Постановление администрации Ивановского муниципального района от 27.02.2015 N 370 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА ЗАЯВИТЕЛЮ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района
от 05.10.2015 № 1344)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации Ивановского муниципального района от 15.03.2013 № 335 "О муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) администрацией Ивановского муниципального района и муниципального района и муниципальными учреждениями Ивановского муниципального района", администрация Ивановского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения отделом развития территорий администрации Ивановского муниципального района муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ивановского муниципального района по земельно-имущественным отношениям Ковалева А.Ю.
Глава администрации
Ивановского муниципального района
С.В.НИЗОВ
Приложение
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 27.02.2015 № 370
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА
ЗАЯВИТЕЛЮ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района
от 05.10.2015 № 1344)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и администрацией Ивановского муниципального района и ее структурными подразделениями (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории".
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают заявители, заинтересованные:
- в образовании земельного участка или уточнении границ существующего земельного участка для его приобретения или приобретения права заключения договора аренды земельного участка на аукционе;
- в разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации Ивановского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, осуществляется:
1.4.1. В администрации Ивановского муниципального района:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
1.4.2. Посредством размещения информации на официальном сайте Ивановского муниципального района ivrayon.ru.
1.4.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.4.4. Посредством размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области http://pgu.ivanovoobl.ru.
1.4.5. Посредством размещения информационных стендов в администрации Ивановского муниципального района.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефону: 32-50-04, и по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностными лицами администрации Ивановского муниципального района, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, тел.: (4932) 32-50-04, в соответствии с графиком работы:
часы приема:
понедельник:
с 10.00 до 12.00
четверг:
с 14.00 до 16.00
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Ивановского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема);
б) решение об отказе в утверждении Схемы.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальной услуги, принимается должностным лицом администрации Ивановского муниципального района, ответственным за прием документов для оказания муниципальной услуги, в день обращения.
Заявление с пакетом документов регистрируется в день подачи.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
60 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы (в случае образования земельного участка или уточнения границ существующего земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы (в остальных случаях).
Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории" осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Уставом администрации Ивановского муниципального района.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем (заявителями) подается заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Приложение № 1 к настоящему Регламенту).
2.6.1. В заявлении указываются:
1. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);
2. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3. кадастровый номер земельного участка или земельных участков;
4. площадь образуемого земельного участка (земельных участков);
5. вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков);
6. цель образования земельного участка (земельных участков);
7. адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка, которое должно содержать сведения, позволяющие определить ориентировочные границы образуемого земельного участка на местности;
8. контактные телефоны, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
документ, подтверждающий права (полномочия) уполномоченного представителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
заверенный перевод на русский язык документов:
о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
удостоверяющих личность заявителя, в случае, если заявителем является иностранное физическое лицо;
схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);
абзац исключен. - Постановление администрации Ивановского муниципального района от 05.10.2015 № 1344.
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
документ о правах на земельный участок:
выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
документ о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке:
выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке;
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения.
2.6.4. В случае если указанные в пункте 2.6.3 документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещено требовать от заявителя предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. При обращении на личном приеме в Администрации вместе с копиями документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, заявителем (заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, имеющих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и т.п.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги признаются:
2.9.1. Основания для отказа в рассмотрении заявления заявителя:
заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. Основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
- абзац исключен. - Постановление администрации Ивановского муниципального района от 05.10.2015 № 1344.
2.9.3. Дополнительные основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для проведения торгов:
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди в помещении администрации Ивановского муниципального района, снабженном соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является здание администрации Ивановского муниципального района.
На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Рабочее место специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения, должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места ожидания заявителей должны быть оснащены стульями, столом, обеспечены канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, средствами пожаротушения, иметь достаточное освещение.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Муниципальная услуга не предоставляется на базе МФЦ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством услуги;
- доступность услуги;
- доступность информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему Регламенту).
3.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проверяется специалистом Администрации на наличие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, заявление регистрируется в Администрации и не позднее двух рабочих дней со дня регистрации направляется в Уполномоченный орган.
