Решение Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 01.10.2015 N 53 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Свод законодательства
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" V СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ "О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение).
2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 05.07.2012 № 28 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Врио Главы муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА
Председатель Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Г.Р.СМИРНОВА
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 01.10.2015 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР
НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
I. Предмет регулирования
Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ "О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" определяет порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и его избрания Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
II. Понятия и термины, используемые в Положении
В Положении используются следующие понятия и термины:
Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Глава района) - высшее должностное лицо муниципального образования "Родниковский муниципальный район", наделенное Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
кандидат на замещение должности Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - кандидат) - физическое лицо, признанное конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса его победителем и представленное конкурсной комиссией в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Совет района);
конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - конкурсная комиссия);
конкурс по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - конкурс) - процедура отбора кандидатов на замещение должности Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" из числа претендентов;
претендент на замещение должности Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - претендент) - физическое лицо, представившее в установленном настоящим Положением порядке документы для участия в конкурсе.
III. Цели проведения конкурса
1. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, наиболее подготовленных для замещения должности Главы района, из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
2. Конкурс призван обеспечивать равные права граждан Российской Федерации на замещение должности Главы муниципального образования.
IV. Лица, имеющие право на участие в конкурсе
1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день принятия решения Советом района об избрании Главы района 21 года и соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности Главы муниципального образования.
2. В целях обеспечения высокого профессионального уровня Главы района для участия в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов или организаций.
V. Порядок формирования и организации деятельности
конкурсной комиссии
1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в количестве 8 (восьми) членов.
2. При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом района, одна четвертая - Советом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", являющегося административным центром Родниковского муниципального района, а половина - Губернатором Ивановской области.
Ходатайство о назначении половины членов конкурсной комиссии Губернатором Ивановской области, а одной четвертой - Советом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" и информация о предстоящем проведении конкурса на замещение должности Главы района направляются соответственно Губернатору Ивановской области, Совету Родниковского городского поселения, не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
Кандидаты в члены конкурсной комиссии, назначаемые представительным органом муниципального образования, письменно уведомляют представительный орган муниципального образования о своем согласии войти в состав комиссии в случае их назначения.
Решение представительного органа муниципального образования о назначении гражданина в состав конкурсной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих депутатов представительного органа муниципального образования открытым голосованием.
3. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, находящиеся в близких родственных отношениях с претендентом, участвующим в конкурсе, а также находящиеся в непосредственном подчинении у него.
4. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;
2) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из претендентов;
3) определяет результаты конкурса;
4) представляет по результатам конкурса кандидатов на должность Главы района в Совет района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области, Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также настоящим Положением.
6. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе. Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава комиссии по решению органа (должностного лица), его назначившего. При этом одновременно осуществляется назначение нового члена конкурсной комиссии вместо выбывшего.
7. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
На первом заседании конкурсной комиссии из состава комиссии избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
8. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) определяет дату и повестку заседания конкурсной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и/или принятые конкурсной комиссией решения;
6) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
7) представляет конкурсную комиссию в отношениях с претендентами (кандидатами), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
8) представляет на заседании Совета района принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии.
9. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии;
4) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии;
6) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя конкурсной комиссии.
11. По решению конкурсной комиссии к ее работе могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.
12. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.
Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
14. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, в которых отражается информация о ходе заседания и принятых решениях, подписываемыми председателем, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
15. Материально-техническое и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на Совет района.
16. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия с момента ее формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения Совета района об избрании на должность Главы района одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
VI. Порядок принятия решения о проведении конкурса
1. Решение о проведении конкурса принимает Совет района.
2. Решение о проведении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий Главы района, предусмотренного Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) досрочного прекращения полномочий Главы района;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) принятия решения Советом района о неизбрании на должность Главы района ни одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Решение о проведении конкурса должно содержать сведения о дате, времени и месте его проведения.
4. Указанное решение вместе с условиями конкурса не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня проведения конкурса публикуется в газете "Родниковский рабочий".
К условиям конкурса относятся:
- даты начала и окончания приема документов, место и время приема документов;
- требования, предъявляемые к претендентам для замещения должности Главы района;
- перечень представляемых документов;
- процедура проведения конкурса;
- контактная информация.
