов, сдерживания темпов роста тарифов на коммунальные услуги на территории района необходимо продолжать замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2016 году бюджетные приоритеты по поддержке сельскохозяйственного производства не изменятся: будут сохранены основные направления поддержки в сфере развития растениеводства, мясного и молочного животноводства, технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий.
Бюджетная политика в области сельского хозяйства будет направлена на увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции в целях обеспечения импортозамещения, на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и его конкурентоспособности.
В целях создания эффективной системы управления земельными ресурсами и привлечения в экономику района дополнительных инвестиций будут продолжены направления деятельности, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, в том числе:
- проведение работ по межеванию, установлению границ земельных участков для целей управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приволжского муниципального района, в том числе с целью его приватизации.
В области природопользования бюджетная политика будет сосредоточена на сохранении и восстановлении природных экологических систем, рациональном использовании природных ресурсов.
В целях комплексного решения вопросов, связанных с сохранением и восстановлением водных объектов, обеспечением защищенности населения и объектов экономики от наводнений, охраной водных объектов, предотвращением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений, продолжится реализация муниципальной подпрограммы "Обеспечение экологической безопасности использования, обезвреживания и размещения отходов от объектов жилищного фонда, предприятий и организаций Приволжского муниципального района".
В сфере дорожного хозяйства приоритетными направлениями останутся дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей в рамках дорожного фонда предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.
Бюджетная политика в области транспорта будет направлена на обеспечение потребностей граждан в качественных и доступных услугах в сфере транспорта. Развитие транспортной инфраструктуры позволит сохранить социально значимые маршруты пассажирских поездов в пригородном сообщении.
В целях обеспечения положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства Приволжского муниципального района продолжится финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, для финансирования основных приоритетных бюджетных расходов необходимы меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов. В целях избежания несбалансированности районного бюджета следует обеспечить направление не запланированных в бюджете поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение бюджетных расходов.

Политика в сфере межбюджетных отношений

Бюджетная политика Приволжского муниципального района в сфере межбюджетных отношений определена муниципальной программой Приволжского муниципального района "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района", исходя из которой основной целью в указанной сфере является обеспечение сбалансированности бюджета.
Осуществляемое в 2015 году совершенствование нормативного правового регулирования межбюджетных отношений на региональном уровне с учетом изменений федерального законодательства предполагает изменение подходов к выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ивановской области начиная с 2016 года.
С целью совершенствования правил дифференциации степени бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления начиная с 2015 года Бюджетным кодексом Российской Федерации условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены в зависимости от доли дотаций в собственных доходах местных бюджетов, а не от применяемой ранее в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (за исключением субвенций) в доходах местных бюджетов.
В 2016 - 2018 годах предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления указанных ограничений, с применением к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Кроме того, будет повышена ответственность органов местного самоуправления за соблюдением условий предоставления субсидий, предоставляемых из областного бюджета, а также за нарушения установленных значений показателей результативности использования субсидий. В этих целях на областном уровне будут установлены правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
Бюджетная политика, направленная на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере осуществления бюджетного процесса, будет осуществляться путем проведения ежегодной оценки качества управления бюджетным процессом органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Кроме того, в целях повышения эффективности расходов и максимально качественного предоставления услуг населению района продолжится практика передачи полномочий от городских и сельских поселений на уровень района. Расчет субвенций на передачу полномочий будет осуществлен в соответствии с установленной методикой.


------------------------------------------------------------------