3.2. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления на рассмотрение документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению.
3.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Регламента, специалист Администрации в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата.
3.4. В случае если на дату поступления в Уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления об утверждении Схемы и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении Схемы приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной Схемы.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося позднее с заявлением об утверждении Схемы, Уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.5. По результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов Администрация (Уполномоченный орган) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.9.2, 2.9.3 Регламента, осуществляет подготовку мотивированного решения об отказе в утверждении Схемы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Администрация (Уполномоченный орган):
осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа в случае, если предоставление Схемы заявителем не предусмотрено настоящим Регламентом или представленная заявителем Схема подготовлена в форме документа на бумажном носителе;
обеспечивает подготовку проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
3.6. Подготовленное решение направляется заявителю по почте или передается лично в руки.
3.7. Администрация в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направляет указанное решение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в указанных решении и Схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом осуществляется заместителем главы администрации Ивановского муниципального района по земельно-имущественным отношениям.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком), но не реже одного раза в год и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностного лица
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного обжалования.
Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в процессе и в результате предоставления муниципальной услуги, лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявители имеют право обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители могут обращаться к главе администрации Ивановского муниципального района с жалобой на принятое по обращению решение, действие (бездействие) должностных лиц в ходе выполнения настоящего Регламента по предоставлению муниципальной услуги.
Глава администрации ведет личный прием заявителей по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
Заявитель в своем письменном обращении (Приложение № 2 к Административному регламенту) в обязательном порядке указывает свои реквизиты (фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, данные должностного лица, контактный телефон, почтовый адрес), излагает суть предложения, заявления или жалобы (далее - обращение), ставит личную подпись и дату.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Если изложенная в обращении жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к лицам, допустившим нарушения в процессе и в результате предоставления муниципальной услуги.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе администрации
Ивановского муниципального района
Ивановской области
от _________________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН ____________________ ЕГРЮЛ _____________
Адрес: _____________________________________
____________________________________________
Контактный телефон _________________________
Адрес электронной почты ____________________
или
от _________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия ____________ номер __________
Кем выдан __________________________________
Когда выдан ________________________________
Почтовый адрес: ____________________________
____________________________________________
Контактный телефон: ________________________
Адрес электронной почты: ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В целях ___________________________________________________________________
прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков)
на кадастровом плане территории:
местоположение ___________________________________________________________,
(указывается адрес или описание местоположения земельного участка)
площадь ____________________________________________________________ кв. м,
(указывается ориентировочная площадь)
кадастровый номер (при наличии) __________________________________________,
вид разрешенного использования (при наличии) ______________________________
Приложения:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
"____" ________________ 20___ г. __________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
на кадастровом плане территории"
Главе администрации
Ивановского муниципального района
Ивановской области
от ______________________________________
(ФИО заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(место жительства, телефон заявителя)
ОБРАЩЕНИЕ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________ _____________________
(дата) (подпись)
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"Утверждение и выдача заявителю схемы расположения
земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, на кадастровом плане территории"
Обращение заявителя с заявлением и комплектом документов
Прием и регистрация заявления и документов
Проверка соответствия заявления и документов требованиям регламента
Подготовка межведомственных запросов в уполномоченные
государственные органы
Подготовка отказа в Подготовка решения о Подготовка решения
рассмотрении заявления приостановлении срока об отказе
при наличии оснований рассмотрения заявления в утверждении схемы
(п. 2.9.1 Регламента). (п. 3.3 Регламента) расположения
Возврат заявителю земельного участка
заявления в течение
10 дней с указанием
причин отказа
Подготовка схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории и решения
об утверждении схемы
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА ЗАЯВИТЕЛЮ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района
от 05.10.2015 № 1344)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации Ивановского муниципального района от 15.03.2013 № 335 "О муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) администрацией Ивановского муниципального района и муниципального района и муниципальными учреждениями Ивановского муниципального района", администрация Ивановского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения отделом развития территорий администрации Ивановского муниципального района муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".