5. Прием документов от претендентов начинается в день, следующий после дня опубликования решения Совета района о проведении конкурса и условий конкурса.
VII. Документы, представляемые для участия
в конкурсе, и порядок приема документов
1. Претендент лично представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Положению с фотографией 3 x 4 см;
2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Положению;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации (по прибытии на конкурс - подлинник);
4) копию трудовой книжки;
5) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, квалификацию;
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7) сведения о размере и об источниках доходов претендента, а также об имуществе, принадлежащем претенденту на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Положению;
8) сведения о принадлежащем претенденту, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации претендента, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход претендента и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему Положению;
письменное уведомление о том, что претендент не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
2. Копии документов заверяются нотариально или кадровой службой по месту работы либо копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются секретарем конкурсной комиссии.
3. Претендент также вправе представить в конкурсную комиссию другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы, подтверждающие прохождение профессиональной переподготовки, стажировки, повышение квалификации, документы, свидетельствующие о наградах, о присвоении ученых степеней, и иные документы по усмотрению претендента.
4. Заявление претендента регистрируется в журнале регистрации заявлений с указанием даты его подачи и присвоением порядкового регистрационного номера при условии предоставления одновременно с заявлением всех документов, предусмотренных настоящей главой.
Заявление и документы подаются гражданином лично секретарю конкурсной комиссии.
Не допускается подача заявления и документов через поверенного, путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием факсимильной и иных видов связи.
Претендент считается зарегистрированным со дня регистрации заявления.
Факт подачи документов удостоверяется подписью секретаря конкурсной комиссии в заявлении с перечнем прилагаемых к нему документов, представленном гражданином в двух экземплярах (один остается в конкурсной комиссии, другой возвращается претенденту).
5. Несвоевременное или неполное представление документов, предусмотренных настоящей главой, является основанием для отказа лицу в приеме их для участия в конкурсе. О принятом решении претендент уведомляется конкурсной комиссией в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия такого решения. Уведомление направляется по адресу претендента в соответствии с данными о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства. Конкурсная комиссия вправе дополнительно уведомить гражданина о принятом решении посредством иного вида связи.
6. Конкурсная комиссия в пределах действующего законодательства Российской Федерации вправе запрашивать в соответствующих органах сведения о претендентах, в том числе с целью проверки документов, представленных ими.
7. Претендент вправе в любое время до принятия конкурсной комиссией решения о представлении Совету района кандидатов на должность Главы района представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры с конкурса.
8. Документы, представленные гражданином, рассматриваются конкурсной комиссией.
В случае установления обстоятельств, препятствующих гражданину участвовать в конкурсе, а равно установления недостоверности сведений или подложности документов, представленных гражданином, он информируется конкурсной комиссией о принятом ею решении об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
VIII. Процедура проведения конкурса
1. Для проведения конкурса необходимо участие не менее двух претендентов. При проведении конкурса претендентам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. Конкурс проводится в два этапа.
3. На первом этапе конкурсная комиссия изучает соответствие претендентов установленным настоящим Положением квалификационным требованиям к должности Главы района на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие претендентов.
По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствия претендентов;
наличия одного претендента;
признания всех претендентов не соответствующими установленным настоящим Положением требованиям к должности Главы района;
подачи всеми претендентами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
О допуске или отказе в допуске претендента к участию во втором этапе конкурса комиссия уведомляет его любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление доставлено адресату в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения второго этапа конкурса.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе в уведомлении указываются причины такого отказа.
Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе по следующим основаниям:
1) несоответствие претендента установленным настоящим Положением требованиям, необходимым для замещения должности Главы района;
2) наличие ограничений, установленных настоящим Положением;
3) предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением;
4) наличие документов, оформленных с нарушением требований настоящего Положения;
5) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений, сокрытие претендентом сведений о судимости, иных сведений, подлежащих обязательному указанию при подаче документов на участие конкурсе.
Претендент, не допущенный ко второму этапу конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией по итогам первого этапа конкурса.
4. На втором этапе конкурса комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств претендентов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний.
5. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Ивановской области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование, устное или письменное изложение своих предложений, программы развития муниципального образования в рамках полномочий Главы района, иные методы оценки профессиональных и личностных качеств претендента.
6. Неявка претендента для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе.
