Постановление администрации Савинского муниципального района от 30.09.2015 N 312-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" Свод законодательства



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 312-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Савинском муниципальном районе, в целях составления проекта бюджета района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, администрация Савинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Савинского муниципального района Кузнецову Е.Г.

И.о. главы администрации
Савинского муниципального района
Н.Н.ПАШКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Савинского
муниципального района
от 30.09.2015 № 312-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ САВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, одобренными Правительством Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Савинского муниципального района, муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Савинского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Савинского муниципального района от 06.11.2013 № 628-п, а также стратегическими целями развития Савинского муниципального района до 2020 года.

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2016 год
и плановый период до 2018 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района являются базой для формирования бюджета района на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, определяют программу действий в части формирования доходов, расходов бюджета и долговой политики, определяют пути достижения задач, поставленных в предыдущие годы и сохраняющих свою актуальность, в условиях ограниченности бюджетных средств.
Основной задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики Савинского муниципального района является создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Савинского муниципального района и повышения уровня качества жизни населения.
Для решения поставленной задачи необходимо сосредоточить усилия на:
- сохранении и развитии доходных источников бюджета Савинского муниципального района;
- повышении эффективности расходов Савинского муниципального района;
- обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Савинского муниципального района без привлечения заемных средств;
- повышении результативности расходов и эффективности управления финансовыми ресурсами.

Основные направления бюджетной и налоговой политики
в области доходов и расходов

Бюджетная и налоговая политика Савинского муниципального района в области доходов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на обеспечение наполняемости доходной части бюджета, развитие имеющегося налогового потенциала, создание благоприятных условий для развития бизнеса и привлечение инвестиций в экономику района.
В условиях замедления роста экономики и ограниченности доходов бюджета Савинского муниципального района одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов.
В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трехлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налогов и других платежей в бюджет муниципального района, по сокращению задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Савинского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Важным направлением остается совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:
- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления;
- анализа эффективности использования муниципального имущества;
- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;
- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;
- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы;
- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечения полноты и достоверности учета муниципального имущества;
- увеличения доли объектов, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности, объектов, прошедших техническую инвентаризацию и паспортизацию;
- внесения полной информации обо всех объектах муниципального имущества в Единый реестр муниципального имущества.
Важным ресурсом увеличения доходной базы Савинского муниципального района является развитие малого и среднего предпринимательства. В этих целях предусмотрены:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализация подпрограммы по развитию малого и среднего предпринимательства в Савинском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Савинского муниципального района";
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства Савинского муниципального района.
Основной задачей бюджетной политики Савинского муниципального района в области расходов остается повышение их эффективности в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах (работах), в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и наличия источников покрытия вновь планируемых расходов;
- участия, исходя из возможностей бюджета Савинского муниципального района, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Основное внимание уделяется качественной разработке и реализации муниципальных программ Савинского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, повышению ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития муниципального района в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Принятые муниципальные программы Савинского муниципального района призваны повысить качество оказания муниципальных услуг (работ).
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальных услуг (работ) будут планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств необходимо продолжать осуществление главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг (работ).
Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (работ), является совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. Необходимо создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей.
Важными направлениями эффективности бюджетных расходов являются развитие и интеграция информационных систем управления, а в рамках финансовых информационных систем - интеграция с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". В этой части с целью унификации и систематизации государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями, принято постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся федеральными органами исполнительной власти в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ними в целях обеспечения единых подходов для определения муниципальных услуг (работ), возможности их сравнения и анализа по объему, качеству и иным показателям к 2016 году должны быть сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, действующие на территории Савинского муниципального района.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Савинского муниципального района, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2016 года разработка проекта бюджета будет осуществляться в том числе и на основе долгосрочного бюджетного прогноза.
Эффективность расходов бюджета Савинского муниципального района невозможна без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов.
В рамках данного направления осуществлены переход на единые федеральные стандарты электронной финансовой информации и унификация процессов управления муниципальными финансами, что обеспечивается внедрением форматов электронных документов, структурированием информации по заданным правилам с обязательным использованием единых федеральных реестров и классификаторов, использованием электронной подписи, развитием информационных систем управления муниципальными финансами (по сбору и консолидации бюджетной отчетности, составлению и исполнению доходов и расходов бюджета района), обеспечением их интеграции с системой "Электронный бюджет".
Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.
Основные усилия в отраслях социальной сферы будут направлены:
- по вопросам внутренней политики - на реализацию государственной политики Ивановской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности на территории Ивановской области и Савинского муниципального района, взаимодействие с политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также на развитие местного самоуправления и реализацию полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и принятыми нормативными правовыми актами Ивановской области и Савинского муниципального района;
- по вопросам социальной политики - на исполнение социальных обязательств по пенсионному обеспечению, а также по предоставлению социальных выплат;
- в сфере образования - на повышение качества образовательных услуг, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в отрасли;
- на реализацию молодежной политики;
- в сфере физической культуры, спорта - на развитие физической культуры и массового спорта в районе, на обеспечение доступности занятий спортом для всех слоев населения.
В сфере имущественных и земельных отношений основным направлением бюджетной политики является обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, для их последующей реализации.
В области реализации общегосударственных вопросов особое внимание уделяется повышению эффективности использования средств бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления. Со стороны органов власти Ивановской области осуществляется мониторинг по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
В условиях экономической ситуации, сложившейся в районе к 2016 году, нельзя не учитывать расходы для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также возможные расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Сохранить устойчивость бюджетной системы Савинского муниципального района позволит создание резервного фонда администрации, который необходим для выполнения обязательств перед населением в случае недостаточности доходов бюджета муниципального района.

Политика в области муниципального долга

Планируется продолжить реализацию принципов и направлений, сложившихся ранее, при осуществлении муниципальных заимствований:
- расходование средств осуществлять в пределах собственных доходов; при возникновении необходимости в кредите осуществлять заимствования из вышестоящего бюджета для покрытия временных кассовых разрывов, при этом исполнение долговых обязательств производить в пределах календарного года, минимизируя стоимость их обслуживания.

Муниципальный контроль

Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий;
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля.
В целях усиления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- применение мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств муниципального бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Важным направлением остается обеспечение общественного контроля со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления Савинского муниципального района. В этой связи необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами района, в том числе посредством реализации и внедрения программного продукта "Бюджет для граждан".


------------------------------------------------------------------