2. Опубликовать постановление в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района" и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ивановского муниципального района по земельно-имущественным отношениям Ковалева А.Ю.
Глава администрации
Ивановского муниципального района
С.В.НИЗОВ
Приложение
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 27.02.2015 № 370
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА
ЗАЯВИТЕЛЮ СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации Ивановского муниципального района
от 05.10.2015 № 1344)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и администрацией Ивановского муниципального района и ее структурными подразделениями (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории".
1.3. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают заявители, заинтересованные:
- в образовании земельного участка или уточнении границ существующего земельного участка для его приобретения или приобретения права заключения договора аренды земельного участка на аукционе;
- в разделе земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации Ивановского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, осуществляется:
1.4.1. В администрации Ивановского муниципального района:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
1.4.2. Посредством размещения информации на официальном сайте Ивановского муниципального района ivrayon.ru.
1.4.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.4.4. Посредством размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области http://pgu.ivanovoobl.ru.
1.4.5. Посредством размещения информационных стендов в администрации Ивановского муниципального района.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений.
1.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефону: 32-50-04, и по электронной почте: adm@ivrayon.ru.
Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностными лицами администрации Ивановского муниципального района, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Прием заявлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, тел.: (4932) 32-50-04, в соответствии с графиком работы:
часы приема:
понедельник:
с 10.00 до 12.00
четверг:
с 14.00 до 16.00
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Ивановского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема);
б) решение об отказе в утверждении Схемы.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, обратившийся с целью получения муниципальной услуги, принимается должностным лицом администрации Ивановского муниципального района, ответственным за прием документов для оказания муниципальной услуги, в день обращения.
Заявление с пакетом документов регистрируется в день подачи.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
60 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы (в случае образования земельного участка или уточнения границ существующего земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона);
30 календарных дней со дня поступления заявления об утверждении Схемы (в остальных случаях).
Услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории" осуществляются в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- Уставом администрации Ивановского муниципального района.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем (заявителями) подается заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Приложение № 1 к настоящему Регламенту).
2.6.1. В заявлении указываются:
1. фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина);
2. наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3. кадастровый номер земельного участка или земельных участков;
4. площадь образуемого земельного участка (земельных участков);
5. вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков);
6. цель образования земельного участка (земельных участков);
7. адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка, которое должно содержать сведения, позволяющие определить ориентировочные границы образуемого земельного участка на местности;
8. контактные телефоны, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя;
документ, подтверждающий права (полномочия) уполномоченного представителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
заверенный перевод на русский язык документов:
о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
удостоверяющих личность заявителя, в случае, если заявителем является иностранное физическое лицо;
схема расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории;
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здание, сооружение, принадлежащие заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП (при наличии зданий, сооружений на земельном участке);
абзац исключен. - Постановление администрации Ивановского муниципального района от 05.10.2015 № 1344.
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка, кадастровый план территории;
документ о правах на земельный участок:
выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
документ о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке:
выписка из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на земельном участке;
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения.
2.6.4. В случае если указанные в пункте 2.6.3 документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещено требовать от заявителя предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. При обращении на личном приеме в Администрации вместе с копиями документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, заявителем (заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, имеющих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и т.п.
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги признаются:
2.9.1. Основания для отказа в рассмотрении заявления заявителя:
заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью заявителя или уполномоченного должностного лица;
наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. Основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ;
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
- абзац исключен. - Постановление администрации Ивановского муниципального района от 05.10.2015 № 1344.
2.9.3. Дополнительные основания для отказа в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для проведения торгов:
в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.10. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги.
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди в помещении администрации Ивановского муниципального района, снабженном соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является здание администрации Ивановского муниципального района.
На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
Рабочее место специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения, должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Места ожидания заявителей должны быть оснащены стульями, столом, обеспечены канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, средствами пожаротушения, иметь достаточное освещение.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Муниципальная услуга не предоставляется на базе МФЦ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством услуги;
- доступность услуги;
- доступность информации;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему Регламенту).