Очередность прохождения конкурсных процедур устанавливается исходя из очередности регистрации заявлений на участие в конкурсе.
Члены конкурсной комиссии вправе задать вопросы об опыте предыдущей работы или службы претендента и об основных достижениях на предыдущих местах работы или службы, иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах.
7. После проведения конкурсных процедур члены комиссии проводят обсуждение, по итогам которого конкурсной комиссией проводится открытое голосование по каждой кандидатуре.
Решение конкурсной комиссией принимается в отсутствие претендентов.
При голосовании член конкурсной комиссии может проголосовать "за" только в отношении одного претендента.
Победившими считаются претенденты, набравшие наибольшее число голосов.
8. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании нескольких (не более трех) претендентов победителями конкурса и наделении их статусом кандидата на замещение должности Главы района;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случае:
признания претендента(ов) не соответствующим(ми) требованиям на замещение должности Главы района;
наличия одного кандидата для внесения в Совет района по результатам конкурса;
подачи претендентами (кандидатами) заявлений о снятии своих кандидатур;
неявки претендентов на заседание конкурсной комиссии.
9. Результаты голосования, решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, секретарь и все члены комиссии, принимавшие участие в голосовании.
10. Протокол конкурсной комиссии с результатами конкурса направляется в Совет района не позднее трехдневного срока со дня его подписания.
11. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
IX. Избрание на должность Главы района
1. Совет района не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления протокола конкурсной комиссии с результатами конкурса проводит заседание для принятия решения об избрании Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" количества депутатов Совета района.
3. Решение Совета района об избрании кандидата на должность Главы района публикуется в газете "Родниковский рабочий" в пятидневный срок со дня его принятия.
X. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), претенденты производят за счет собственных средств.
2. Материалы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в Совете района в течение двух с половиной лет.
------------------------------------------------------------------
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" V СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ "О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение).
2. Отменить решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 05.07.2012 № 28 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Родниковского района".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Врио Главы муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Н.Б.НАРИНА
Председатель Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
Г.Р.СМИРНОВА
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 01.10.2015 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР
НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОДНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
I. Предмет регулирования
Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ивановской области от 18.11.2014 № 86-ОЗ "О некоторых вопросах формирования, организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" определяет порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и его избрания Советом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
II. Понятия и термины, используемые в Положении
В Положении используются следующие понятия и термины:
Глава муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Глава района) - высшее должностное лицо муниципального образования "Родниковский муниципальный район", наделенное Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
кандидат на замещение должности Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - кандидат) - физическое лицо, признанное конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса его победителем и представленное конкурсной комиссией в Совет муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Совет района);
конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - конкурсная комиссия);
конкурс по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - конкурс) - процедура отбора кандидатов на замещение должности Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" из числа претендентов;
претендент на замещение должности Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - претендент) - физическое лицо, представившее в установленном настоящим Положением порядке документы для участия в конкурсе.
III. Цели проведения конкурса
1. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, наиболее подготовленных для замещения должности Главы района, из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их способностей, профессиональной подготовки, стажа и опыта работы, а также иных качеств, выявленных в результате проведения конкурса.
2. Конкурс призван обеспечивать равные права граждан Российской Федерации на замещение должности Главы муниципального образования.
IV. Лица, имеющие право на участие в конкурсе
1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие на день принятия решения Советом района об избрании Главы района 21 года и соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности Главы муниципального образования.
2. В целях обеспечения высокого профессионального уровня Главы района для участия в конкурсе допускаются лица, имеющие высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца, стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов или организаций.
V. Порядок формирования и организации деятельности
конкурсной комиссии
1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в количестве 8 (восьми) членов.
2. При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом района, одна четвертая - Советом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области", являющегося административным центром Родниковского муниципального района, а половина - Губернатором Ивановской области.
Ходатайство о назначении половины членов конкурсной комиссии Губернатором Ивановской области, а одной четвертой - Советом муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области" и информация о предстоящем проведении конкурса на замещение должности Главы района направляются соответственно Губернатору Ивановской области, Совету Родниковского городского поселения, не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.
Кандидаты в члены конкурсной комиссии, назначаемые представительным органом муниципального образования, письменно уведомляют представительный орган муниципального образования о своем согласии войти в состав комиссии в случае их назначения.