3.1. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории проверяется специалистом Администрации на наличие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, заявление регистрируется в Администрации и не позднее двух рабочих дней со дня регистрации направляется в Уполномоченный орган.
3.2. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления на рассмотрение документов запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению.
3.3. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 настоящего Регламента, специалист Администрации в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата.
3.4. В случае если на дату поступления в Уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления об утверждении Схемы и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении Схемы приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной Схемы.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося позднее с заявлением об утверждении Схемы, Уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.5. По результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов Администрация (Уполномоченный орган) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.9.2, 2.9.3 Регламента, осуществляет подготовку мотивированного решения об отказе в утверждении Схемы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Администрация (Уполномоченный орган):
осуществляет подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа в случае, если предоставление Схемы заявителем не предусмотрено настоящим Регламентом или представленная заявителем Схема подготовлена в форме документа на бумажном носителе;
обеспечивает подготовку проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
3.6. Подготовленное решение направляется заявителю по почте или передается лично в руки.
3.7. Администрация в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направляет указанное решение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в указанных решении и Схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом осуществляется заместителем главы администрации Ивановского муниципального района по земельно-имущественным отношениям.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком), но не реже одного раза в год и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностного лица
при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного обжалования.
Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принятые в процессе и в результате предоставления муниципальной услуги, лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявители имеют право обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители могут обращаться к главе администрации Ивановского муниципального района с жалобой на принятое по обращению решение, действие (бездействие) должностных лиц в ходе выполнения настоящего Регламента по предоставлению муниципальной услуги.
Глава администрации ведет личный прием заявителей по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
Заявитель в своем письменном обращении (Приложение № 2 к Административному регламенту) в обязательном порядке указывает свои реквизиты (фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица, данные должностного лица, контактный телефон, почтовый адрес), излагает суть предложения, заявления или жалобы (далее - обращение), ставит личную подпись и дату.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Если изложенная в обращении жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к лицам, допустившим нарушения в процессе и в результате предоставления муниципальной услуги.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Главе администрации
Ивановского муниципального района
Ивановской области
от _________________________________________
(наименование юридического лица)
ИНН ____________________ ЕГРЮЛ _____________
Адрес: _____________________________________
____________________________________________
Контактный телефон _________________________
Адрес электронной почты ____________________
или
от _________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия ____________ номер __________
Кем выдан __________________________________
Когда выдан ________________________________
Почтовый адрес: ____________________________
____________________________________________
Контактный телефон: ________________________
Адрес электронной почты: ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В целях ___________________________________________________________________
прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных участков)
на кадастровом плане территории:
местоположение ___________________________________________________________,
(указывается адрес или описание местоположения земельного участка)
площадь ____________________________________________________________ кв. м,
(указывается ориентировочная площадь)
кадастровый номер (при наличии) __________________________________________,
вид разрешенного использования (при наличии) ______________________________
Приложения:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
"____" ________________ 20___ г. __________________________________
(подпись заявителя с расшифровкой)
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения земельного участка,
находящегося в муниципальной собственности,
на кадастровом плане территории"
Главе администрации
Ивановского муниципального района
Ивановской области
от ______________________________________
(ФИО заявителя)
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(место жительства, телефон заявителя)
ОБРАЩЕНИЕ
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________ _____________________
(дата) (подпись)
Приложение № 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"Утверждение и выдача заявителю схемы расположения
земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, на кадастровом плане территории"
Обращение заявителя с заявлением и комплектом документов
Прием и регистрация заявления и документов
Проверка соответствия заявления и документов требованиям регламента
Подготовка межведомственных запросов в уполномоченные
государственные органы
Подготовка отказа в Подготовка решения о Подготовка решения
рассмотрении заявления приостановлении срока об отказе
при наличии оснований рассмотрения заявления в утверждении схемы
(п. 2.9.1 Регламента). (п. 3.3 Регламента) расположения
Возврат заявителю земельного участка
заявления в течение
10 дней с указанием
причин отказа
Подготовка схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане территории и решения
об утверждении схемы
------------------------------------------------------------------