Решение представительного органа муниципального образования о назначении гражданина в состав конкурсной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих депутатов представительного органа муниципального образования открытым голосованием.
3. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, находящиеся в близких родственных отношениях с претендентом, участвующим в конкурсе, а также находящиеся в непосредственном подчинении у него.
4. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;
2) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из претендентов;
3) определяет результаты конкурса;
4) представляет по результатам конкурса кандидатов на должность Главы района в Совет района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области, Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также настоящим Положением.
6. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе. Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава комиссии по решению органа (должностного лица), его назначившего. При этом одновременно осуществляется назначение нового члена конкурсной комиссии вместо выбывшего.
7. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
На первом заседании конкурсной комиссии из состава комиссии избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
8. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) определяет дату и повестку заседания конкурсной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и/или принятые конкурсной комиссией решения;
6) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
7) представляет конкурсную комиссию в отношениях с претендентами (кандидатами), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
8) представляет на заседании Совета района принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии.
9. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии;
4) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии;
6) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя конкурсной комиссии.
11. По решению конкурсной комиссии к ее работе могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.
12. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.
Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
14. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, в которых отражается информация о ходе заседания и принятых решениях, подписываемыми председателем, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
15. Материально-техническое и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на Совет района.
16. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия с момента ее формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения Совета района об избрании на должность Главы района одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
VI. Порядок принятия решения о проведении конкурса
1. Решение о проведении конкурса принимает Совет района.
2. Решение о проведении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий Главы района, предусмотренного Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) досрочного прекращения полномочий Главы района;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) принятия решения Советом района о неизбрании на должность Главы района ни одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Решение о проведении конкурса должно содержать сведения о дате, времени и месте его проведения.
4. Указанное решение вместе с условиями конкурса не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня проведения конкурса публикуется в газете "Родниковский рабочий".
К условиям конкурса относятся:
- даты начала и окончания приема документов, место и время приема документов;
- требования, предъявляемые к претендентам для замещения должности Главы района;
- перечень представляемых документов;
- процедура проведения конкурса;
- контактная информация.
5. Прием документов от претендентов начинается в день, следующий после дня опубликования решения Совета района о проведении конкурса и условий конкурса.
VII. Документы, представляемые для участия
в конкурсе, и порядок приема документов
1. Претендент лично представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Положению с фотографией 3 x 4 см;
2) согласие на обработку персональных данных согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Положению;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации (по прибытии на конкурс - подлинник);
4) копию трудовой книжки;
5) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, квалификацию;
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7) сведения о размере и об источниках доходов претендента, а также об имуществе, принадлежащем претенденту на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению № 3 (не приводится) к настоящему Положению;
8) сведения о принадлежащем претенденту, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации претендента, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход претендента и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, по форме согласно приложению № 4 (не приводится) к настоящему Положению;
письменное уведомление о том, что претендент не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
2. Копии документов заверяются нотариально или кадровой службой по месту работы либо копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются секретарем конкурсной комиссии.
3. Претендент также вправе представить в конкурсную комиссию другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы, подтверждающие прохождение профессиональной переподготовки, стажировки, повышение квалификации, документы, свидетельствующие о наградах, о присвоении ученых степеней, и иные документы по усмотрению претендента.
4. Заявление претендента регистрируется в журнале регистрации заявлений с указанием даты его подачи и присвоением порядкового регистрационного номера при условии предоставления одновременно с заявлением всех документов, предусмотренных настоящей главой.
Заявление и документы подаются гражданином лично секретарю конкурсной комиссии.
Не допускается подача заявления и документов через поверенного, путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием факсимильной и иных видов связи.
Претендент считается зарегистрированным со дня регистрации заявления.
Факт подачи документов удостоверяется подписью секретаря конкурсной комиссии в заявлении с перечнем прилагаемых к нему документов, представленном гражданином в двух экземплярах (один остается в конкурсной комиссии, другой возвращается претенденту).
5. Несвоевременное или неполное представление документов, предусмотренных настоящей главой, является основанием для отказа лицу в приеме их для участия в конкурсе. О принятом решении претендент уведомляется конкурсной комиссией в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия такого решения. Уведомление направляется по адресу претендента в соответствии с данными о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства. Конкурсная комиссия вправе дополнительно уведомить гражданина о принятом решении посредством иного вида связи.
6. Конкурсная комиссия в пределах действующего законодательства Российской Федерации вправе запрашивать в соответствующих органах сведения о претендентах, в том числе с целью проверки документов, представленных ими.
7. Претендент вправе в любое время до принятия конкурсной комиссией решения о представлении Совету района кандидатов на должность Главы района представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры с конкурса.
8. Документы, представленные гражданином, рассматриваются конкурсной комиссией.
В случае установления обстоятельств, препятствующих гражданину участвовать в конкурсе, а равно установления недостоверности сведений или подложности документов, представленных гражданином, он информируется конкурсной комиссией о принятом ею решении об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием причин отказа.
VIII. Процедура проведения конкурса
1. Для проведения конкурса необходимо участие не менее двух претендентов. При проведении конкурса претендентам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. Конкурс проводится в два этапа.
3. На первом этапе конкурсная комиссия изучает соответствие претендентов установленным настоящим Положением квалификационным требованиям к должности Главы района на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие претендентов.
По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и допуске претендентов к участию во втором этапе конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
отсутствия претендентов;
наличия одного претендента;
признания всех претендентов не соответствующими установленным настоящим Положением требованиям к должности Главы района;
подачи всеми претендентами заявлений об отказе от участия в конкурсе.
О допуске или отказе в допуске претендента к участию во втором этапе конкурса комиссия уведомляет его любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление доставлено адресату в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения второго этапа конкурса.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе в уведомлении указываются причины такого отказа.
Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе по следующим основаниям:
1) несоответствие претендента установленным настоящим Положением требованиям, необходимым для замещения должности Главы района;
2) наличие ограничений, установленных настоящим Положением;
3) предоставление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением;
4) наличие документов, оформленных с нарушением требований настоящего Положения;
5) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений, сокрытие претендентом сведений о судимости, иных сведений, подлежащих обязательному указанию при подаче документов на участие конкурсе.
Претендент, не допущенный ко второму этапу конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается конкурсной комиссией по итогам первого этапа конкурса.
4. На втором этапе конкурса комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств претендентов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний.
5. При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Ивановской области методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование, устное или письменное изложение своих предложений, программы развития муниципального образования в рамках полномочий Главы района, иные методы оценки профессиональных и личностных качеств претендента.
6. Неявка претендента для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе.
Очередность прохождения конкурсных процедур устанавливается исходя из очередности регистрации заявлений на участие в конкурсе.
Члены конкурсной комиссии вправе задать вопросы об опыте предыдущей работы или службы претендента и об основных достижениях на предыдущих местах работы или службы, иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах.
7. После проведения конкурсных процедур члены комиссии проводят обсуждение, по итогам которого конкурсной комиссией проводится открытое голосование по каждой кандидатуре.
Решение конкурсной комиссией принимается в отсутствие претендентов.
При голосовании член конкурсной комиссии может проголосовать "за" только в отношении одного претендента.
Победившими считаются претенденты, набравшие наибольшее число голосов.
8. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании нескольких (не более трех) претендентов победителями конкурса и наделении их статусом кандидата на замещение должности Главы района;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случае:
признания претендента(ов) не соответствующим(ми) требованиям на замещение должности Главы района;
наличия одного кандидата для внесения в Совет района по результатам конкурса;
подачи претендентами (кандидатами) заявлений о снятии своих кандидатур;
неявки претендентов на заседание конкурсной комиссии.
9. Результаты голосования, решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, секретарь и все члены комиссии, принимавшие участие в голосовании.
10. Протокол конкурсной комиссии с результатами конкурса направляется в Совет района не позднее трехдневного срока со дня его подписания.
11. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
IX. Избрание на должность Главы района
1. Совет района не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления протокола конкурсной комиссии с результатами конкурса проводит заседание для принятия решения об избрании Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" количества депутатов Совета района.
3. Решение Совета района об избрании кандидата на должность Главы района публикуется в газете "Родниковский рабочий" в пятидневный срок со дня его принятия.
X. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), претенденты производят за счет собственных средств.
2. Материалы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в Совете района в течение двух с половиной лет.
------------------------------------------------------------------